Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 октября 1998 г. N А33-56/96-С3б-Ф02-1204/98-1222/98-1340/98-С1 На момент вынесения определения о введении внешнего управления и назначения арбитражного управляющего какие-либо процедуры банкротства не вводились, следовательно суд не мог применять правовые нормы (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражный суд Красноярского края, принимая определение от 30 июля 1998 г. о продлении внешнего управления на ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" до 9 декабря 2006 года под поручительство администрации края, руководствовался Федеральным законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г.

Между тем, в соответствии со статьей 187 указанного Закона, настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено с 1 марта 1998 г. Применительно к рассмотрению дел о банкротстве, принятых к производству до 1 марта 1998 г., настоящий Федеральный закон может применяться только после введения одной из процедур банкротства, предусмотренных настоящим законом: внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. До введения какой-либо из этих процедур указанный Федеральный закон применяться не может. Внешнее управление ОАО "Ачинский глиноземный комбинат" было введено в соответствии с ранее действовавшим Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" с 09.12.96. На момент вынесения Арбитражным судом Красноярского края определения от 30 июля 1998 г. какие-либо процедуры банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении ОАО "Ачинский глиноземный комбинат", не вводились. Следовательно, суд первой инстанции не мог применять правовые нормы, содержащиеся в указанном Федеральным законе.

Тем не менее, еще до вынесения определения от 30 июля 1998 г. судом первой инстанции были применены правовые нормы, содержащиеся в параграфе 2 главы YIII настоящего Федерального закона и касающиеся статуса градообразующей организации, привлечения к участию в деле органа местного самоуправления, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления поручительства по обязательствам должника.

Указанные правовые нормы не содержались в ранее действовавшем Законе Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Поэтому суд первой инстанции не мог применять эти правовые нормы при рассмотрении дела, принятого к производству до 01.03.98. Продлить внешнее управление в соответствии со статьей 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" можно только в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства. Поэтому, прежде чем принять решение о продлении внешнего управления, суд должен признать организацию градообразующей, привлечь к участию в деле соответствующий орган, то есть применить правовые нормы, содержащиеся в новом законе. А до введения соответствующих процедур банкротства: внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение, суд не вправе применять любые правовые нормы, содержащиеся в новом законе, (применительно к делам, принятым к производству судом до 01.03.98). Поэтому Арбитражный суд Красноярского края не мог продлить внешнее управление в отношении ОАО "Ачинский глиноземный комбинат".

Поскольку срок внешнего управления закончился, то согласно пункту 11 статьи 12 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 19.11.92 Арбитражный суд Красноярского края должен был в зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом должника и характера заявления арбитражного управляющего принять одно из двух решений:"

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 октября 1998 г. N А33-56/96-С3б-Ф02-1204/98-1222/98-1340/98-С1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании