Постановление мэра города Иркутска
от 7 июня 2000 г. N 031-06-887/0
"О положении о муниципальной казне г. Иркутска"
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 мая 2014 г. N 031-06-637/14 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации учета и управления объектами муниципальной казны г. Иркутска, руководствуясь ст.215 ГК РФ, ст.ст.6, 29 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст.15, 24, 25, 39, 40 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
1. Одобрить Положение о муниципальной казне г. Иркутска (приложение N 1).
2. Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Ощерину Л.А. внести Положение о муниципальной казне г. Иркутска на рассмотрение городской Думы г. Иркутска.
3. Положение о муниципальной казне г. Иркутска вступает в силу с момента его утверждения городской Думой г. Иркутска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска Ощерина Л.А.
В.В. Якубовский
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 7 июля 2000 года N 031-06-887/0
Положение
о муниципальной казне города Иркутска
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной г. Иркутска и общий порядок формирования муниципальной казны города Иркутска, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну города Иркутска (далее "муниципальная казна") составляют средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
1.3. От имени муниципального образования г. Иркутска своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде органы городского самоуправления г. Иркутска: городская Дума г. Иркутска, мэр города Иркутска, администрация г. Иркутска в рамках их компетенции, установленной Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.4. Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной (далее "уполномоченные органы по управлению муниципальной казной") выполняют:
- Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска.
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной.
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной является укрепление материально-финансовой основы муниципального образования г. Иркутска, сохранение и приумножение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета города, обеспечение населения города жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города.
2.2. Для реализации указанных целей при управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в бюджет города, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения г. Иркутска;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроля за сохранением и использованием по целевому назначению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
III. Объекты муниципальной казны и основания отнесения объектов к
муниципальной казне.
3.1. Объектами муниципальной казны являются:
- городские (муниципальные) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета города;
- ценные бумаги и иные финансовые активы;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- другое движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и иные объекты.
3.2. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны производится за счет средств бюджета города, и иных не противоречащих законодательству РФ, источников.
3.3. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне, в установленном законодательством РФ порядке, являются:
- передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- бесхозяйное имущество, поступающее в муниципальную собственность г. Иркутска в установленном законодательством порядке;
- утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Оценка стоимости объектов муниципальной казны
4.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации;
- передаче в доверительное управление;
- передаче в аренду;
- других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
4.3. Для оценки стоимости объектов муниципальной казны могут быть привлечены на конкурсной основе независимые специализированные организации оценщиков, аудиторов и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между уполномоченным органом по управлению муниципальной казной и оценщиком.
4.5. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата составления и его порядковый номер.
4.6. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством РФ.
V. Регистрация и учет объектов муниципальной казны
5.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
5.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется соответствующими уполномоченными органами по управлению муниципальной казной:
5.2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска обеспечивает сохранность, содержание, и учет недвижимых и движимых объектов муниципальной казны в порядке, установленном органами городского самоуправления г. Иркутска.
5.2.2. Учет средств бюджета города, контроль за их целевым использованием осуществляется Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска в порядке, установленном органами городского самоуправления г. Иркутска.
5.2.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Иркутска обеспечивает сохранность, учет и предоставление земель, находящихся в муниципальной собственности в установленном порядке.
VI. Распоряжение объектами муниципальной казны
6.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
6.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- сдача в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- предоставление бюджетного кредита;
- иными способами распоряжения объектами муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.3. В аренду могут быть сданы следующие объекты муниципальной казны:
а) земельные участки;
б) нежилые здания, сооружения, помещения;
в) движимое имущество.
6.3.1. Объекты муниципальной казны сдаются в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации, иностранным физическим и юридическим лицам, также торговым и консульским представительствам иностранных государств, исходя из социально-экономических интересов города.
6.3.2. Порядок предоставления в аренду объектов муниципальной казны, условия их использования и ставки арендной платы определяются соответствующими положениями, утвержденными городской Думой г. Иркутска.
6.4. Объекты муниципальной казны сдаются в безвозмездное пользование в целях: поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры; обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций.
6.4.1. Объекты муниципальной казны передаются в безвозмездное пользование в следующем порядке:
- структурным подразделениям администрации г. Иркутска, муниципальным учреждениям на основании решения соответствующего уполномоченного органа по управлению муниципальной казной;
- муниципальным унитарным предприятиям, иным юридическим и физическим лицам на основании соответствующих решений городской Думы г. Иркутска в целях оказания им экономической поддержки в решении приоритетных для города социальных задач, а также в целях обеспечения сохранения и восстановления объектов муниципальной казны.
6.4.2. Договор о передаче недвижимых объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование подлежит регистрации и учету в соответствующем уполномоченном органе по управлению муниципальной казной.
6.5. Объекты муниципальной казны передаются в доверительное управление на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
6.6. Денежные средства бюджета города могут быть предоставлены по договору о предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам при условии, что это не влечет ущерба экономике города и благосостоянию его населения и в соответствии с Положением о порядке представления бюджетных кредитов, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска.
6.6.1. Договоры о предоставлении бюджетного кредита заключаются от имени администрации г. Иркутска уполномоченными органами по управлению муниципальной казной.
6.6.2. Выделение бюджетного кредита не распространяются на случаи предоставления кредита коммерческим банкам за счет хранящихся в них денежных средств города.
6.7. Особенности отчуждения объектов муниципальной казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством РФ о приватизации и Программой приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске, утвержденной решением городской Думы г. Иркутска.
6.8. Не допускается передача средств бюджета города и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
6.9. Уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в пределах своей компетенции распоряжаются объектами муниципальной казны посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами.
VII. Страхование объектов муниципальной казны
7.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну подлежит страхованию в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
VIII. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8.2. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
8.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Иркутск, а обязанности по содержанию и контролю за его состоянием выполняют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и за счет средств, выделенных из бюджета города.
Председатель Комитета |
Л.А. Ощерин |
И.о. зав. отделом экономического
анализа и управления муниципальным имуществом |
О.В. Танкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 7 июня 2000 г. N 031-06-887/0 "О положении о муниципальной казне г. Иркутска"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 мая 2014 г. N 031-06-637/14 настоящее постановление признано утратившим силу