В целях совершенствования механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 1 апреля 2013 г. N 114-ПП)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) |
Администратор Программы |
Министерство |
Исполнитель Программы |
Министерство |
Цель Программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года |
Задачи Программы |
1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в ценах 2012 года составляет 786 591,68 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства областного бюджета 660 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 220 000,00 тыс. рублей; 2014 год - 220 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 220 000,00 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов - 126 591,68 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 42 186,55 тыс. рублей; 2014 год - 42 186,55 тыс. рублей; 2015 год - 42 218,58 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов в соответствии с законодательством. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы |
1. Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы (23,1 тыс.кв. м.). 2. Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (428 семей или 0,5%). 3. Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда (23,1 тыс. кв.м. или 0,5%). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Планируется: 1. Ввести в эксплуатацию 23,1 тыс. кв.м. нового жилья. 2. Ликвидировать 23,1 тыс. кв.м. (0,5%) существующего в Иркутской области непригодного для проживания жилищного фонда. 3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению 428 семей (0,5%) из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области |
Раздел 1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
1. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, на 1 января 2012 года площадь жилищного фонда в Иркутской области составляет 52 729,3 тыс. кв. метров, в том числе: ветхого жилья - 3 679,4 тыс. кв. метров, аварийного жилья - 909,9 тыс. кв. метров. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда с 2006 года по 2012 год увеличился на 1,4 процентных пункта и составил 8,6%.
В результате обследования жилищного фонда, проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, были сформированы перечни ветхого и аварийного жилья, требующего реконструкции либо сноса в зависимости от состояния каждого дома (включенного в утвержденные реестры ветхого и аварийного жилья и программы муниципальных образований Иркутской области по реконструкции и строительству жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда).
Из-за большого объема непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, ограниченных возможностей местных бюджетов и несовершенства законодательной базы муниципальные образования Иркутской области самостоятельно не могут в полном объеме осуществить реконструкцию, строительство и приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований Иркутской области, повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований Иркутской области, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области (далее - местные бюджеты).
2. С 2004 года мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области реализуются в рамках областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области на период до 2019 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области N 31/7-ЗС от 30 октября 2003 года (далее - областная программа), а также при участии средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Тем не менее, с 2006 по 2011 годы площадь непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области увеличилась на 36%.
Предусмотренные областной программой средства федерального и консолидированного бюджетов в сумме 28 010,20 млн. рублей за время ее реализации с 2004 по 2012 годы были обеспечены финансированием на 10% (фактически выделено 2 808,32 млн. рублей). В результате реализации мероприятий областной программы и использования средств Фонда было введено в эксплуатацию 131,2 тыс. кв. метров нового жилья, обеспечены благоустроенным жильем 3,7 тыс. семей, осуществлен снос 162,8 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья, признанного таковым на 1 января 2007 года, что составило 4,6% от общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области, признанного таковым на 1 января 2007 года.
3. Согласно посланию Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год в 2013 - 2014 годах требуется значительно продвинуться в решении проблемы расселения аварийного жилья. В ближайшие годы из таких домов в новые квартиры должны переехать все граждане, которые признаны на 1 января 2012 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждена государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа), одной из задач которой является расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.
Реализация Программы будет способствовать решению поставленной Президентом Российской Федерации задачи по расселению аварийного жилья в 2013 - 2014 годы, повышению качества жилищного фонда (переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда) в рамках решения задачи формирования рынка доступного жилья, развития инфраструктурной обеспеченности Иркутской области, установленной Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы.
Раздел 2. Цель (цели) и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
1. Цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
2. В процессе достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;
2) ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области.
Своевременное решение поставленных задач будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных Программой, и ее целью.
3. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1) объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы (23,1 тыс. кв. м.);
2) доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (428 семей или 0,5% от общего количества семей, нуждающихся в переселении по состоянию на 1 января 2012 года);
3) площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда (23,1 тыс. кв.м. или 0,5% от общей площади непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года).
4. Срок реализации Программы - с 2013 по 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 3. Система мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя следующий комплекс мероприятий:
Задача 1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном
для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями,
отвечающими требованиям законодательства.
Мероприятие 1.1. Строительство (приобретение) жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства.
В целях реализации в муниципальном образовании Иркутской области мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы целесообразно предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области самостоятельно принимают решение, в какие жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда: во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья. Органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области заключают муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) жилого помещения путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключают муниципальный контракт долевого участия в строительстве жилого дома в соответствии с нормами действующего законодательства.
Строительство (приобретение) жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.
Мероприятие 1.2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В рамках мероприятия будет осуществляться переселение граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхими либо аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Расселение непригодных для проживания жилых домов осуществляется в соответствии с очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Иркутской области.
В первоочередном порядке расселению подлежат дома аварийного жилищного фонда, что связано с высокой степенью опасности для жизни граждан при дальнейшей эксплуатации таких домов. Только в случае отсутствия на территории муниципального образования аварийного муниципального жилищного фонда, расселению подлежит ветхий муниципальный жилищный фонд.
Задача 2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного
фонда Иркутской области.
Мероприятие 2.1. Снос непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках мероприятия будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Муниципальное образование Иркутской области самостоятельно принимает решение о дальнейшем использовании расселенных в рамках Программы жилых домов. Такие жилые дома могут быть снесены либо переведены в нежилые помещения за счет средств местного бюджета, так как субсидия в рамках Программы предоставляется муниципальному образованию только для компенсации части затрат на выполнение работ по строительству (реконструкции) жилого помещения либо его приобретению. При этом, жилые помещения, переводимые в нежилые, исключаются из реестра непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования Иркутской области. Дальнейшее их использование осуществляется в соответствии с решением органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.
В течение года после расселения непригодного для проживания жилого дома муниципальное образование обязано его снести, либо признать жилое помещение нежилым и в течение месяца представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) документ, подтверждающий снос, либо правовой акт муниципального образования о признании жилого помещения нежилым.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов в соответствии с законодательством.
Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Программы, направленные на уменьшение объемов непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области в 2013 - 2015 годах, составят
786 591,68 тыс. рублей (в ценах 2013 года), из них:
- предполагаемые средства областного бюджета 660 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 220 000,00 тыс. рублей;
2014 год - 220 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 220 000,00 тыс. рублей;
- предполагаемые средства местных бюджетов - 126 591,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 42 186,55 тыс. рублей;
2014 год - 42 186,55 тыс. рублей;
2015 год - 42 218,58 тыс. рублей.
2. Сведения о распределении бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями Иркутской области, участвующими в реализации мероприятий Программы в 2013 году и на период 2014 - 2015 годов, представлены в приложении 6 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Сведения о ресурсном обеспечении Программы в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
1. Министерство несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, обеспечению достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы.
2. Реализация Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области (далее - субсидии). Программа предусматривает участие муниципальных образований Иркутской области, имеющих непригодный для постоянного проживания жилищный фонд, определяет объем необходимых финансовых ресурсов, а также способы и размеры государственной поддержки в ее реализации.
Критерием включения муниципального образования Иркутской области в реализацию мероприятий Программы является предоставление в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется участие муниципального образования (до формирования распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области на очередной финансовый год), утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Отбор заявок и контроль за надлежащим оформлением документов осуществляется Министерством.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области, установленным приложением 7 к настоящей Программе.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемый для Иркутской области правовым актом Министерства регионального развития Российской Федерации на первый квартал года, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив рыночной стоимости 1 кв.м. жилья).
В случае заключения муниципального контракта на строительство (приобретение) жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по цене, превышающей норматив рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - Соглашение) в установленном законодательством порядке.
В пределах компетенции в соответствии с законодательством Министерство утверждает титульные списки строек, подготовленные и согласованные муниципальными образованиями Иркутской области.
3. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия Программы путем строительства нового жилья либо реконструкции и заключивших с Министерством Соглашение, производится в размере 30% от размера предусмотренной в рамках Соглашения субсидии в течение 20 дней со дня заключения Соглашения. Органы местного самоуправления муниципальных образований подтверждают целевое использование предоставленных средств, представив в Министерство справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акты о приемке выполненных работ КС-2 на соответствующую сумму.
Перечисление оставшихся бюджетных ассигнований в размере 70% от размера предусмотренной в рамках Соглашения субсидии осуществляется по факту выполненных работ на основании представленных справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, актов о приемке выполненных работ КС-2.
Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в Министерство отчет об освоении выделенных средств по Программе по форме, утвержденной приказом Министерства, а так же# справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акты о приемке выполненных работ КС-2. Своевременное предоставление отчетности является обязательным условием для получения средств из областного бюджета в последующие годы.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия Программы путем долевого участия в строительстве жилого дома, осуществляется согласно условиям заключенного муниципального контракта долевого участия в строительстве, на основании платежных поручений, подтверждающих своевременное осуществление кассовых расходов по реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
По окончании строительства и сдаче объекта в эксплуатацию муниципальные образования Иркутской области представляют в Министерство:
1) копии актов приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;
2) копии документов, подтверждающих решение о распределении жилья в объекте, и решение о ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
3) копии подтверждающих документов об обеспечении граждан, проживающих в непригодном для постоянного проживания жилищном фонде, жильем, отвечающим установленным требованиям (договор купли-продажи в случае приобретения жилья на первичном рынке).
Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
В очередном финансовом году средства областного бюджета не предусматриваются местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области, не выполнившим обязательства до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, согласно заключенному с Министерством Соглашению.
5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
1. В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности будет рассматриваться количество семей, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, объем вновь построенного (приобретенного) жилья и ликвидированного либо реконструированного в Иркутской области непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
2. Реализация Программы с 2013 по 2015 годы позволит достичь следующих результатов:
1) снижение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 84 990 семей в 2012 году до 84 562 семей в 2015 году (или на 0,5%).
2) ввод нового жилья площадью 23,1 тыс. кв.м. (7,7 тыс. кв.м. ежегодно);
3) ликвидация 23,1 тыс. кв.м. непригодного для проживания жилищного фонда.
Социальный эффект реализации Программы состоит в улучшении по окончании Программы жилищных условий 428 семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде
Успешная реализация Программы будет способствовать увеличению объемов ввода жилья в области и ликвидации незавершенного жилищного строительства.
Планируемые показатели результативности Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Планируемые целевые индикаторы и показатели
результативности реализации долгосрочной целевой программы
Иркутской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение индикаторов, показателей |
Значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
За весь период реализации Программы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Цель: Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года |
|||||||
1.1. |
Задача 1: Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства |
|||||||
1.1.1. |
Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы |
тыс. кв. м |
17,9 |
10,6 |
23,1 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
1.1.2. |
Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья в общем количестве семей, нуждающихся в переселении |
семей |
300,0 |
210,0 |
428 |
143 |
143 |
143 |
1.2. |
Задача 2: Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области. |
|||||||
1.2.1. |
Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. кв. м |
20,4 |
8,7 |
23,1 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители Программы |
||
Финансовые средства, всего |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
||||
1. |
Цель. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года |
|||||
|
Всего по цели |
2013 - 2015 годы, |
786 591,68 |
660 000,00 |
126 591,68 |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - ОМС) |
в т.ч. по годам: | ||||||
2013 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2014 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2015 год |
262 218,58 |
220 000,00 |
42 218,58 |
|||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства |
|||||
|
Всего по Задаче 1 |
2013 - 2015 годы, |
786 591,68 |
660 000,00 |
126 591,68 |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с ОМС |
в т.ч. по годам: | ||||||
2013 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2014 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2015 год |
262 218,58 |
220 000,00 |
42 218,58 |
|||
1.1.1. |
Строительство (приобретение) нового жилья |
2013 - 2015 годы, |
786 591,68 |
660 000,00 |
126 591,68 |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с ОМС |
в т.ч. по годам: | ||||||
2013 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2014 год |
262 186,55 |
220 000,00 |
42 186,55 |
|||
2015 год |
262 218,58 |
220 000,00 |
42 218,58 |
|||
1.1.2. |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья |
2013 - 2015 годы |
- |
- |
- |
ОМС (по согласованию) |
1.2. |
Задача 2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области. |
|||||
|
Всего по Задаче 2 |
2013 - 2015 годы |
- |
- |
- |
ОМС (по согласованию) |
1.2.1. |
Снос непригодного для проживания жилищного фонда |
2013 - 2015 годы |
- |
- |
- |
ОМС (по согласованию) |
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Направления и объемы финансирования
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет всех источников финансирования | ||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
786 591,68 |
262 186,55 |
262 186,55 |
262 218,58 |
Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
За счет средств областного бюджета | ||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
660 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
За счет средств местных бюджетов | ||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения |
126 591,68 |
42 186,55 |
42 186,55 |
42 218,58 |
Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Планируемые показатели результативности
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
N п/п |
Цели и задачи, показатели результатов |
Значение затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора показателя результативности |
Эффективность (8=7/6) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора показателя результативности |
Эффективность (11=10/9) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года |
|||||||||
1.1. |
Задача 1: Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства |
|||||||||
1.1.1. |
Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства |
262 274,48 |
7 700 |
0,03 |
262 274,48 |
7 700 |
0,03 |
262 218,58 |
7 700 |
0,04 |
1.2.1. |
Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья в общем количестве семей, нуждающихся в переселении |
0,00 |
143 |
0,00 |
0,00 |
143 |
0,00 |
0,00 |
143 |
0,000 |
|
Задача 2: Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области |
|||||||||
1.2.1. |
Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда |
0,00 |
7 700 |
0,00 |
0,00 |
7 700 |
0,00 |
0,00 |
7 700 |
0,00 |
Приложение 5
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Доля софинансирования из областного и местного бюджетов
в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Группа дотационности муниципального образования Иркутской области |
Доля софинансирования за счет средств муниципального образования Иркутской области, % |
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета, % |
1 |
1 группа |
30% |
70% |
2 |
2 группа |
20% |
80% |
3 |
3 группа |
15% |
85% |
4 |
4 группа |
7% |
93% |
Приложение 6
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Распределение бюджетных ассигнований
между муниципальными образованиями, участвующими в реализации
мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" в 2013 году
и на период 2014 - 2015 годов
N п/п |
Муниципальное образование |
Объем средств областного бюджета, предусмотренный на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
Город Иркутск |
30 669,0 |
53400,9 |
53758,5 |
2 |
Муниципальное образование "Железногорск-Илимское городское поселение" |
2 323,1 |
993,7 |
993,7 |
3 |
Шара-Тоготское муниципальное образование |
171,9 |
993,7 |
993,7 |
4 |
Муниципальное образование города Братска |
10 886,8 |
18956,0 |
19082,9 |
5 |
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
6 040,2 |
13146,4 |
13234,6 |
6 |
Муниципальное образование город Ангарск |
3 816,6 |
6645,4 |
6689,9 |
7 |
Город Шелехов |
2 180,9 |
1135,7 |
1135,7 |
8 |
Зиминское городское муниципальное образование |
6 827,2 |
11887,5 |
11967,1 |
9 |
Мунциипальное# образование "город Свирск" |
5 067,1 |
8822,7 |
8881,8 |
10 |
Муниципальное образование - "город Тулун" |
6 181,2 |
10762,7 |
10834,8 |
11 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
17 601,4 |
30647,4 |
30852,7 |
12 |
Балаганское муниципальное образование |
3 338,3 |
1206,7 |
1206,7 |
13 |
Баклашинское муниципальное образование |
11 528,9 |
1206,7 |
1206,7 |
14 |
Вихоревское муниципальное образование |
14 665,8 |
1206,7 |
1206,7 |
15 |
Заларинское муниципальное образование |
1 424,3 |
1206,7 |
1206,7 |
16 |
Тыретское муниципальное образование |
2 182,8 |
1206,7 |
1206,7 |
17 |
Оекское муниципальное образование |
0,0 |
1206,7 |
0,0 |
18 |
Куйтунское муниципальное образование |
2 447,6 |
1206,7 |
1206,7 |
19 |
Нижнеудинское муниципальное образование |
6 453,8 |
11237,4 |
11312,6 |
20 |
Слюдянское муниципальное образование |
699,3 |
1206,7 |
1206,7 |
21 |
Култукское муниципальное образование |
8 000,0 |
1206,7 |
1206,7 |
22 |
Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) |
5 588,6 |
9730,8 |
9796,0 |
23 |
Усть-Удинское муниципальное образование |
1 243,9 |
1206,7 |
1206,7 |
24 |
Муниципальное образование "Кутулик" |
2 191,9 |
1206,7 |
1206,7 |
25 |
Муниципальное образование "Баяндай" |
794,4 |
1206,7 |
1206,7 |
26 |
Муниципальное образование "Бохан" |
2 351,3 |
1206,7 |
1206,7 |
27 |
Муниципальное образование "Хохорск" |
3 675,1 |
1206,7 |
1206,7 |
28 |
Коноваловское муниципальное образование |
0,0 |
1320,2 |
1320,2 |
29 |
Тарнопольское муниципальное образование |
0,0 |
1320,2 |
1320,2 |
30 |
Биритское муниципальное образование |
0,0 |
1320,2 |
1320,2 |
31 |
Сосновоборское муниципальное образование |
1 279,0 |
1320,2 |
1320,2 |
32 |
Жигаловское муниципальное образование |
2 121,6 |
1320,2 |
1320,2 |
33 |
Чунское муниципальное образование |
39 383,7 |
1320,2 |
1320,2 |
34 |
Бажирское муниципальное образование |
1 575,6 |
1320,2 |
1320,2 |
35 |
Качугское муниципальное образование, городское поселение |
1 536,6 |
1320,2 |
1320,2 |
36 |
Казачинское муниципальное образование |
2 555,0 |
1320,2 |
1320,2 |
37 |
Еланцынское муниципальное образование |
1 591,8 |
1320,2 |
1320,2 |
38 |
Бирюсинское муниципальное образование "Бирюсинское городское поселение" |
2 838,7 |
4942,9 |
4975,9 |
39 |
Железнодорожное муниципальное образование муниципального образования "Усть-Илимский район" |
0,0 |
1320,2 |
1320,2 |
40 |
Муниципальное образование "Новая Ида" |
1 273,3 |
1320,2 |
1320,2 |
41 |
Муниципальное образование "Целинный" |
1 326,6 |
1320,2 |
1320,2 |
42 |
Муниципальное образование "Бильчир" |
3 082,7 |
1320,2 |
1320,2 |
43 |
Муниципальное образование "поселок Приморский" |
3 084,0 |
1320,2 |
1320,2 |
|
Итого: |
220 000,00 |
220 000,00 |
220 000,00 |
Приложение 7
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Иркутской области
на софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области по переселению граждан
из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области, имеющих утвержденные в установленном порядке муниципальные целевые программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области, признанного таковым до 1 января 2012 года.
3. Утвержденная муниципальная целевая программа должна включать в себя:
1) утвержденный порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
2) решение органа местного самоуправления о сносе или реконструкции жилых домов;
3) численность проживающего населения в ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для постоянного проживания;
5) план действий (организационных мероприятий) по реализации муниципальной программы;
6) механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан;
7) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с учетом всех источников финансирования.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию Иркутской области является предоставление в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) в срок до 1 апреля года, в котором планируется участие муниципального образования Иркутской области, следующих документов:
1) проект планируемого к строительству жилого помещения (в случае строительства либо реконструкции);
2) пояснительная записка о финансировании мероприятий Программы на текущий год;
3) титульный список переходящей или вновь начинаемой стройки (в случае строительства либо реконструкции);
4) выписка из местного бюджета муниципального образования Иркутской области, подтверждающая софинансирование мероприятий Программы (в случае, если привлекаются средства внебюджетных источников - копии договоров на финансирование из внебюджетных источников);
5) информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций Федеральной службы государственной статистики по уставным кодам;
6) копия заключения государственной экспертизы по проектной документации в случае, если такое заключение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) копия утвержденного сводно-сметного расчета (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
8) копия документа, подтверждающего утверждение рабочего проекта на строящийся объект;
9) копия протокола подведения итогов торгов в электронной форме на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта или на приобретение объекта, либо копия извещения о проведении торгов;
10) копия муниципального контракта на строительство объекта с графиком производства работ (в случае долевого участия в строительстве, либо приобретения жилья предоставляется муниципальный контракт, зарегистрированный в установленном порядке без графика производства работ). В случае, если итоги открытого аукциона не подведены, предоставляется проект муниципального контракта (копия муниципального контракта предоставляется в срок до 1 июня года, в котором муниципальное образование принимает участие);
11) копия документа, подтверждающего наделение соответствующего муниципального служащего полномочиями по реализации мероприятий Программы;
12) утвержденный план реализации земельных участков после проведения мероприятий по переселению граждан, сносу либо реконструкции жилого объекта;
13) копия распоряжения об определении заказчика по выполнению мероприятий Программы;
14) предварительный список граждан, переселяемых из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда муниципального образования Иркутской области;
15) список жилых домов, планируемых к расселению в соответствии с утвержденным реестром ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Иркутской области;
16) копия соглашения органа местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (предоставляется в случаях передачи указанных полномочий).
В случае приобретения жилого помещения, представление документов, указанных в подпунктах 1, 3, 7 - 9, не требуется.
В случае невыполнения до 1 апреля текущего года органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области указанного условия, Министерство имеет право произвести перераспределение предусмотренных лимитов бюджетных обязательств между муниципальными образованиями Иркутской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Бюджетные ассигнования областного бюджета ежегодно распределяются между муниципальными образованиями Иркутской области, участвующими в Программе, в общем порядке, следующим образом:
1) определяется доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда каждого муниципального образования Иркутской области в общем объеме соответствующего непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области по следующей формуле:
где:
D - доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда каждого муниципального образования Иркутской области;
Sмо - площадь непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, кв.м.;
S - общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований Иркутской области, участвующих в реализации мероприятий Программы в очередном году, кв.м.
2) для муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которых меньше либо равно 2,0%, предусматриваются средства консолидированного бюджета в объеме, достаточном для строительства (приобретения) одноквартирного жилого помещения площадью не менее 42,0 кв.м. в целях улучшения жилищных условий хотя бы одной семьи, состоящей из двух человек.
Стоимость такого дома рассчитывается по формуле:
С=42,0*Скв
где:
С - стоимость строительно-монтажных работ по возведению (приобретению) одного одноквартирного жилого помещения;
Скв - норматив рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, руб.;
3) рассчитанный для каждого муниципального образования Иркутской области объем средств, необходимый для строительства (приобретения) одноквартирного жилого помещения распределяется между местным и областным бюджетами следующим образом:
Lm=С*kдот
где:
Lm - лимит средств областного бюджета, предусмотренный муниципальному образованию Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которого меньше либо равно 2,0%;
kдот - коэффициент софинансирования, устанавливаемый согласно группе дотационности муниципального образования Иркутской области (приложение 5 к настоящей Программе);
4) для муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда которых больше 2,0%, рассчитывается доля непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда таких муниципальных образований по формуле:
где:
Dk - доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда муниципальных образований Иркутской области, первоначальное значение доли которых было рассчитано больше 2,0%;
- площадь непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда которого больше 2,0%, кв.м.;
- общая площадь непригодного для постоянного проживания жилищного фонда тех муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда которого больше 2,0%, кв.м.;
между муниципальными образованиями Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда которых больше 2,0%, распределяются оставшиеся средства областного бюджета, предусмотренные в рамках Программы на текущий год по следующей формуле:
где:
Lk - лимит средств областного бюджета предусмотренный муниципальному образованию Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которого больше 2,0;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, кв.м.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области (далее - Соглашение), заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер субсидии, условия ее перечисления и расходования;
2) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Иркутской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
3) основания и порядок изменения (сокращения), возврата субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности расходования субсидии и средств местного бюджета муниципального образования Иркутской области;
5) значения показателей результативности предоставления субсидии;
6) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
10. Форма Соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
11. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Иркутской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. В случае невыполнения по объективным причинам муниципальным образованием Иркутской области в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство в праве# в очередном финансовом году не рассматривать вопрос о предоставлении субсидии.
13. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области требований, установленных настоящим Положением или Соглашением, бюджетные ассигнования перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями Иркутской области, участвующими в Программе.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет по форме, утвержденной Министерством.
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета Иркутской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 г. N 114-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 22 апреля 2013 г. N 43(1064)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 605-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 493-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 9 августа 2013 г. N 300-ПП