Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 19 сентября 2011 г. N 1890-Г
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
25 ноября 2011 г.
См. Информацию о ходе реализации программы
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 25 ноября 2011 г. N 2306-Г в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Пояснительная записка
к долгосрочной целевой программе "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Обеспечение хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения города Ангарска осуществляется из поверхностного источника водозаборными сооружениями ТЭЦ-10 ОАО "Иркутскэнерго", расположенными в протоке Еловая реки Ангара.
Качество воды в поверхностном источнике реки Ангара не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" и ГОСТ 2761-84 "Межгосударственный стандарт. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" по бактериологическим и вирусологическим показателям. Положение усугубляется тем, что с момента запуска в эксплуатацию водозаборных сооружений ТЭЦ-10 ОАО "Иркутскэнерго" законодательно не установлены зоны санитарной охраны (ЗСО) первого, второго и третьего поясов, что приводит к постоянному росту загрязнений реки Ангара в месте расположения технического водозабора ТЭЦ-10 ОАО "Иркутскэнерго".
Одним из факторов, влияющих на ухудшение качества речной воды является процесс переформирования русла протоки Еловая. Из-за скопления наносов в истоке Еловой, повышается сопротивление на входе в протоку и уменьшается ее пропускная способность. Уменьшение пропускной способности протоки привело к тому, что береговая насосная станция водозабора N 2 ОАО "Иркутскэнерго" постоянно работает на минимальных (критических) уровнях, и при изменении технологического режима работы станции происходит захват донных наносов и отложений протоки Еловая, а в зимний период и отложений донного льда, что в свою очередь приводит к залповому повышению мутности и образованию шуги в исходной речной воде, и к нарушению технологического режима работы скорых фильтров на водоочистных сооружениях МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал".
В подобных ситуациях согласно протоколу "Расширенного совещания по строительству резервной насосной станции 1-го подъема для хозяйственно-питьевого водоснабжения города Ангарска", комиссией по чрезвычайным ситуациям по городу Ангарску 30.06.2006 года принято решение оперативно останавливать водозабор N 2 ОАО "Иркутскэнерго", с восполнением дефицита в речной воде от водозабора N 1 ОАО "АЭХК".
Специалистами ТЭЦ-10 ОАО "Иркутскэнерго" периодически проводятся работы по очистке протоки Еловая от донных отложений, но к ощутимому улучшению качества речной воды это не приводит, более того в период с 2007 года количество "паводков" техногенного характера значительно увеличилось.
Для решения вопроса по обеспечению города Ангарска питьевой водой надлежащего качества в необходимом количестве принято решение о строительстве резервной насосной станции 1 подъема на базе водозабора N 1 ОАО "АЭХК".
Принятию данного решения способствовал тот факт, что ОАО "АНХК" на протяжении 10 лет получает речную воду от водозабора N 1 ОАО "АЭХК" от головного сооружения N 1 через объект N 801. Ими ежедневно ведется мониторинг качества исходной речной воды реки Ангара, и документально установлено, что качество речной воды по микробиологическим показателям, мутности и цветности от водозабора N 1 ОАО "АЭХК" лучше, чем качество исходной речной воды от водозабора N 2, особенно в паводковый период. Данное обстоятельство вызвано тем, что водозабор N 1 ОАО "АЭХК" расположен на основном русле реки Ангара.
В 2008 году за счет бюджетных средств ОАО СПИН "Оргстройпроект" выполнил проектно-изыскательские работы на строительство "Резервной насосной станции 1-го подъема", производительностью 260 тыс. м3/сутки. Рабочий проект (шифр РП-10060) получил 17 мая 2010 года положительное заключение государственной экспертизы N 97-37-528/10 (N в Реестре 38-1-5-0093-10).
Кроме того, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.12.1999 N 91, Ангарск отнесен к районам с 8 бальной сейсмичностью, поэтому для города Ангарска становится обязательным выполнение требований пункта 15.2 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", т.е. наличие не менее двух источников водоснабжения или использование одного поверхностного источника с устройством водозаборов в двух створах, исключающих возможность одновременного перерыва подачи воды, что решается путем строительства резервной насосной станции первого подъема на базе водозабора N 1 ОАО "АЭХК".
1.2. Существующее положение системы водоснабжения города Ангарска и ее основного элемента - очистной станции не соответствует основным требованиям обеспечения санитарно-экологической безопасности населения. Одноступенчатая схема водоподготовки не способна одновременно обеспечить требуемое количество и качество подаваемой в город воды в условиях возрастающего воздействия природно-техногенного характера, в том числе в связи с периодическими и продолжительными периодами увеличения мутности, цветности, бактериального загрязнения исходной воды. Подобные ситуации приводят к снижению объемов подачи воды около 40 % от расчетной производительности станции. Исходя из очевидной устойчивой тенденции ухудшения качества воды, периоды сокращения подачи воды в город будут увеличиваться. Сочетание неблагоприятных природных периодов с нештатными и чрезвычайными ситуациями может привести к полному прекращению централизованного водоснабжения населения с негативными социальными последствиями. Одним из направлений по увеличению надежности системы водоснабжения города Ангарска, предлагается направление по расширению резервуарного парка водоочистных сооружений.
На площадке водоочистных сооружений имеется резервуарный парк объемом 18 000 м3, что составляет 15,6 % от суточной производительности комплекса водоочистных сооружений. Для обеспечения бесперебойного водоснабжения, в том числе в периоды природных и техногенных паводков, а также в целях рационального расходования электроэнергии, объем резервуарного парка должен составлять 20-25 % от суточной производительности станции. Проектом "Расширение и модернизация водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" предлагается увеличить надежность водоочистных сооружений путем строительства резервуаров чистой воды. Настоящей долгосрочной целевой программой предлагается выполнить строительство одного резервуара чистой воды объемом 9 000 м3 в рамках проекта "Расширение и модернизация водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал", что обеспечит потребный запас воды при существующем водопотреблении города, а также при наличии чрезвычайных ситуаций и дальнейшем увеличении водопотребления города на среднесрочную перспективу.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие города Ангарска "Ангарский Водоканал" имеет комплекс современного оборудования для прокладки и санации водопроводных и канализационных трубопроводов, что позволяет значительно сокращать время ликвидации повреждений на сетях водопровода и канализации. Однако, анализ ликвидации аварийных ситуаций на сетях и объектах системы водоснабжения и водоотведения показал, что сокращение затрат на ликвидацию аварийных ситуаций, сокращение перерывов в подаче воды и отведении стоков возможно при наличии исправно действующей запорной арматуры. Для повышения надежности работы системы водоснабжения предлагается в рамках настоящей долгосрочной целевой программы продолжить замену запорной арматуры на водоводах речной воды от насосной станции первого подъема в соответствии с техническим решением от 19.07.2011 N 20Б, от 20.07.2011 N 20В. Кроме того, предлагается выполнить замену запорных задвижек на магистральных водоводах хозяйственно-питьевой воды от насосной станции второго подъема и выполнить замену насосного агрегата 32Д/19 на насосной станции второго подъема. Замена запорной арматуры на магистральных водоводах от насосной станции второго подъема, замена насосного агрегата 32Д/19 на насосной станции второго подъема производится в рамках проекта "Расширение и модернизация водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал".
1.4. В соответствии с постановлением главы города Ангарска от 16.09.2008 N 1036-г "Об утверждении Порядка обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций", на основании приказа директора муниципального унитарного предприятия города Ангарска "Ангарский Водоканал" от 24.09.2008 N 923 "Об обследовании объектов, пострадавших в результате землетрясения", было проведено обследование состояния водораспределительных лотков скорых фильтров на водоочистных сооружениях города Ангарска. В результате обследования выявлено, что водораспределительные лотки скорых фильтров имеют множественные первичные признаки физического износа, а именно:
- эрозия защитного слоя бетона, вплоть до оголения арматуры;
- фрагментарное нарушение целостности поверхности лотка;
- образование застойных участков, вследствие эрозии бетонного покрытия лотков.
В рамках настоящей долгосрочной целевой программы предлагается выполнить работы по реконструкции железобетонных лотков с использованием инновационных строительных материалов, позволяющих выполнять ремонт несущих железобетонных конструкций подвергающихся механическим и среднеагрессивным воздействиям окружающей среды:
Таблица 1
Система |
Материал |
Расход |
Защита арматуры |
EMACO NANOCRETE AP - тонкослойное покрытие на цементной основе для защиты арматуры и бетона от коррозии |
0,9 кг/кв.м. - расход состава рассчитан на обработку в 2 слоя арматурного стержня гладкого профиля диаметром 10 мм и длиной 1 м. |
Ремонт бетона |
EMACO S88C - сухая смесь для приготовления безусадочного ремонтного бетона тиксотропного типа. |
19 кг/кв.м. - расход ремонтного состава рассчитан при толщине нанесения 10 мм на площадь 1 кв.м. без учета потерь при нанесении. |
После выполнения ремонтных работ восстанавливается эксплуатационная надежность и геометрические размеры железобетонных конструкций, гидроизоляция и антикоррозионная защита от газовой, химической, биологической коррозии, повышается водонепроницаемость и морозостойкость конструкции, устраняются активные течи, повышается стойкость к истиранию железобетонной конструкции. Работы будут производиться в соответствии с техническим решением от 18.07.2011 N 20А.
1.5. Водоочистные сооружения города Ангарска находятся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия города Ангарска "Ангарский Водоканал". Для оптимизации работы водоочистных сооружений города Ангарска за счет средств муниципального унитарного предприятия города Ангарска "Ангарский Водоканал" и средств бюджета города Ангарска был проведен комплекс работ по модернизации проектной схемы приготовления питьевой воды для обеспечения водоснабжения населения и промышленных предприятий города Ангарска. За период с 2003 по 2010 годы на водоочистных сооружениях города Ангарска скорые фильтры переведены в режим контактных осветлителей, выполнена реконструкция дренажно-распределительной системы скорых фильтров и внедрена водовоздушная промывка фильтрующей загрузки, коагулянт сернокислый алюминий был заменен на оксихлорид алюминия, была изменена схема дозирования коагулянта, т.е. из схемы дозирования коагулянта исключены насосы-дозаторы путем применения самотечной схемы с использование щелевого дозатора, камерно-лучевого смесителя и эжектора. Однако для качественного ведения процесса коагулирования этого недостаточно.
Существующая технология дозирования коагулянта не обеспечивает требуемой точности дозирования по следующим причинам:
- регулирование подачи раствора коагулянта производится вручную, исходя из результатов лабораторных анализов;
- лабораторные анализы делаются вручную, требуют определенного времени, что не позволяет оперативно реагировать на изменение исходных параметров (мутность, цветность, расход воды, электропроводность);
- при любом изменении расхода обрабатываемой воды, необходимо немедленно корректировать дозу коагулянта, что невозможно при существующей технологии.
В целях дальнейшей оптимизации технологии водоподготовки, для оперативного контроля за ходом реагентной обработки питьевой воды (коагуляции), а так же для обеспечения оперативного регулирования дозы вводимого реагента, в рамках настоящей долгосрочной целевой программы планируется внедрить:
- контрольно-измерительный модуль "Коагулянт-осветлитель".
- контрольно-измерительный и управляющий модуль "Автоматическое дозирование коагулянта".
- комплектную дозирующую насосную станцию для подачи коагулянта.
Модуль "Коагулянт-осветлитель" обеспечивает автоматический контроль основных этапов технологического процесса водоподготовки, осуществляет измерение мутности и цветности воды, определяет скорость осветления коагулированной смеси. В результате этого достигается снижение расхода питьевой воды на регенерацию фильтрующей загрузки за счет увеличения фильтроцикла фильтрующего оборудования путем перераспределения нагрузки между фильтрами и вывода фильтров на промывку по фактическому загрязнению. Кроме того, обеспечивается повышение качества очищенной воды по мутности и цветности, исключаются нарушения показателей качества воды по остаточному алюминию в очищенной воде, а также снижается содержание в воде железа и иных примесей. Модуль автоматического дозирования коагулянта осуществляет измерение фактической дозы коагулянта в воде, рассчитывает дозу коагулянта, стабилизирует процесс дозирования реагентов, управляет работой комплектной дозирующей насосной станцией. В результате этого достигается экономия используемых реагентов, обеспечивается повышение качества очищаемой воды. Применение комплектной дозирующей насосной станции совместно с контрольно-измерительными модулями позволит полностью автоматизировать процесс реагентной обработки воды и производится в рамках проекта "Расширение и модернизация водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал".
Проблемы недостаточной эффективности действующих систем водоочистки и водоподготовки питьевой воды, необходимость повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет поиска и внедрения передовых и инновационных технологий очистки питьевой воды, реконструкции инженерных коммуникаций города Ангарска, строительства резервной насосной станции первого подъема предусмотрена Концепцией социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года утвержденной решением Думы АМО от 19.07.2007 N 325-32, а также п.п.1.13, 2.5, 2.7.4 Среднесрочной программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 2008 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Ангарска от 27.07.2007 N 233-30гД.
Выполнение мероприятий настоящей долгосрочной целевой программы создаст условия для реализации приоритетов в социально-экономическом развитии города Ангарска, изложенных в Среднесрочной программе комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 2008 - 2012 годы, утвержденной решением Думы города Ангарска от 27.07.2007 N 233-30гД.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Программа разработана в целях обеспечения технологической надежности водоочистных сооружений, улучшения ситуации с обеспечением населения города Ангарска питьевой водой нормативного качества в паводковые периоды.
Для достижения поставленных целей необходимо реализовать задачи, направленные на приведение состояния объектов системы водоснабжения в соответствие с техническими нормативами.
Программа реализуется:
- за счет средств областного бюджета;
- за счет средств бюджета города Ангарска, в соответствии с решением Думы города Ангарска о бюджете на очередной финансовый год;
- за счет средств муниципального унитарного предприятия города Ангарска "Ангарский Водоканал", в соответствии с бизнес-планом МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" на очередной финансовый год.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 25 ноября 2011 г. N 2306-Г в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности, тыс. руб. |
Финансовые потребности по годам, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Строительство резервной насосной станции 1-го подъема и здания сеток |
400 946,57 |
- |
138 719,04 |
121 893,18 |
2013 - 2014 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска (далее - Департамент) |
Областной бюджет |
- |
74 694,89 |
65 639,46 |
Бюджет города Ангарска |
|||||
2. |
Строительство резервуара чистой воды объемом 9000 м3 с фильтром поглотителем на водоочистных сооружениях МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
43 171,25 |
- |
22 545,04 |
20 626,21 |
2013 - 2014 годы |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
3. |
Замена запорной арматуры Ду-1000 мм. на водоводах речной воды от насосной станции 1-го подъема МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" (4 ед.) |
12 470,36 |
5 989,60 |
3 240,38 |
- |
2012 - 2013 годы |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
- |
3 240,38 |
- |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
||||
4. |
Замена запорной арматуры Ду-800 мм. и Ду-1000 мм. на магистральных водоводах хозяйственно-питьевой воды от насосной станции 2-го подъема МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" (4 ед.) |
9 328,70 |
7 217,40 |
- |
- |
2012 год |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
2 111,30 |
- |
- |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
||||
5. |
Замена насосного агрегата 32Д/19 на насосной станции II подъема МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" (2 ед.) |
12 670,10 |
- |
6 584,56 |
- |
2012 - 2013 годы |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
6 085,54 |
- |
- |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
||||
6. |
Реконструкция железобетонных водораспределительных лотков скорых фильтров на водоочистных сооружениях МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" (96 лотков) |
3 440,18 |
- |
3 440,18 |
- |
2013 год |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
7. |
Внедрение комплектной дозирующей насосной станции на водоочистных сооружениях МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" (2 ед.) |
1 483,16 |
- |
741,58 |
- |
2013 год |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
- |
741,58 |
- |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
||||
8. |
Внедрение контрольно-измерительных и управляющих модулей на водоочистных сооружениях МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал": - контрольно-измерительный модуль "Коагулянт-осветлитель" (1 ед.); - контрольно-измерительный и управляющий модуль "Автоматическое дозирование коагулянта" (2 ед.) |
8 028,01 |
- |
8 028,01 |
- |
2013 год |
Департамент |
Бюджет города Ангарска |
Итого затрат из всех источников финансирования, в том числе: |
491 538,33 |
21 403,84 |
261 975,64 |
208 158,85 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
260 612,22 |
- |
138 719,04 |
121 893,18 |
|
|
|
|
Бюджет города Ангарска |
218 747,31 |
13 207,00 |
119 274,64 |
86 265,67 |
|
|
|
|
МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" |
12 178,80 |
8 196,84 |
3 981,96 |
- |
|
|
|
Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
результатов реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов, наименование и плановые значения которых приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
|
до реализации программы |
в результате реализации программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объем потребления коагулянта ОХА в процессе подготовки воды питьевого качества |
тонн/год |
100 |
80 |
2. Значение показателя "мутность" в исходной речной воде |
мг/л |
44 |
30,8 |
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ангарска. Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации Программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения (невыполнения) Программы.
Исполнитель Программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении Программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации Программы, оценке степени выполнения задач за отчетный период;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
- информацию о выполнении программных мероприятий;
- сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- сведения о достижении целевых показателей Программы.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 19 сентября 2011 г. N 1890-Г "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.