Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации Ангарского
муниципального образования Иркутской области
от 20 июля 2010 г. N 1533-ПА
Положение
о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ
Ангарского муниципального образования
18 мая 2011 г., 28 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные подходы к разработке, оценке, утверждению, финансированию и контролю за ходом реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
1.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - объединенный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем местного значения в экономической, экологической, социальной, культурной и иных сферах.
Срок реализации программ составляет не менее 3 лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с целевыми программами выделяются следующие основные этапы:
- инициирование разработки Программы;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- отчет об исполнении Программы.
1.5. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации Программы осуществляется экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО.
Положение об экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО (далее - Экспертный совет) и его состав утверждаются постановлением администрации АМО.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1751-ПА в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- муниципальный заказчик-координатор программы - орган администрации АМО, ответственный за координирование действий разработчиков, разработку программы;
- цель программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
- задача программы - составная часть цели программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач программы;
- целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- инициатор программы - органы местного самоуправления АМО, юридические и физические лица.
- индикатор программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы.
2. Инициирование разработки и принятие решения
о разработке целевой программы
2.1. Предложения о программной разработке проблемы должны быть сформированы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. Инициатор представляет в Экспертный совет предложения о программной разработке проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется Экспертным советом в течение одного месяца с момента их поступления.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, Экспертный совет оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
2.3. Если требования п.2.1 настоящего Положения соблюдены, Экспертный совет изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:
2.3.1. Значимость проблемы.
2.3.2. Необходимость в программно-целевом методе решения проблемы.
2.3.3. Необходимость в научном исследовании проблемы.
2.3.4. Необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы.
2.3.5. Необходимость координации межотраслевых и межтерриториальных действий для решения данной проблемы.
2.3.6. Иные вопросы, имеющие объективное значение для освещения проблемы, предлагаемой к программной разработке.
2.4. Основанием для разработки Программы является постановление администрации АМО, которым утверждается концепция целевой программы, устанавливаются предельные объемы финансирования разработки Программы (при необходимости) и ее реализации, определяется муниципальный заказчик Программы.
2.5. Муниципальным заказчиком-координатором Программы назначается орган администрации, курирующий соответствующее направление.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
а) координирует действия разработчиков, а в случаях разработки целевой программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование Программы;
б) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
в) при необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
г) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
д) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
е) при необходимости организует проведение специализированной или независимой экспертизы проекта Программы и в соответствии с их результатами осуществляет его доработку. Специализированная экспертиза проводится силами специалистов органов местного самоуправления АМО. Независимая экспертиза проводится независимыми (сторонними) специалистами в соответствии с п.4.2 настоящего Положения;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
з) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
и) организует размещение информации в официальном источнике администрации АМО, в сети Интернет на официальном сайте администрации АМО о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.6. Муниципальный заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также проводит анализ рационального использования средств бюджета АМО, средств бюджетов соответствующих уровней государственной власти и средств из внебюджетных источников.
3. Разработка целевой программы
3.1. Проект Программы может разрабатываться муниципальным заказчиком самостоятельно или в составе рабочей группы.
3.2. При разработке проекта Программы рабочей группой муниципальный заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
первый раздел: характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
второй раздел: основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
третий раздел: перечень программных мероприятий;
четвертый раздел: обоснование ресурсного обеспечения Программы;
пятый раздел: механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
шестой раздел: оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
3.4. Программа также содержит паспорт Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
3.5. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития АМО, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.5.2. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1751-ПА в подпункт 3.5.3 пункта 3.5. настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В необходимых случаях для достижения целей Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
По каждому мероприятию необходимо указывать ГРБС, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты.
Необходимо указывать случаи предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.5.4. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета АМО) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.5.5. В пятом разделе Программы раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий между муниципальными заказчиками, приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы и контроля.
3.5.6. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики программы и является приложением к тексту программы.
3.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
3.7. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик-координатор направляет в Экспертный совет.
4. Оценка и утверждение целевой программы
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1751-ПА пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Разработанный проект Программы инициатор направляет в:
- Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление) для экономического заключения;
- правовой отдел администрации Ангарского муниципального образования для правового заключения;
- Экспертный совет на рассмотрение.
Управление оценивает представленный проект Программы по таким критериям как:
а) измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы;
б) обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) ресурсное обеспечение Программы, реальность объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;
г) эффективность механизма реализации Программы;
д) соответствие требованиям, предъявляемым к разработке Программ.
4.2. Экспертный совет подготавливает заключение по проекту Программы. В случае необходимости муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организуется проведение независимой экспертизы.
4.3. С учетом замечаний и предложений Экспертного совета муниципальный заказчик-координатор программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта Программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется в Экспертный совет.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 мая 2011 г. N 824-ПА в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае положительного заключения Экспертным советом проект Программы представляется на утверждение главе администрации АМО. Муниципальный заказчик-координатор подготавливает проект постановления администрации АМО об утверждении программы.
5. Финансирование целевых программ
5.1. Финансирование утвержденных Программ осуществляется за счет средств бюджета АМО в соответствии с решением Думы АМО о бюджете АМО на соответствующий финансовый год, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном законодательством порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации, независимо от формы собственности, заинтересованные в осуществлении Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие законодательству.
5.3. Муниципальные заказчики-координаторы Программы с учетом хода реализации Программы в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляют в установленные постановлением администрации АМО сроки проекты бюджетных заявок по Программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета АМО в очередном финансовом году, в УЭФ в установленном порядке.
6. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы и Экспертным советом.
6.2. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
6.3. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
6.4. Муниципальные заказчики Программы до 1 марта каждого года подготавливают и представляют в Экспертный совет отчет о ходе реализации Программы, за отчетный год.
Отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета АМО, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы, показателям, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации Программы;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации Программы).
6.5. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик-координатор, наряду с годовым отчетом о ходе реализации Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Экспертный совет отчет об исполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2012 г. N 1751-ПА в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. При необходимости муниципальный заказчик-координатор Программы вносит в Экспертный совет предложения о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на 1 год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим положением. Корректировка Программы осуществляется в соответствии с настоящим положением.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Экспертный совет подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы, разработке новой Программы или о нецелесообразности ее дальнейшей реализации и направляет его главе администрации АМО.
Внесение изменений в Программу, касающихся деятельности разработчика по конкретному мероприятию, осуществляется соответствующим муниципальным заказчиком-координатором Программы. В случае если изменения в Программу предусматривают перераспределение финансирования между мероприятиями, а также в случае необходимости сокращения и (или) увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Программы, либо досрочного прекращения реализации Программы, муниципальный заказчик-координатор выносит данное решение на обсуждение Экспертного совета. Если изменения носят уточняющий характер, либо предусматривают перераспределение финансирования внутри одного мероприятия, при наличии положительного заключения Управления, рассмотрение на Экспертном совете не требуется.
6.7. Муниципальный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной администрацией АМО, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных муниципальных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Мэр АМО |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 20 июля 2010 г. N 1533-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.