Решением городской Думы г.Иркутска от 21 сентября 2001 г. N 130-12гД(3) настоящее Решение снято с контроля
Рассмотрев подготовленную администрацией г. Иркутска комплексную программу "Городской кинотеатр", руководствуясь ст.ст.6 , 44 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст.15, 17, 43 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, городская Дума решила:
1. Утвердить комплексную программу "Городской кинотеатр" (приложение N 1).
2. Утвердить смету расходов на финансирование комплексной программы "Городской кинотеатр" на 1999 год в размере 1153 (одна тысяча сто пятьдесят три) рубля, определив основным объектом финансирования кинотеатр "Россия", за счет средств, предусмотренных в городском бюджете по статье "Культура" (приложение N 2)
3. Решение городской Думы N 136-гД от 13.11.95 "Об утверждении комплексной программы "Городской кинотеатр" признать утратившим силу.
Глава городского
самоуправления |
В.В.Якубовский |
Приложение N 1
к решению городской Думы г. Иркутска
от 11 июня 1999 г. N 357-34гД(2)
Комплексная программа
"Городской кинотеатр"
В г. Иркутске, в отличие от многих других регионов области и России, кинотеатры действуют и продолжают играть значительную роль в культурной жизни областного центра. Примером тому служат фестивали японского кино, встречи с известными артистами, благотворительные сеансы и другие мероприятия, проводимые для различных социальных групп населения. Важным условием дальнейшего преобразования отечественного кинематографа стал Закон РФ "О государственной поддержке кинематографии РФ", принятый в 1998 году. Магистральные направления в работе по разрешению существующих в кинематографе проблем намечены в одобренной Правительством РФ 18 декабря 1997 г. "Концепции развития кинематографии РФ до 2005 года", а конкретные шаги - в плане действий по ее реализации. Позитивных изменений в сфере кинематографии в этот период предполагается добиться не за счет расширения дотаций, а за счет изменения экономических и правовых основ поддержки кинематографии, создающих условия для расширения внебюджетных инвестиций.
В рекомендациях по результатам парламентских слушаний "О работе органов кинофикации и кинопроката РФ по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и улучшению кинообслуживания населения", проходивших в Москве 20.02.98 г., особо отмечено: "Реализация государственной политики по формированию возвратного механизма в сфере кинотеатрального проката и показа во многом зависит от органов государственной власти субъектов РФ. Возникла настоятельная потребность в разработке межрегиональной программы реконструкции и модернизации кинозалов и ее реализация на основе соглашений о партнерстве между Государственным Комитетом РФ по кинематографии, администрациями субъектов РФ и инвесторами".
Несмотря на поддержку федеральных и местных органов власти, определенные достижения, будущее муниципальных кинотеатров вызывает большие опасения.
В настоящее время ситуацию, сложившуюся в рассматриваемых учреждениях культуры, можно назвать крайне неблагоприятной для дальнейшего развития кинематографа (в первую очередь отечественного) и использования его рекреационных и воспитательных возможностей. Причиной тому, помимо общегосударственных проблем, являются следующие факторы:
1. Материальная база: техническое состояние зданий кинотеатров, их интерьер и экстерьер, аппаратура и оборудование значительно отстают от современных требований;
2. Для приобретения качественных и кассовых фильмов необходимы значительные средства (20-30 тыс. руб. за 1 копию), которых у кинотеатров нет. Киносети, некогда пополнявшей бюджет города, очень сложно сводить концы с концами.
3. Неблагоприятные отношения сложились с МП "Иркутсктеплоэнерго": фактически, одна муниципальная структура не дает возможности другой освободиться от долгов (пени и штрафы за неоплаченную некоторыми кинотеатрами теплоэнергию в несколько раз превышают сумму основного долга). В договорах на подачу тепловой энергии, согласно расчетов ИТЮ, выставляются суммы, более чем в 3 раза превышающие фактическую стоимость потребленного тепла (например, в кинотеатре "Баргузин" до установки теплосчетчика за ноябрь 1997 г. "Иркутсктеплоэнерго" выставило счет на 13 069 тыс. руб., а в более холодном декабре, после установки теплосчетчика, на оплату тепла понадобилось всего 4 114 тыс. руб.!). Несмотря на неоднократные обращения администрации кинотеатра "Баргузин" в ИТЮ с просьбой сделать перерасчет по тепловой энергии (из 8 калориферов работали 2, график отпуска тепла не пересматривался многие годы и др.) результата нет.
4. Не все руководители кинотеатров в должной мере анализируют экономику своих учреждений в плане использования внутренних резервов: сдача площадей в аренду и заключение договоров с арендаторами о совместной деятельности, пересмотр Уставов и штатных расписаний, мероприятия по привлечению спонсоров, совместная деятельность кинотеатров и т.д.
5. Муниципальные учреждения культуры не пользуются никакими льготами при уплате налогов и коммунальных платежей.
В связи с этим возникла необходимость внесения корректировки в проект городского бюджета.
В 1997 году на реализацию комплексной программы "Городской кинотеатр" Управлению культуры из предусмотренных в бюджете 1 000,0 млн. руб. было выделено всего 557,9 тыс. руб. В 1998 году из предусмотренных в бюджете 560,0 тыс. руб. осталось лишь 24,5 тыс. руб. на приобретение стереооборудования для кинотеатра "Стерео-Хроника". Остальные средства распределились следующим образом:
- финансирование ликвидации МП "Кинотеатр "Иркут" - 324 тыс. руб.
- оплачено за реконструкцию кровли кинотеатра "Россия" - 170 тыс. руб.
- оплачено за установку пожарно-охранной сигнализации в Кинозрелищном досуговом центре для детей и молодежи "Пионер" - 37 тыс. руб.
- оплачено за составление сметы расходов на капремонт здания кинотеатра "Стерео-Хроника" - 4,5 тыс. руб.
Выделенных средств не хватает даже для первоочередных мероприятий, которые позволят предотвратить разрушение муниципальной собственности и прекратить рост пеней и штрафов.
Учитывая вышеизложенное, Управление культуры считает необходимым принятие комплексной программы "Городской кинотеатр", конечной целью которой ставится формирование возвратного механизма в сфере кинотеатрального проката и показа.
Управление культуры предлагает в 1999 - 2000 годах в разрезе каждого кинотеатра следующее:
I. Кинотеатр "Баргузин"
(год постройки - 1971, площадь - 2261,8 кв.м)
Основной аспект: киноконцертный зал на 800 мест, показ фильмов для различных категорий населения (в том числе льготные и благотворительные сеансы, фильмы по школьной программе), самостоятельная концертная деятельность, проведение досуговых мероприятий различной социальной направленности (фестивали, конкурсы и т.д.).
На сегодня ситуация следующая:
- за счет бюджетных средств произведен капитальный ремонт мягкой кровли;
- за счет внутренних резервов отремонтирована система отопления (элеваторный узел, заменены калориферы, установлен теплосчетчик), реконструирована сцена;
- учреждение существует, в основном, за счет сдачи площадей в аренду (в т.ч. зрительного зала для проведения концертов); договоры аренды заключены с фирмами "Виола", "Тригон", "МСТИР-ЛТД" (по согласованию с КУМИ); в 1997 г. доходы от арендной платы составили 128112 тыс. руб., от демонстрации фильмов - 23 338 тыс. руб.;
- в результате договоров с другими городами, позволившими получить хорошие фильмы, доход от кинодемонстрации за I квартал 1998 г. составил 35 779 р.;
- задолженность имеется только перед МП "Иркутсктеплоэнерго" - 247 тыс. руб. (пени, основной долг погашен).
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- привести в соответствие с действующим законодательством Устав кинотеатра;
- провести совещание с участием заинтересованных лиц с целью решения вопроса об уплате пеней;
- при заключении коллективного трудового договора пересмотреть штатное расписание;
- перезаключить договора о совместной деятельности на 1999 год с арендаторами.
2. Материальные затраты:
Мероприятия | Сроки реализации |
Необходимые денежные средства (тыс. руб.) | |
1999 | 2000 | ||
Устройство Гардероба Ремонт потолка Ремонт пола Ремонт сцены и гримерок Приобретение и монтаж световой аппаратуры Приобретение и установка кресел Кап. ремонт |
до 07.99 до 12.99 - " - - " - - " - |
20 30 150 150 170 100 200 |
|
Всего: | 820 |
Вывод: Выполнение данных работ позволит тем самым обеспечить кинотеатру "Баргузин" режим самоокупаемости с 2000 года.
II. Кинотеатр "Чайка"
(год постройки - 1974 , площадь - 1381,1 кв.м.)
Основной аспект: кинозрелищно-досуговое учреждение, база для занятий коллективов народного творчества, оказание платных творческих услуг населению (юбилеи, свадьбы и т.д.), демонстрация фильмов для различных социальных категорий (в т.ч. благотворительные сеансы, фильмы по школьной программе, кинолектории), проведение мероприятий различной социальной направленности, с ориентацией на преобладающий в микрорайоне контингент населения - студенчество, учащиеся школ и техникумов.
На сегодня ситуация следующая:
- из бюджета в 1997 г. не финансировался, за счет внутренних резервов произведены: капитальный ремонт кровли, текущий ремонт служебных помещений, настил паркета в зрительном зале, хозяйственные и эксплуатационные расходы, связанные с проведением культурно-массовых мероприятий;
- учреждение существует, в основном, за счет сдачи площадей в аренду, договоры аренды по согласованию с КУМИ заключены с Торговым домом "Юверест" и ЧП Салацкой Д.А.; в 1997 г. доходы от арендной платы составили 207 255 тыс. руб., от демонстрации фильмов - 11 537 тыс. руб.,
- задолженность в виде пеней и штрафов (с 1992 г.) имеет в количестве 95 500 руб., в том числе за электроэнергию - 37 000 руб., в пенсионный фонд - 54 500 руб., в фонд ОМС - 4 000 руб.;
- в здании кинотеатра работают 7 коллективов народного творчества: ансамбль эстрадного танца, студия стэпа, ансамбль русской народной песни "Горлица", хоры ветеранов войны и труда м/р Первомайский и Юбилейный, вокальный ансамбль "Ангара", ансамбль народного танца многодетных семей.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- привести в соответствие с действующим законодательством Устав кинотеатра;
- уделить должное внимание заключению коллективного трудового договора;
- продолжить контроль за выполнением обязательств по договору о совместной деятельности с арендаторами;
2. Материальные затраты:
Мероприятия | Сроки реализации |
Необходимые денежные средства (тыс.руб.) | |
1999 | 2000 | ||
Кап. ремонт водопровода Реконструкция сцены Ремонт противо- пожарной систе- мы Ремонт приточно -вытяжной венти ляции Капремонт внут- ренней теплосет Ремонт фасада Установка тепло счетчика Установка пожар но-охранной сиг нализации Приобретение и монтаж звуковой и световой аппаратуры Киновидеоэкран |
90 50 50 30 50 50 30 |
50 70 170 |
|
Всего: | 350 | 290 |
Вывод: Основные затраты по кинотеатру произвести в 1999 и 2000 годах за счет привлеченных средств, обеспечив его работу в соответствии с поставленной задачей в режиме самоокупаемости.
III. Кинотеатр "Иркут"
(год постройки - 1990, площадь - 1852,3 кв.м.)
Основной аспект: городской центр досуга молодежи, обязательное сохранение кинопоказа, становление и развитие детских и молодежных творческих коллективов и других досуговых объединений на базе центра, организация выставок художников и умельцев, конкурсы и фестивали команд КВН, использование залов кинотеатра в качестве концертных площадок, работа дискотеки, бара, международные связи, реализация программы социально-психологической поддержки молодежи.
На сегодня ситуация следующая:
- практически завершена ликвидация МП "Кинотеатр "Иркут";
- техническое состояние здания неудовлетворительная требует капитального ремонта или реконструкции мягкая кровля, нуждаются в ремонте система отопления и помещения кинотеатра, из-за неисправности системы отопления долгое время в здании кинотеатра была повышенная влажность, а цоколь был затоплен, и неизвестно, как это повлияло на фундамент;
- часть киноаппаратуры разграблена и выведена из строя;
- отсутствует пожарно-охранная сигнализация и теплосчетчик;
- задолженность МП "Кинотеатр "Иркут" в размере 178 465 руб. погашена, за исключением штрафных санкций МП "Иркутсктеплоэнерго" в размере 227 727 руб.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- совместно с КУМИ и другими заинтересованными службами определить городской статус объекта;
- своевременно провести работу по заключению коллективного трудового договора;
- составить акт обследования технического состояния здания;
- проверить сохранность имущества, переданного по акту директору ГЦДМ "Иркут" Веденеевой Н.В.
2. Материальные затраты:
Мероприятия | Сроки реализации |
Необходимые денежные средства (тыс. руб. | |
1999 | 2000 | ||
Реконструкция кровли (кап.рем) Обследование тех. состояния фундамента Ремонт системы отопления Установка теплосчетчика Установка пожар но-охранной сигнализации Приобретение мебели и све- тильников Ремонт отмостки Ремонт помещений Приобретение современной киновидео аппаратуры Приобретение и монтаж световой и звуковой аппа ратуры |
573 5 50 50 90 18 |
20 350 180 170 |
|
Всего: | 786 | 720 |
Вывод: Основная задача - решение оргвопросов по реорганизации кинотеатра "Иркут" - в 1998 г., обеспечение сохранности здания и составление проектно-сметной документации, начало ремонтных работ - 1999 г., завершение ремонтных работ и начало деятельности в режиме досугового центра - 2000 год.
IV. Кинотеатр "Россия"
(год постройки - 1976, площадь - 1280 кв. м.)
Основной аспект: культурно-досуговый центр, ориентированный на кино-видео-концертную и иную культурно-досуговую деятельность, схожую с деятельностью кинотеатра "Баргузин", но более ориентированную на организацию досуга различных возрастных и социальных категорий населения, проживающего в автономном удаленном от центра районе.
На сегодня ситуация следующая:
- за счет бюджетных средств произведены ремонт системы отопления и узла ввода теплосети, отделочные работы в служебных помещениях и частично в зале (не оплачены), реконструирована кровля здания, ввиду отсутствия финансирования ремонтные работы приостановлены;
- из-за отключения подачи тепловой энергии имеются незначительные повреждения системы отопления;
- учреждение не имеет арендаторов с момента отключения тепла и других источников доходов, проведено совещание совместно с КУМИ, УКСом и администрацией Ленинского округа и предпринимаются конкретные меры по исправлению существующего положения;
- задолженность составляет 781 239,85 руб., в т.ч.: за теплоэнергию - 607 548,4 р. (в т.ч. пени - 399 179,11 р.), налоги - 30 109 р., Пенсионный фонд - 4 687 р., в т.ч. пени - 999 р., ФОМС - 32 227,45, в т.ч. пени - 28 541,74 р., Фонд социального страхования - 3 668 р., строительному управлению Облпотребсоюза - 103 000 р.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- обеспечить сохранность муниципального имущества и выплату задолженности по заработной плате и другие социальные гарантии работникам учреждения;
- продолжить совместную работу с КУМИ, УКСом и администрацией Ленинского округа по подбору арендаторов, способных взять на себя содержание здания до завершения капремонта и ответственность за его сохранность;
- привести Устав учреждения в соответствие с действующим законодательством.
2. Материальные затраты:
Мероприятия |
Сроки реализации |
Финансирование (тыс. руб.) | |||
1999 | 2000 | ||||
собств привл. ср-ва |
бюджет ные ср-ва |
собств привл. ср-ва |
бюджет- ные ср-ва |
||
Погашение задол женности |
167 |
103 |
419 |
||
Содержание зда- ния на период кап.ремонта |
180 |
||||
Завершение кап. ремонта |
690 |
||||
Приобретение и монтаж световой и звуковой аппа ратуры |
85 |
85 |
|||
Приобретение кино-видеоаппа ратуры |
80 |
80 |
|||
Замена кресел в зрит. зале |
90 |
||||
Установка тепло счетчика |
50 |
||||
Установка пожа рно-охранной сигнализации |
90 |
||||
Всего: | 217 | 1153 | 165 | 584 |
Вывод: При объединении усилий Управления культуры, Ленинского округа, КУМИ по подбору арендаторов возможно завершение ремонта кинотеатра к 1 июня 2000 г. и начало функционирования кинотеатра в режиме самоокупаемости.
V. Кинотеатр "Стерео-Хроника"
(год постройки - до 1917, площадь - 529,6 кв. м.,
здание - памятник истории и культуры)
Основной аспект: единственный в области специализированный кинотеатр для показа стерео- и хроникально-документальных фильмов, проведение благотворительных сеансов для слабозащищенных социальных групп.
На сегодня ситуация следующая:
- в неудовлетворительном состоянии кровля над зрительном залом рушится потолок в зале, свыше 5 лет не проводился ремонт помещений (смета расходов составлена по заказу Управления культуры и утверждена Отделом цен, тарифов и денежного обращения), мебель в зрительном зале требует замены;
- здание в 1998 г. передано учреждению в безвозмездное пользование сроком на 10 лет;
- в 1997 г. доходную часть составили: 66,7 тыс. руб. от проката фильмов, 18 тыс. руб. - поступления из бюджета на целевые мероприятия, арендная плата - 105,8 тыс. руб., убыток на конец года составил 1 362 руб.;
- не работает калорифер зрительного зала;
- в здании нет гардероба;
- не реже 2 раз в месяц в кинотеатре проходят благотворительные сеансы для ветеранов войны и труда, детей вспомогательных школ, детей-инвалидов, в рамках праздника "Сияние России" прошла встреча иркутян с актером и режиссером Н.Бурляевым и демонстрация одной из его новых работ;
- разработан бизнес-план учреждения и договор о совместной деятельности с арендаторами;
- имеется задолженность в размере 97 300 руб., в т.ч.: зарплата - 9 900 р., начисления на зарплату - 14 800 р., за прокат фильмов - 18 100 р., тепло - 45 500 р., налоги - 9 000 р.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- особое внимание уделить заключению договора о совместной деятельности и арендаторами;
- привести Устав кинотеатра в соответствие с действующим законодательством;
- своевременно заключить коллективный договор;
- выйти с предложением в администрацию Иркутской области профинансировать работы по ремонту здания как объекта областной собственности.
2. Материальные затраты:
Мероприятия |
Сроки реализации |
Необходимые денежные средства (тыс. руб.) | ||
1999 | 2000 | |||
собств привл. ср-ва |
бюджет- ные ср-ва |
|||
Ремонтные работы | 200 | 168 | ||
Установка тепло- счетчика |
50 |
|||
Приобретение современной видеоаппаратуры |
160 |
|||
Погашение задол женности за теплоэнергию |
45,5 |
|||
Установка пожар но-охранной сигнализации |
90 |
|||
Ремонт калорифе ра зрительного зала |
16 |
|||
Итого: | 561,5 | 168 |
Вывод: При вышеуказанных затратах 01 июня 192000 года кинотеатр начнет работать в режиме самоокупаемости в соответствии с расчетами бизнес-плана.
VI. Кинотеатр "Художественный"
(год постройки - до 1917, площадь - 1232 кв. м.,
здание - памятник истории и культуры).
Основной аспект: создание Центра российской кинематографии, методического центра по организации кинопроката, поставщика лучших российских кинолент для кинотеатров города и области, координация работы с творческими союзами (творческие вечера деятелей культуры и искусства города, премьеры, бенефисы, фестивали, работа дискуссионных клубов и т.д.).
На сегодня ситуация следующая:
- заключен договор о совместной деятельности с фирмой "Фактор", погасившей кинотеатру задолженность по теплу в размере 95 000 р., отремонтировавшей систему отопления и перезаключившей на себя договор на отпуск тепловой энергии с октября 1997 г.;
- здание передано учреждению в безвозмездное пользование на 10 лет;
- за счет бюджетных средств отремонтировано фойе и часть служебных помещений, подрядчику оплачено 42 108 р., зрительный зал и туалеты не ремонтировались более 5 лет;
- за счет внутренних резервов произведена реконструкция сцены;
- отсутствуют теплосчетчик и пожарно-охранная сигнализация, в здании нет гардероба;
- задолженности учреждение не имеет; по итогам 1997 г. прибыль составила 10 р., получено от демонстрации фильмов - 60,5 тыс. руб., расходы - 233,34 тыс. руб.;
- в октябре 1997 г. и в январе 1998 г. в кинотеатре проходили мероприятия в рамках Фестиваля японского кино, ко Дню Иркутской области проводился тематический показ фильмов об Иркутске и Иркутской области, прекрасно было организовано празднование Дня города и Дня независимости России, выставка "Почетные граждане г. Иркутска", шли в течение года различные мероприятия для детей, пенсионеров, студентов, инвалидов;
- составлен бизнес-план учреждения, есть уверенность в его завтрашнем дне.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- подписан договор о создании Центра российской кинематографии;
- своевременно заключить коллективный трудовой договор;
- привести Устав кинотеатра в соответствие с действующим законодательством;
- продумать взаимодействие будущего Центра с другими учреждениями;
- заключить договора о совместной деятельности с творческими союзами и отдельными творческими коллективами, в том числе с Театром Пилигримов, клубом бардовской песни и т.д.;
- продолжить работу с малозащищенными слоями населения;
- выйти с предложением о выделении средств на ремонт в администрации Иркутской области.
2. Материальные затраты:
Мероприятия |
Сроки реализации |
Необходимые денежные средства (тыс. руб.) | ||
1999 | 2000 | |||
собств привл. ср-ва |
бюджет- ные ср-ва |
|||
Ремонт и рекон- струкция зрит. зала |
310 |
|||
Приобретение мебели для фойе и зрит. зала |
160 |
|||
Установка тепло счетчика |
50 |
|||
Замена кинопроек ционной аппара- туры |
170 |
|||
Всего: | 520 | 170 |
Вывод: С IV квартала 1999 года кинотеатр может работать в соответствии с установленными требованиями, автономно.
VII. Кинозрелищный досуговый центр для детей и молодежи "Пионер"
(год постройки - до 1917, переоборудовано (с достройкой)
в кинотеатр в 1937 г., площадь - 874,6 кв. м.)
Основной аспект: специализированное детское досуговое учреждение с сохранением кинопоказа, ориентированное на проведение культурно-массовых мероприятий для несовершеннолетних, включение расходов на содержание данного центра в бюджет г. Иркутска по статье "бюджетные учреждения города".
На сегодня ситуация следующая:
- большую озабоченность вызывает техническое состояние здания. В отчете о научно-исследовательской работе "Оценка технического состояния строительных конструкций кинотеатра "Пионер" г. Иркутска", произведенной ТОО "Иркутск-Инвест" в 1995 г., указано:
1. Первоначально здание было построено как одноэтажное, в 30-ые годы был надстроен зрительный зал и пристроен еще один блок к зданию (современные лестничные клетки, туалеты и служебные помещения на 2 этаже); несущие стены лестничных клеток выполнены без перевязки со стороны зрительного зала в уровне 2 этажа, отсутствует перевязка кладки в месте сопряжения фронтона пристроенного блока со стеной зрительного зала; со стороны дворового фасада наблюдаются обширные зоны отслоения штукатурки и деструкция раствора и кирпича в уровне цоколя до 20-50 мм, а также местное глубокое разрушение кладки до 250-300 мм; при строительстве были использованы шлакоблоки, а какие-либо антисейсмические мероприятия (сейсмопояса, армирование кладки и т.д.) не обнаружены (за исключением монолитной обвязки зрительного зала в уровне чердачного перекрытия);
2. Результаты испытаний показывают, что прочность раствора ставила по 1 этажу в среднем 1,51 Мпа, что соответствует марке М10, по 2 этажу - 2,42 Мпа и приближается к марке М25 (а современный кладочный раствор - М75!);
3. Полностью отсутствуют вертикальная и горизонтальная гидроизоляция фундаментов, а отмостка имеет просадки, разломы, контруклоны, грунт под отмосткой просел, образовался воздушный зазор, куда активно проникает поверхностная вода (что ведет к ускоренному разрушению фундамента!); использование чисто известкового раствора в фундаментальной кладке современными нормами не допускается; конструкции фундаментов не отвечают современным нормам по сейсмостойкости, в цоколе наблюдается глубокое разрушение кладки фундамента до 200-250 мм; 3 года назад состояние фундаментов оценивалось как удовлетворительное;
4. Прочностные характеристики стен ниже допускаемых в современном строительстве, их состояние оценивалось как удовлетворительное, одна из стен уже тогда оценивалась как неисправная;
5. Балки чердачного перекрытия поражены гнилью, деревянные балки перекрытия подвала и сам настил значительно поражены гнилью;
- в здании имеется хороший зал с реконструированной сценой, установлена пожарно-охранная сигнализация (за счет бюджетных средств);
- ежемесячно во время учебного года проводится не менее 20 крупных мероприятий, стало традицией приглашение режиссеров и главных героев современных детских фильмов для встречи с юными иркутянами;
- в минувшем году учреждение получило от собственной деятельности доходов - 227,1 тыс. руб., в т.ч. от демонстрации фильмов - 2 400 р. от аренды - 92 966 р.; собственными силами произведены: замена системы отопления левой стороны зрительного зала, устройство гардероба, текущий ремонт туалетов и лестничных клеток, демонтаж в кинотеатре "Баргузин" и монтаж в КДДЦ "Пионер" 3 аквариумов емкостью 2,5 тыс. литров;
- существует большая задолженность - 550 тыс. руб. (по коммунальным платежам, перечислениям в фонды и т.д.), в том числе основная задолженность - 215 тыс. руб., пени и штрафы - 335 тыс. руб.
Необходимо:
1. Организационные мероприятия:
- подготовить необходимую документацию для решения вопроса по включению расходов на содержание учреждения в бюджет г. Иркутска по статье "бюджетные учреждения города" или выделение дотаций на содержание досугового центра отдельной строкой бюджета;
- пересмотреть договора аренды с целью получения максимальной прибыли от сдачи площадей здания в аренду, заключить с арендаторами договора о совместной деятельности;
- привести Устав учреждения в соответствие с действующим законодательством;
- пересмотреть существующее штатное расписание;
- выйти с предложением в администрацию Иркутской области о финансировании работ по ремонту кинотеатра;
- надзор за техническим состоянием здания;
- решить вопрос о рассрочке платежей по задолженностям.
2. Материальные затраты:
-------------------------------------------------------------------\
| Сроки | Финансирование (тыс. руб.) |
| реализации|----------------------------------------|
| Мероприятия | 1999 | 2000 |
| |-------------+--------------------------|
| |собств|бюджет|собств|бюджет. |
| |привл.| |привл.| |
| |ср-ва |ср-ва |ср-ва |ср-ва |
+-------------------------+------+------+------+-------------------|
|Погашение задол | | | | |
|женности | 215 | | | |
|Содержание кино | | | | |
|театра | | | | |
|ФОТ | | | | 197 |
|коммун. платежи | | | | 35 |
|Капитальный | | | | |
|ремонт | | | | 740 |
|(в ценах 1996) | | | | |
|Установка тепло | | | | |
|счетчика | 50 | | | |
+-------------------------+------+------+------+-------------------|
| Всего: | 265 | | | 972 |
-------------------------------------------------------------------/
Вывод: Перевод Кинозрелищного детского досугового центра на бюджетное финансирование (зарплата и коммунальные платежи) позволит реализовать его уставные задачи и направить все усилия конкретно на работу с детьми и творческими коллективами города.
Для оздоровления финансовой обстановки в кинотеатрах необходимо:
1. Компетентным органам до конца 1998 г. разработать гибкую систему скидок учреждениям культуры по оплате коммунальных платежей и налогов, а также предусмотреть льготы для арендаторов и спонсоров, оказывающих финансовую поддержку бюджетным организациям;
2. В связи с большой кредиторской задолженностью рассматриваемых учреждений культуры провести совещание с заинтересованными лицами с целью определения даты отсрочки платежей, основываясь на Указе Президента РФ N 495 от 5 мая 1998 г. и Постановлении Правительства РФ "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".
Поэтапная реализация программы позволит стабилизировать состояние дел в учреждениях кинопроката:
1998-1999 гг. - капиталовложения в к/т "Баргузин", "Художественный", "Россия";
2000 год - капиталовложения в к/т "Иркут", "Пионер", "Чайка", "Стерео-хроника".
Здания кинотеатров "Луч" и "Экран" подлежат аукционной продаже, а средства, полученные от этого, пустить на реализацию данной программы.
Зам. мэра г. Иркутска
Председатель Комитета
по делам горожан |
С.И.Дубровин |
Приложение N 2
к решению городской Думы г. Иркутска
от 11 июня 1999 г. N 357-34гД(2)
Финансирование комплексной программы
"Городской кинотеатр"
Наименование кинотеатра |
Финансирование (тыс. руб.) | |||
1999 | 2000 | |||
собственные и привл. ср-ва |
бюджетные ср-ва |
собственные и привл. ср-ва |
бюджетные ср-ва |
|
"Баргузин" "Чайка" "Иркут" "Россия" "Стерео-Хроника" "Художественный" КДЦДМ "Пионер" |
820 350 786 217 561,5 520 265 |
1 153 |
170 290 165 170 |
120 430 584 168 972 |
Всего: | 3 519,5 | 1 153 | 795 | 2 274 |
Зам. мэра г. Иркутска
Председатель Комитета
по делам горожан |
С.И.Дубровин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 11 июня 1999 г. N 357-34гД(2), 019-20-357/9 "Об утверждении комплексной программы "Городской кинотеатр" на 1999 год"
Текст Решения опубликован в газете ВСП "Иркутск" от 9 июля 1999 г. N 28(178)
Настоящий документ снят с контроля