Постановление Губернатора Иркутской области от 4 мая 2000 г. N 238-П
"О системе оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной
ситуации"
Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 мая 2004 г. N 269-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, руководствуясь постановлением губернатора от 12.02.96г. N 61-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п.3 ст.33 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (прилагается).
2. Управлению Государственного надзора за связью Российской Федерации по Иркутской области (Миронов В.Ф.) при осуществлении контроля за лицензируемой деятельностью в области связи - обращать особое внимание на выполнение организациями связи независимо от форм собственности условий лицензий в части, касающейся приоритетного предоставления уполномоченным органам государственной власти, органам местного самоуправления каналов и средств связи для оповещения и информирования населения области и управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. ОАО "Электросвязь" (Шаповалов Н.Ф.) обеспечить постоянную техническую готовность автоматизированной системы централизованного оповещения ГО (АСЦО ГО) Иркутской области к передаче сигналов ГО и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4. Центру радиовещания и радиосвязи N 10 (Копылов В.И.), Иркутскому областному радиотелевизионному передающему центру (Витушенко В.В.):
4.1. Обеспечить постоянную техническую готовность радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, радиопередатчиков и радиовещательных станций к передаче информации населению области в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2. Предусмотреть техническую возможность установки на подчиненных объектах связи специальной аппаратуры ГО для дистанционного управления оперативным дежурным главного управления по делам ГО и ЧС области радиопередатчиками звукового сопровождения телевидения, радиопередатчиками и радиовещательными станциями для информирования населения области в исключительных, не терпящих отлагательств случаях.
5. Иркутской государственной телерадиовещательной компании (Голованов А.И.) обеспечить постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания, в том числе в загородной зоне, к оповещению и информированию населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Главам муниципальных образований области совместно с организациями связи на местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных производственных объектов и принять необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в условиях чрезвычайных ситуаций.
7. Руководителям организаций независимо от форм собственности, в состав имущества которых входят потенциально опасные производственные объекты, обеспечить поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мельника Н.В.
Б.А. Говорин
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 4 мая 2000 г. N 238-П)
1. Общие положения
Настоящее Изложение определяет порядок использования автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) Иркутской области и находящихся на территории области радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций (независимо от форм собственности), включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, локальных систем оповещения для оповещения и информирования населения Иркутской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Порядок использования системы оповещения
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - в условиях чрезвычайных ситуаций) все организации связи, независимо от форм собственности, согласно условий лицензий, обязаны предоставлять каналы и средства связи уполномоченным органам государственной власти, органам местного самоуправления для информирования населения я организации управления в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
Технической основой оповещения и информирования населения об угрозе нападения противника, в условиях чрезвычайных ситуаций, о порядке действия в сложившейся обстановке являются автоматизированная система централизованного оповещения ГО области (АСЦО ГО), теле- и радиопередатчики организаций связи независимо от форм собственности, радиотрансляционные сети.
Организацию и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию АСЦО ГО области, согласно постановлению губернатора области от 12.02.96 г. N 61-П "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет ОАО "Электросвязь" Иркутской области.
Ответственность за поддержание в исправном состоянии и за готовность к передаче информации технических средств телевизионного и радиовещания, не входящих в АСЦО ГО, возлагается на организации связи независимо от форм собственности, в ведении которых находятся эти средства.
Порядок задействования АСЦО ГО оперативным дежурным по главному управлению по делам ГО и ЧС области (далее - ГУ ГО и ЧС) определяется отдельными инструкциями, которые разрабатывает ГУ ГО и ЧС области.
Право на использование радиотрансляционных сетей в условиях чрезвычайных ситуаций с перерывом вещательной программы предоставляется губернатору области, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - КЧС), главам муниципальных образований области, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Право на использование радиовещательных станций в условиях чрезвычайных ситуаций с перерывом вещательной программы предоставляется губернатору области, председателю КЧС области. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным ГУ ГО и ЧС области, оперативными дежурными управлений по делам ГО и ЧС городов, районов с разрешения местных органов власти или начальника ГУ ГО и ЧС области, начальников управлений (отделов) городов, районов.
Речевая информация передается населению в условиях чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.
Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ГУ ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов и районов.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами ГУ ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов и районов и органов телерадиовещания в установленном порядке.
Стандартные речевые сообщения должны готовится заранее в магнитной записи, хранение которых осуществляется ГУ и ЧС области, управлениями по делам ГО и ЧС городов и районов и на объектах телерадиовещания.
Организации, расположенные на территории области, в ведении которых находятся потенциально опасные производственные объекты, обязаны организовать оповещение рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, управлений по делам ГО и ЧС области, городов и районов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты.
Муниципальные образования области обеспечивают оповещение остального населения, проживающею в зонах возможною радиоактивною и химического заражения, загрязнения и катастрофическою затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения.
3. Обязанности главного управления по делам ГО и ЧС области,
управлений по делам ГО и ЧС городов и районов по оповещению и
информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайной ситуации
Главное управление по делам ГО и ЧС области, управления по делам ГО и ЧС городов, районов:
- разрабатывают инструкции о порядке применения АСЦО области, АСЦО городов, районов для оповещения населения;
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания;
- осуществляют подготовку оперативных дежурных ГУ ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов и районов и обслуживающего персонала объектов вещания и связи к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- планируют и проводят совместно с организациями связи области тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;,
- представляют заявки в организации связи области на выделение соединительных линий и каналов связи от ГУ ГО И ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов, районов к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи области порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче речевой информации по сетям вещания в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Обязанности организаций связи и вещания по оповещению и
информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайной ситуации
- обеспечивают готовность технических средств к передаче речевой информации и условных сигналов;
- осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов вещания и связи совместно с ГУ ГО и ЧС и управлениями по делам ГО и ЧС городов, районов к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- выделяют по заявкам ГУ ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов, районов в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управлений области, городов, районов к объектам вещания;
- ведут учет выдаваемых Министерством связи лицензий на осуществление деятельности в области теле- и радиовещания, а также разрешений на использование радиочастотного спектра коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями с целью обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- производят по заявкам ГУ ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС городов, районов запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания и связи к оповещению и информированию населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Заместитель главы
администрации области |
Н.В. Мельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 4 мая 2000 г. N 238-П "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 мая 2004 г. N 269-П настоящее Постановление признано утратившим силу