Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 25 ноября 1999 г. N 031-06-1643/9
Положение
о службе медицины катастроф г. Иркутска
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф г. Иркутска (далее по тексту - Служба) является частью функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском уровне.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, нормативно-правовыми актами администрации Иркутской области, органов городского самоуправления г. Иркутска, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области и г Иркутска, Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Служба предназначена для организации, осуществления и координации работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В повседневной деятельности Служба выполняет экстренную медицинскую и специализированную планово-консультативную помощь населению города.
2. Задачи службы
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения города при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях
2.3. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медикосанитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.5. Совершенствование структуры и методов работы Службы, единой системы и преемственности медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Разработка методических рекомендаций и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
2.8. Подготовка специалистов Службы.
2.9. Научно-практическая работа по развитию Службы.
3. Организационная структура службы
Служба имеет 2 уровня: городской и объектовый.
3.1. На городском уровне Служба функционально представлена нештатным центром медицины катастроф и межведомственной координационной комиссией Службы медицины катастроф г. Иркутска.
На уровне административных округов решением председателя комитета по управлению округом назначается начальник медицинской службы ГО и ЧС, который выполняет функции начальника службы медицины катастроф административного округа. Он входит в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
3.2. На объектовом уровне Служба представлена муниципальными медицинскими учреждениями, формированиями, подготовленными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.3. Структурно Служба состоит из штатных и нештатных медицинских формирований.
3.3.1. К штатным формированиями относятся: работники - специалисты медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, предусмотренные штатом в департаменте здравоохранения администрации г. Иркутска и медицинских учреждениях, бригады городской станции скорой медицинской помощи.
3.3.2. К нештатным формированиям службы медицины катастроф относятся: нештатный центр медицины катастроф (НЦМК) г. Иркутска, межведомственная координационная комиссия Службы медицины катастроф г. Иркутска, специализированные и врачебно-сестринские бригады, которые создаются на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
4. Организация деятельности службы
4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности;
- в режиме чрезвычайной ситуации.
4.2. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории г. Иркутска принимает мэр города.
4.3. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие мероприятия.
4.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование специальной медицинской подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийноспасательных формирований;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп Службы на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие и проведение мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материальнотехнических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф г. Иркутска;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, организациями министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) нештатного персонала центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой прогнозирование возможности возникновения эпидемий
4.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации,
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф о предложениях по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации,
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Службы и ее формирований;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи управления ГО и ЧС города;
- организация оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения;
пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация судебно-медицинской экспертизы погибших и судебномедицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России),
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материальнотехнического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов в:
- Службу медицины катастроф Иркутской области;
- областной центр медицины катастроф
5. Управление службой
5.1. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы, которая одновременно выполняет функции штаба Службы. Свои функции она осуществляет через штатного заместителя начальника департамента здравоохранения администрации г. Иркутска по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Председателем комиссии является начальник департамента здравоохранения администрации г. Иркутска.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Иркутска.
5.2 На объектовом уровне начальником Службы является руководитель муниципального медицинского учреждения, а непосредственная работа по подготовке медицины катастроф и медицинской службы ГО возлагается:
- в муниципальных медицинских учреждениях мощностью 400 коек и более - на штатного заместителя руководителя учреждения по медицине катастроф и гражданской обороне (врача);
- в муниципальных медицинских учреждениях мощностью менее 400 коек - на заместителя руководителя учреждения по лечебной работе, а общие мероприятия медицины катастроф и гражданской обороны - на штатного начальника штаба гражданской обороны (допускается не врач).
5.3. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается межведомственной координационной комиссией Службы, подписывается ее председателем и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Иркутска.
6. Финансирование и создание резерва
6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках Программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф г. Иркутска на 2000-2001 гг"
6.2. Резерв материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Иркутска.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов определяются межведомственной координационной комиссией Службы медицины катастроф г. Иркутска.
Председатель комитета
по делам горожан |
С.И. Дубровин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.