Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 11 октября 2011 г. N 1897-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации кадров"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия Управления образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования) и подведомственного ему муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр обеспечения развития образования" (далее - ЦОРО) с:
- муниципальными образовательными учреждениями Ангарского муниципального образования (далее - образовательные учреждения);
- учреждениями дополнительного профессионального образования Иркутской области и других субъектов Российской Федерации.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется Управлением образования и ЦОРО.
Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования и ЦОРО (далее - специалисты) в соответствии с должностными обязанностями.
1.3. Потребителем муниципальной услуги являются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования в части общего руководство организацией предоставления муниципальной услуги (согласование годового плана повышения квалификации и муниципальных заявок на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждениям дополнительного профессионального образования).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ЦОРО в части;
- информирования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений о содержании, видах и формах, а также местах проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- формирования единой заявки на основании поступивших заявок от образовательных учреждений на предоставление муниципальной услуги;
- осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования Иркутской области и субъектов Российской Федерации в целях организации предоставления муниципальной услуги;
- составление годового плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, расположенных на территории образовательных учреждений;
- содействия организации курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки по договору с учреждениями дополнительного профессионального образования Иркутской области и субъектов Российской Федерации на базе образовательных учреждений Ангарского муниципального образования.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение всего года в соответствии с заявками, поданными педагогическими и руководящими работниками и годовым планом - графиком повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является повышение квалификации или профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников (получение удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки государственного образца).
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
2.5.1. При предоставлении муниципальной услуги оплата с граждан не взимается.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Предоставление Управлением образования или ЦОРО муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 16.03.2011 N 174;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 03-51-48ин/42-03 "О рекомендациях об организации деятельности муниципальной Методической службы в условиях модернизации образования";
- Уставом Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования от 09.04.1996 N 145;
- Положением об Управлении образования администрации Ангарского муниципального образования;
- Стандартом качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования, утвержденным постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 25.08.2008 N 2150;
- Договором о взаимоотношениях учредителя с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в "Центр обеспечения развития образования" от 01.10.2008;
- настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в ЦОРО письменное заявление, в котором должно быть указано:
- Ф.И.О. заявителя;
- занимаемая должность заявителя;
- место работы заявителя;
- стаж работы в должности;
- имеющуюся квалификационную категорию;
- содержание и форму (очная или дистанционная) прохождения курсов повышении квалификации или профессиональной переподготовки;
- желаемые сроки и место прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
- контактный телефон заявителя;
- дату написания заявки;
- подпись лица, подавшего заявку.
Поданное письменное заявление должно быть подписано руководителем образовательного учреждения, в котором работает заявитель и скреплено печатью учреждения.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок отказа:
2.8.1. При письменном обращении (в том числе, переданном по электронным каналам связи) заявителя:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов ранее был дан заявителю;
- услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к предоставлению информации о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист ЦОРО устно (по телефону, указанному в заявлении) уведомляет об этом заявителя с разъяснением причин отказа в течение 7 дней со дня поступления обращения.
2.8.4. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов граждан на предоставление муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов граждан на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включает в себя места для ожидания, место для приема заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.10.2. Рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.10.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.12. Срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Качество предоставления муниципальной услуги:
- точность обработки данных специалистами ЦОРО;
- правильность оформления документов специалистами ЦОРО;
- качество процесса обслуживания заявителей.
2.13.3. Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- доступность и качество предоставляемой специалистами ЦОРО информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Сведения о местах нахождения и графике работы ЦОРО, предоставляющего муниципальную услугу:
Информация о месте нахождения ЦОРО:
665824, Россия, Иркутская обл., город Ангарск, квартал "А", дом 20.
Режим работы ЦОРО:
Понедельник - четверг с 9.00 часов до 18.00 часов;
Пятница и предпраздничные дни с 9.00 часов до 17.00 часов;
Время перерыва на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон ЦОРО: 8(3955)59-19-17, 8(3955)59-19-35.
Адрес официального Интернет-сайта ЦОРО: educoroang.ru.
Адрес электронной почты для справок в ЦОРО: coroang@yandex.ru.
3.2. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- на сайте ЦОРО;
- на информационных стендах ЦОРО;
- по телефонам, указанным в пункте 3.1 настоящего Административного регламента;
- при личном обращении заявителя в ЦОРО;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение, обращение, поступившее по почте, в том числе электронной).
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
3.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами ЦОРО, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты ЦОРО принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
3.2.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании), удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации:
3.3. Обязанности специалистов ЦОРО при предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. При ответе на телефонные звонки специалист ЦОРО, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
3.3.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.4. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
Предоставление ЦОРО муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.4.1. Прием обращения от заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему обращения от заявителя, является представление заявителем обращения в ЦОРО:
- непосредственно при личном обращении в ЦОРО (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети (Интернет).
После поступления письменных обращений от заявителей специалист ЦОРО, начинает формировать муниципальную заявку на повышение квалификации и профессиональную переподготовку и направляет подготовленную муниципальную заявку для нанесения резолюции начальнику Управления образования.
При устном обращении заявителя в ЦОРО, специалист принимает заявителя лично.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя, является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя специалистом.
3.4.2. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом письменного обращения заявителя.
В рамках исполнения административной процедуры специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в настоящем Административном регламенте, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.4.3. Сбор, анализ, обобщение информации специалистом:
Специалист ЦОРО после поступления заявлений формирует муниципальную заявку на предоставление муниципальной услуги учреждениям дополнительного профессионального образования Иркутской области и субъектов РФ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.4.4. Направление заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
После окончания подготовки информации, специалист ЦОРО передает муниципальную заявку для ее подписания начальнику Управления образования (при письменном обращении).
Подписанная муниципальная заявка регистрируется и направляется в образовательные учреждения, где работают заявители в письменном виде, по адресу указанному в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При устном обращении заявителя специалист ЦОРО предоставляет информационные (справочные) материалы лично заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.4.5. Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры при получении муниципальной услуги представлена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента определяется начальником Управления образования.
Плановые проверки за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламент проводятся начальником Управления образования.
Периодичность проведения внеплановых проверок за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента определяется начальником Управления образования.
Внеплановые проверки проводятся начальником Управления образования при поступлении жалоб от физических лиц о несоблюдении специалистами требований настоящего Административного регламента, либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. При необходимости в рамках проведения проверки начальником Управления образования может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Управления образования по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Специалисты Управления образования и ЦОРО несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, действий или бездействия должностных лиц, принятых решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов обжалуются директору ЦОРО, по адресу или по телефону, указанным в п. 3.1 настоящего Административного регламента, действия директора ЦОРО обжалуются начальнику Управления образования, по адресу, указанному в п. 3.1.3 настоящего Административного регламента, также можно обратиться по телефону: 8(395-5)54-06-43 действия начальника Управления образования обжалуются первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, главе администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. им. Ленина, общественная приемная, кабинет 17, также можно обратиться по телефону: 8(395-5)52-24-04 и по электронному адресу mail@angarsk-adm.ru.
5.1.1. Заявитель вправе обратиться в ЦОРО и в Управление образования с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения осуществленные (принятые) при предоставлении муниципальной услуги.
Письменные жалобы заявителей рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 -ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменная жалоба заявителя муниципальной услуги.
5.1.2. Письменная жалоба не рассматриваются, если в ней:
- отсутствует фамилия автора письменного обращения;
- отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствует подпись автора письменного обращения;
- отсутствует почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- текст не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования или директор ЦОРО вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения.
Переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
5.1.3. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.3. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.4. По результатам рассмотрения письменного обращения начальником Управления образования или директором ЦОРО принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.