Руководствуясь распоряжением мэра г. Иркутска от 12.05.2000 N 031-10-443/0 "О разработке проекта бюджета города на 2001 год", руководствуясь ст.ст.9, 154, 172 Бюджетного кодекса РФ , ст.ст.6, 35, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" , ст.ст.5, 11 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" , ст.ст.15, 17, 43, 44 Устава городского самоуправления в г. Иркутске городская Дума решила:
1. Утвердить "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2001 год" (Приложение N 1).
2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.
Глава городского самоуправления |
В.В. Якубовский |
Приложение N 1
к решению городской Думы г. Иркутска
от 19 июня 2000 г. N 521-50гД(2)
Основные направления бюджетной и налоговой политики
и принципы формирования бюджета города на 2001 год
(утв. Решением городской Думы г.Иркутска от 19 июня 2000 г. N 521-50гД(2))
Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год
1.1. Завершение перехода бюджета города на казначейскую систему исполнения.
1.2. Исполнение бюджета города по федеральным и региональным регулирующим налогам исключительно в денежной форме.
1.3. Оздоровление экономики города путем проведения реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применения процедур банкротства.
1.4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в целях увеличения доходной базы бюджета города.
1.5. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и введения для них лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.
1.6. Проведение инвентаризации расходов бюджета города и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.7. Приоритетное финансирование социальных расходов.
1.8. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.9. Все закупки товаров, выполнение работ и услуг для нужд города Иркутска на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе муниципальных контрактов.
Решением городской Думы г.Иркутска от 20 апреля 2001 г. N 81-9гД(3) пункт 2 настоящего Приложения снят с контроля в связи с исполнением
2. Основные принципы формирования бюджета города
2.1. Бюджет города может быть сформирован с дефицитом не более 3 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.
2.2. Оказание финансовой поддержки из бюджета города приоритетным отраслям экономики осуществляется без предоставления налоговых льгот, исключительно путем включения соответствующих статей в расходную часть бюджета города.
2.3. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов, включая закрепленные минимальные доли федеральных и областных налогов, в соответствии с ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" (далее собственные доходы) и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законодательным собранием Иркутской области, но не ниже нормативов, предусмотренных Законом Иркутской области от 28.01.2000г. N 7-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
2.4. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, сдачи муниципального имущества в аренду и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.
2.5. В бюджете города учитывается субвенция, выделяемая г. Иркутску на 2001 год из областного бюджета, на выполнение функций областного центра.
2.6. В бюджет города включаются средства целевого бюджетного экологического фонда и отчисления от налога на пользователей автомобильных дорог и используются по целевому назначению.
2.7. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета, обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
2.7.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям здравоохранения, образования рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирования одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2000 год с учетом ожидаемого уровня инфляции в 2001 году.
2.7.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются с учетом штатных нормативов и типовых штатов, согласно Постановления Правительства РФ от 30.03.2000г. N 282 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановления губернатора Иркутской области от 29.10.99г. N 608-П "Об оплате труда работников бюджетной сферы области", постановления губернатора Иркутской области от 11.10.99г. N 578-П "О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений", постановления мэра г. Иркутска от 14.04.2000 г. N 031-06-444/0-1 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города".
2.7.3. Расчет платежей на страхование неработающих граждан г. Иркутска осуществляется согласно Порядку исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации, утвержденному 06.11.97г. Министерством здравоохранения РФ, Министерством финансов РФ, Исполнительной дирекцией Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и исходя из реальной возможности бюджета города.
2.7.4. Расчет расходов на оплату электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении.
2.7.5. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных стандартов и с учетом уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением мэра города от 1.02.2000 г. N 031-06-96/0-1 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра г.Иркутска от 28.01.99 N 031-06-99/9 "О тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде", при условии соблюдения мер социальной защиты малообеспеченных семей и предоставления льгот для отдельных категорий граждан.
2.7.6. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.
2.7.7. Фонд непредвиденных расходов администрации г. Иркутска формируется в объеме 3 процентов от расходной части бюджета города (основание решение городской Думы от 24.04.96г N 203-гД).
2.7.8. Фонд развития г. Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в составе капитальных расходов бюджета города в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание решение городской Думы от 27.12.99г. N 429-41гД(2)).
2.7.9. Предусмотреть за счет средств бюджета города на конкурсной, возвратной и возмездной основе расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства, выпускающих товары народного потребления, продовольствие и оказывающих услуги населению города в рамках реализации программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 1998-2000 годы", утвержденной решением городской Думы от 30.11.98 г. N 261-27гД(2) и комплекса мероприятий по разработке программы на 2001 год.
2.8. Реализация на территории г. Иркутска федеральных законов, финансирование которых предусмотрено действующим Федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.
2.9. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть защищенными статьями расходов бюджета города:
- оплату труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на оплату труда;
- трансферты населению: стипендии; расходы по опекунству в системе образования; возмещение дополнительных расходов, связанных с компенсацией удорожания стоимости питания учащимся в муниципальных школах и медицинском колледже; расходы на отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- расходы муниципальных бюджетных учреждений на оплату потребления тепловой энергии;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- фонд непредвиденных расходов администрации города.
2.10. В целях финансирования защищенных статей расходов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, администрацией города могут привлекаться заемные средства.
2.11. Предельный объем заемных средств не может превышать 15% объема собственных доходов бюджета города.
2.12. Установить в 2001 году верхний предел общей суммы выдаваемых муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в сумме 100 млн. руб.
2.13. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города, в том числе за отсрочку и рассрочку уплаты налогов в бюджет города, устанавливается минимальная процентная ставка в размере одной второй учетной ставки Центрального банка РФ, действующей на момент предоставления ссуды, отсрочки и рассрочки уплаты налогов в бюджет города.
2.14. Размещение счетов бюджета города и муниципальных бюджетных учреждений в кредитных организациях производится на основе экономической целесообразности, надежности и гибкости управления бюджетными средствами.
2.15. Для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города в пределах финансового года производится привлечение средств городских целевых фондов.
Первый зам. мэра, председатель
Комитета по экономике и финансам
администрации г. Иркутска |
Г.Д. Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 19 июня 2000 г. N 521-50гД(2), 019-20-521/0 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г. Иркутска на 2001 год"
Текст Решения опубликован:
- в Ведомостях нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, II квартал 2000 г.
- в газете ВСП "Иркутск" от 15 сентября 2000 г. N 3
Решением городской Думы г.Иркутска от 20 апреля 2001 г. N 81-9гД(3) пункт 2 Приложения 1 настоящего Решения снят с контроля в связи с исполнением