Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 21 апреля 2005 г. N 451
Временный регламент
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями.
I. Общие положения
1. Настоящий Временный регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза) на территориях деятельности территориальных органов Федерального агентства по недропользованию.
2. Государственная экспертиза проводится территориальными экспертными комиссиями, созданными приказом ГУ ГКЗ - государственным учреждением, уполномоченным Приказом Роснедра от 22.02.2005 г. N 185 для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
3. Состав территориальных экспертных комиссий формируется приказом ГУ ГКЗ.
II. Приемка материалов на государственную экспертизу
4. После внесения платы за проведение государственной экспертизы, недропользователь представляет в соответствующее территориальное агентство по недропользованию документы, подтверждающие произведенную оплату и материалы, подлежащие государственной экспертизе.
5. Представляемые на государственную экспертизу материалы по полноте, содержанию, качеству, характеру изложения (пояснительная записка, текстовые, табличные и графические материалы) должны обеспечивать их проверку без участия авторов и соответствовать нормативно-методическим документам ГУ ГКЗ, утвержденным в установленном порядке.
6. Территориальное агентство регистрирует представленные материалы, проверяет их комплектность, устанавливает возможность по представленным материалам дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, изменений запасов полезных ископаемых, произошедших в отчетном году за счет проведенных геологоразведочных работ, после чего передает материалы в территориальную экспертную комиссию для проведения государственной экспертизы.
III. Полномочия территориальных экспертных комиссий по государственной экспертизе
7. Территориальные экспертные комиссии осуществляют государственную экспертизу следующих материалов.
7.1. Материалы подсчета запасов по месторождениям россыпного золота и платины с запасами до 500 кг при наличии утвержденных ГКЗ районных кондиций.
7.2. Материалы подсчета запасов по месторождениям других твердых полезных ископаемых в соответствии с запросами территориальных экспертных комиссий по отдельным разрешениям ГКЗ.
7.3. Материалы по оперативному изменению состояния запасов, произошедшему в результате незавершенных геологоразведочных работ (переоценки) по итогам отчетного года по всем месторождениям твердых полезных ископаемых, кроме указанных в Приложении к Временному регламенту.
Экспертиза оперативного изменения состояния запасов по итогам года по крупным месторождениям (Приложение к Временному регламенту) осуществляется ГУ ГКЗ независимо от объемов годового изменения запасов.
7.4. Материалы подсчета запасов подземных вод с производительностью водозабора до 15 тыс.м3 в сутки, за исключением:
предназначенных для питьевого водоснабжения областных, краевых и республиканских центров;
подземных вод различного назначения для промышленного розлива не зависимо от количества запасов;
промышленных вод как источника гидроминерального сырья;
теплоэнергетических вод и парагидротерм;
эксплуатационных запасов подземных вод по месторождениям и участкам:
- расположенным на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и экологические условия 2-х и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных зонах;
- расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимым для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти;
- находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, курортов федерального значения, или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические условия указанных территорий;
- эксплуатация которых ведется или планируется с привлечением иностранных инвестиций или иностранными юридическими лицами.
7.5. Материалы подсчета запасов подземных вод для технического водоснабжения промышленных предприятий и для орошения земель с потребностью до 50 тыс.м3/сутки.
7.6. Материалы подсчета запасов теплоэнергетических вод и парагидротерм для теплоснабжения отдельных зданий, объектов районного значения и теплиц.
7.7. Геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, предназначенных для нужд субъекта Российской Федерации, за исключением полигонов захоронения промстоков и радиоактивных отходов и объектов, необходимых для нужд обороны, безопасности, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти.
7.8. Материалы подсчета запасов минеральных вод для санаториев местного значения (вместимостью до 500 мест) и подсчета запасов лечебных грязей.
7.9. Материалы подсчета запасов нефти и газа, подземных вод, по запросам территориальных экспертных комиссий по отдельным разрешениям ГКЗ.
IV. Организация проведения государственной экспертизы
8. Территориальная экспертная комиссия, созданная Приказом Государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" проводит экспертизу представленных материалов.
9. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии.
10. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают его с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
11. Заключение территориальной экспертной комиссии должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
12. В заключении должно быть отражено одно из следующих решений:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
- воздержаться от утверждения запасов;
- по итогам геологоразведочных работ, проведенных в .......... году,
учесть в государственном балансе по состоянию на 01.01 ....... года запасы в следующих количествах;
- признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
13. Заключение экспертной комиссии утверждается территориальным агентством по недропользованию и является основанием для внесения изменений в государственный баланс.
14. Утвержденное заключение направляется в ГУ ГКЗ, Росгеолфонд, территориальный фонд геологической информации, недропользователю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.