22 марта 2011 г., 11 мая 2012 г.
В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей инвалидов на дому, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и подлежит размещению на сайте министерства образования Иркутской области.
Министр образования |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 11-МПР в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов,
воспитание и обучение на дому которых осуществляется
законными представителями самостоятельно
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 17 ноября 2010 г. N 205-МПР)
22 марта 2011 г., 11 мая 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Положением о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей инвалидов на дому, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп.
2. Уполномоченными учреждениями, обеспечивающим на время обучения учебной литературой (далее - учебники) детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно (далее - законные представители), являются следующие областные государственные образовательные учреждения (далее - ОГОУ):
а) Областное государственное оздоровительное образовательное казенное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат N 12 г.Иркутска;
б) Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 9 I и II видов г.Иркутска;
в) Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 8 III-IV видов г.Иркутска;
г) Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N 6 г.Иркутска.
3. Приобретение учебников, а также расходы по доставке учебников через организации федеральной почтовой связи осуществляются министерством образования Иркутской области за счет средств областного бюджета.
4. Законными представителями (их представителями) представляется в ОГОУ письменное заявление с указанием места жительства, перечня необходимых учебников, автора и способа их получения (доставки).
В случае прекращения выпуска учебников по согласованию с законным представителем (его представителем) ОГОУ производят их замену.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 22 марта 2011 г. N 01-МПР в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Перечень необходимых учебников, формируется на основании ежегодно утверждаемого федеральным органом государственной власти в сфере образования в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" федеральными перечнями учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также способа их доставки.
6. Заявление подается ежегодно в срок до 1 апреля текущего года с приложением копий:
а) документа, удостоверяющего личность законного представителя;
б) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, который нуждается в обеспечении учебниками;
в) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
г) документа, подтверждающего полномочия представителя, - в случае подачи заявления представителем законного представителя.
Заявление и копии вышеперечисленных документов могут быть представлены в ОГОУ лично либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес Института.
7. При подаче заявления лично копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, удостоверяются при их сверке с подлинниками назначаемыми руководителями ОГОУ должностными лицами.
8. При направлении заявления с прилагаемыми к нему копиями документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, через организации федеральной почтовой связи копий документов должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
9. При приеме заявления с прилагаемыми к нему копиями документов ОГОУ регистрирует их в журнале регистрации (далее - журнал) в день их подачи, а в случае предоставления заявления с прилагаемыми к нему копиями документов через организации федеральной почтовой связи - в день получения.
10. В случае подачи полного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, ОГОУ принимается решение о включении ребенка-инвалида в список получателей учебников в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в журнале.
11. Решение о включении ребенка-инвалида в список получателей учебников доводится ОГОУ до сведения его законного представителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Отказ во включении ребенка-инвалида в список получателей учебников принимается ОГОУ в случаях непредставления либо неполного представления документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в журнале.
Указанный отказ может быть обжалован в судебном порядке.
13. Решение об отказе во включении ребенка-инвалида в список получателей учебников доводится ОГОУ до сведения его законного представителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
14. ОГОУ до 1 мая текущего года направляют для утверждения в министерство образования Иркутской области сформированный список получателей учебников и перечень учебников.
15. В течение 10 рабочих дней со дня получения списков получателей учебников и перечня учебников министерством образования Иркутской области издается распоряжение об утверждении списка получателей учебников и перечня учебников, которое подлежит размещению в общественно-политической газете "Областная".
16. Учебники предоставляются ОГОУ на основании договора безвозмездного пользования на время учебного года и по окончанию учебного года, в срок не позднее 31 августа, возвращаются законным представителем (его представителем) в ОГОУ.
17. Договор безвозмездного пользования заключается между законным представителем (его представителем) и директором ОГОУ в течение 30 дней со дня утверждения министерством образования Иркутской области списка получателей учебников и перечня учебников.
В случаях, исключающих возможность непосредственного ознакомления и подписания законными представителями договора безвозмездного пользования, такой договор заключается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через организации федеральной почтовой связи.
18. Получение учебников осуществляется законными представителями (их представителями) до 1 сентября текущего года. Законный представитель (его представитель) вправе лично получить учебники в ОГОУ либо указать в своем заявлении необходимость отправки учебников через организации федеральной почтовой связи.
Заместитель министра |
Б.А.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 17 ноября 2010 г. N 205-МПР "О порядке обеспечения на время обучения учебной литературой детей-инвалидов, воспитание и обучение на дому которых осуществляется законными представителями самостоятельно"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 1 декабря 2010 г. N 139(713). В газете допущена опечатка. Опубликованный вариант имеет номер "N 205-МР"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 декабря 2015 г. N 128-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 августа 2013 г. N 54-МПР
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 11-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 марта 2011 г. N 01-МПР