Постановление Губернатора Иркутской области от 10 марта 1998 г. N 182-П
"О Положении о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества области
в условиях рыночной экономики "
5 февраля 1999 г.
С целью выработки единого подхода к порядку заключения договоров аренды недвижимого имущества области в условиях рыночной экономики, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", руководствуясь статьей 38 Устава области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества области в условиях рыночной экономики (прилагается).
2. Распоряжения первого заместителя главы администрации от 15.09.94 г. N 552-рз "О порядке использования денежных средств, полученных от аренды государственного имущества областной собственности", от 26.06.95 г. N 479-рз "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями областной собственности", от 16.02.96 г. N 100-рз "О внесении дополнения в распоряжение первого заместителя главы администрации области от 15.09.94 г.N 552-рз", постановление главы администрации области от 31.12.96 г.N 257-дг "О положении о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества области" считать утратившими силу.
Б.А.Говорин
Положение
о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества области
в условиях рыночной экономики
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 10 марта 1998 г. N 182-П)
5 февраля 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими арендные отношения.
1.2. Настоящим положением определяется порядок, сроки и условия сдачи в аренду недвижимого областного государственного имущества,в том числе зданий, нежилых помещений, сооружений, имущественных комплексов (далее объекты недвижимости).
1.3. Объекты недвижимости в соответствии с настоящим положением подразделяются на категории:
- объекты, находящиеся в оперативном управлении (на балансе) учреждений;
- объекты, находящиеся в хозяйственном ведении (на балансе) государственных унитарных предприятий;
- объекты, находящиеся в оперативном управлении (на балансе) комитета по хозяйственной деятельности администрации области;
- объекты, находящиеся в на балансе комитета по управлению госимуществом области (далее Комитет).
1.4. В соответствии с настоящим Положением предусмотрены две формы участия Комитета в арендных отношениях:
- в качестве стороны договора аренды объекта недвижимости, в этом случае Комитет заключает договор аренды (приложение 1);
- в качестве органа, согласие которого необходимо при заключении договора аренды объекта недвижимости, в этом случае Комитет согласовывает представленный договор аренды (приложение 2).
1.5. В качестве стороны договора аренды Комитет выступает в отношении недвижимого имущества области, находящегося: в оперативном управлении учреждения, комитета по хозяйственной деятельности администрации области,на балансе Комитета. В этом случае Арендодателем объекта недвижимости выступает Комитет.
1.6. В качестве органа, согласие которого необходимо при заключении договора аренды, Комитет выступает в отношении недвижимого имущества,находящегося в хозяйственном ведении (на балансе) государственного унитарного предприятия. В этом случае арендодателем объекта недвижимости выступает государственное унитарное предприятие.
1.7. Арендаторами объектов недвижимости могут быть юридические лица, а также граждане,зарегистрированные в качестве предпринимателей.
1.8. Аренда объекта недвижимости области может быть:
- краткосрочной - на срок до 1 (одного) года;
- долгосрочной - на срок до 15 (пятнадцати) лет.
Договор аренды имущественных комплексов, а также долгосрочные договоры аренды иных объектов недвижимости подлежать государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
II. Порядок сдачи в аренду объектов недвижимости
2.1. Для оформления договора аренды объекта недвижимости (договор аренды) балансодержатель представляет в Комитет следующие документы:
- копию технического паспорта объекта недвижимости, заверенную балансодержателем;
- справку о составе передаваемого в аренду имущественного комплекса с указанием восстановительной рыночной стоимости имущества (при сдаче в аренду имущественного комплекса);
- проект договора аренды,подписанный балансодержателем и арендатором (в трех экземплярах). Проект договора аренды должен соответствовать типовым договорам аренды (приложение 1 и 2);
2.2. Арендатор представляет следующие документы:
- заявление о намерении заключить договор аренды, в котором указывается срок аренды, адрес и площадь объекта недвижимости, согласованное балансодержателем, с отметкой последнего о том, что объект не обременен другими договорами.
- нотариально заверенные либо заверенные регистрирующим органом, копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предприниматель;
- копию карты постановки на учет в налоговой инспекции;
2.3. Документы, представленные Комитету в полном объеме для заключения или согласования договора аренды, рассматриваются в течении 15 дней.
2.4. Подписанный арендатором и балансодержателем проект представленного договора подписывается (согласовывается) Комитетом, заверяется печатью, регистрируется и направляется сторонам договора.
2.5. В случае невозможности заключения (согласования) договора аренды, Комитет письменно уведомляет заинтересованные стороны об отказе в заключении или согласовании представленного проекта договора аренды. Основаниями для отказа в заключении или согласования договора аренды являются:
- отсутствие документов, необходимых для заключения или согласования договора аренды;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- представление документов, противоречащих действующему законодательству;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.6. Изменения и дополнения, которые вносятся в договор, аренды должны быть подписаны (согласованы) сторонами.
III. Арендная плата
3.1. Арендная плата за объект недвижимости (кроме имущественных комплексов) включает в себя плату за площадь, плату за эксплуатационные услуги, плату за коммунальные услуги (приложение 3).
3.2. Арендная плата за аренду основных фондов предприятий, как имущественных комплексов,их структурных единиц,филиалов,отделений и других обособленных подразделений, включает амортизационные отчисления от восстановительной стоимости арендованного имущества и часть прибыли, (остаточная стоимость объекта, умноженная на коэффициент арендного процента), которая может быть получена от использования взятого в аренду имущества. Размер арендного процента рассчитывается:
- как размер банковского процента по ссудам, выдаваемым на срок, соответствующий сроку аренды, или коэффициенту доходности аренды, равный коэффициенту рефинансирования, утвержденному Центробанком РФ. Кроме платы за основные фонды арендатор оплачивает эксплуатационные расходы и коммунальные услуги (приложение 4)
3.3. Размер арендной платы, включаемой в договор аренды, устанавливается по согласованию сторон с учетом конъюнктуры рынка недвижимости, но не ниже минимального размера арендной платы,рассчитанной по методике (приложения 3, 4). Размер платы за площадь подлежит ежегодной корректировке в зависимости от изменения восстановительной стоимости одного квадратного метра нежилого помещения на рынке недвижимости или банковского процента по размерам (для имущественного комплекса). Изменения,связанные с размером арендной платы производится не чаще одного раза в год.
3.4. О предстоящем изменении размера арендной платы Комитет уведомляет арендатора и балансодержателя в письменном виде.
3.5. Плата за площадь направляется полностью (100%) в областной бюджет (приложение 3). Эксплуатационные услуги (амортизация, содержание обслуживающего персонала,налог на землю и т.д.), коммунальные услуги арендатор оплачивает балансодержателю по отдельному договору (соглашению). НДС направляется на соответствующий счет по налогам.
3.6. Учреждения, организации,финансируемые из областного бюджета, от оплаты площади освобождаются.
3.7. Какие либо отступления от порядка оплаты за аренду, установленные настоящим положением, допускаются по решению главы администрации области.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 76-П Раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.8
3.8. В случаях, когда Арендодателем выступает Комитет, Арендатор вправе производить капитальный ремонт только с предварительного согласия Комитета и балансодержателя.
Комитет и балансодержатель обязаны зачесть стоимость капитального ремонта произведенного Арендатором с их предварительного согласия в пределах суммы годовых поступлений от арендной платы данного объекта.
На основании представленных Арендатором актов выполненных работ между Комитетом и Арендатором заключается соглашение о стоимости произведенного капитального ремонта. Данное соглашение представляется в главное финансовое управление администрации области.
В случае превышения стоимость произведенного капитального ремонта над суммой годовой арендной платы за площади, размер превышения включается балансодержателем в счет эксплуатационных расходов.
Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы может быть производится по следующим видам работ:
- ремонт кровли не менее 60%;
- ремонт 100% отдельных видов инженерного оборудования (внутридомовые системы теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и канализования) и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт;
- усиление или замена несущих элементов здания;
- замена полов не менее 60%,
- ремонт штукатурки внутри помещений на площади свыше 60% общей площади стен и потолка;
- ремонт и покраска фасадов площадью 100% не чаще чем один раз в 5 лет.
Сроки ремонта и объемы по видам работ, перечисленным выше, определяются и устанавливаются проектно-сметной документацией, разработанной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Зачет стоимости капитального ремонта, вызванного неотложной необходимостью в результате стихийного бедствия, пожара, наводнения и других событий непреодолимой силы, производится в случае, если Арендатор предоставил Комитету соответствующий акт уполномоченного органа, подтверждающий невиновность Арендатора в порче объекта аренды.
Оформление зачета производится в порядке, установленном для планового капитального ремонта.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 76-П Раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.9
3.9. В случаях, когда Арендодателем выступает государственное унитарное предприятие (далее ГУП), Арендатор вправе производить капитальный ремонт с предварительного согласия ГУП.
ГУП обязано зачесть стоимость капитального ремонта, произведенного Арендатором с его согласия в пределах части суммы арендной платы, подлежащей перечислению ГУП за эксплуатационные услуги.
Зачет арендной платы, в части платы за эксплуатационные услуги, оформляется путем подписания соглашения к договору аренды между ГУП и Арендатором.
Зачет стоимости капитального ремонта, вызванного неотложной необходимостью в результате стихийного бедствия, пожара, наводнения и других событий непреодолимой силы, производится в случае, если Арендатор предоставил ГУП соответствующий акт уполномоченного органа, подтверждающий невиновность Арендатора в порче объекта аренды.
Оформление зачета (в части оплаты за эксплуатационные услуги) производится в порядке установленном, для планового капитального ремонта.
IV. Учет арендованных объектов недвижимости и контроль за их исполнением
4.1. В сводную опись областной государственной собственности вносится отметка о сдаче объекта в аренду.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 76-П в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Главное финансовое управление администрации области осуществляет общий контроль за своевременным поступлением арендной платы в областной бюджет,ежемесячно предоставляет Комитету сведения о фактическом поступлении арендной платы в том числе, сумму на которую произведен капитальный ремонт объекта недвижимости, находящегося в оперативном управлении у областных бюджетных организаций (в общей сумме).
4.3. Комитет в соответствии с настоящим положением обеспечивает учет арендуемых объектов недвижимости и осуществляет контроль за:
- соблюдением арендаторами условий договора;
- целевым использованием арендуемых объектов недвижимости ;
- своевременным поступлением в областной бюджет денежных средств, полученных от сдачи объектов недвижимости в аренду.
4.4. Для выполнения контрольных функций Комитет вправе осуществлять проверки использования арендуемых объектов и требовать от арендаторов предоставления необходимой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 10 марта 1998 г. N 182-П "О Положении о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества области в условиях рыночной экономики"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 2 марта 1999 г. N 38-39(23403-23404)
Постановлением Губернатора Иркутской области от 24 февраля 2000 г. N 106-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 5 марта 1999 г. N 159-П
Постановление Губернатора Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 76-П