Приказ Минсельхоза РФ от 28 февраля 2005 г. N 28
"Об утверждении Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
Приказом Минсельхоза РФ от 20 октября 2005 г. N 185 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", в целях совершенствования организации и порядка деятельности департаментов Министерства по решению возложенных на них задач, взаимодействия Минсельхоза России с подведомственными ему Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральным агентством по рыболовству приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Гордеев |
Регламент
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Минсельхоза РФ от 28 февраля 2005 г. N 28)
См. также справку о регламентах федеральных органов исполнительной власти
1. Общие положения
1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его полномочий.
1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства в совокупности представляют собой административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс).
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства (далее - Положением о Министерстве).
1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента и Правительства, Положением о Министерстве.
1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйству и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральная служба и Федеральные агентства).
1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства.
1.8. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
1.9. Министр:
а) организует деятельность Министерства и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
в) издает приказы и дает поручения по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств;
г) вносит в установленном порядке проекты соответствующих документов в Правительство;
д) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и предельной численности работников Министерства;
е) утверждает штатную численность структурных подразделений Министерства;
ж) в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе порядке заключает служебные контракты, назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора департамента государственных служащих Министерства;
з) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве, принимает решение о поощрении сотрудников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
и) определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Министерства и предоставления служебной информации;
к) устанавливает порядок взаимодействия Министерства с Федеральной службой и Федеральными агентствами;
л) осуществляет другие полномочия.
1.10. Заместители Министра обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, утвержденным приказом Министра распределением обязанностей между ним и его заместителями (далее - распределение обязанностей), поручениями (указаниями) Министра.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействуют с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;
координируют и контролируют работу департаментов;
дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителям Федеральной службы и Федеральных агентств;
взаимодействуют с Федеральной службой и Федеральными агентствами;
участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом, Федеральным Собранием Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т.д.;
рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;
рассматривают направленные в Министерство обращения, согласовывают проекты актов и подписывают другие документы;
проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и нормативных правовых актов, а также по иным вопросам;
осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министра.
1.11. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с приказом исполняет один из его заместителей.
1.12. Структура Министерства включает в себя руководство Министерства и департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В составе департаментов создаются отделы.
1.13. Структура и предельная численность работников Министерства определяются Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.14. Департаменты Министерства обеспечивают деятельность Министерства по вопросам, входящим в сферу ведения, и взаимодействуют с соответствующими федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами (в том числе находящимися в ведении Министерства), с другими государственными органами и организациями, а также между собой.
1.15. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы ведения осуществляют следующие функции:
а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство проекты актов, по которым требуется решение Министерства;
е) осуществляют другие возложенные на них функции.
1.16. Директор департамента Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;
б) рассматривает и визирует проекты актов, подписывает другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения департамента;
в) участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента;
г) по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
д) запрашивает у Федеральной службы и Федеральных агентств материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;
е) распределяет обязанности между сотрудниками департамента;
ж) представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий.
1.17. Заместители директора департамента обеспечивают выполнение функций департамента в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
1.18. Должностные обязанности заместителей директора департамента, начальника отдела департамента, заместителей начальника отдела департамента, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста II категории содержатся в должностных инструкциях, утверждаемых директором департамента.
Сотрудники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями и приказами Министерства.
1.19 Для рассмотрения и выработки решений по отдельным (наиболее важным) задачам, стоящим перед Министерством, Федеральной службой и Федеральными агентствами, Министр создает Коллегию Министерства, а также иные координационные и совещательные органы.
1.20 Министерство в пределах установленной компетенции издает следующие распорядительные документы:
а) приказы для оформления решений нормативного характера по основной деятельности Министерства - по перспективным, оперативным и организационным вопросам, а также ненормативного характера по кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Министерства, обязательные для исполнения департаментами, Федеральной службой и Федеральными агентствами;
б) протокольные решения коллегии;
в) протоколы совещаний у Министра, его заместителей, в установленных случаях - совещаний у директоров департаментов.
В необходимых случаях Министерство издает приказы совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
1.21. Результаты рассмотрения в Министерстве проектов актов и других документов оформляются следующими актами Министерства: протоколами совещаний у Министра, его заместителей, протоколами заседаний координационных и совещательных органов, резолюциями Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.
Акты Министерства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых руководством Министерства, резолюции Министра и заместителей Министра по рассмотренным в Министерстве документам оформляются и рассылаются адресатам Департаментом административной работы и государственной службы (далее - Депгосслужба).
2. Планирование и организация работы
2.1. Министр организует работу Министерства в соответствии с планами и показателями деятельности, утверждаемыми Правительством.
Порядок и сроки представления проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении определяются Правительством.
2.2. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства и образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
Заместители Министра, руководители Федеральной службы и Федеральных агентств, директора департаментов, заместители директоров департаментов и помощники Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и т.д.
2.3. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия Заместителя Председателя Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, директоров департаментов и помощников Министра осуществляются по согласованию с Министром в установленном порядке.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей Федеральной службы и Федеральных агентств осуществляется по согласованию с Министром.
2.4. Координационные и совещательные органы, образуемые Министром, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.5. Планы работы департаментов Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств, а также показатели деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств на следующий год утверждаются Министром до 1 декабря текущего года.
3. Подготовка и оформление решений и поручений Министра и его заместителей
3.1 Порядок подготовки и оформления решений, принятых на совещаниях у Министра и его заместителей
3.1.1. По указанию Министра (заместителей Министра) или в установленных случаях директора департамента решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется соответствующим департаментом и представляется Министру (заместителям Министра) в течение 24 часов после окончания совещания.
3.1.2. К протоколу совещания прилагается указатель рассылки, подписанный директором департамента (или его заместителями), ответственного за проведение совещания.
3.1.3. В случае проведения межведомственного совещания копии протоколов направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
3.1.4. Протоколы совещаний, проводимых Министром или его заместителями, рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти) Депгосслужбой, как правило, в суточный срок, а оперативных случаях - незамедлительно.
3.2 Подготовка и оформление приказов Министерства
3.2.1. Проекты приказов по основной деятельности Министерства готовят и вносят департаменты Министерства или в пределах своей компетенции Федеральная служба и Федеральные агентства на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке.
Внесенные проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными департаментами.
3.2.2. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.
3.2.3. Проекты приказов Министерства, поступившие от Федеральной службы и Федеральных агентств, должны быть внесены с пояснительной запиской, содержащей основания издания приказа, сведения о необходимости внесения изменений в другие акты в связи с изданием вносимого проекта.
Если к проекту приказа имеется приложение, то оно визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федеральных агентств), подготовившим проект. Приложение, дублирующее документ, утвержденный другим органом, визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федерального агентства) в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству Министерства.
Если проекты приказов содержат поручения, в них, как правило, должен быть указан срок их исполнения.
3.2.4. Департамент правового обеспечения (далее - Депправо) проверяет соответствие проектов приказов нормам законодательства Российской Федерации.
В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов, директор Депправа, не визируя их, должен дать соответствующее правовое заключение по представленным документам. О документах, не прошедших правовую экспертизу, директор Депправа вправе сообщить руководству Министерства. До прохождения правовой экспертизы указанные акты не подлежат регистрации в Министерстве.
3.2.5. Ответственность за качество проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами несут директора департаментов, (руководители Федеральной службы или Федеральных агентств), которые осуществляют подготовку проекта.
Контроль за надлежащей подготовкой, оформлением и изданием нормативно-распорядительных и иных документов Министерства осуществляет Депгосслужба.
3.2.6. Проекты приказов, представляемые на подпись Министру, визируют исполнитель и директор департамента, внесший проект на рассмотрение, директора департаментов, имеющие предусмотренные в проекте обязательства и поручения, директор Депправа, а также курирующий заместитель Министра и директор Депгосслужбы.
В случае внесения курирующим заместителем Министра изменений в проект приказа, он подлежит повторному визированию у директора департамента, внесшего его, а также у директора Депправа.
При наличии возражение# проект приказа визируют указанные должностные лица с пометкой "с замечаниями".
Возражения, возникающие при согласовании (визировании) проекта приказа, излагаются на отдельном листе, подписываются соответственно директором департамента, руководителем Федеральной службы, Федерального агентства или уполномоченными на то их заместителями и прилагаются к проекту приказа для рассмотрения Министром.
Не подлежат согласованию с Федеральной службой, Федеральными агентствами проекты актов Министерства, касающиеся деятельности Федеральной службы, Федеральных агентств, носящие организационно-распорядительный характер, содержащие поручения Федеральной службе, Федеральным агентствам.
3.2.7. Проекты приказов могут быть возвращены внесшим их департаментам Министерства, Федеральной службе или Федеральным агентствам для доработки либо в связи с отсутствием оснований для их издания Депправом и Депгосслужбой.
3.2.8. При наличии разногласий по проекту приказа вносящие его директора департаментов, руководители Федеральной службы и Федеральных агентств должны обеспечить обсуждение проекта с директорами соответствующих департаментов с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект приказа может быть внесен руководству Министерства с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям вносятся в Министерство директорами департаментов Министерства, руководителями Федеральной службы либо Федеральных агентств (либо исполняющими их обязанности заместителями).
3.2.9. Проекты приказов, внесенные департаментами Министерства, Федеральной службой или Федеральными агентствами с разногласиями, рассматриваются Министром (уполномоченными на то его заместителями), который принимает окончательное решение по урегулированию разногласий.
3.2.10. Приказы по основной деятельности регистрируются протокольным отделом Депгосслужбы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом. Копии приказов по основной деятельности подлежат направлению в Депправо для кодификации в установленном порядке.
3.2.11. Министр (уполномоченные на то его заместители) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
3.3 Особенности подготовки и оформления нормативных правовых актов при осуществлении нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности
3.3.1. Под функциями Министерства по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
3.3.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства.
3.3.3. Министерство при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Федеральной службы, Федеральных агентств, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные Федеральную службу и Федеральные агентства для дачи заключения. Федеральная служба, Федеральные агентства готовят заключение на проект нормативного правового акта и направляют его в Министерство в 3-дневный срок с даты направления. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат направлению на правовую экспертизу одновременно с проектом акта в Депправо, а затем рассматриваются руководством Министерства.
Окончательное решение по проекту принимает Министр с учетом заключения Федеральной службы или Федеральных агентств, предложений заинтересованного департамента, а также правовой экспертизы Депправа.
В случае если заключение по проекту нормативного правового акта поступило с нарушением установленного порядка, Министерство издает его самостоятельно.
3.3.4. В случае если проект нормативного правового акта Министерства содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
3.3.5. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера Министр (уполномоченные на то его заместители) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные комиссии и рабочие группы. В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
3.3.6. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Правительством.
3.3.7. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
3.3.8. Нормативный правовой акт может быть издан совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителей и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
3.3.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
3.3.10. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
3.3.11. Ответственность за регистрацию нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации несет директор департамента, подготовившего проект акта совместно с Депправом.
3.3.12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
3.3.13. К нормативному правовому акту, направляемому в Министерство юстиции Российской Федерации, прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Справка готовится департаментом, ответственным за разработку акта совместно с Депправом. Справка подписывается Директором Депправа.
4. Порядок исполнения поручений в Министерстве
4.1. Поручения, содержащиеся в резолюциях Президента, актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Депгосслужбой направляются на исполнение в соответствующие департаменты в установленном порядке.
При необходимости Министр, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или в установленных случаях директор департамента дают дополнительные указания по исполнению означенных поручений.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах совещаний, проводимых Министерством, координационных и совещательных органов Министерства, возглавляемых Министром, заместителями Министра, а также поручений Министра, заместителей Министра, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуют директора департаментов Министерства, руководители Федеральной службы и Федеральных агентств, которым адресованы поручения.
4.2. Поручения по вопросам, относящимся к полномочиям Федеральной службы и Федеральных агентств, Министерство дает путем направления в эти органы копии или, в определенных случаях, оригинала поручения.
4.3. Поручения Министерства доводятся Депгосслужбой до директоров департаментов, руководителей Федеральной службы и Федеральных агентств в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - в день их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Министром, заместителями Министра либо директорами департаментов Министерства, в резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него, либо оформленной в установленном порядке резолюции.
4.4. Срок исполнения поручений устанавливается должностным лицом, дающим соответствующее поручение (руководство Министерства и в установленных случаях директорами департаментов), либо, если срок исполнения поручения не установлен - Депгосслужбой.
Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
4.5. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", оно подлежит исполнению в суточный срок. Если имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а при отсутствии такого числа - до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.6. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, директора департаментов Министерства, руководители Федеральной службы и Федеральных агентств представляют должностному лицу, давшему поручение, предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения).
4.7. Директор департамента Министерства, руководитель Федеральной службы, Федерального агентства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "ответственный" или "созыв" является головным исполнителем поручения, организует сбор предложений от соисполнителей, подготовку проекта соответствующего документа, его визирование, согласование и передачу на подпись Министру или заместителям Министра.
4.8. Изменение головного (ответственного) исполнителя поручений или обращений, поступивших в Министерство, осуществляется Депгосслужбой на основании договоренности соответствующих директоров департаментов. При отсутствии договоренности на основании письменной резолюции Министра или заместителей Министра, давшего поручение.
Изменение головного (ответственного) исполнителя производится не позднее чем в 2-дневный срок с даты регистрации документа в Министерстве, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.9. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых Министру в связи с исполнением этого поручения. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (директором департамента Министерства, руководителем Федеральной службы или Федеральных агентств), оставляя головному исполнителю на завершение работы над документом не менее трети установленного срока.
4.10. В целях организации исполнения поручения в установленные сроки головной исполнитель может проводить совещания с участием представителей департаментов Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств - соисполнителей поручения, а также по согласованию представителей других заинтересованных органов исполнительной власти.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей в совещаниях несут руководители структурных подразделений - соисполнители поручения;
4.11. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку, в случае болезни, увольнения или перемещения, либо отсутствия на работе по иным основаниям сотрудник, ответственный за контроль исполнения поручения, обязан передать находящиеся у него документы другому сотруднику по согласованию с непосредственным руководителем.
4.12. Контроль и проверку исполнения поручений осуществляют:
отдел контроля и проверки исполнения Депгосслужбы - поручений Президента, Правительства, других федеральных органов исполнительной власти, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), обращений граждан, поручений Министра и его заместителей;
консультанты, советники заместителей Министра - поручений, поступивших непосредственно в адрес заместителей Министра;
службы делопроизводства структурных подразделений Министерства - поручений, поступивших непосредственно в адрес департаментов, отделов.
4.13. Документ считается исполненным, когда приняты решения по поставленным в нем вопросам, полностью исполнена резолюция должностного лица, давшего поручение, и, если требуется, направлен доклад об исполнении в соответствующие организации или дан ответ по существу поставленных вопросов заинтересованным лицам.
4.14. Ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение поручений, данных во исполнение указов и распоряжений Президента, а также поручений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, а также поручений Правительства, приказов Министерства, решений коллегии и поручений Министра возлагается персонально на руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств.
4.15. Для проведения совещания с участием директоров департаментов Министерства, руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств, головной исполнитель должен направить уведомление о проведении совещания, а также о необходимости участия уполномоченных представителей.
Приглашенные лица должны принять всевозможные меры для обеспечения личного участия в совещании либо обязаны направить полномочных представителей с объяснением причин своего отсутствия. Ответственность за необеспечение участия представителей несут приглашенные директора департаментов, а также руководители Федеральной службы, Федеральных агентств.
5. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство
5.1. Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов федеральных законов
5.1.1. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства.
5.1.2. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Министерства, которые формируются на основании планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.
5.1.3. Согласование проектов федеральных законов с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности.
5.1.4. Министерство в случаях, когда является соисполнителем законопроектов, проектов заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты, по предложению полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания направляет представителей на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.
Направление представителей для участия в указанных мероприятиях по инициативе Министерства допускаются по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.
5.1.5. Министерство предоставляет необходимую информацию, в том числе о позиции Министерства по законопроектам, поправкам к законопроектам официальному (специальному) представителю Правительства, согласует с ним указанную позицию.
В случае если участие официального представителя Правительства не предусмотрено, указанная информация направляется, а согласование производится с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
Министерство не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправками к законопроектам без согласования позиции с официальными (специальными) представителями Правительства по соответствующим законопроектам или (в случае, если участие официального (специальными) представителя Правительства не предусмотрено) с соответствующим полномочным представителем Правительства в палате Федерального Собрания.
5.1.6. Министерство осуществляет подготовку заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов федеральных отзывов Правительства на законопроекты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
5.1.7. Министерство является головным исполнителем по проектам заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
5.1.8. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
5.2. Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов актов Правительства
5.2.1. Проекты актов Правительства разрабатываются во исполнение поручений и иных актов Президента, Правительства или по собственной инициативе Министерства.
5.2.2. Разработка проектов актов Правительства может быть поручена департаментам Министерства, а также в пределах их компетенции - Федеральной службе или Федеральным агентствам.
5.2.3. Согласование проектов актов Правительства в Министерстве осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования актов Министерства.
5.2.4. Проекты актов по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы и Федеральных агентств, вносятся в Министерство руководителями соответственно Федеральной службы или Федеральных агентств с сопроводительным письмом и с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иными необходимыми документами.
5.2.5. Проекты актов Правительства вносятся в Правительство в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства, с пояснительной запиской. В сопроводительном письме указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывает Министр, либо лицо, исполняющее его обязанности. Проект акта визирует лицо, вносящее проект.
5.2.6. В случае если вносимые проекты актов влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
5.2.7. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5.2.8. Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются Министерством на рассмотрение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство.
5.2.9. Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяет Министр, вносящий проект, а также Председатель Правительства и Заместитель Председателя Правительства.
6. Рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
6.1. Министерство осуществляет подготовку ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства по их поручению.
В случаях, когда Министерство указано в поручении первым исполнителем, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в срок, указанный в поручении, представляется в Правительство.
6.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, направленные в Министерство Аппаратом Правительства для ответа авторам запроса (обращения), рассматриваются Министерством самостоятельно или с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы.
Ответ по результатам рассмотрения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра или его заместителей не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.
6.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства или его Заместителю, направленные для ответа в Министерство рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью Министра, заместителей Министра или, по их поручению, соответствующего директора департамента Министерства. Копии указанных ответов направляются соответствующему полномочному представителю Правительства в палате Федерального Собрания.
6.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителям рассматриваются в порядке, установленном п. 6.3 настоящего Регламента.
Участие Министра в "правительственных часах", руководителей и специалистов Министерства в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания и ее органов.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, Министерство безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) направляет ответ на это обращение и предоставляет запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
6.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителям могут быть направлены в Федеральную службу или Федеральные агентства в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности.
7. Деятельность и взаимодействие подразделений Министерства при осуществлении возложенных на них функций
7.1. Деятельность подразделений Министерства организуется на основании, Положения о Министерстве, о положениях департаментах Министерства и настоящего Регламента.
7.2. Для реализации функций в Министерстве созданы 8 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:
- Департамент аграрной политики и развития сельских территорий (Депагроразвитие);
- Департамент административной работы и государственной службы (Депгосслужбы);
- Департамент международного и регионального сотрудничества (Депсотрудничество);
Департамент научно-технической политики и образования (Депнаучтехполитика);
- Департамент правового обеспечения (Депправо);
- Департамент рыбохозяйственной политики (Депрыбхозполитика);
- Департамент финансов и отчетности (Депфинансы);
- Департамент экономических программ и анализа (Депэкономика).
7.3. Руководство деятельностью департаментов осуществляют их директора, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром в установленном порядке.
7.4. Директора департаментов организуют работу департаментов на основании положений о департаментах, утверждаемых в установленном порядке Министром.
7.5. Департаменты осуществляют в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, Федеральной службой, Федеральными агентствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7.6. Департаменты в целях выполнения поручений Министра, его заместителей и в установленных случаях - директоров департаментов вправе запрашивать и получать информацию у других департаментов, Федеральной службы и Федеральных агентств.
7.7. Департаменты вправе привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств работников этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых департаментами в соответствии с возложенными на них функциями
7.8. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство издает собственную инструкцию по делопроизводству, согласованную в установленном порядке с Федеральным архивным агентством.
8. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств
8.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы и Федеральных агентств. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодные план и показатели деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство по представлению руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств проекты положений о Федеральной службе, Федеральных агентствах, предложения о штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы и Федеральных агентств;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства и сферам деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения Федеральной службе и Федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
вправе давать Федеральной службе и Федеральным агентствам поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства;
имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решение Федеральной службы, Федеральных агентств, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств заместителей руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Федеральной службы, Федеральных агентств и об их поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителям Федеральной службы и Федеральных агентств;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы руководителей территориальных органов Федеральной службы;
согласовывает проект регламента Федеральной службы, Федеральных агентств.
8.2. Министр в целях осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации заслушивает руководителей Федеральной службы и Федеральных агентств.
8.3. Основные направления деятельности Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств определяются положениями о них.
Федеральная служба и Федеральные агентства ежегодно представляют на утверждение Министра планы своей деятельности, согласованные с соответствующими департаментами.
Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе Федеральной службы и Федеральных агентств.
8.4. Федеральная служба и Федеральные агентства, а также территориальные органы Федеральной службы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей), издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента и Правительства.
8.5. Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения Федеральной службе и Федеральным агентствам по вопросам, входящим в их компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия Федеральной службы и Федеральных агентств, установленные законодательством Российской Федерации.
8.6. Министерство осуществляет систематический контроль за исполнением Федеральной службой и Федеральными агентствами законодательства Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.
8.7. Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов) и другие документы, в том числе заключения на проекты, подготавливаемые Федеральной службой и Федеральными агентствами, могут вноситься в Министерство только руководителями или лицами, исполняющими их обязанности.
8.8. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Федеральной службой или Федеральными агентствами, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию:
с юридической службой Федеральной службы или Федеральных агентств соответственно;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
8.9. Проекты актов вносятся в Министерство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта визирует руководитель Федеральной службы или Федеральных агентств (или уполномоченные на то их заместители).
Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован руководителем юридических# службы Федеральной службы или Федеральных агентств, внесших проект.
8.10. Документы, внесенные Федеральной службой или Федеральными агентствами с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Министерства, подлежат возврату без рассмотрения.
8.11. Проекты актов, поступившие от Федеральной службы или Федеральных агентств, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителям Федеральной службы или Федеральных агентств в срок, не превышающий 1 месяца со дня их получения.
8.12. Если Президентом, Правительством дано поручение Министру или заместителям Министра и одновременно руководителям Федеральной службы и Федеральных агентств, то дополнительное поручение может не даваться, а проект ответа Президенту или Правительству и иные необходимые материалы представляются Федеральной службой и Федеральными агентствами в Министерство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом или Правительством.
8.13. В случае если Федеральной службой, Федеральными агентствами поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
В этом случае Министерство организует исполнение поручения самостоятельно, без согласований с руководством Федеральной службы или Федеральных агентств, а исполнителем на имя руководства Министерства готовится докладная записка о невыполнении поручения Федеральной службой или Федеральными агентствами, копия записки направляется в Депправо.
Если руководителем Федеральной службы или Федерального агентства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, федеральный министр вправе принять такое решение в отношении заместителей руководителя Федерального агентства, Федеральной службы, руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, или направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Федеральной службы или Федерального агентства.
8.14. В случае если акт или другое решение Федеральной службы или Федеральных агентств противоречит федеральному законодательству, издано с превышением полномочий, нарушает права и законные интересы граждан и организаций или издано в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства, директор Депправа (либо уполномоченные на то его заместители) вправе направить руководителям Федеральной службы или Федеральных агентств письменное уведомление о несоответствии данного акта или иного решения, либо их отдельных пунктов законодательству Российской Федерации.
Кроме того, Депправом направляется докладная записка на имя Министра (или уполномоченных на то его заместителей) с приложением проекта приказа Министерства об отмене противоречащего законодательству акта (решения) Федеральной службы или Федеральных агентств либо отдельных его пунктов и акта Федеральной службы и Федеральных агентств.
Федеральная служба, Федеральные агентства обязаны представить письменные объяснения в Министерство по факту издания указанных в настоящем пункте Регламента актов или решений в 3-дневный срок или в срок, установленный в уведомлении Депправа.
Министерство вправе поручить Федеральной службе и Федеральным агентствам устранение выявленных нарушений. Федеральная служба и Федеральные агентства в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Федеральной службы и Федеральных агентств принимает Министр.
8.15. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Федеральной службы или Федеральных агентств, подлежат рассмотрению в соответствующем департаменте Министерства с обязательным направлением копии обращения в Депправо.
Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной службы или Федеральных агентств, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
8.16. Руководство Министерства, директора департаментов в целях выполнения возложенных на них функций вправе запрашивать в Федеральной службе и Федеральных агентствах отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности указанных органов.
8.17. Министерство проводит проверки деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств по исполнению ими своих функций.
Плановая проверка деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом.
Внеплановая проверка деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств проводится по решению руководства Министерства по результатам анализа отчетности и информации, поступающей в Министерство из Федеральной службы и Федеральных агентств, для рассмотрения жалоб, заявлений и обращений, содержащих сведения о нарушении Федеральной службой и Федеральными агентствами законодательства Российской Федерации, а также по иным основаниям.
Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.
8.18. Проверки деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Федеральная служба и Федеральные агентства проверяются по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства.
8.19. Проверки деятельности проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются сотрудники Министерства и иные специалисты.
8.20. Основной задачей проверки Федеральной службы и Федеральных агентств является контроль за выполнением ими федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, актов Министерства, а также возложенных на них функций.
8.21. Комиссия Министерства по проверке деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств имеет право:
а) знакомиться со всей ведущейся в Федеральной службе и Федеральных агентствах документацией, делать выписки, снимать копии с документов;
б) требовать от руководителей и специалистов Федеральной службы и Федеральных агентств необходимые объяснения и справки;
в) по согласованию с руководителями привлекать сотрудников Федеральной службы и Федеральных агентств к оказанию помощи комиссии по проведению проверки.
8.22. Комиссия по проверке деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств обязана:
а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств;
б) подготовить акт проверки деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств и ознакомить с его содержанием руководителей Федеральной службы и Федеральных агентств;
в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.
8.23. При проведении проверки деятельности должностные лица Федеральной службы и Федеральных агентств предоставляют комиссии Министерства:
а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.
8.24. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств:
а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;
б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Федеральной службы и Федеральных агентств оригиналов документов;
в) составляют акт о результатах проверки;
г) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.
8.25. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
8.26. Акт проверки составляется в 3 экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителям Федеральной службы и Федеральных агентств, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.
8.27. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки.
8.28. Руководители Федеральной службы и Федеральных агентств в 3-дневный срок с даты получения акта знакомятся с ним, подписывают один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляют его в Министерство нарочным. При наличии возражений руководители Федеральной службы и Федеральных агентств прилагают к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки.
В случае если руководители Федеральной службы и Федеральных агентств отказываются от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернули его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка.
8.29. Акт проверки деятельности Федеральной службы и Федеральных агентств подлежит постоянному хранению в Депгосслужбе.
8.30. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Федеральной службы и Федеральных агентств состава преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.
8.31. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором Федеральная служба и Федеральные агентства извещаются в письменной форме.
8.32. Министерство в лице Министра, его заместителей, а также директоров соответствующих департаментов вправе поручить Федеральной службе и Федеральным агентствам устранение выявленных нарушений. Федеральная служба и Федеральные агентства в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
8.33. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере ведения Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам, инициирует присоединение (вступление) к международным организациям, соглашениям и конвенциям и выход из них.
8.34. Министерство осуществляет разработку новых и внесение изменений в действующие международные соглашения в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей Федеральной службы или Федеральных агентств.
8.35. Министерство готовит план сотрудничества по участию в мероприятиях международных организаций агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, двухсторонних межправительственных комиссий и советов. Федеральная служба и Федеральные агентства, при необходимости, вносят предложения по участию своих представителей в указанных мероприятиях. Федеральная служба и Федеральные агентства могут составлять собственные планы подобных мероприятий, которые согласовываются с Министерством.
8.36. Состав делегаций, направляемых Федеральной службой и Федеральными агентствами на международные мероприятия, согласовывается с Министерством. Предложения к техническому заданию и по формированию состава делегации на сессии межправительственных комиссий и международных организаций представляются в Министерство заблаговременно. Технические задания и составы делегаций на сессии межправительственных комиссий и международных организаций утверждаются Министром (заместителями Министра), а на рабочие группы - директором Депсотрудничества по представлению заинтересованного департамента Министерства.
8.37. Информация о проведенных Федеральной службой и Федеральными агентствами международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в соответствующий департамент.
8.38. Министерство при осуществлении своих функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает информацию у Федеральной службы и Федеральных агентств и устанавливает срок и формы предоставления такой информации.
8.39. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств. Перечень централизованных информационных ресурсов и регламент их формирования и эксплуатации определяется в установленном порядке приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой и Федеральными агентствами.
8.40. Порядок передачи документов для создания централизованных информационных ресурсов и публикации их в справочно-правовых системах определяется приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой и Федеральными агентствами.
9. Работа с обращениями граждан и организаций
9.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему Администрацией Президента, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
9.2. В этих целях Министерство организует прием граждан и работу с письменными обращениями.
9.3. Прием граждан Министром, его заместителями, руководителями Департаментов ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром.
9.4. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Министерство, организует Депгосслужба. Обращение в зависимости от содержания направляется Министру или заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется Депгосслужбой для рассмотрения и ответа в Федеральную службу и Федеральные агентства, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.
9.5. Директора департаментов и другие должностные лица при рассмотрении поступивших обращений граждан и организаций обязаны:
внимательно разбираться по существу поставленных вопросов, при необходимости требовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;
проверять работу подведомственных Федеральной службы и Федеральных агентств по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
9.6. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца со дня поступления, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях.
9.7. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 1 месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.
9.8. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем уведомляется заявитель.
9.9. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.
9.10. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
9.11. Порядок ведения делопроизводства, контроль за своевременным и качественным исполнением, формирование и хранение дел по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, а также организация их личного приема утверждаются приказом Министерства.
10. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
10.1. Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации созданы и функционируют доступные для общего пользования информационные ресурсы по вопросам деятельности Министерства.
10.2. Информация о деятельности Министерства подлежит опубликованию в установленном порядке на централизованном сайте Министерства, Федеральной службы и Федеральных агентств, имеющем адрес в глобальной сети "Интернет" WWW.MCX.RU Размещение этой информации осуществляется в установленном порядке.
10.3. Перечень сведений о деятельности Министерства, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утверждается Правительством.
10.4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Министром, его заместителями, уполномоченным директором департаментом Министерства, в отдельных случаях - иными должностными лицами по указанию Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства РФ (Минсельхоза России) по реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе порядок осуществления контроля и взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении Федеральной службой и Федеральными агентствами.
Положениями Регламента определяется порядок планирования и организации работы Минсельхоза России, подготовки, оформления и исполнения решений и поручений в Министерстве, взаимодействия подразделений Министерства при осуществлении возложенных на них функций, а также иные вопросы организации деятельности.
Структура Минсельхоза России определяется Правительством РФ и включает в себя руководство Министерства и департаменты по основным направлениям деятельности.
Приказ Минсельхоза РФ от 28 февраля 2005 г. N 28 "Об утверждении Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минсельхоза РФ от 20 октября 2005 г. N 185 настоящий приказ признан утратившим силу