Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы г. Иркутска
от 7 сентября 1999 г. N 387-З6гД(2), 019-20-387/9
Положение
о порядке предоставления бюджетных кредитов
19 апреля 2000 г.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 07.06.99г. N 355-34гД(2) "О поддержке инвестиционной деятельности в г. Иркутске".
Настоящее положение определяет основные принципы и условия предоставления бюджетных кредитов (далее - кредиты) из городского бюджета.
Бюджетные кредиты предполагает предоставление средств юридическим лицам на возвратной основе.
Действие настоящего положения не распространяется на случаи предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства в г. Иркутске.
2. Полномочия органов городского самоуправления г. Иркутска по
предоставлению кредитов
2.1. Городская Дума г. Иркутска ежегодно при утверждении городского бюджета устанавливает предельный объем денежных средств, выделяемых в виде кредитов.
2.2. Администрация г.Иркутска
- принимает решение о выделении кредита в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
- заключает с заемщиком договор о предоставлении кредита.
2.3. Выдача ссыды# допускается при условии финансирования защищенных статей бюджета города за истекший отчетный период
3. Цели предоставления кредитов
Кредиты предоставляются органами городского самоуправления г. Иркутска за счет средств бюджета города:
1) на конкурсной основе:
- организациям (кроме учреждений), реализующим высокоэффективные инвестиционные программы, проекты (далее - проекты):
2) без проведения конкурса:
- муниципальным унитарным предприятиям в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
4. Условия предоставления кредитов
4.1. Кредиты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурса, определенным нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.2. Кредиты муниципальным предприятиям в случае нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, других обстоятельств непреодолимой силы предоставляются по результатам оценки масштабов нанесенного им материального ущерба по заключению комиссии, созданной постановлением мэра города.
4.3. Кредиты выдаются по проектам, в которых предложены наилучшие условия по следующим показателям:
- приоритетность проекта для города;
- рентабельная деятельность организации;
- сроки окупаемости проекта - не более 3 лет:
- социальная значимость проекта для населения города (создание рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней);
- наличие гарантии возврата средств;
- размер собственных средств заемщика не менее 25% общей стоимости проекта (не распространяется на муниципальные унитарные предприятия);
- отсутствие отрицательного воздействия проекта на окружающую среду города.
4.4. Основанием для выделения кредита является постановление мэра города. Проект договора о предоставлении кредита готовит комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
4.5. Кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, предоставляются на условиях целевого использования, срочности, возвратности, обеспеченности, возмездности.
4.6. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям предоставляются на условиях целевого использования, срочности, возвратности, возмездности либо безвозмездности.
5. Документы, необходимые для получения кредитов
5.1. Выбор победителя конкурса проектов и предоставление кредита осуществляется по результатам экспертизы эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его реализации (далее экспертиза).
5.2. Экспертиза проводится в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
5.3. Для получения кредита из бюджета города заемщик представляет в комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска следующие Документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению;
- технико-экономическое обоснование эффективности использования кредита, бизнес-план, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит;
- при выдаче кредитов на строительство (реконструкцию) объектов представляются копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ, проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам;
- нотариально заверенные учредительные документы; копию документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401028); документ о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- годовые отчеты за последние три финансовые года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее трех лет, отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
- справку налоговой инспекции о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета;
- справки о состоянии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;
- заключение государственной экологической экспертизы;
- документы по обеспечению исполнения обязательств заемщика по полученному кредиту (кроме муниципальных унитарных предприятий): письмо о намерениях, подписанное поручителем, и проект договора поручительства; документы, подтверждающие возможность получения банковской гарантии; сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проект договора залога;
- копию письма заемщика в адрес обслуживающего его банка с отметкой банка о праве администрации города на бесспорное списание средств со счетов заемщика в счет погашения кредита, процентов и штрафных санкций по нему;
- документы, подтверждающие платежеспособность гаранта, поручителя;
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствий с законодательством.
При необходимости комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска вправе запросить у заемщика дополнительные документы:
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценту и штрафы;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
6. Способы обеспечения возврата предоставляемых кредитов
6.1. Кредиты, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, могут быть обеспечены только банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. Обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту указанными способами бюджетный кредит не предоставляется.
6.2. Договоры с гарантом, поручителем, залогодателем заключает администрация г. Иркутска (уполномоченные структурные подразделения) на основании постановления мэра города о предоставлении бюджетного кредита.
6.3. Одновременно с проведение заключения о целесообразности предоставления кредита:
- комитет по экономике и финансам проверяет платежеспособность заемщика, его поручителя, гаранта, страховщика;
- комитет по управлению муниципальным имуществом организует оценку стоимости имущества, акций заемщика, вносимых в качестве обеспечения возврата кредита. Оценка производится за счет заемщика.
6.4. В случае принятия в залог имущества заемщика администрация города вправе требовать его страхования за счет заемщика.
6.5. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по ней, срок обеспечения обязательств - до полного погашения кредита.
6.6. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученному кредиту задолженность по кредиту предъявляется к взысканию поручителю. Если обеспечением возврата кредита служит заложенное имуществом, обращение взыскания на предмет залога осуществляется в предусмотренном законодательством порядке.
7. Сроки предоставления кредитов
Кредиты заемщикам предоставляются, как правило, на срок до 1 года. Если условия реализации проектов объективно требуют более длительного времени, срок предоставления кредита может быть увеличен до 3 лет, что устанавливается конкурсной комиссией по проведению конкурсов инвестиционных программ и проектов (далее - конкурсная комиссия) по результатам экспертизы предоставленных заемщиком документов.
8. Проценты по кредиту
8.1. За пользование кредитом заемщик уплачивает проценты в размере, установленном в конкурсной документации.
8.2. Ставка за пользование кредитом не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. В договоре о предоставлении кредита определяются порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России.
8.3. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям могут предоставляться по ставке ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям, получающим дотацию из бюджета города, предоставляются на беспроцентной основе.
8.4. График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении кредита.
9. Возвратность предоставляемых кредитов
9.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении кредита.
9.2. Выдача новых кредитов заемщикам, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным кредитам, не допускается.
9.3. Срок погашения кредита для заемщиков, осуществляющих муниципальные программы (проекты), может быть продлен по решению мэра г. Иркутска при наличии объективных причин и соблюдении сроков уплаты процентов по кредиту и условий, оговоренных в пункте 4.3. настоящего положения. Рассрочка погашения кредита может быть предоставлена на срок не более З лет.
10. Требования к договору о предоставлении кредита
Обязательными условиями договора о предоставлении кредита являются:
- целевое предоставление кредита в соответствии со ст. 3 настоящего положения;
- размер средств, предоставляемых в качестве кредита;
- срок возврата кредита;
- размер и порядок уплаты процентов по кредиту;
- конкретные условия погашения кредита и процентов по ней;
- условия, определяющие право администрации города требовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;.
- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору;
- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору.
11. Контроль за целевым использование
и своевременным погашением кредита
11.1. В соответствии с постановлением мэра г. Иркутска о предоставлении бюджетных кредитов отраслевой комитет ежеквартально получает от заемщика отчет о ходе реализации проекта и осуществляет текущий контроль исполнения заемщиком условий договора о предоставлении кредита.
11.2. Все документы, связанные с предоставлением кредитов, хранятся в финансовом управлении комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска. Финансовое управление комитета по экономике и финансам ведет реестр заемщиков средств городского бюджета.
11.3. Комитет по экономике и финансам ежеквартально на основании отчетов отраслевых комитетов кредитов, размерам процентов за пользование кредитами, обеспеченностью возврата, просроченной задолженности.
11.4. Конкурсная комиссия ежегодно представляет на рассмотрение городской Думы г. Иркутска отчет об исполнении договоров о предоставлении кредитов.
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Г.Д. Зюбр |
И. о. начальника отдела ценных бумаг,
работы с банками
и внешнеэкономической деятельности |
Е.И. Прескур |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение бюджетного кредита |
|
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 7 сентября 1999 г. N 387-36гД(2); 019-20-387/9 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.