Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г. Иркутск
от 1 февраля 2000 г. N 031-06-94/0
Положение
о механизме снижению населения, проживающему в муниципальном
жилищном фонде г. Иркутске, размера оплаты за коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", постановлением правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановлением губернатора Иркутской области от 26.10.99 N 605-П "Об утверждении Порядка снижения населению размера оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков их предоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества на территории Иркутской области".
1.2. Настоящее Положение определяет понятия качества предоставляемых услуг, условия снижения платежей населению за коммунальные услуги при нарушении сроков и/или качества их предоставления, порядок оформления документов при нарушении сроков и/или качества предоставления коммунальных услуг и порядок снижения размеров оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения жилищными организациями, предоставляющими коммунальные услуги населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска,
Под жилищными организациями в настоящем Положении понимаются муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства и прочие организации, в управлении и/или на балансе которых находится муниципальный жилищный фонд.
Под ресурсоснабжающими организациями в настоящем Положении понимаются организации - поставщики и производители коммунальных услуг независимо от форм собственности.
II. Понятия качества коммунальных услуг
2.1. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.
Не влечет за собой снижения размера оплаты за коммунальные услуги непредоставление коммунальных услуг, связанное со следующими ремонтными и профилактическими работами:
- системы горячего водоснабжения на срок не более 14 дней в летний период времени (в отдельных случаях по постановлению мэра г. Иркутска допускается отключение системы горячего водоснабжения на срок до 25 календарных дней в летний период времени для ведения работ капитального характера и проведения мероприятий энергоресурсосбережения);
- системы отопления в межотопительный период;
- системы холодного водоснабжения на срок не более суток.
2.2. Проведение профилактических работ инженерного оборудования и систем в жилом доме следует совмещать с ремонтом инженерных сетей.
2.3. Плановый профилактический ремонт производится после обязательного предварительного извещения жильцов (нанимателей, собственников) не менее чем за 3 суток до его начала.
2.4. Показателями качества коммунальной услуги являются:
2.4.1. Для системы отопления - температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе согласно температурному графику, обеспечивающая комфортные условия проживания в жилых помещениях, не ниже +20 градусов (в угловых комнатах +22 градуса), при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений. В остальных помещениях жилого дома температура воздуха должна соответствовать: кухня - +18 градусов, общий коридор +16 градусов (СНиП 2. 08.01-89).
2.4.2. Для системы горячего водоснабжения: температура горячей воды - +60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее +50 градусов - в закрытых (СНиП 02.04.01-85).
2.4.3. Качество холодной и горячей воды, подаваемой на хозяйственнопитьевые нужды, должно соответствовать ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
2.4.4. Для систем водоотведения: обеспечение пропуска сточных вод по трубам, отсутствие протечек и запаха.
III. Условия снижения размера оплаты за коммунальные услуги при
нарушении сроков и/или качества их предоставления
3.1. При нарушении сроков и/или качества предоставления коммунальных услуг производится снижение размеров оплаты за коммунальные услуги. При этом убытки от снижения размеров оплаты возмещаются за счет организации, виновной в нарушении сроков и качества предоставления коммунальных услуг. Порядок возмещения убытков, понесенных от снижения населению размеров оплаты при нарушении сроков и/или качества предоставляемых коммунальных услуг, предусматривается в договорах, заключаемых между жилищными и ресурсоснабжающими организациями.
IV. Порядок оформления документов при нарушении сроков и/или
качества предоставления коммунальных услуг
4.1. При нарушении сроков и/или качества предоставления коммунальных услуг составляются акты в следующих случаях:
- при отсутствии одного (либо нескольких) видов коммунальных услуг и/или нарушения качества их предоставления во всех квартирах дома (подъезда, группы домов);
- при отсутствии одного (нескольких) видов коммунальных услуг и/или нарушения качества их предоставления в одной (нескольких) квартире.
4.2. Акты не составляются при непредоставлении коммунальных услуг по основаниям, указанным в п.2.1. настоящего Положения.
4.3. При отсутствии одного либо нескольких видов коммунальных услуг и/или нарушения качества их предоставления во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) жилищная организация обязана составить соответствующий акт. Акт составляется представителем жилищной организации, уполномоченным на то распорядительным актом руководителя жилищной организации (техник-смотритель, инженер, мастер) (далее - уполномоченный представитель), и подписывается указанным представителем, а также представителем ресурсоснабжающей организации и жильцами дома (подъезда, группы домов) в количестве не менее 2-3 человек.
Представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта вызывается жилищной организацией телефонограммой, имеющей номер и дату (ее копия подлежит хранению в течение 3 лет). Если представитель ресурсоснабжающей организации, представляющей коммунальную услугу, не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты отправленной телефонограммы. Копия телефонограммы, заверенная в установленном порядке, прикладывается к акту.
Акт, оформленный в соответствии с настоящим пунктом, является для жилищной организации основанием для снижения размера оплаты за коммунальные услуги населению и предъявления убытков ресурсоснабжающей организации в случае, если нарушение сроков и качества предоставления коммунальных услуг произошло по вине ресурсоснабжающей организации.
4.4. В случае отсутствия одного или нескольких видов коммунальных услуг и/или нарушения качества их предоставления в одной или нескольких квартирах, на основании письменной заявки жильцов (нанимателей, арендаторов, собственников) уполномоченным представителем жилищной организации в течение суток устанавливается данный факт и составляется соответствующий акт. Акт подписывается представителем жилищной организации и жильцами (нанимателями, арендаторами, собственниками) соответствующих квартир.
Представитель жилищной организации указывает время (дату, час) подачи заявки жильцом (нанимателем, арендатором, собственником).
Обоснованность заявки жильцов (нанимателей, арендаторов, собственников) подтверждается в ходе проверки, проводимой представителем жилищной организации, о чем делается соответствующая запись в акте.
Если неоказание услуги произошло по вине ресурсоснабжающей организации, для подписания акта приглашается представитель данной организации в порядке, установленном п.4.3.
В ходе проверки заявки о некачественном обеспечении услугами теплоснабжения проверяется работа нагревательных приборов и системы водоснабжения, измеряется температура воздуха или воды. В этом случае в акте обязательно указываются проведенные жильцами мероприятия по утеплению оконных и дверных проемов, наличие остекления в подъездах. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом (нанимателем, арендатором, собственником) не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то такой акт, составленный представителем жилищной организации (подписанный в том числе и жильцом этой квартиры), не может служить основанием для снижения размера оплаты коммунальной услуги. Жильцу (нанимателю, арендатору, собственнику) на основании акта выдается предписание о проведении мероприятий по утеплению квартиры. В случае несогласия с актом жильцы (наниматели, арендаторы, собственники) вправе обжаловать его в Государственную жилищную инспекцию Иркутской области или в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5. Акты, указанные в п.п. 4.3, 4.4, составляются в произвольной форме с обязательным указанием:
- даты составления акта, адреса, по .которому расположен жилой дом (номера квартиры);
- наименования коммунальной услуги, качество которой ухудшилось и/или она отсутствует;
- времени подачи заявки жильцом (нанимателем, арендатором, собственником) в случае составления акта, указанного в п. 4.4 настоящего Положения;
- продолжительности снижения качества коммунальной услуги или ее отсутствия;
- причин отсутствия и/или снижения качества коммунальной услуги, а также лица, виновного в отсутствии и/или снижении качества коммунальной услуги.
Акты составляются в 2 экземплярах: по одному экземпляру для жилищной и ресурсоснабжающей организаций (акт, указанный в п. 4.3 настоящего Положения), для жилищной организации и жильца (нанимателя, арендатора, собственника) (акт, указанный в п. 4.4 настоящего Положения).
V. Порядок снижения размера оплаты за коммунальные услуги при
нарушении сроков и/или качества их предоставления
5.1. Основанием для снижения размера оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и/или качества их предоставления являются акты, оформленные в соответствии с порядком, предусмотренным п. 3 настоящего Положения.
5.2. Перерасчет платежей населению за коммунальные услуги при нарушении сроков и/или качества их предоставления осуществляется жилищной организацией в течение месяца после устранения аварии или иной причины снижения качества предоставляемых коммунальных услуг.
5.3. При снижении размера оплаты за коммунальные услуги при нарушении сроков и/или качества их предоставления сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
5.4. Условия снижения размеров оплаты при нарушении сроков и/или качества предоставления коммунальных услуг установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
Для граждан, имеющих льготы по оплате за коммунальные услуги, размер снижения оплаты определяется исходя из платежей, установленных для данной категории граждан.
5.5. Снижение оплаты не допускается, если нарушение сроков и/или качества предоставления коммунальных услуг связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
5.6. Спор между жилищной и ресурсоснабжающей организациями о причинах нарушения сроков и качества предоставления коммунальных услуг разрешается в порядке, установленном законодательством РФ, и не является основанием для отказа в соответствующих перерасчетах.
Председатель комитета |
Н.С. Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.