Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 28 октября 2011 г. N 1974-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации
об организации оказания специализированной медицинской помощи
в специализированных медицинских учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальные учреждения здравоохранения (далее - учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об оказании специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения получателя муниципальной услуги.
2.4.2. Муниципальная услуга оказывается в часы работы учреждения.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".
2.5.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
2.5.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 30.10.2007 N 674/83 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги предоставление документов не требуется.
2.6.1.1. При непосредственном посещении врача гражданин предъявляет полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации (предоставляется в оригинале или в виде копии).
2.6.2. За представление недостоверных или искаженных сведений гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов:
2.7.1. Непредоставление документа, указанного в п.2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие медицинских показаний для получения муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год, осуществляется бесплатно учреждениями, при наличии медицинских показаний.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги и при получении результата:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги - 20 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его поступлении в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Муниципальная услуга должна оказываться в максимально комфортных для получателя услуги условиях.
2.12.2. Медицинские помещения должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утвержденным нормативными документами, и оснащены в соответствии со стандартами оснащения в соответствии с действующим законодательством.
2.12.3. Наличие мест информирования, предназначенных для ознакомления получателей муниципальной услуги с процедурой предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.1.3. Соблюдение сроков и объемов муниципальной услуги, определенных Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.13.2.4. Качество муниципальной услуги определяется безопасностью, обоснованностью применения медицинских технологий, удовлетворенностью получателя муниципальной услуги, согласно отраслевым стандартам качества.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в учреждениях, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет, адресах электронной почты (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту).
3.1.2. Сведения о месте нахождения учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам, а также размещаются на официальных сайтах учреждений и также на официальном сайте Ангарского муниципального образования - angarsk-adm.ru.
3.1.3. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты учреждений, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам для справок, на сайтах учреждений, на сайте Управления здравоохранения, при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте.
3.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.1.6. Специалисты учреждений, осуществляющие прием и консультирование граждан (далее - заявителей) лично или по телефону, обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения.
3.1.7. Часы приема получателей муниципальной услуги в учреждениях, а также время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются служебным распорядком учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
3.1.8. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.9. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.10. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.11. Сведения о режиме работы учреждений, размещаются при входе в административные здания на информационных стендах (вывесках).
3.1.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, должна содержаться следующая информация.
3.1.12.1. Место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждения.
3.1.12.2. Процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
3.1.12.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.12.4. Перечень получателей муниципальной услуги.
3.1.12.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.12.6. Схема размещения в административном здании работников органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.12.7. Извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.12.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в учреждение.
3.3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на приеме врача учреждения, путем личного обращения получателя муниципальной услуги.
3.4.1. Работник учреждения, осуществляющий прием обращения получателя муниципальной услуги, в момент поступления обращения информирует обратившегося гражданина о свободных часах и дате приема врача учреждения, осуществляет запись гражданина на прием к врачу; запись гражданина на прием к врачу может также осуществляться в электронном виде с использованием программно-технических комплексов через сайт учреждения, через терминал установленный в учреждении.
3.4.2. После направления получателя муниципальной услуги к врачу, последний осуществляет предоставление информации об оказании специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, организацию приема заявлений и постановки на учет в специализированных медицинских учреждениях путем выдачи направления на оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
3.5. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в учреждение с целью получения направления для получения специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль в учреждениях проводится ответственным лицом, назначенным приказом главного врача учреждения.
4.4. Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление здравоохранения) осуществляет контроль за деятельностью учреждений по предоставлению муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.6. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются работники учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица Управления здравоохранения.
4.7. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается начальником Управления здравоохранения. Внеплановый контроль осуществляется по заявлениям граждан.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и специалистов
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов учреждений в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов учреждений, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение руководителю учреждения.
5.2.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии руководителя учреждения, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение начальнику Управления здравоохранения.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания.
5.4.2. Наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица или специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
5.4.3. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.4.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.5. Жалоба подписывается заявителем.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления здравоохранения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление здравоохранения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении, нарушение прав и законных интересов граждан, иные противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц и работников учреждений, нарушение положений Административного регламента.
5.16. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.17. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.18. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.19. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц (руководителей) и специалистов учреждений - начальнику Управления здравоохранения по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. К.Маркса, д. 41, в приемный день: среда (с 14-00 до 17-00), заместителю начальника Управления здравоохранения по организации медицинской помощи (кабинет N 3, телефон: 8(3955) 523015), адрес электронной почты: zdrav@angarsk-adm.ru, mail@angarsk-adm.ru;
- начальника Управления здравоохранения - главе администрации Ангарского муниципального образования, первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1, телефон: 8(3955) 522404, кроме выходных и праздничных дней - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 - 17-00, обед с 13-00 - 14-00, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.20. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.21. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов учреждений в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции по месту нахождения муниципальных учреждений здравоохранения.
Глава администрации АМО |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.