Постановление мэра города Иркутска от 19 января 1999 г. N 031-06-56/9
"О Порядке предоставления налогоплательщикам
отсрочки и (или) рассрочки"
Постановлением администрации г.Иркутска от 3 июня 2014 г. N 031-06-656/14 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях установления единого порядка предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города, руководствуясь ст.ст.61-64, 73, 74 части первой Налогового кодекса РФ, ст.ст.6, 35, 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.19 Закона Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области", ст.ст.15, 24, 25 Устава городского самоуправления в г. Иркутске, постановляю:
1. Одобрить "Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города" (Приложение 1).
2. Председателю Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д. внести п.1 настоящего постановления на рассмотрение городской Думы.
3. Утвердить состав постоянной комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек (Приложение 2).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.
В.В. Якубовский
Приложение N 1
к постановлению мэра г.Иркутска
от 19 января 1999 года N 031-06-56/9
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек платы
налогов и других обязательных платежей в части,
зачисляемой в бюджет города (далее именуется Порядок).
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или)) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города (далее именуются платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в городской бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому председателем Комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет (за исключением подоходного налога с физических лиц и налога с продаж).
Отсрочка и (или)рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки), а также уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей на основаниях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, до начисленных Государственной налоговой инспекцией по г. Иркутску и Государственными налоговыми инспекциями по административным округам г. Иркутска в ходе документальных проверок и пеней в городской бюджет принимается председателем Комитета по экономике и финансам на основании протокола постоянной комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек в случае положительного заключения по этому вопросу Государственной налоговой инспекции по г. Иркутску и Государственными налоговыми инспекциями по административным округам г. Иркутска.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных пунктом 6 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в городской бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
6. Отсрочка и (или) рассрочка платежей может быть предоставлена налогоплательщикам при наличии следующих оснований:
а) задержки финансирования из городского бюджета или оплаты выполненного муниципального заказа;
б) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней;
в) нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
Все прочие причины неплатежей не являются основанием для представления отсрочек и (или) рассрочек.
Если отсрочка и (или) рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "в", на сумму задолженности проценты не начисляются.
Если отсрочка и (или) рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "б", "г", "д"" на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
7. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б", "г", "д"" пункта 6 настоящего порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают залог имущества либо поручительство.
8. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в Комитет по экономике и финансам письменное заявление на имя председателя Комитета по экономике и финансам, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
9. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст.264; N 17, ст.1964),срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или)рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
ж) документы об имуществе, которое является предметом залога либо поручительства, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпунктах "б", "г", "д"" пункта 6 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение пяти дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. Рассмотрение заявления налогоплательщика и необходимых - материалов к нему осуществляет утверждаемая мэром постоянная комиссия, возглавляемая председателем Комитета по экономике и финансам. В состав комиссии включаются представители экономического и финансового управлений Комитета по экономике и финансам, комитета по потребительскому рынку, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по делам горожан, комитета по городскому обустройству. Государственной налоговой инспекции по г.Иркутску (по согласованию). Результаты рассмотрения заявления налогоплательщика комиссия оформляет в форме протокола. Регламент работы комиссии утверждается председателем комиссии.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в Комитет по экономике и финансам не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок аналоговый орган по месту его учета.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению председателя Комитета по экономике и финансам администрации города но не более, чем на два месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа в ходе исполнения городского бюджета на соответствующий финансовый год.
13. Решение о предоставлении или не предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г)сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
д) в соответствующем случае ссылку на документы об имуществе, являющемся предметом залоги либо поручительства;
е) условие досрочного прекращения отсрочки и (или) рассрочки Согласования Иркутским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета при предоставлении налогоплательщику отсрочки и (или) рассрочки по налогам и другим обязательным платежам в части, зачисляемой в бюджет города не требуется.
При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б", "г","д"" п.6 настоящего Порядка, налоговая инспекция и залогодатель (поручитель) заключают договор о залоге (поручительстве), при этом решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки вступает в силу после заключения договора.
15. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или протокол комиссии об отказе в ее представлении) направляется финансовым управлением Комитета по экономике и финансам администрации города в течение трех дней со дня принятия решение в Государственную налоговую инспекцию по г. Иркутску для доведения до налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику, и в отделение федерального казначейства по г. Иркутску по регулирующим налогам.
16. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получению решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в городской бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в городской бюджет текущих налоговых платежей не более, чем по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок уведомляет финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации города о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается председателем комитета по экономике финансам администрации города на основании протокола постоянной комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек, копия указанного решения в трехдневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего порядка налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочки и (или) рассрочки.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная с 21- го дня, следующего за днем принятия решения председателем комитета по экономике и финансам администрации города о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерацией.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки , а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "б", "г", "д" пункта 6 настоящего Порядка, Государственная налоговая инспекция по г. Иркутску имеет право предъявить требование в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму не погашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к залогодателю либо поручителю, поручившихся за обеспечение обязательства.
24.Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок направляет в финансовое управление Комитета по экономике и финансам информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в части, зачисляемой в городской бюджет и отделению федерального казначейства г.Иркутска по регулирующим платежам.
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Г.Д. Зюбр |
Приложение N 2
к постановлению мэра г. Иркутска
от 19 января 1999 года N 031-06-56/9
Состав
постоянной комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о
предоставлении отсрочек и (или) рассрочек.
Отраслевой комитет | ФИО | Должность |
Финансовое управление | Куроптева Ирина Владимировна |
Начальник отдела доходов |
Экономическое управление |
Макарова Елена Николаевна |
Начальник отдела планирования социально-экономического развития города. |
Комитет по потребитель- скому рынку |
Блинков Николай Николаевич |
Начальник отдела координации деятельности торговли и перерабатывающей промышленности |
Комитет по управлению имуществом Комитет по делам горожан |
Тумаков Яков Николаевич Дубровин Сергей Иннокетьерич |
Заместитель председателя комитета по управлению имуществом Председатель комитета по делам горожан |
Комитет по городскому обустройству |
Хомутинников Иван Владимирович |
Заместитель председателя комитета по городскому обустройству |
Государственная налоговая инспекция по г.Иркутску |
Стрелочных Марина Михайловна |
Начальник отдела учета налоговых поступлений, отчетности и анализа |
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Г.Д. Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 19 января 1999 г. N 031-06-56/9 "О Порядке предоставления налогоплательщикам отсрочки и (или) рассрочки"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Иркутска от 3 июня 2014 г. N 031-06-656/14 настоящее постановление признано утратившим силу