Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра города Иркутска
от 26 октября 2000 г. N 031-06-1367/0
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций
на территории города Иркутска.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города. Решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ принимается руководителем по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС).
2. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
2.1. До ввода аварийно-спасательных формирований и аварий-носпасательных служб на объект (территорию) на нем силами разведки объекта или оперативной группой комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
2.2. После проведения разведки оперативной группой КЧС или силами разведки объекта определяются объем и способы ведения аварийно-спасательных работ, необходимые для этого силы и средства.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ; состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации: наличие участков, опасных для работы личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийноспасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид поражающих факторов источника ЧС, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.3. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации ЧС осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Другие аварийно-спасательные формирования привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии сданным Положением.
2.4. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей по ликвидации ЧС и исполняют их обязанности до прибытия на место чрезвычайной ситуации руководителей вышестоящих координирующих органов (КЧС г. Иркутска, КЧС комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, КЧС организаций г. Иркутска).
3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1. Мэр города Иркутска (председатель КЧС города Иркутска), председатели комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска (председатели КЧС комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска), руководители организаций г. Иркутска (руководители координирующих органов РСЧС организаций г. Иркутска) принимают решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях ЧС на территории г. Иркутска.
Общее руководство (руководство в масштабах г. Иркутска, округов администрации г. Иркутска) организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям г. Иркутска, комиссиями по чрезвычайным ситуациям комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, комиссиями по чрезвычайным ситуациям организаций г. Иркутска. Непосредственное руководство (руководство непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации) по организации и проведению аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководителем по ликвидации чрезвычайной ситуации является: председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города Иркутска или его заместители; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска или их заместители; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) организаций г. Иркутска. Также руководителем по ликвидации чрезвычайной ситуации может быть должностное лицо администрации г. Иркутска, назначенное мэром г. Иркутска, председателями комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, руководителями организаций г. Иркутска.
3.3. Решения руководителей по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
3.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по ликвидации ЧС, за исключением руководителя вышестоящего координирующего органа РСЧС, имеющего право отстранить руководителя по ликвидации ЧС, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.5. Руководителю по ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняются все подразделения, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Руководитель несет ответственность за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за безопасность людей, участвующих в указанных работах.
3.6. Полномочия руководителя по ликвидации ЧС определяются: положением о КЧС г. Иркутска, утвержденным мэром г. Иркутска; Положениями о КЧС комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, утвержденными председателями комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска; положениями о КЧС организаций г. Иркутска, утвержденных руководителями организаций г. Иркутска.
3.7. Руководители по ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов городского самоуправления г. Иркутска, руководителей организаций, попадающих в зону ЧС, о сложившейся обстановке и принятых ими решениях по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
3.8. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы начинаются с момента возникновения ЧС и завершаются после ее ликвидации. Проведение их осуществляется по суточным циклам, каждый из которых включает:
сбор данных об обстановке;
анализ и оценку обстановки;
подготовку выводов и предложений для принятия решения по проведению соответствующих работ;
принятие (уточнение) решения и постановка задач исполнителям;
организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС;
обеспечение действий сил и средств.
3.9. При постановке руководителем по ликвидации ЧС задачи по выполнению аварийно-спасательных работ определяются: район работ; силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС; последовательность и сроки проведения работ; объекты сосредоточения основных усилий; порядок ис пользования технических средств; меры безопасности; меры по обеспечению непрерывности работ.
3.10. Взаимодействие сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Иркутска, утвержденным мэром города Иркутска от 04.05.96 г., планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, утвержденными председателями комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций г. Иркутска, утвержденных руково дителями организаций г. Иркутска, а также организуется при принятии решения в ходе работ, ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях, подготовке подъездных путей (дорог) для ввода сил и средств эвакуации пострадавших.
3.11. Ликвидация осуществляется при:
локальной ЧС (к локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения) - силами и средствами организаций; на территориях которых произошла ЧС;
местной ЧС (к местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района) - силами и средствами комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, на территориях которых произошла ЧС;
территориальной ЧС (к территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации) - силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
При недостаточности собственных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ соответствующие комиссии по ЧС могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Убытие сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации к месту постоянного базирования, осуществляется только с разрешения руководителя ликвидации по чрезвычайной ситуации.
3.12. финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, бюджета г. Иркутска, страховых фондов и других источников.
Вице-мэр |
Ю.В. Волков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 26 октября 2000 г. N 031-06-1367/0 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.