Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы г. Иркутска
от 7 сентября 1999 г. N 386-36гД(2); 019-20-386/9
Положение
о порядке оформления и выдачи муниципальных гарантий
16 июня 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 7.06.99 г. N 355-34гД(2) "О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске".
1.2. Настоящее положение определяет порядок оформления и выдачи гарантии органов городского самоуправления г. Иркутска, контроля за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии.
1.3. Муниципальная гарантия (далее гарантия) способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация г. Иркутска от имени г. Иркутска гаранта дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.4. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата инвестором основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между инвестором и кредитором.
1.5. Гарантии предоставляются в форме поручительства либо залога муниципального имущества в обеспечение обязательств инвесторов, реализующих высокоэффективные инвестиционные программы и проекты (далее Проекты) на территории г. Иркутска, перед кредитором и (или) банком - гарантом.
1.6. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики г. Иркутска.
1.7. Гарантии предоставляются на конкурсной основе на основании решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных программ и проектов (далее - конкурсной комиссии). Порядок проведения конкурса инвестиционных программ и проектов и полномочия конкурсной комиссии определяются нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
2. Полномочия органов городского самоуправления г. Иркутска
по предоставлению гарантий
2.1. Городская Дума г. Иркутска ежегодно при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год определяет предельный размер средств, на который могут быть выданы гарантии.
3. Условия предоставления гарантий и требования к инвесторам
3.1. К рассмотрению принимаются проекты инвесторов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит по основному кредитному договору с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
3.2. Гарантии предоставляются по проектам, в которых предложены наилучшие условия по следующим показателям:
- приоритетность проекта для города;
- рентабельная деятельность организации;
- срок окупаемости проекта - не более 3 лет;
- доля собственных средств инвестора в затратах на реализацию проекта - не менее 25%;
- наличие у инвестора имущества либо ценных бумаг в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) в объеме испрашиваемой гарантии;
- при предоставлении гарантий приоритет имеют проекты претендентов, не имеющих задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- отсутствие отрицательного воздействия проекта на окружающую среду города.
3.3. Поиск кредиторов и (или) банков-гарантов для привлечения инвестиций, а также разработка бизнес-планов проектов осуществляется самостоятельно инвестором, реализующим проект. Администрация г. Иркутска вправе оказывать содействие инвестору в решении указанных вопросов.
3.4. За предоставление гарантии предусматривается плата, вносимая в городской бюджет инвестором. Плата вносится 1 раз. Размер оплаты устанавливается в конкурсной документации (не менее 1% от суммы гарантии).
4. Порядок оформления и выдачи гарантий
4.1. Выбор победителя конкурса проектов и предоставление гарантии осуществляется по результатам экспертизы эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его реализации (далее - экспертиза).
4.2. Экспертиза проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.3. Инвестор - участник конкурса представляет в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению;
- технико-экономическое обоснование, бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по Проекту в течение периода, на который испрашивается гарантия;
- если Проект связан со строительством (реконструкцией) объектов, представляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие Проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам;
- нотариально заверенные копии учредительных документов; копию документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401028); документ о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- годовые отчеты за последние три финансовых года (за последний финансовый год отчетность предоставляется и на промежуточные отчетные даты), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее трех лет, отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату,
- сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета;
- справки о состоянии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;
- заключение экологической экспертизы;
- письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании Проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;
- сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору контргарантии (залога имущества) перед администрацией г. Иркутска в объеме гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.
При необходимости Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска вправе запросить у инвестора участника конкурса дополнительные документы:
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
4.4. Одновременно с проведением экспертизы, комитет по экономике и финансам направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска сведения об имуществе, акциях инвестора, которые предполагается использовать в качестве контргарантии (залога имущества). Комитет по управлению муниципальным имуществом организует работу по проведению независимой оценки акций, имущества инвестора для подготовки договора контргарантии. Оценка осуществляется за счет средств инвестора.
4.5. На основании постановления мэра г. Иркутска уполномоченные структурные подразделения администрации г. Иркутска разрабатывают и заключают договоры, необходимые для оформления гарантии.
4.6. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит проекты и заключает:
1) соглашение, в котором определяются:
- условие целевого использования средств, полученных по основному кредитному договору и обеспеченных гарантией;
- обязательство инвестора, обеспеченное гарантией;
- форма и условия предоставления гарантии;
- размер и порядок внесения платы за гарантию;
2) договор поручительства (если предоставляется гарантия в форме поручительства органов городского самоуправления г. Иркутска).
Обязательные реквизиты договора поручительства:
- обязательство инвестора, обеспеченное поручительством;
- срок действия поручительства;
- порядок исполнения поручителем своих обязательств по договору при наступлении гарантийного случая;
3) договор контргарантии (договор залога имущества, предусматривающий безусловное возмещение расходов бюджета города в объеме гарантии). Обязательные условия договора контргарантии соответствуют обязательным условиям договора залога муниципального имущества, приведенным в пункте 4.7. настоящего Положения.
4.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска осуществляет подготовку проекта и заключает договор залога (если предоставляется гарантия в форме залога муниципального имущества). Обязательные условия договора залога:
- предмет залога, его оценка;
- обязательство инвестора, обеспеченное залогом, его размер и срок исполнения;
- срок действия договора;
- порядок обращения взыскания на предмет залога;
- указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.
4.8. Все документы, связанные с предоставлением гарантий, хранятся в финансовом управлении комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
5. Использование муниципального имущества для обеспечения
обязательств по гарантиям
5.1. Гарантии обеспечиваются муниципальным имуществом, средствами городского бюджета, принадлежащими городу пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, иными ценными бумагами, другим имуществом в соответствии с законодательством.
5.2. Ответственность администрации г. Иркутска перед кредитором за неисполнение организацией - заемщиком обеспеченных гарантией обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит администрацию г. Иркутска о наступлении гарантийного случая;
- примет все предусмотренные законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер.
5.3. Выполнение обязательств администрации города по договору поручительства в случае наступления гарантийного случая осуществляется финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора и (или) банка-гаранта.
Источником выплаты денежных сумм по обязательствам администрации города являются средства бюджета г. Иркутска на соответствующий финансовый год.
5.4. При обращении взыскания кредитора на муниципальное имущество, предоставленное в залог в качестве обеспечения обязательств инвестора, комитет по управлению муниципальным имуществом выполняет обязанности по договору залога.
5.5. Одновременно с выполнением обязательств по договору поручительства или залога администрация города в соответствии с договором контррантии (залога имущества) обращает взыскание на имущество инвестора, либо по письменному соглашению с администрацией города инвестор осуществляет дополнительную эмиссию акций, которые являются долей администрации города в уставном капитале инвестора.
Реализация предмета залога осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Ответственность администрации г. Иркутска перед кредитором - субсидиарная.
6. Контроль за целевым использованием инвестиций,
полученных под гарантии
6.1. Постановлением мэра г. Иркутска определяется соответствующий отраслевой комитет, на который возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии, и их возвратом.
6.2. Финансовое управление комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска осуществляет ведение реестра гарантий и на основании отчетов отраслевых комитетов представляет сводную информацию в конкурсную комиссию.
6.3. Конкурсная комиссия ежегодно выносит отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлены гарант, на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
6.4. В период действия договоров залога или поручительства инвестор или кредитор обязаны в случае необходимости (по требованию) предоставлять соответствующую информацию и документы о целевом использовании полученных под гарантии средств, об исполнении инвестором своих обязательств по кредитному договору отраслевому комитету, комитету по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
И. о. председателя комитета
по экономике и финансам |
В.В. Попов |
И. о. начальника отдела ценных бумаг,
работы с банками
и внешнеэкономической деятельности |
Е.И. Прескур |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение муниципальные гарантии |
|
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 7 сентября 1999 г. N 386-36гД(2), 019-20-386/9 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.