В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Временное назначение опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства) на основании заявления гражданина".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Временное назначение опекуна или попечителя
(установление предварительных опеки или попечительства)
на основании заявления гражданина"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 155-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на временное назначение опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства) имеют совершеннолетние дееспособные граждане, обратившиеся с заявлением о временном назначении их опекунами или попечителями (об установлении предварительной опеки или попечительства).
5. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
6. Лица, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
9. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства.
10. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт: http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается временное назначение опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства) на основании заявления гражданина.
23. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
26. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) временное назначение опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства);
б) отказ во временном назначении опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства).
28. Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
29. Управление министерства не позднее 7 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства).
30. Управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 29 настоящего Административного регламента, направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
в) Семейный Кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1996, 27 января);
г) Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля);
д) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 334) (Российская газета, 2009, 29 декабря);
е) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 891н) (Российская газета, 2011, 28 сентября);
ж) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
33. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
34. К заявлению прилагается копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
35. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан документы, не указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.
36. Гражданин обязан представить документ, указанный в пункте 34 настоящего Административного регламента.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
37. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций законодательством не предусмотрены.
38. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
б) отсутствие документа, предусмотренного пунктом 34 настоящего Административного регламента (далее - документ).
40. В случае отказа в приеме заявления и документа, заявление и документ возвращаются гражданину в день их подачи в управление министерства или в течение 5 календарных дней со дня их регистрации управлением министерства в журнале регистрации заявлений, если заявление и документ направлены через организации федеральной почтовой связи с указанием оснований для отказа в их приеме.
Отказ в приеме заявления и документа не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их отказа в их приеме.
Глава 12. Перечень оснований
для приостановления предоставления государственной услуги,
отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
42. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента;
б) наличие в акте обследования условий жизни гражданина факторов, которые могут негативно повлиять на состояние ребенка при установлении предварительных опеки или попечительства.
43. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
44. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги в настоящем Административном регламенте отсутствуют.
45. Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Глава 14. Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется гражданину бесплатно.
47. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
48. Государственная пошлина или иная плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.
49. Размер государственной пошлины или иной платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
50. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления не превышает 30 минут.
51. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 50 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
52. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
53. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
54. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
55. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
56. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
57. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
58. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
59. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
60. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
61. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
62. Гражданину, явившемуся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
63. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
64. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документа;
б) проведение обследования условий жизни гражданина;
в) принятие решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства);
г) информирование гражданина о принятом управлением министерства решении;
д) временное назначение опекуна или попечителя (установление предварительных опеки или попечительства);
е) прекращение предварительных опеки или попечительства.
66. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документа
67. Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документа одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
68. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие, предусмотренного настоящим Административным регламентом, документа;
г) снимает копии с представленного документа.
69. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.
70. В случае подачи документа путем личного обращения копии с подлинника документа снимает должностное лицо и удостоверяет их при сверке с подлинником. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документ представляется в копии, заверенной нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
71. Заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи), в котором указывается:
а) регистрационный номер заявления;
б) дата принятия заявления и документов, в том числе поступивших через организации федеральной почтовой связи;
в) данные о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество);
г) адрес места жительства с указанием почтового индекса и телефона;
д) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
72. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
73. Днем обращения считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Административного регламента.
74. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
75. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
76. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
77. Гражданин в пределах указанного в пункте 76 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.
78. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
79. В случае неявки гражданина в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина, в соответствии с пунктом 76 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 67 настоящего Административного регламента.
80. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Проведение обследования условий жизни гражданина
81. Управление министерства в течение 3 календарных дней со дня получения заявления и документа, проводит обследование условий жизни гражданина и составляет акт обследования условий жизни по формам установленным приложением 5 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 334, и приложением 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 891н (далее - акт обследования).
82. Акт обследования оформляется в двух экземплярах в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом управления министерства и утверждается руководителем управления министерства.
83. Один экземпляр акта обследования направляется гражданину в течение 3 календарных дней со дня его утверждения, второй подшивается в дело гражданина.
Глава 23. Принятие решения о временном назначении опекуна
или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства)
или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя
(установлении предварительных опеки или попечительства)
84. Управление министерства на основании представленных гражданином заявления и документа, принимает решение о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или отказ во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) не позднее 7 календарных дней со дня обращения гражданина.
85. Решение о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) оформляется в виде акта управления министерства по форме согласно приложению 4 или приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
86. В течение 3 рабочих дней со дня принятия управлением министерства соответствующего решения на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.
87. Принятое управлением министерства решение подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Глава 24. Информирование гражданина о принятом управлением министерства решении
88. Управление министерства в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) в уведомлении излагаются его причины.
89. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) или об отказе во временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства).
90. В случае принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) в уведомлении указывается на необходимость гражданина лично явиться в управление министерства для получения решения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Глава 25. Временное назначение опекуна или попечителя
(установление предварительных опеки или попечительства)
91. Выдача (направление) решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) осуществляется уполномоченным должностным лицом управления министерства лично или через организации федеральной почтовой связи.
92. Уполномоченное должностное лицо управления министерства выдает гражданину оригинал решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае если гражданин не явился в предусмотренный уведомлением срок на 6 рабочий день после принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства), уполномоченное должностное лицо управления министерства направляет указанное решение гражданину через организации федеральной почтовой связи.
Глава 26. Прекращение предварительных опеки или попечительства
93. Предварительные опека или попечительство прекращаются в случае:
а) достижения ребенком совершеннолетия;
б) приобретения несовершеннолетним дееспособности в полном объеме, объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством;
в) если до истечения месяца со дня принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке;
г) смерти ребенка.
В случае если управление министерства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем гражданина, исполнявшего обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства).
94. Действие решения о временном назначении опекуна или попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) прекращается со дня, следующего за днем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 93 настоящего Административного регламента.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
95. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
96. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
97. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
97. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
98. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
99. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
100. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
101. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
102. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
104. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
106. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
107. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru.
109. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
110. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
111. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
112. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 115 настоящего Административного регламента.
113. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
114. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
115. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
116. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
117. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует пункту 113 настоящего Административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Временное назначение опекуна
или попечителя (установление предварительных опеки
или попечительства) на основании заявления гражданина"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области опеки и попечительства г.Иркутска |
664043 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(3952) 70-34-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская область, п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561)5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району |
665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253 Иркутская область, г. Тулун, а/я-10. |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская область, п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская область, Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5, |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон "Олимпийский", 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401 Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Временное назначение опекуна
или попечителя (установление предварительных опеки
или попечительства) на основании заявления гражданина"
В территориальное подразделение (управление)
министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области по
_______________
____________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
Заявление о временном назначении опекуном
или попечителем (установлении предварительных опеки или попечительства)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность:_____________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу передать мне под опеку (попечительство) ___________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина, число, месяц, год рождения)
Приложение:
1. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
на ___ листах.
"____" ______________ 20_____ г. ______________________
(подпись гражданина)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Документы ________________________________приняты "_____" _____________ г.
Регистрационный N ___________________________
Подпись лица, принявшего документы
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Временное назначение опекуна
или попечителя (установление предварительных опеки
или попечительства) на основании заявления гражданина"
Блок-схема предоставления государственной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Временное назначение опекуна
или попечителя (установление предварительных опеки
или попечительства) на основании заявления гражданина"
Примерная форма акта
(печатается на бланке территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области)
Об установлении предварительной опеки или попечительства над
несовершеннолетним(ней)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью число, месяц, год
рождения)
Рассмотрев заявление гр. ___________________________________________
___________________________________(фамилия, имя и (если имеется) отчество
полностью; число, месяц, год рождения)о временном назначении опекуна или
попечителя (установлении предварительных опеки или попечительства) над
несовершеннолетним(ней) _________________________________________________
_______________________________________________________ (фамилия, имя и
(если имеется) отчество полностью, число, месяц, год рождения)
оставшимся(щейся) без попечения родителей, так как:
мать несовершеннолетнего(ней) - _________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество
полностью, число, месяц, год рождения)
умерла _____________ (дата полностью) актовая запись N ____, составлена в
________ отделе __________ ЗАГС
_________________________________________________________________________
(полные реквизиты отдела управления ЗАГС, населенного пункта)
ЛИБО
лишена родительских прав решением __________________________________ суда
(полное наименование суда)
от ___________________, вступившим в законную силу ______________________
(число, месяц, год) (число, месяц, год)
ЛИБО
уклоняется от воспитания и содержания ребенка (акт обследования условий
жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
от "____" _______________ 20___ г.) и.т.п.
отец несовершеннолетнего(ней) - _________________________________________
________________________________ (фамилия, имя и (если имеется) отчество
полностью, число, месяц, год рождения)
умер _______________ (дата полностью) актовая запись N____, составлена в
________ отделе __________ ЗАГС ________________________________________
_________________________________________________________________________,
(полные реквизиты отдела управления ЗАГС, населенного пункта)
ЛИБО
лишен родительских прав решением ________________________________________
______________________________ суда
(полное наименование суда)от ________________, вступившим в законную силу
(число, месяц, год) ________________________
(число, месяц, год)
ЛИБО
уклоняется от воспитания и содержания ребенка (акт обследования условий
жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи от "____" ______________
_ 20___ г.)
и.т.п.
брат несовершеннолетнего(ней) - _________________________________________
______________________________, фамилия, имя и (если имеется) отчество
полностью, число, месяц, год рождения)
проживает с _______________________________________ по адресу: __________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью) (адрес полностью)
ЛИБО:
помещен под надзор в ____________________________________________________
(полное наименование организации)
сестра несовершеннолетнего(ней) - _______________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, число, месяц,
год рождения)
проживает с _____________________________________ по адресу: ____________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью) (адрес полностью)
либо:
помещена под надзор в __________________________________________________,
(полное наименование организации)
исходя из интересов несовершеннолетнего(ней), руководствуясь статьями 31,
32, пунктом 1 статьи 34, статьей 36 Гражданского кодекса Российской
Федерации, статьями 121, 122, 123, 145, 146, 148, 148.1 Семейного
кодекса Российской Федерации, статьями 10, 11, 15, 25 Федерального закона
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Положением об
управлении министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по ________________, утвержденным приказом министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от ___________ года N _____:
1. Установить предварительную опеку над несовершеннолетним(ней) _________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, число, месяц,
год рождения)
в целях содержания, воспитания и образования, защиты прав и законных
интересов несовершеннолетнего(ней) на период с ___ ___ 20___ года
по ___ ___ 20___ года (указать период установления опеки).
2. Назначить временно опекуном гр. ______________________________________
__________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, число, месяц,
год рождения)
проживающего(ую) по адресу: ___________________________ (адрес полностью).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на _________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество)
управления министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по ____________________________________________________
_________________________________________________________________.
Начальник управления министерства социального ___________________________
развития, опеки и попечительства (фамилия, имя и (если имеется) отчество)
Иркутской области
по ______________________ Печать, подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Временное назначение опекуна
или попечителя (установление предварительных опеки
или попечительства) на основании заявления гражданина"
Примерная форма акта недееспособного
(печатается на бланке территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области)
Дата, номер.
Об установлении предварительной опеки над недееспособным (ной) _____
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, число, месяц,
год рождения)
Рассмотрев заявление гр _________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью; число, месяц,
год рождения) об установлении предварительной опеки над гражданином _____
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью; число, месяц,
год рождения)
признанным(ой) недееспособным(ной) решением _____________________________
________________________ суда (наименование суда полностью)
от _________________, вступившим в законную силу ________________________
___(число, месяц, год) (число, месяц, год)
в целях защиты прав и интересов недееспособного(ой), учитывая ___________
________ (указать обстоятельства, послужившие основанием для установления
предварительной опеки), руководствуясь статьями 29, 31, 34, 36
Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 85 Налогового кодекса
Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона Российской Федерации
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*, пунктом 4
статьи 28 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним", Положением об управлении министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по _____________, утвержденным приказом
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области от __________ года N __________,
1. Установить предварительную опеку над недееспособным(ой) ______________
________________________________ в целях защиты прав и законных интересов
(фамилия, имя и (если имеется) отчество полностью, число, месяц, год
рождения)недееспособного(ной) на период с __ 20___ года по ___ 20___ года
(указать период установления опеки).
2. Назначить временно опекуном гр. ______________________________________
_________________________________,(фамилия, имя и (если имеется) отчество
полностью; число, месяц, год рождения)
проживающего(ую) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес полностью)
3. Отделу ___________________________ управления министерства социального
развития, опеки и попечительства Иркутской области направить сведения об
установлении предварительной опеки в:**
- ______________________________________________________________________;
(полное наименование территориального органа Федеральной налоговой
службы)
- ______________________________________________________________________;
(полное наименование Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации)
- ______________________________________________________________________;
(полное наименование органа, осуществляющего государственный технический
учет объектов градостроительной деятельности)
- _______________________________________________________________________
(полное наименование органа в чью компетенцию входит передача жилого
помещения в собственность граждан)
- _______________________________________________________________________
(полное наименование территориального органа, осуществляющего функции в
сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним)
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на _________
______________________ управления
министерства социального развития, опеки и
(должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество)
попечительства Иркутской области по _____________________________________ .
Начальник управления министерства социального __________________________
развития, опеки и попечительства Иркутской области (фамилия, имя и (если
имеется) отчество)
по ______________________ Печать, подпись
___________________
* В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 24 апреля
2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предварительная опека
прекращается, если до истечения месяца со дня принятия акта об
установлении предварительной опеки временно назначенный опекун не будет
назначен опекуном в общем порядке. При наличии исключительных
обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.
** Перечень органов, указанных в подпункте 1, пункта 3, является примерным
и может корректироваться в зависимости от обстоятельств, имеющих место
в каждом конкретном случае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 155-МПР "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Временное назначение гражданина опекуном или попечителем (установление предварительных опеки или попечительства) в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 30 июля 2012 г. N 82(957)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2023 г. N 53-58-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2022 г. N 53-120-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-204/19-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 53-144/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 53-80/19-мпр
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 ноября 2018 г. N 53-402/18-мпр
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-357/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 53-93/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 83-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 102-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 158-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 323-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа