Постановление губернатора Иркутской области от 16 июня 1999 г. N 403-П
"О межведомственной комиссии по размещению
производительных сил области при администрации области"
8 октября 1999 г.
В соответствии с п.5 ст.49 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации ", п.4 ст.8 Устава области постановляю:
1. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил области при администрации области в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить состав межведомственной комиссии по размещению производительных сил области при администрации области (прилагается).
3. Назначить председателем областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил области Межевича В.Е.- первого заместителя главы администрации области.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 30.11.93г. N 360 "Об образовании межведомственной комиссии по размещению, развитию и специализации предприятий, учреждений и организаций".
Б.А. Говорин
Постановлением губернатора Иркутской области от 8 октября 1999 г. N 567-П в настоящий Состав внесены изменения
Состав
областной межведомственной комиссии
по размещению производительных сил области
при администрации области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 16 июня 1998 г. N 403-П)
8 октября 1999 г.
Межевич Валентин Ефимович первый заместитель главы администрации
области, председатель комиссии
Жеребцов Гелий Александрович заместитель главы администрации области,
заместитель председателя комиссии
Мельник Николай Викторович заместитель главы администрации области,
заместитель председателя комиссии
Станиславская Валентина Ефимовна заведующая сектором развития
производительных сил комитета по
экономике администрации области
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Володин Сергей Анатольевич заместитель начальника департамента
федеральной государственной службы
занятости населения по Иркутской
области (по согласованию)
Воронин Петр Александрович председатель комитета по архитектуре,
строительству и ЖКХ аппарата
администрации области
Гернкин Аркадий Иосифович первый заместитель начальника
Иркутского территориального управления
государственного антимонопольного
комитета России (по согласованию)
Гуков Владимир Павлович полномочный представитель области при
международной ассоциации
"Сибирское соглашение"
Горпинченко начальник департамента транспорта и
Владимир Владимирович связи аппарата администрации области
Герасимов Алексей Алексеевич и.о. начальника департамента лесной
промышленности и лесного хозяйства
аппарата администрации области
Евсютин Александр Георгиевич начальник Ангаро-Байкальского
бассейнового водохозяйственного
управления ( по согласованию.)
Зуева Маргарита Александровна и.о. начальника управления
"Ироблгосэкспертиза" (по согласованию)
Коротких Владимир Алексеевич первый заместитель председателя
комитета по земельным ресурсам и
землеустройству области
Крисин Алексей Иванович заместитель начальника по капитальному
строительству главного управления
сельского хозяйства администрации
области
Лопин Валерий Васильевич главный врач областного центра
Государственного учреждения
госсанэпиднадзора в Иркутской области
(по согласованию)
Мухтаров Юрий Ахметович заместитель начальника главного
управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям по Иркутской
области (по согласованию)
Рябухина Наталья Юрьевна начальник отдела экспертизы
Государственного комитета по охране
окружающей среды администрации области
Семенов Михаил Алексеевич председатель комитета по промышленной
политике и предпринимательству аппарата
администрации области
Сивун Валерий Павлович заместитель председателя, начальник
отдела социальных гарантий, демографии
и развития персонала комитета по труду
администрации области
Старцев Владимир Николаевич начальник службы перспективного
развития АОЭиЭ "Иркутскэнерго"
(по согласованию)
Фалейчик Юрий Иосифович председатель комитета по собственности
и приватизации Законодательного собрания
области (по согласованию)
Шехтель Владимир Георгиевич заместитель начальника
Восточно-Сибирской железной дороги
(по согласованию)
Бычкова С.И. генеральный директор ОАО "Иркутский
Промстройпроект" (по согласованию)
Суходолова А.П. председатель комитета по экономике
администрации области Склярова В.Е.
начальника департамента по недрам
администрации области
Заместитель главы администрации
председатель комитета по экономике |
Ю.А. Березутский |
Положение
о межведомственной комиссии по размещению производительных
сил области при администрации области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 16 июня 1998 г. N 403-П)
1. Общие положения
1.1. Областная Межведомственная комиссия(далее МВК) по размещению производительных сил области при администрации области создается постановлением губернатора с целью обеспечения экономически и социально - обоснованного размещения производительных сил на территории области, определения целесообразности вовлечения природных ресурсов в производство, а также размещения отдельных объектов в других регионах России, если их финансирование производится из средств областного бюджета, МВК образуется в соответствии с п.5 ст.49 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", п.4 ст.8 Устава Иркутской области.
1.2. В своей деятельности МВК руководствуется:
- законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области:
- концепцией социально - экономического развития области:
- программой социально - экономического развития области;
- генеральной схемой расселения и градостроительства, генеральными планами населенных пунктов области;
- федеральными, областными целевыми и отраслевыми программами, исходя из реализации приоритетных направлений развития области и ускоренного развития ключевых отраслей;
- настоящим Положением:
1.3. В состав МВК включаются представители территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания и структурных подразделений администрации области.
1.4. МВК взаимодействует с коммерческими организациями (производящими продукцию, оказывающими услуги) независимо от Форм собственности в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Основные функции и задачи МВК
2.1. МВК в соответствии с федеральными, областными нормативными документами по размещению производительных сил и охраны окружающей среды вырабатывает единую политику по размещению коммерческих организаций, (производящих продукцию, оказывающих услуги) всех форм собственности на территории области;
2.2. МВК принимает экономически обоснованные решения, обеспечивающие эффективное использование природных и трудовых ресурсов, совершенствование территориальной организации производительных сил в экономических районах области, развитие социальной сферы при минимальном ущербе природной среде.
3. Порядок рассмотрения и оформления решений МВК
3.1. Заседания МВК проводит председатель комиссии, а в отсутствие председателя - один из заместителей по его поручению. Заседания проводятся по мере поступления документов на размещение новых, расширение существующих коммерческих организаций (производящих продукцию, оказывающих услуги) и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
3.2.Председатель МВК:
- осуществляет общее руководство деятельностью МВК, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач;
- определяет компетенцию заместителей председателя, секретаря МВК;
- созывает и проводит заседания МВК;
3.З. Все документы по размещаемому объекту направляются секретарю комиссии, который анализирует представленные материалы на соответствие требованиям настоящего Положения и направляет их на экспертизу членам МВК. Решение может быть принято в рабочем порядке (при положительных письменных заключениях экспертов) или на заседаниях МВК(путем открытого голосования) и оформляется протоколом.
3.4.Решение Межведомственной комиссии вступает в силу после утверждения его распоряжением губернатора (главы администрации)
Срок рассмотрения материалов на МВК не более месяца. В исключительных случаях срок может быть продлен в установленном порядке, но не более, чем на месяц.
3.5.Распоряжение губернатора (главы администрации) является основанием для:
- объявления администрацией области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или его территориальным органом конкурса на получение лицензии на право пользования недрами;
- подготовки комитетом по земельным ресурсам и землеустройству распоряжения (при обращении администраций муниципальных образовании) о начале работ по выбору площадок под размещаемый объект;
- оформления комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов материалов об оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке;
- обращения за получением кредитов и возможного финансирования из областного бюджета;
3.6. В соответствии с настоящим Положением МВК рассматривает:
- размещение новых, расширение действующих коммерческих организаций (производящих продукцию, оказывающих услуги), использующих дополнительные природные ресурсы (вода, земля, леса, минерально-сырьевые ресурсы) и увеличивающих нагрузку на экологию;
- вовлечение в производство месторождений минерально-сырьевых ресурсов, выставляемых на конкурс на право пользования недрами.
3.7. Предложения о размещении новых и расширении действующих объектов, где более 50 процентов продукции реализуется за пределами муниципального образования (продукция федерального, межрегионального, областного значения) вносятся территориальными органами федеральных органов исполнительной власти , органами местного самоуправления, областными ведомствами, коммерческими и некоммерческими организациями независимо от форм собственности - в администрацию области.
Критерий отнесения объектов к указанным видам значения является временным и может быть уточнен нормативными документами Правительства Российской Федерации или администрации области.
3.8.Юридические лица направляют документы председателю МВК согласно перечню:
- краткую пояснительную записку по размещаемому объекту, в которой отражают целесообразность размещения объекта, характеристику технического уровня производства, конкурентоспособность выпускаемой продукции, прогноз развития рынка производства, анализ спроса и потребления, меры, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых концентраций;
- принципиальное согласие администрации муниципального образования о размещении объекта на его территории с учетом проекта районной планировки и генерального плана населенного пункта. Администрация муниципального образования при рассмотрении предложений анализирует всю совокупность социально - экономических и экологических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, в соответствии с действующим законодательством;
- предварительное заключение природоохранных, санитарно - эпидемиологических и других контрольных служб по данному объекту;
- краткий бизнес - план предлагаемого к размещению объекта (приложение N 1):
- основные показатели площадки для размещения объекта (приложение N 2);
3.9. Не рассматриваются предложения о реконструкции действующих коммерческих организаций , если: не требуется увеличения территории, не ухудшается экологическая ситуация от реконструкции, нет роста инфраструктурных объектов для обеспечения данного предприятия электроэнергией, теплом, водой, доставкой грузов.
3.10. Межведомственная комиссия может отказать в размещении объекта (на основании отрицательных заключении большей половины экспертов) если:
- данное производство по расчетным параметрам не выгодно области;
- недостаточно проработан вопрос по защите окружающей среды от воздействия предполагаемого производства и имеются превышения норм по выбросам;
- не обоснована эффективность использования минерально-сырьевых ресурсов.
3.11. В случае несогласия с решением МВК юридическое лицо, вносящее предложение, может обжаловать его непосредственно губернатору области или в суд.
3.12. Заседание МВК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МВК. Решения принимаются простым большинством при обязательном присутствии членов МВК - представителей природоохранных, санитарно- эпидемиологических и социальных органов. Каждый член МРК имеет один голос.
3.13. В заседаниях МВИ могут участвовать представители исполнительных органов муниципальных образований области, на территории которых размещается объект.
4.Права и обязанности членов МВК
4.1. Члены МВК обязаны:
- рассматривать направленные комитетом по экономике областной администрации предложения о размещении на территории области новых, развитии и специализации действующих коммерческих организаций (производящих продукцию, оказывающих услуги), экспертировать представленные документы и готовить по ним заключения, руководствуясь настоящим Положением.
- участвовать в итоговом заседании комиссии (без права замены) и принятии окончательного решения. В случае невозможности участвовать в заседании, член комиссии обязан сообщить об этом секретарю МВК;
- члены МВК несут ответственность за дачу необъективных заключений в установленном законодательством порядке.
4.2. Члены МВК имеют право:
- запрашивать дополнительную информацию по размещаемому объекту;
- знакомиться с утвержденными федеральными целевыми, межрегиональными, областными программами, с градостроительной и планировочной документацией, результатами научных исследований по вопросам размещения производительных сил;
- фиксировать особое мнение в протоколах заседаний МВК.
Заместитель главы администрации
председатель комитета по экономике |
Ю.А. Березутский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Иркутской области от 16 июня 1999 г. N 403-П "О межведомственной комиссии по размещению производительных сил области при администрации области"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление губернатора Иркутской области от 8 октября 1999 г. N 567-П