Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 23 августа 2012 г. N 1513-ПА
Ведомственная целевая программа
"Дополнительная мера материальной поддержки семей,
имеющих детей, на 2012 год"
18 октября 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Понятия, используемые в тексте программы:
1) дополнительная мера материальной поддержки семей, имеющих детей - мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи;
2) муниципальный материнский (семейный) капитал - средства бюджета Ангарского муниципального образования, направленные на предоставление дополнительной меры материальной поддержки семей, имеющих детей.
3) семья - это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Демографическая ситуация в Российской Федерации продолжает оставаться сложной. В результате предшествующего демографического развития наступила и продолжает усиливаться депопуляция населения. Этот процесс начался в первой половине 90-х годов и совпал с экономическим кризисом в стране. С 1986 года происходит устойчивое сокращение общего прироста населения, естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне. Численность населения Ангарского муниципального образования за период с 2005 по 2010 г.г. сократилась на 14,1 тысяч человек и к началу 2011 года составила 245,6 тысяч человек. Особую остроту приобрела проблема низкой рождаемости. Число родившихся детей в Ангарске с середины восьмидесятых годов с 4000 - 4500 новорожденных в год снизилось почти в 2 раза и составляло в середине девяностых 2300 новорожденных в год. В последние 3 - 4 года это число держится на уровне 3400 - 3600 новорожденных. Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений. В настоящее время в Российской Федерации в среднем на 1 женщину приходится 1,2 рождения при уровне, необходимом для простого воспроизводства населения 2,15. Характер рождаемости в нашей стране в целом определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), что не может сохранить демографический потенциал страны.
Целью демографической политики должна стать постепенная стабилизация численности населения и формирования предпосылок последующего роста.
Этим задачам отвечает ведомственная целевая программа, направленная на улучшение демографической ситуации. Кроме того, это и конкурентное преимущество в негласной борьбе муниципалитетов за качество жизни жителей нашего района, и реальная забота о нашем населении, об уровне жизни семей с маленькими детьми.
Но главная цель - дать возможность родиться детям, которые вряд ли родятся без дополнительного стимула для их родителей. Эти дети и все, что связано с их рождением, создадут дополнительный спрос на услуги учреждений здравоохранения, образования и реальная возможность поддержки торгового и строительного бизнеса. Особенно это актуально для строительства жилья, где возможно использовать сочетание всех видов социальной поддержки, включая федеральный. А приобретение недвижимости - довольно хороший фактор "привязки" к территории, в том числе для молодежи и приезжих из других населенных пунктов.
Словом, при относительно небольшом вложении средств возможно достижение многократно усиленного, мультипликативного положительного эффекта в разных сферах жизни Ангарского муниципального образования.
3. Цели и задачи программы
Целями Программы является осуществление дополнительной меры материальной поддержки семьям, имеющим детей, обеспечивающей возможность улучшения жилищных условий семьи, а также повышение социальной защищенности семей, имеющих детей, приобретших жилые помещения на территории Ангарского муниципального образования.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующей задачи:
- оказать дополнительную материальную поддержку семьям, в виде предоставления муниципального материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий семьи.
Период реализации Программы - 2012 год. Программа реализуется в один этап.
Реализация программного мероприятия достигается следующим способом:
- перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала.
Расходование бюджетных средств и эффективность реализации Программы будет определяться путем сравнения поставленных целей и достигнутых результатов.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
1. |
Предоставление муниципального материнского (семейного) капитала (24 семей х 100,0 тыс. руб.) |
В течение года |
2 400,0 |
Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования |
|
Всего |
|
2 400,0 |
|
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации
Реализация Программы осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление).
1. Дополнительная мера материальной поддержки семей в виде муниципального материнского (семейного) капитала (далее - дополнительная мера материальной поддержки) предоставляется семье, приобретшей жилое помещение на территории Ангарского муниципального образования на основании заявления женщины, родившей третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января по 31 декабря 2012 года при соблюдении следующих условий:
1) наличие у женщины гражданства Российской Федерации на момент рождения третьего ребенка или последующих детей;
2) наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры материальной поддержки, гражданства Российской Федерации.
2. Право женщины на дополнительную меру материальной поддержки прекращается в случае ее смерти, лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.
В случае смерти матери ребенка право на дополнительную меру материальной поддержки возникает у отца ребенка, в связи с которым возникло право на ее получение, при условии, что отец ребенка является гражданином Российской Федерации, а также не лишен родительских прав в отношении предыдущих детей.
3. Средства муниципального материнского (семейного) капитала используются по следующему направлению:
- на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала.
4. Приобретаемое с использованием средств муниципального материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
5. Для предоставления дополнительной меры материальной поддержки заявитель обращается с письменным заявлением о предоставлении дополнительной меры материальной поддержки (далее - заявление) в Управление.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала);
2) копия свидетельства о заключении брака (в случае если брак заключен) (с предъявлением оригинала);
3) копии свидетельств о рождении детей, паспортов - для ребенка (детей), достигшего (их) возраста 14 лет (с предъявлением оригиналов);
4) копия свидетельства о смерти женщины, родившей детей, если заявителем является отец ребенка, в случае указанном в абзаце втором пункта 2 раздела 5 настоящей Программы (с предъявлением оригинала);
5) копия договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном законом порядке на основании статьи 551, части 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации (с предъявлением оригинала);
6) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств муниципального материнского (семейного) капитала (с предъявлением оригинала);
7) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения (с предъявлением оригинала);
8) справка кредитора (займодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), с указанием реквизитов кредитора (займодавца), а также его расчетного счета.
9) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение (с предъявлением оригинала).
7. Днем обращения с заявлением считается дата регистрации поступившего заявления в Управление.
8. Заявление и необходимые документы подлежат рассмотрению Управлением в течение 25 рабочих дней со дня обращения с заявлением. По результатам рассмотрения заявления и документов Управление принимает решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении меры дополнительной материальной поддержки. Решение Управления оформляется в виде приказа начальника Управления.
9. Управлением может быть проведена проверка представленных заявителем сведений, путем направления запросов в соответствующие организации, с целью подтверждения или опровержения полученной информации. В этом случае срок принятия решения может быть продлен до 60-ти дней, о чем заявитель уведомляется в установленном законом порядке.
10. В случае принятия решения о предоставлении дополнительной меры материальной поддержки Управление, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление, содержащее извещение о необходимости обращения в Управление для составления заявления установленной формы на распоряжение муниципальным материнским (семейным) капиталом. При этом повторной подачи документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей Программы, не требуется.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки Управление, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление, с мотивированным обоснованием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки являются:
- отсутствие права на получение дополнительной меры материальной поддержки семей в соответствии с настоящей Программой;
- предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений о гражданстве ребенка, в связи с рождением которого возникает право на получение дополнительной меры материальной поддержки;
- предоставление документов с недостоверной информацией;
- непредставление, предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 5 настоящей Программы;
13. Решение об отказе в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки может быть обжаловано заявителем в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
14. В случае отказа в предоставлении дополнительной меры материальной поддержки на основании непредставления, предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 6 настоящей Программы, заявитель имеет право обратиться повторно в Управление, с приложением недостающих документов.
15. Решение о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом, выносится Управлением в течение 5 рабочих дней, со дня поступления заявления о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом и оформляется в виде приказа начальника Управления.
16. Решение о распоряжении муниципальным материнским (семейным) капиталом является основанием для перечисления Управлением денежных средств на расчетный счет кредитной организации, указанной заявителем в заявлении, на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала, в сумме указанной в справке кредитной организации согласно подпункту 8 пункта 6 раздела 5 настоящей Программы.
17. Муниципальный материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100 000 рублей.
18. В случае если сумма основного долга и уплаты процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательства по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло до возникновения права на получение муниципального материнского (семейного) капитала, составляет менее 100 тысяч рублей, оставшаяся часть от 100 тысяч рублей остается в бюджете АМО и заявителю не выдается.
19. Право на получение дополнительной меры материальной поддержки может быть реализовано единожды одной семьей в течение 2012 года.
20. В случае рождения двойни, тройни и т.д. право на получение муниципального материнского (семейного) капитала распространяется на каждого рожденного ребенка в равной степени.
21. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением и экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО.
22. Контроль результативности Программы выполняется Управлением ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах исполнения Программы.
23. Управление подготавливает и не позднее 1 марта 2013 года представляет экспертному совету отчет по вопросам реализации Программы за период действия Программы.
В качестве собственника жилого помещения, приобретаемого с использованием муниципального материнского (семейного) капитала должны быть указаны родители (один из родителей) ребенка (детей), в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры материальной поддержки семьи.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 октября 2012 г. N 1850-ПА в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы, как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
В целом Программа призвана улучшить демографическую обстановку в Ангарском муниципальном образовании, связанную с рождением третьего ребенка или последующих детей в семье.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим показателям:
- поддержка семей, в которых родился третий или последующий ребенок, в виде предоставления муниципального материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий семьи.
В конечном итоге реализация Программы поможет снизить социальную напряженность в жилищном секторе в семьях, в которых родился третий ребенок или последующие дети путем улучшения жилищных условий семьи, с целью повышения демографической обстановки и предотвращения оттока граждан из Ангарского муниципального образования.
Глава администрации |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 августа 2012 г. N 1513-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.