22 мая 2013 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 370-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде организации дневного пребывания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 февраля 2009 года N 162-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде организации дневного пребывания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
в) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 371-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания";
г) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 февраля 2009 года N 163-мпр "О внесении изменений в Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 216-МПР)
Раздел I
Общие положения
Глава 1.
Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов# (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности гражданина социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую# осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2.
Правовые основы оказания государственной услуги
и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 120-оз);
Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп;
Положение о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области, утвержденное приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр (далее - приказ министерства N 114-мпр).
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области;
б) условия размещения государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области;
в) укомплектованность государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации о государственном учреждении социального обслуживания Иркутской области, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области.
Раздел II
Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3.
Сведения о гражданах, имеющих право
на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста и инвалиды (мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению (далее - граждане).
8. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение.
10. Государственная услуга оказывается отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания Иркутской области, указанными в приложении к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждение социального обслуживания).
11. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
12. Право на внеочередное социальное обслуживание в учреждении социального обслуживания предоставляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам войны;
б) участникам Великой Отечественной войны;
в) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
г) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
е) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР, либо награжденных орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;#
ж) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
з) ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
и) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
13. Государственная услуга предоставляется гражданам на основании договора о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания, заключаемого при поступлении в учреждение между гражданином (его представителем) и учреждением социального обслуживания.
Результатом оказания государственной услуги является предоставление социальных услуг, предусмотренных в соответствии с пунктом 16 настоящего Государственного стандарта договором о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания.
14. При получении государственной услуги в учреждении социального обслуживания граждане имеют право на:
а) выбор учреждения социального обслуживания в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;
б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социального обслуживания государственной услуги;
в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания в ходе оказания государственной услуги;
д) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
е) отказ от получения государственной услуги.
15. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ граждан от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
16. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг;
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление гражданам помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
|
|
Предоставление в пользование мебели |
Согласно утвержденным нормативам |
1.2. |
Организация питания |
Предоставление питания в зависимости от времени получения социальных услуг (нахождения в учреждении социального обслуживания) |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
1.3. |
Предоставление транспорта |
Предоставление транспорта учреждения социального обслуживания при необходимости перевозки граждан для участия в культурно-массовых и иных мероприятиях |
В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания |
|
|
Предоставление транспорта учреждения социального обслуживания при необходимости перевозки граждан в отделение дневного пребывания в случае его удаленности от места проживания граждан |
2 услуги в день (заезд в учреждение социального обслуживания, выезд из учреждения социального обслуживания) |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья |
Измерение температуры тела, измерение артериального давления |
По мере необходимости |
2.2. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
Оказание помощи в приеме лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
По заключению врача |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Беседы, общение, мотивация к активности, поддержка жизненного тонуса граждан |
В соответствии с практической потребностью граждан |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование |
Получение от гражданина информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем |
В соответствии с практической потребностью граждан |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на организацию досуга граждан | |||
4.1. |
Организация досуга |
Организация экскурсий, посещения театров, выставок, концертов и другие культурные мероприятия |
В соответствии с планом культурно-массовых мероприятий учреждения социального обслуживания |
4.2. |
Организация видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом |
Организация и проведение клубной, кружковой работы для формирования и развития интересов граждан, использования остаточных трудовых возможностей граждан |
В соответствии с планом мероприятий учреждения социального обслуживания по организации клубной, кружковой деятельности |
17. Государственная услуга предоставляется в дневное время в отделении дневного пребывания в учреждении социального обслуживания продолжительностью не более 1 месяца, но не более двух раз в календарном году.
18. Государственная услуга оказывается бесплатно и на условиях оплаты:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
б) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам, не указанным в подпункте "а" настоящего пункта на условиях оплаты.
в) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам на условиях оплаты.
19. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных правовым актом министерства.
20. Размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги, предоставляемые в отделении дневного пребывания, пересматривается администрацией учреждения социального обслуживания при изменении тарифов на социальные услуги.
Глава 4.
Условия размещения
и режим работы учреждений социального обслуживания
21. Учреждения социального обслуживания и их структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
22. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
23. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
24. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
25. Кабинеты приема граждан оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
26. Специалисты учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
27. Режим работы учреждений социального обслуживания: с 9-00 до 18-00 (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам# с 9-00 до 17-00), перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5.
Техническое оснащение учреждений социального обслуживания
28. Учреждения социального обслуживания оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемой государственной услуги.
29. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
30. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6.
Укомплектованность учреждений
социального обслуживания специалистами и их квалификация
31. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
32. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим# качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
33. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.
34. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты учреждений социального обслуживания подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7.
Требования к технологии оказания государственной услуги
35. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги;
в) заключение договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания, формирование личного дела гражданина;
г) оказание государственной услуги.
36. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 35 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8.
Прием и регистрация заявления
об оказании государственной услуги и документов гражданина
37. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина или его представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги, поданного в учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение социального обслуживания. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их гражданину или его представителю в день подачи заявления и документов;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства N 114-мпр и передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
38. К заявлению гражданина или его представителя об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, других видах дохода);
г) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы - для инвалидов.
д) заключение специалистов (терапевт, фтизиатр, дерматовенеролог, психиатр) о состоянии здоровья гражданина, со дня выдачи которого прошло не более одного календарного года.
39. Заявление и документы, указанные в пункте 38 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), регистрируется в день их подачи (поступления) в журнале обращений, в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория гражданина, в случае обращения представителя гражданина дополнительно вносится информация о представителе гражданина;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о гражданине.
Журнал обращений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения социального обслуживания. Журнал обращений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя учреждения социального обслуживания.
40. При приеме документов проверяется:
а) проверяется наличие предусмотренных настоящим административным регламентом документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
41. Представление гражданином неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 40 настоящего Государственного стандарта, является основанием для отказа в приеме заявления и документов.
В случае подачи заявления и документов гражданином или его представителем лично, отказ в приеме заявления и документов с указанием его причины доводится до сведения гражданина или его представителя устно в момент их подачи.
В случае подачи гражданином или его представителем заявления и документов через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется гражданину или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня обращения с указанием причин отказа.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
42. Гражданину или его представителю, подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале обращений. Расписка-уведомление о регистрации заявления и документов в журнале обращений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
43. Днем обращения гражданина или его представителя в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина.
44. Общий срок приема и регистрации заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина не должен превышать 15 минут.
Глава 9.
Принятие решения об оказании государственной услуги
или об отказе в оказании государственной услуги
45. Руководитель учреждения социального обслуживания на основании заявления и документов принимает решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
46. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если:
а) гражданин является бактерио- и (или) вирусоносителем, либо при наличии у него хронического алкоголизма или наркотической зависимости, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
б) гражданин не относится к категориям граждан, указанных в пункте 7 настоящего Государственного стандарта.
47. При принятии решения об оказании гражданину государственной услуги учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин.
48. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и оформляется актом учреждения социального обслуживания. Информация о принятом решении вносится в журнал обращений в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения. Гражданину или его представителю направляется уведомление о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
49. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в уведомлении указываются причины отказа.
Гражданин или его представитель вправе обжаловать решение учреждения социального обслуживания в министерство и (или) в судебном порядке.
50. Оказание государственной услуги гражданам осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков с одновременным выделением в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное оказание государственной услуги. Очередность формируется по дате обращения граждан или их представителей в учреждение социального обслуживания за оказанием государственной услуги. Граждане, обратившиеся в один и тот же день, включаются в списки граждан в алфавитном порядке.
Глава 10.
Заключение договора о социальном обслуживании
в виде организации дневного пребывания, формирование личного дела гражданина
51. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания, заключаемого между учреждением социального обслуживания и гражданином.
52. В договоре о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
53. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания не должен превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения об оказании государственной услуги.
54. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания осуществляются в соответствии с законодательством.
55. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело гражданина.
Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданин принят на социальное обслуживание. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания. В случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела гражданина не может превышать 1 рабочий день со дня заключения договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания.
Глава 11.
Оказание государственной услуги
56. В учреждении социального обслуживания организуется оказание государственной услуги в соответствии с настоящим Государственным стандартом, договором о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания.
57. Оплата за социальные услуги осуществляется по факту их оказания.
58. При изменении размера взимаемой с граждан платы за социальные услуги вносятся соответствующие изменения в договор о социальном обслуживании.
59. Условия оплаты социальных услуг (бесплатно, либо на условиях оплаты) пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания при изменении размера дохода гражданина, величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
60. В случае изменения размера оплаты за социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг учреждение социального обслуживания уведомляет об этом гражданина или его представителя в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу акта министерства, утверждающего тарифы на социальные услуги либо возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.
61. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размером оплаты за социальные услуги, условиями оплаты социальных услуг гражданин или его представитель направляет в учреждение социального обслуживания заявление об отказе в получении государственной услуги по новым тарифам. Гражданин или его представитель обязан произвести в этом случае расчеты с учреждением социального обслуживания за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
Глава 12.
Основания для прекращения оказания государственной услуги
62. Основанием для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) расторжение договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания;
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания;
в) смерть гражданина.
63. Договор о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания может быть расторгнут:
а) по инициативе гражданина;
б) по инициативе администрации учреждения социального обслуживания.
64. Расторжение договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания по инициативе гражданина осуществляется на основании его письменного заявления гражданина или его представителя о снятии с социального обслуживания и получении информации о возможных последствиях принятого им решения.
65. Расторжение договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания по инициативе администрации учреждения социального обслуживания осуществляется в установленном законодательством порядке в случаях:
а) возникновение обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания;
б) нарушения условий договора о социальном обслуживании в виде организации дневного пребывания со стороны гражданина.
66. Решение учреждения социального обслуживания о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 62 настоящего Государственного стандарта, соответствующим актом учреждения социального обслуживания с обязательным указанием оснований для прекращения.
67. Акт учреждения социального обслуживания о прекращении оказания государственной услуги по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 62 настоящего Государственного стандарта доводится до сведения гражданина путем его уведомления в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований для прекращения.
68. Оказание государственной услуги гражданину по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 62 настоящего Государственного стандарта, прекращается со дня, следующего за днем получения им уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской гражданина о получении экземпляра решения подшивается в личное дело гражданина.
Глава 13.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги
69. Гражданин или его представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
70. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие#) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
71. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
72. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
73. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
74. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания либо их копии.
75. Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
76. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
77. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его# регистрации.
78. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
79. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в обращении не указаны фамилия и инициалы заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению;
г) в обращении содержится вопрос, на который ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
80. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
Глава 14.
Информационное сопровождение
деятельности учреждений социального обслуживания
81. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждений социального обслуживания.
82. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
83. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
84. Указанная в пункте 81 настоящего Государственного стандарта информация, доводится до граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", буклеты, брошюры.
85. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
86. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 15.
Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания,
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
87. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
88. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
89. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 16.
Ответственность за качество оказания государственной услуги
90. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
91. Специалисты, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 17.
Критерии оценки качества оказания государственной услуги
92. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
93. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
94. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Глава 18.
Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания с указание# адреса и телефона. Категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги. Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 19.
Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от граждан на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Государственному стандарту социального
обслуживания "Социальное обслуживание
в виде организации дневного пребывания граждан
пожилого возраста и инвалидов"
Перечень
учреждений социального обслуживания,
оказывающих государственную услугу
22 мая 2013 г.
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
1. |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
664019, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47. Тел.: (83952) 77-90-72 |
2. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Братска и Братского района" |
665729, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 81. Тел.: (83953) 44-80-25, 44-93-69 |
3. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Саянска" |
666302, Иркутская область, г.Саянск, м-н Центральный, 17. Тел.: (839553) 5-36-26, 5-02-03 |
Наименование учреждения |
Адрес |
Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
664019, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47. Тел.: (83952) 77-90-72 |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Братска и Братского района" |
665729, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 81. Тел.: (83953) 44-80-25, 44-93-69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 216-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде организации дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 января 2012 г. N 8(883)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа