Решением городской Думы г.Иркутска от 17 февраля 2003 г. N 331-26гД(3) настоящее Решение снято с контроля как исполненное
В целях обеспечения эффективной помощи населению г. Иркутска при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.15, 17 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, Положением "О муниципальных программах г. Иркутска", утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.99 N 312-32гД(2), городская Дума решила:
1. Утвердить городскую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в г. Иркутске на 2000-2002 годы" (приложение N1).
2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Глава городского самоуправления |
В.В. Якубовский |
Приложение N 1
к Решению городской Думы
от 10 февраля 2000 г. N 467-42гД(2),
N 019-20-467/00
Городская программа
"Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в
г. Иркутске на 2000-2002 годы"
См. Отчет о выполнении Программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в г.Иркутске на 2000-2002 гг."
1. Обоснование
Настоящая программа разработана департаментом здравоохранения администрации г. Иркутска во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановлений Правительства РФ от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 22.01.97 N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы"; постановления губернатора Иркутской области от 28.05.98 N 366-П "О службе медицины катастроф Иркутской области".
В условиях наличия на территории города большого числа химических и взрывоопасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, ростом транспортных катастроф, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьями людей, все большее значение приобретает развитие и совершенствование всех видов экстренной медицинской помощи населению при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.
По прогнозам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города возможные санитарные потери при авариях на объектах экономики, транспортных катастрофах могут составить сотни пострадавших.
Наряду с техногенными катастрофами городу угрожают и природные катастрофы - землетрясения, наводнения, ураганы.
Служба медицины катастроф г. Иркутска (далее - Служба) является частью функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на городском уровне, предназначена для организации, осуществления и координации работ при ликвидации медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Структурно Служба состоит из штатных и нештатных формирований.
К штатным формированиям относятся работники - специалисты медицины катастроф, должности которых предусмотрены штатным расписанием департамента здравоохранения администрации г. Иркутска и муниципальных учреждений здравоохранения, медицинское имущество муниципальных учреждений здравоохранения.
Не штатные формирования Службы представлены нештатным центром медицины катастроф г. Иркутска, специализированными врачебно-сестринскими бригадами (хирургическими, травматологическими, терапевтическими, инфекционными др.), созданными на базе крупных лечебно-профилактических учреждений города (городская клиническая больница N 1 (ГКБ N 1), городская клиническая больница N 3 (ГКБ N 3), Ивано-Матренинская детская клиническая больница (ИМДКБ), медико-санитарная часть Иркутского авиационного производственного объединения (МСЧ ИАПО), городская клиническая инфекционная больница (ГКИБ), городская станция скорой медицинской помощи (ГССМП).
Служба имеет 2 уровня: городской и объектовый.
На городском уровне Служба представлена нештатным центром медицины катастроф (НЦМК) г. Иркутска и межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф г. Иркутска, председателем которой является начальник департамента здравоохранения администрации г. Иркутска. На уровне административных округов решением председателя соответствующего комитета по управлению округом назначается начальник медицинской службы ГО и ЧС, который выполняет функцию начальника службы МК административного округа.
На объектовом уровне Служба представлена конкретными штатными и не штатными формированиями службы медицины катастроф.
Городская станция скорой медицинской помощи является структурным подразделением Службы, находящимся в постоянной готовности, так как она первой получает информацию о происшествии, оценивает медицинскую обстановку, оказывает помощь непосредственно в зоне происшествия, организует эвакуацию по назначению, осуществляет передачу информации согласно схеме оповещения.
На базе муниципальных поликлиник создано 20 врачебно-сестринских бригад для оказания помощи на месте происшествия.
Все лечебные учреждения имеют план-задание на случай ЧС, разработаны соответствующие планы по ликвидации медико-санитарных последствий на случай ЧС.
Анализ работы по ликвидации медико-санитарных последствий транспортных катастроф за последние три года показал, что в организации и оказании медицинской помощи пострадавшим имеются недостатки, связанные со слабым материально-техническим оснащением лечебных учреждений и формирований службы медицины катастроф, низким запасом медикаментозных средств, отсутствием запасов медицинского имущества для работ резервных специализированных бригад.
Так, в токсикологическом отделении МСЧ ИАПО отсутствует аппаратура, обеспечивающая количественный анализ, позволяющий судить о содержании ядов в биологических средах больного. Отсутствие аппаратуры по выведению ядов из организма не позволяет в настоящий момент оказывать высококвалифицированную помощь в полном объеме в тяжелых случаях как при бытовых отравлениях, так и при возможных техногенных авариях.
При оснащении токсикоцентра необходимой аппаратурой станет возможным проведение клинико-токсикологических анализов и для других муниципальных лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь (ИМДКБ, ГКБ N 1, ГКБ N 3).
ГКБ N 3, оказывающая травматологическую помощь всем категориям пострадавших, не имеет операционного ортопедического стола, современного диагностического оборудования для больных с черепно-мозговыми травмами, запаса медицинских металлоконструкций для лечения переломов костей.
Решение вопросов обеспечения муниципальных лечебно-профилактических учреждений и нештатных формирований [специализированных бригад экстренной медицинской помощи, врачебно-сестринских бригад) инструментарием, оборудованием, медикаментами и др. позволит оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Данная проблема носит государственный характер и требует участия в ее решении всей системы здравоохранения города, независимо от ведомственной принадлежности; муниципального здравоохранения, военно - медицинской службы, врачебно-санитарной службы железной дороги, медицинской службы гражданской авиации и УВД, санитарно - эпидемиологической службы.
2. Основные цели и задачи программы
Совершенствование службы медицины катастроф для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью своевременного и эффективного проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, снижения осложнений, инвалидизации и смертности у пострадавшего населения.
Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организации городской службы медицины катастроф;
- материально-техническое оснащение службы медицины катастроф;
- подготовка медицинского персонала службы медицины катастроф к оказанию экстренной помощи и лечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- обучение населения приемам оказания первой медицинской помощи, действиям в условиях ЧС.
3. Источники финансирования
Программа реализуется за счет средств бюджета города.
Общая стоимость программы 9556,0 тыс. рублей.
4. Исполнитель программы
Исполнителем программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф г. Иркутска на 2000-2002 годы" является департамент здравоохранения администрации г. Иркутска.
5. Контроль
Контроль за выполнением программы осуществляет председатель комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 10 февраля 2000 г. N 467-42гД(2), N 019-20-467/00 "О городской программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в г.Иркутске на 2000 - 2002 годы"
Текст Решения опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 25 февраля 2000 г. N 7(209)
Настоящий документ снят с контроля