Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 7 сентября 2000 г. N 019-20-11/0
Положение
о муниципальной казне города Иркутска
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г.Иркутска, другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска и определяет цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной г.Иркутска и общий порядок формирования муниципальной казны города Иркутска, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну города Иркутска (далее - муниципальная казна) составляют средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
1.3. От имени муниципального образования г.Иркутска своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде органы городского самоуправления г.Иркутска городская Дума г.Иркутска, мэр города Иркутска, администрация г.Иркутска и ее структурные подразделения в рамках их компетенции, установленной Уставом г.Иркутска, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
1.4. Функции уполномоченных органов по управлению муниципальной казной (далее - уполномоченные органы по управлению муниципальной казной) выполняют в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами и положениями об их статусе:
- комитет по экономике и финансам администрации г.Иркутска,
- комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска,
- комитет по городскому обустройству г.Иркутска и комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Иркутска
II. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы муниципального образования г.Иркутска, сохранение и приумножение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета города, обеспечение населения города жизненно необходимы ми товарами и услугами, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города
2.2. Для реализации указанных целей при управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи.
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжения им,
- сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в бюджет города, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения г.Иркутска,
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну,
- контроля за сохранением и использованием по целевому назначению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну
III. Объекты муниципальной казны и основания отнесения объектов к
муниципальной казне
3.1. Объектами муниципальной казны являются
- городские (муниципальные) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
- средства бюджета города,
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности,
- муниципальный жилищный и нежилой фонд,
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями,
- имущественные права органов городского самоуправления г.Иркутска.
3.2.Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны производится за счет средств бюджета города и иных не противоречащих законодательству РФ источников.
3.3. Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне в установленном законодательством РФ порядке являются:
- передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность,
- приобретение в муниципальную собственность имущества в соответствии с гражданским законодательством,
- передача в установленном законодательством порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Оценка стоимости объектов муниципальной казны
4.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной
- при приватизации,
- передаче в доверительное управление,
- передаче в аренду,
- других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
4.3. Для оценки стоимости объектов муниципальной казны могут быть привлечены на конкурсной основе независимые специализированные организации оценщиков, аудиторов и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между уполномоченным органом по управлению муниципальной казной и оценщиком.
4.5. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата составления и его порядковый номер.
4.6. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством РФ.
V. Регистрация и учет объектов муниципальной казны
5.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.
5.2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется соответствующими уполномоченными органами по управлению муниципальной казной.
5.2.1.Учет средств бюджета города, контроль за их целевым использованием осуществляется комитетом по экономике и финансам администрации г.Иркутска в порядке, установленном органами городского самоуправления г.Иркутска.
5.2.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Иркутска обеспечивает учет земель, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке.
5.2.3. Сохранность, содержание и учет иных недвижимых и движимых объектов муниципальной казны, учет имущественных прав обеспечивает комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в порядке, установленном органами городского самоуправления г.Иркутска.
VI. Распоряжение объектами муниципальной казны
6.1. Органы городского самоуправления распоряжаются объектами муниципальной казны в установленном законодательством порядке.
6.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- сдача в аренду,
- передача в безвозмездное пользование,
- передача в доверительное управление,
- предоставление бюджетного кредита,
- иными способами распоряжения объектами муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.3. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, отдельными положениями, регламентирующими порядок распоряжения объектами муниципальной казны, способами, предусмотренными п.6.2 настоящего Положения, утвержденными решениями городской Думы г.Иркутска.
6.4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в пределах своей компетенции распоряжаются объектами муниципальной казны.
VII. Страхование объектов муниципальной казны
7.1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит страхованию в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
VIII. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной
казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции или в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
8.2. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
8.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование город Иркутск, а обязанности по содержанию и контролю за его состоянием выполняют уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в рамках своей компетенции и за счет средств, выделенных из бюджета города.
Председатель комитета |
Л.А. Ощерин |
И.о. зав.отделом экономического анализа
и управления муниципальным имуществом |
О.В. Танкова |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 7 сентября 2000 г. N 11-3гД(3), 019-20-11/0 "Об утверждении положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.