Постановление Губернатора Иркутской области от 20 июля 1998 г. N 469-П
"О методике расчета доли финансовой помощи (дотаций)
субъектам консолидированного бюджета области"
Постановлением Губернатора Иркутской области от 19 марта 2004 г. N 155-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ст.10 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.20 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области", п.5 распоряжения губернатора от 06.04.98 г. N 224-р "О разработке проекта областного бюджета на 1999 год", для подготовки проекта областного бюджета на 1999 год постановляю:
1. Утвердить Методику расчета доли финансовой помощи (дотаций) субъектам консолидированного бюджета область из областного фонда выравнивания в 1999 году (прилагается).
2. Главкому финансовому управление администрации области (Козлову А.А.):
2.1. При разработке проекта областного бюджета и согласовании минимальных бюджетов с исполнительными органами местного самоуправления на 1999 год руководствоваться утвержденной Методикой.
2.2. Вносить предложения по поправкам в Методику, утвержденную п.1 настоящего постановления, в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по экономике Березутского Ю.А.
Б.А.Говорин
Методика
расчета доли финансовой помощи (дотаций) субъектам
консолидированного бюджета области из областного
фонда выравнивания в 1999 году
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области от 20 июля 1998 г. N 469-П)
1. Настоящая методика разработана на основании п.5 ст.7, ст.10 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и п.4 ст.20 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области".
2. Средства областного фонда выравнивания формируются за счет отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в областной бюджет (за исключением целевых).
3. Доля финансовой помощи (дотации), оказываемой муниципальным образованием из областного фонда выравнивания определяются с учетом доходной базы областного бюджета.
4. Распределение средств областного фонда выравнивания осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность и состав населения муниципального образования, уровень обеспеченности учреждениями социальной сферы и бюджетными средствами, площадь территории муниципального образования.
5. Доля финансовой помощи (дотации) муниципальному образованию в общем объеме областного фонда выравнивания устанавливается в процентах и утверждается Законом области "Об областном бюджете на 1999 год".
6. Расчет средств в местные бюджеты из областного фонда выравнивания производится ежемесячно, на основе фиксированной формулы с учетом фактического исполнения областного бюджета.
7. Размер норматива отчислений в областной фонд выравнивания устанавливается Законодательным собранием области при принятии областного бюджета. Впредь до принятия Закона области "Об областном бюджете на 1999 год" для расчета минимальных бюджетов муниципальных образований определить объем областного фонда выравнивания в размере 20% от суммы налоговых поступлений в областной бюджет (за исключением целевых налогов).
В случае увеличения или уменьшения Законодательным собранием области норматива отчислений в областной фонд выравнивания от принятого при составлении проекта областного бюджета соответственно увеличивается или уменьшается доля финансовой помощи (дотации) местным бюджетам муниципальных образований.
8. При расчете доли финансовой помощи (дотации) из областного фонда выравнивания по доходам и расходам применяется группировка городов и районов области, учитывающая их географическое положение и факторы, влияющие в наибольшей степени на доходы и расходы местных бюджетов (приложение N1 ).
В первую группу включаются северные города и районы области, в которых действуют следующие факторы:
- отдаленность от областного центра, а в отдельных районах отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения;
- ограниченные сроки завоза товаров;
- длительность отопительного сезона более 9-ти месяцев, из-за климатических условий.
Во вторую группу включаются города и районы области с низкой плотностью населения, нормы расходов у которых на содержание учреждений социальной сферы на душу населения выше средне областных.
В третью группу включаются города и районы, не вошедшие в предыдущие группы.
9. Расчет доли финансовой помощи (дотации) по доходам производится по данным базового 1997 года в пересчете на прогнозируемый год в двух вариантах в условиях действующей налоговой системы и бюджетного законодательства и с учетом проекта Налогового Кодекса Российской Федерации.
Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема переданных средств области по каждому налогу - на прогнозируемый год.
Минимальные размеры долей федеральных налогов закреплены Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) за муниципальными образованиями на постоянной основе.
Сверх этих долей Законодательное собрание области устанавливает нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты муниципальных образований от регулирующих федеральных и областных налогов на долговременной основе.
Нормативы отчислений от федеральных регулирующих и областных налогов в местные бюджеты с учетом закрепленных Федеральным законом долей предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
- от налога на прибыль организаций - 60%;
- от налога на имущество предприятий - 60%;
- от подоходного налога с физических лиц - 70%;
- от налога с розничных продаж - 100%;
- от акцизов на прочие виды подакцизных товаров - 100%;
- от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5%;
- от единого налога и стоимости патента по субъектам малого предпринимательства -100%;
- от арендной платы и лесных податей - 100%;
- от водного налога - 30%;
- от платы за пользование природными ресурсами, земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и земли городов и поселков - по нормативам, установленным законодательством России и области;
- от налога на добавленную стоимость - по нормативам, установленным Законом об областном бюджете на основе плана регулирования, но не менее 10%.
10. В основу расчетов расходов областного бюджета на 1999 год принимается сложившееся разграничение расходных полномочий между областным и местными бюджетами.
Расходы по местным бюджетам муниципальных образований, включаемые в расчет доли финансовой помощи (дотации), определяются с учетом социальных норм и финансовых нормативов, фактических расходов по годовому отчету об исполнении местных бюджетов за 1997 год на основе их инвентаризации за исключением:
- расходов, произведенных за счет свободных остатков бюджетных средств;
- расходов государственных внебюджетных фондов;
- средств, передаваемых по взаимным расчетам;
- расходов на проведение выборов;
- расходов на финансирование капитального строительства;
- расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, в связи с увеличением доли платежей населения по отношению к затратам на все виды услуг до 60 процентов.
Из уточненной суммы расходов исключаются расходы на заработную плату с начислениями, расходы, переданные на финансирование из областного бюджета в 1998 г. (пособия гражданам, имеющим детей, расходы на содержание милиции общественной безопасности и пожарной охраны), расходы по учреждениям социальной сферы, переданные по распоряжениям на финансирование из областного бюджета.
В уточненный объем расходов включаются затраты, обусловленные решениями, принятыми на федеральном уровне:
- на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилья и социально-культурной сферы по актам передачи в 1997-1998 гг.;
- на увеличение стипендиального фонда;
- на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения;
- бюджет развития для территорий, не получающих дотации, в размере 3%, а для дотационных территорий - до 1 процента от объема минимального бюджета.
Материальные затраты индексируются на поправочный коэффициент с учетом прогнозируемого объема доходов на 1999 год.
Расчет расходов по фонду оплаты труда производится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Иркутской области. Исчисленный фонд оплаты труда уточняется по исполнению бюджетов за 1 полугодие 1998 года.
11. Для г.Иркутска определяется целевая субвенция для осуществления им функций областного центра в соответствии с Законом области "О статусе города " в размере не менее 10% текущих расходов минимального бюджета города.
12. Расходы на погашение бюджетной задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 июля 1998г. принимаются в пределах сумм ликвидируемой недоимки, учтенной в доходах бюджетов.
При согласовании минимальных бюджетов муниципальных образований учитываются результаты инвентаризации кредиторской задолженности, сети и численности бюджетной сферы (постановление губернатора от 21.01.98г. N 53-П "О мерах по оздоровлению государственных финансов").
Органы местного самоуправления представляют администрации области мероприятия по программе реформы жилищно-коммунального хозяйства и контролю за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро-тепловой энергии, с определением сумм экономии в 1999 году.
В доходах соответствующего бюджета учитываются доходы бюджетных учреждений, полученные от оказания платных услуг и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме, как доходы от использования государственной (муниципальной) собственности или как доходы от оказания платных услуг.
В расчетах используются показатели годового отчета об исполнении местных бюджетов городов и районов, сетевые показатели за 1997 год, численность населения по данным областного комитета статистики на 01.01.98г.
По территориям, получившим право на дотацию, расчет их доли в областном фонде выравнивания производится поэтапно:
1. На первом этапе определяется душевой бюджетный доход и доводится до среднедушевого соответствующей группы территорий. В случае, если первый меньше второго, определяется недостающая сумма. Среднедушевой доход корректируется на понижающий коэффициент 0,95 (п.З ст.20 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области") в целях стимулирования увеличения собственных доходов и рационального использования бюджетных средств. Затем определяется общая сумма недостающих средств по территории для выравнивания его бюджетных доходов до среднего уровня по группе.
2. На втором этапе определяется недостающая сумма покрытия превышения расходов над доходами с учетом недостающих средств по первому этапу.
Расчет доли финансовой помощи (дотации) местным бюджетам производится по следующим формулам:
1. При определении доли доход муниципального образования (территории) доводится до среднедушевого бюджетного дохода по соответствующей группе:
Hi = (D * 0,95 - Di) * mi , где
Hi - недостающие средства бюджету территории до среднего уровня; _ D - среднедушевой доход, сложившийся по соответствующей группе;
Di - среднедушевой доход по i территории;
0,95 - понижающий коэффициент, принимаемый в целях стимулирования увеличения доходов;
mi - численность населения территории.
2. Определение недостающих средств для покрытия текущих бюджетных расходов:
Pi = Ri-(Vi + Hi) , где
Ri - объем бюджетных расходов территории по базовому году в условиях планируемого года;
Vi - объем бюджетных доходов территории по базовому году в условиях планируемого года;
Hi - недостающие средства, рассчитанные в п. 1 .
3. Определение доли (d) территории в общем объеме недостающих средств всем территориям, получившим право на дотацию:
Н=Н1+Н2+...+Hi+...+НT, P=P1+P2+...+Pi+...+PT,
Hi + Pi di = ---------------- , где H + P
Т - количество территорий, получивших право на дотацию.
4. Сумма финансовой помощи (дотации) Si из областного фонда выравнивания определяется как:
Si = di * F, где
F - величина областного фонда выравнивания.
Заместитель главы администрации,
председатель комитета по экономике |
Ю.А.Березутский |
Приложение
к Методике расчета доли помощи (дотаций)
субъектам консолидированного бюджета
области
Группировка городов и районов для определения
доли финансовой помощи (дотации) из областного фонда выравнивания
Первая группа.
1. г.Бодайбо
2. г.Братск
3. г.Усть-Илимск
4. г.Усть-Кут
5. Братский район
6. Казачинско-Ленский
7. Киренский район
8. Мамско-Чуйскйи район
9. Нижнеилимский район
10. Усть-Илимский район
11. Катангский район
Вторая группа
1. Балаганский район
2. Жигаловский район
3. Заларинский район
4. Зиминский район
5. Иркутский район
6. Качугский район
7. Куйтунский район
8. Нижнеудинский район
9. Ольхонский район
10.Слюдянский район
11.Тайшетский район
12.Тулунский район
13.Усольский район
14.Усть-Удинский район
15.Черемховский район
16.Чунский район
Третья группа
1. г.Ангарск
2. г.Зима
3. г.Иркутск
4. г.Нижнеудинск
5. г.Саянск
6. г.Тайшет
7. г.Тулун
8. г.Усолье-Сибирское
9. г.Черемхово
10. г.Шелехово
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 20 июля 1998 г. N 469-П "О методике расчета доли финансовой помощи (дотаций) субъектам консолидированного бюджета области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Иркутской области от 19 марта 2004 г. N 155-П настоящее Постановление признано утратившим силу