Постановление Губернатора Иркутской области от 12 января 1998 г. N 17-П
"О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области"
Указом Губернатора Иркутской области от 22 июля 2010 г. N 223-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федераций" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда городов и районов области, повышения качества предоставляемых услуг постановляю:
1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы (прилагается).
2. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области, руководителям организаций городских и районных жилищнокоммунальных хозяйств считать приоритетной задачей дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, его ремонта и реконструкции, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты, усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, для чего в 1 квартале 1998 года разработать и принять городские (районные) программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998-2003 годы.
В своей практической деятельности привлекать в обязательном порядке строительные организации области на альтернативный рынок услуг в жилищнокоммунальной сфере на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций, жилищного фонда.
3. Комитету по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.):
3.1. Для создания условий по наработке положительного опыта работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городах Иркутске, Братске, Шелехове, Саянске, Иркутском районе организовать по согласованию с мэрами и главами администраций городов и районов области на указанных территориях опережающую отработку механизмов реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. В первом квартале 1998 года подготовить постановления губернатора области, позволяющего применить стандарты на проектирование и строительство в Иркутской области объектов с энергосберегающими технологиями, а также в полной мере учитывать объемы пользования жилищно-коммунальными услугами в процессе эксплуатации жилья.
4. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.А.), главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при подготовке проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы предусмотреть расходы, связанные с реализацией Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Родионов В.А.) подготовить в 1 полугодии 1998 года Положение об адресной поддержке малообеспеченных слоев населения по предоставлению субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
В течение первого квартала 1998 года рассмотреть вопрос сформирования в городах и районах области служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам (семьям) субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Утвердить состав комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Положение о комиссии (прилагается).
Председателем комиссии назначить заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
7. Ответственным за проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства области определить комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.).
8. Иркутскому областному комитету государственной статистики (Иванова И.В.), начиная с 1998 года, обеспечить представление в администрацию области информации по форме 22-ЖКХ "Сведения о работе предприятии жилищно-коммунального хозяйства", а также данных мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства.
9. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя главы администрации области от 16.06.97 г. N 268-рз "О комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Иркутской области" и от 08.08.97 г. N 305-РЗ "Об утверждении Положения о комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
10. Комитету по связям о общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора (Мальцев Е.Л.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, организовать его широкое обсуждение.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации области Межевича В.Е.
Б.А. Говорин
Программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Иркутской области на 1998-2003 годы
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 12 января 1998 г. N 17-П)
Программа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и с учетом особенностей городов Восточной Сибири, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах жилищных преобразований.
Анализ существующей проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Реформа проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально-ориентированные принципы функционирования и необходимости совершенствования механизмов финансирования отрасли.
Базой формирования рыночных отношений в жилищной сфере явилась начавшаяся в 1989 году приватизация жилищного фонда. К 1 октября 1997 года число жилых помещений, перешедших в частную собственность путем приватизации на территории области, составило 284431 или 34,2% от всех подлежащих приватизации помещений. В сельской местности в личную собственность граждан передано 32099 жилых помещений (33% подлежащих приватизации). Кроме того, начался процесс деприватизации квартир. Только в 1995 году 293 квартиры общей площадью 14,8 тыс. кв. метров вновь перешли в собственность муниципалитетов. Основной причиной спада темпов приватизации является низкое качество жилья.
На начало текущего года около 1 млн. кв. метров (2%) жилых помещений было в ветхом и аварийном состоянии, в них проживало 62522 человека.
В неотложном ремонте нуждаются более 3 млн. КВ. метров (6%) жилых помещений. Общая площадь капитально отремонтированных домов ежегодно сокращается. В 1996 году она составила 187,2 тыс. кв. метров против 529,5 тыс. кв. метров в 1990 году. Для обеспечения сохранности жилищного фонда и поддержания жизнедеятельности коммунального хозяйства необходимо производить ремонт 1,5-2,0 млн. кв. метров жилья.
Основными причинами снижения объемов капитального ремонта является недостаточность средств, резкое повышение стоимости стройматериалов и отсутствие ремонтно-строительных баз в области.
Водопроводное хозяйство области по протяженности уличных городских сетей ежегодно сокращается. В 1995 году протяженность их составляла 1809,6 км, в 1996 году - 1773,2 км.
Таким образом, программой предусматривается не только улучшение условий проживания граждан, но и ощутимое снижение эксплуатационных затрат, что является необходимым условием реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
I. Основные цели и задачи реформы
Реформа в Иркутской области проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг.
Решение поставленной цели включает следующие задачи:
а) соотношение стоимости качеству жилищно-коммунальных услуг;
б) совершенствование механизмов финансирования отрасли;
в) усиление социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
г) обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства.
II. Основные пути реформирования жилищно-коммунального
хозяйства
1. В городах и районах области, начиная с 1998 года, предусматривать:
формирование и объединение собственников жилья и товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание;
организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства новых жилых домов;
упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ собственников жилья;
обязательное получение товариществами собственников жилья, дотаций на оплату (содержание) жилья и коммунальных услуг в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда;
предоставление целевых налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления;
выделение земельных участков в собственность товариществ собственников жилья в соответствии о земельным законодательством.
2. Провести демонополизацию обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг на следующих условиях:
во всех городах и районах области обеспечить создание служб заказчика жилищно-коммунальных услуг и подрядчиков по предоставлению этих услуг;
использовать в качестве подрядчиков в выполнении ремонтно-строительных работ строительные и монтажные организации области;
проводить формирование муниципальных заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, а также по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ;
с 1998 года приступить к поэтапному разгосударствлению организаций жилищно-эксплуатационного хозяйства, обеспечивая при этом реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм;
в городах и районах области для муниципального жилищного фонда провести постепенный переход на конкурсный отбор организаций для его обслуживания с привлечением частных компаний с тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работали службы заказчика в каждом административном районе и городе, дальнейшее развитие этой системы определить по итогам работы за 1998 год.
3. В городах и районах области в 1998 году провести работу по заключению договоров на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений, службами заказчика и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;
проводить работу по обязательному заключению договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению, а также санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
4. Для снижения издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг в 1998 году определить средне областные нормативы энерго, водо, газоснабжения для населения, которые могут быть использованы при формировании бюджетов. При установлении тарифов на электро, теплоэнергию исходить из действующего законодательства.
Разработать нормативы затрат при калькулировании тарифов на коммунальные услуги.
В городах и районах области:
при установлении цен и тарифов на оплату за содержание и эксплуатацию жилья и коммунальных услуг обеспечить контроль за обоснованностью производственных затрат;
учитывать недостаток (избыток) бюджетных средств организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующем периоде регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатам проверки хозяйственной деятельности субъектами регулирования;
в принимаемых решениях о предоставлении отдельным категориям потребителей дополнительных льгот по оплате услуг теплоэлектрогазоводоснабжения в обязательном порядке указывать источники финансирования (покрытия выпадающих доходов);
совместно с территориальным управлением госэнергонадзора (ТУГЭН) Иркутской области постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий;
разработать в 1998 году и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии, в первоочередном порядке приборы учета устанавливать в домах товариществ собственников жилья.
Организовать мониторинг рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере. Совместно с комитетом цен областной администрации, Региональной энергетической комиссией областной администрации организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере.
III. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные
услуги
Обеспечить в городах и районах области:
к 2003 году полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилищного фонда при сохранении и расширении мер социальной защиты отдельных категорий граждан;
предельный уровень платежей населения устанавливается администрацией области ежегодно с учетом стандартов, утвержденных федеральным и областным законодательством, так же финансово-экономической ситуации и реальных доходов населения;
органы местного самоуправления городов и районов области в течение переходного периода самостоятельно устанавливают ставки и тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения в пределах, определенных администрацией области;
ввести на территории городов и районов области оплату 100% расходов по содержанию жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг для нанимателей и собственников, имеющих второе жилье, кроме граждан, имеющих право на дополнительную площадь, обеспечив защиту интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.07.97г. N 31-оз.
Во всех городах и районах области:
рассмотреть и утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, определить порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту указанного жилищного фонда.
Производить в городах и районах области:
дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг в зависимости от качества и места нахождения жилья, регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
включать в ставку оплаты жилья, предоставляемого по договору найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плату за наем жилья;
ввести, начиная с 1999 года систему государственного страхования жилья всех форм собственности.
IV. Организация социальной защиты населения
Порядок предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) предусмотрен постановлением главы администрации области от 17.09.96г. N 174-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги".
Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (одиноко проживающих граждан) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (одиноких граждан) в следующих размерах:
1997г. - 16%
1998г. - 18%
1999г. - 19%
2000г. - 21%
2001г. - 22%
2002г. - 23%
2003г. - 25%
Начиная с 1998 года:
проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения городов и районов области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние хозяйствующих субъектов области.
Подготовить в первом полугодии 1998 года предложения по системе адресной поддержки (выделение дотаций) определенных групп населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
V. Совершенствование законодательной и нормативной
базы в жилищно-коммунальном хозяйстве
В установленном порядке вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающую всю деятельность жилищно-коммунальной сферы Иркутской области.
Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию правоотношений в жилищно-коммунальной сфере.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы должны обеспечить:
реорганизацию сложившейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ)
создание системы рынка жилищно-коммунальных услуг, повышение конкурентоспособности услуг, увеличение доли жилищного фонда, который обслуживается на договорной основе;
снижение издержек производителей услуг и обеспечение социальной защиты населения при поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
увеличение числа жилищного фонда и бюджетных организаций оснащенных приборами учета расхода ресурсов;
выход из критического состояния объектов инженерной инфраструктуры;
обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в жилищной сфере, принятие областных законов и нормативных актов.
Заместитель главы администрации |
С.Ф. Брилка |
Поэтапный план
реализации Программы реформы жилищно-коммунального
хозяйства Иркутской области
NN | Этапы | Исполнители | Города и районы |
Первый этап - 1998 год | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Разработка и начало внедрения мер по снижению стоимости жилищно- коммунальных услуг (ресурсосбережение, замена действующего оборудования и силовых установок на более экономичные уменьшение потерь тепла и воды при транспортировке, автоматизация производственных процессов, повторное использование материалов, финансовое стимулирование персонала за экономное расходование топлива и т.п.) Начало установки приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилых домах, школах, больницах, других зданиях бюджетных организаций. Разработка программы энергосбережения в городах и районах Полный переход на договорные отношения между предприятиями поставщиками и потре- бителями жилищно- коммунальных услуг Завершение заключения письменных договоров найма муниципального жилья, договоров с владельцами приватизированного жилья, договоров с нанимателями жилья Продолжить организацию товариществ собственников жилья, включая решение вопроса дотирования содержания, текущего ремонта, капитального ремонта жилых домов, переданных в управление товариществ Конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта (и текущего) жилых домов и других объектов ЖХ Организация служб по предоставлению населению компенсаций (субсидий) на оплату районах области. Разработка и утверждение методики предоставления населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. Организация бюджетного обеспечения компенсаций (субсидий) независимо от форм собственности жилья Частичное включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт. Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и месторасположения. Утверждение условий и размеров оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда, формирование новой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством по принципу "заказчик-подряд- Провести тщательную проверку затрат, включаемых в коммунальные тарифы локальными монополистами, обеспечивающими население городов и населенных пунктов теплом, водой, электроэнергией и обеспечить в дальнейшем постоянный контроль за их ценами Введение в действие местных стандартов социальной нормы площади жилья, стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья Организовать обучение и переобучение кадров работников администраций и ЖКХ для работы в условиях проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства области на базе центрального межведомственного института повышения квалификации руководящих работников строительства и Иркутской экономической академии, а также на базе учебно-курсового комбината ЖКХ Привести в соответствие с областным законом "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области" (от 03.10.97 г. N 42-оз) местные нормативы и социальные нормы потребления жилищно-коммунальных услуг Организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере Вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищнокоммунальной сфере, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающей всю деятельность жилищно-коммунальной сферы. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию жилищно-коммунальной сферы |
Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ, муниципальные предприятия ЖКХ, предприятия-поста- вщики жилищно-коммуналь- ных услуг "Иркутскоблтеплоэ- нерго", "Иркутскэнерго", "Облгаз", "Облкоммунэнерго" Мэры и главы администраций городов и районов, областное госпредприятие ЖКХ, руководители бюджетных организаций Муниципальные предприятия жилищно-коммуналь- ного хозяйства области, предприятия Мэры и главы администраций городов и районов области, муниципальные предприятия жилищно-коммуналь- ного хозяйства Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ, муниципальные предприятия ЖКХ Муниципальные предприятия ЖКХ, областное госпредприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, области органы по труду местного самоуправления. Комитет по экономике администрации области главное финансовое управление администрации области, областное госпредприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ Группа по проверке затрат, включаемых в коммунальные тарифы в городах и районах области (распоряжение первого заместителя главы администрации области от 17.07.97г. N 289-рз) Мэры и главы администраций городов и районов области, главное финансовое управление администрации области, комитет по экономике администрации области, областное госпредприятие ЖКХ Областное госпредприятие ЖКХ Комитет по экономике администрации области, комитет цен администрации области, областное предприятие ЖКХ Комитет цен администрации области, региональная энергетическая комиссия Департаменты аппарата, областные ведомства администрации области, комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации области, областное госпредприятие ЖКХ, главы администраций городов и районов области Государственный правовой департамент администрации области |
По всем городам и районам области гг. Иркутск, Братск, Ангарск, Усолье-Си- бирское, Усть-Илимск, Заларинский, Иркутс- кий, Зиминский райо- ны и другие Переходят все города и районы области Заключают договоры и соглашения с владель- цами приватизирован- ного жилья во всех городах и районах об- ласти гг. Ангарск, Братск, Бодайбо, Зима, Иркутск Саянск, Тулун, Тайшет Усть-Кут, Усть-Илимск районы: Киренский, За- ларинский, Зиминский, Иркутский, Тулунский, Тайшетский, Усть-Илим- ский Во всех городах и рай- онах области Во всех городах и рай- области гг. Ангарск, Братск Иркутск, Тулун, Усть- Илимск, Заларинский Иркутский районы Во всех городах и рай- онах области Во всех городах и рай- онах области По всем городам и рай- онам области согласно Закону Иркутской об- ласти "О временных минимальных социаль- ных нормах и финан- совых нормативах Ир- кутской области" По всем городам и рай- онам области Во всех городах и рай- онах области Во всех городах и рай- онах области Все города и районы области |
II этап - 1999-2000 годы | |||
1. 2. 2. |
Полная оплата населением затрат на содержание жилья, значительное повышение доли оплаты населением коммунальных услуг. Начало включения затрат по обязательному страхованию в стоимость жилищных услуг Доведение до 100-процентного обслуживания на конкурсной основе муниципального жилищного фонда. Внедрение практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилищном фонде Создание необходимых условий для привлечения кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры ЖКХ области: коммунальная энергетика 621,339млн.руб. водопровод и канализация 130,215млн.руб. приборы учета ресурсов 366,366млн. руб. |
Мэры и главы администраций городов и районов области Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ |
По всем городам и рай- онам области По всем городам онам области По водопроводу: райо- ны:Заларинский, Бала- ганский, Куйтунский, в г. Иркутске расши- рение КОС, Листвян- ка-КОС, водовод в Бо- дайбо. Реконструкция и техперевооружение котельных в городах Иркутске, Тайшете, Братске,Нижнеудинске, Киренске, УстьКуте. Строительство эл.бой- лерных установок, расширение теплосетей |
III этап - 2001-2003 | |||
1. 2. 3. |
Введение тарифов для населения, покрывающих все расходы по содержанию, капремонту жилья и коммунальным услугам Введение механизма добровольного страхования жилья всех форм собственности, для муниципального жилья ввести обязательное страхование Довести удельный вес муниципального М фонда, находящегося в ведении товариществ собственников жилья до 30 процентов |
Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ Мэры и главы администраций городов и районов области, областное предприятие ЖКХ |
Все города и районы области Все города и районы области Все города и районы области |
Примечание: При разработке поэтапной реализации программы реформы ЖКХ имеется в виду ежегодное увеличение доходов населения с ростом их к 2000 году, в среднем по Российской Федерации - в три раза
Источники и объемы финансирования программы
NN пп |
Наименование мероприятий |
Финан- совые затраты (млн. рублей с уче- том деноми- нации) |
В том числе по источникам финансирования |
Сроки работы |
||||
Феде- раль- ный бюд- жет |
бюд- жет рай- онов, горо- дов об- ласти |
бюд- жет субъ- екта Рос- сийс- кой Феде- рации |
сред- ства орга- низа- ций |
на- чало |
око- нча- ние |
|||
1. | Организационные мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области |
25,7 | 5,0 | 15,7 | 5,0 | 1998 | 2003 | |
1.1 | Разработка и издание нормативных актов методических пособия и других изданий по реформированию ЖКХ области |
10,0 | 8,5 | 1,5 | 1998 | 2000 | ||
1.2 | Проведение семинаров, конференций и других мероприятий, направленных на реформирование ЖКХ области |
1,8 | 0,7 | 1,1 | 1998 | 2003 | ||
1.3 | Проведение мониторинга рынка услуг ЖКХ, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере с указанием системы контроля; проведение специального мониторинга доходов и расходов населения, оценка платежеспособности граждан, предприятий |
2,0 | 2,0 | 1998 | 2000 | |||
1.4 | Проверка финансового состояния предприятий ЖКХ и мониторинг в сфере обслуживания жилья |
2,0 | 2,0 | 1998 | 2003 | |||
1.5 | Организация информирования населения по программе реформирования ЖКХ области на радио, телевидении и выпусках газет |
1,1 | 1,1 | 1998 | 2003 | |||
1.6 | Инвентаризация жилого фонда, паспортизация домов и деление всего жилого фонда на группы в зависимости от качества жилья |
6,1 | 3,1 | 0,5 | 2,5 | 1998 | 1999 | |
1.7 | Проведение социологических исследований с целью выявления типов собственников, возможных участников создания рынка жилищно-коммунальных услуг и т.д. |
2,7 | 1,2 | 0,5 | 1,0 | 1998 | 2000 | |
2. | Разработка и начало внедрения мер по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг |
2061,4 | 172,0 | 850,8 | 660,8 | 377,8 | 1998 | 2003 |
2.1 | Пересмотр норм потребления воды для населения на основе натурных обследований и замеров |
2,5 |
1,2 |
1,3 |
1997 |
1999 |
||
2.2 | Реконструкция и строительство водопроводов и расширение водозаборов, ликвидация бездействующих скважин |
693,0 |
69,3 |
277,2 |
207,9 |
138,6 |
1998 |
2003 |
2.3 | Реконструкция и строительство систем канализационных очистных сооружений |
503,9 |
50,4 |
201,6 |
151,2 |
100,8 |
1998 |
2003 |
2.4 | Реконструкция завода "Коммунальник" и создание хим. лаборатории по контролю за качеством подземных и поверхностных вод |
14,3 |
13,3 |
1998 |
2003 |
|||
2.5 | Изготовление проектно-сметной документации по строительству и реконструкции водопровода и канализации |
226,0 |
22,6 |
90,4 |
67,8 |
45,2 |
1998 |
2000 |
2.6 | Реконструкция и техническое перевооружение котельных (Иркутск , Тайшет, Братск, Нижнеудинск, Киренск, Устъ-Кут |
98,3 |
9,8 |
39,3 |
29,5 |
19,7 |
1998 |
2000 |
2.7 | Строительство электробойлерных установок в гг. Иркутске, Тулуне, Слюдянке, Еланцах, п. Листвянка |
129,2 |
12,9 |
51,7 |
38,8 |
25,8 |
1998 |
2000 |
2.8 | Реконструкция и расширение тепловых сетей в гг. Иркутске, Усолье-Сибирском, Саянске, Свирске, Тайшете |
70,5 |
7,0 |
28,2 |
21,1 |
14,1 |
1998 |
1999 |
2.9 | Закрытие котельных в гг. Иркутске Черемхове, Зиме, Усть-Куте, Нижнеудинске, п. Качуг |
1,1 |
1,1 |
1998 |
2000 |
|||
2.1 | Замена ветхих тепловых сетей |
322,6 | 161,3 | 129,0 | 32,3 | 1998 | 2000 | |
3. | Установка приборов учета и регулирования потребления воды, тепловой энергии в школах, больницах, в других зданиях бюджетных организациях, в том числе: |
366,4 |
77,8 |
111,4 |
177,2 |
1998 |
2003 |
|
3.1 | Обеспечение водозаборных сооружений средствами учета водопотребления |
1,5 | 1,0 | 0,5 | 1997 | 2003 | ||
3.2 | Оснащение систем теплоснабжения приборами учета и контроля по "Иркутскоблтеплоэнерго" |
57,6 | 34,6 | 23,0 | 1998 | 2003 | ||
3.3 | Оснащение приборами учета тепловой энергии, воды объектов бюджетных, муниципальных организаций и соцкультбыта по области (без учета муниципального жилья) в том числе: Теплосчетчики 6210 штук Водосчетчики 5117 штук |
291,9 15,4 |
73,0 3,8 |
73,0 3,8 |
146, 7,7 |
|||
Примечание: Стоимость комплекса работ по установке со стоимостью оборудования |
||||||||
Всего: | 2453,5 | 172,0 | 993,6 | 787,9 | 560,0 |
Положение
о комиссии по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства в Иркутской области
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
12 января 1998 г. N 17-П)
1. Комиссия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области (Далее именуется Комиссия) образована для координации деятельности по отработке механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам преобразований в этой сфере.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации социально-экономических преобразований жилищно-коммунального хозяйства в области, а также осуществление контроля за соблюдением мер социальной закаты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг;
б) координация работы по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
в) рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления, областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, направленных на проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства;
г) анализ и оценка хода реформы жилищно-коммунального хозяйства и распространения передового опыта в этой сфере;
д) организация работы по разъяснению положений жилищно-коммунальной реформы и ее социально-экономического значения.
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке от областных ведомств и департаментов аппарата администрации, области и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
б) образовывать в установленном порядке временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным проблемам;
в) заслушивать представителей областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, органов местного самоуправления и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
г) взаимодействовать со структурный подразделениями областной администрации, общественными организациями, комитетами Законодательного собрания области.
5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Предложения Комиссии, требующие решения администрации области и Законодательного собрания области, оформляются в виде проектов поручений или решений указанных органов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации области, а также предприятий, учреждений и организаций.
8. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение осуществляет комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель главы |
С.Ф. Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 12 января 1998 г. N 17-П "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области"
Текст постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирска правда" от 27 января 1998 г. N 16(23124)
Указом Губернатора Иркутской области от 22 июля 2010 г. N 223-УГ настоящее постановление признано утратившим силу