Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 января 2012 г. N 61-ПА настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 7 декабря 2009 г. N 91-ПА
Ведомственная целевая программа
"Профилактика правонарушений
в Ангарском муниципальном образовании
на 2011 - 2013 годы"
10 марта, 13 октября 2010 г., 4 марта, 16 июня, 12, 22 июля, 11 октября, 17 ноября 2011 г., 18, 31 января, 19 апреля, 21 мая, 20 августа, 28 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 мая 2012 г. N 920-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Криминогенная обстановка на территории АМО в течение пяти последних лет остается стабильной и при этом осложненной высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах - до 30%, краж - до 40%, грабежей - до 25%.
В таблице 1 приведены основные показатели криминогенной обстановки и динамиках их снижения на территории АМО за последние пять лет:
Таблица 1
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
10 месяцев 2010 г. |
||
Количество зарегистрированных преступлений |
7689 |
7902 |
7143 |
7090 |
5864 |
||
Динамика преступности по сравнению с АППГ* |
- 15,8 |
+ 2,8 |
- 9,6 |
- 0,7 |
- 5,8 |
||
Раскрываемость преступлений, % |
33,4 |
34,5 |
43,4 |
46,9 |
36,5 |
||
Количество тяжких и особо тяжких зарегистрированных преступлений |
2704 |
2769 |
2726 |
2508 |
1875 |
||
Количество совершенных преступлений: |
краж |
2895 |
2758 |
2339 |
2505 |
2156 |
|
в т.ч. |
из квартир |
905 |
783 |
667 |
749 |
619 |
|
автомобилей |
261 |
146 |
118 |
142 |
89 |
||
угонов |
43 |
56 |
52 |
43 |
70 |
||
грабежей |
1878 |
1684 |
1593 |
1268 |
1040 |
||
разбоев |
158 |
226 |
303 |
192 |
227 |
||
УПТВЗ** |
264 |
196 |
193 |
177 |
129 |
||
убийств |
93 |
81 |
66 |
47 |
41 |
* - аналогичный период прошлого года
** - умышленных причинений тяжкого вреда здоровью
В 2009 году, после существенной стабилизации криминогенной обстановки, произошло увеличение краж, в т.ч. из квартир и автотранспорта у жителей АМО. В течение 10 месяцев 2010 г. данному виду преступности уделялось особое внимание, направленное на профилактику и выявление лиц, совершающих данные преступления. По итогам 10 месяцев 2010 г. количество краж автомобилей удалось снизить со 133 до 89, или на 33,1 %. Добиться снижения квартирных краж не удалось. Количество данного вида преступлений осталось практически на уровне прошлого года. Рост составил 3,7 % или с 597 до 619 преступлений.
Необходимо отметить, что благодаря принимаемым мерам по профилактике и борьбе с преступностью на территории АМО удалось значительно снизить материальный ущерб, причиняемый гражданам в результате преступных посягательств.
Произошли определенные положительные изменения в области противодействия наркопреступности, несмотря на изменения в законодательстве о смягчении мер пресечения (в зависимости от количества наркотических средств). Увеличилось количество выявленных фактов сбыта наркотиков - с 320 до 335 преступлений. Их раскрываемость составила 53,2%.
Значительное профилактическое воздействие, реализованное посредством выполнения мероприятий комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД, в период с 2007 по настоящее время доказало правильность выбранного пути и свою состоятельность. Эффективность реализации программы регулярно рассматривается на уровне главы администрации АМО и Думы АМО.
Подразделением по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, а в его численность включены 3 сотрудника за счет комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД проводится совместная работа с отделом по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО и рядом других субъектов взаимодействия: более 400 рейдов, выявлено 93 преступления и 425 правонарушений, в т.ч. составлено 60 протоколов в сфере контрафактной и поддельной продукции, 11 в сфере нарушения законодательства, регламентирующего игорный бизнес, изъято 397 игровых автоматов.
Два "школьных" инспектора выявили 31 преступление, направили 4 материала на лишение родительских прав, 11 материалов на временную изоляцию несовершеннолетних, выявили и поставили на профилактический учет 12 неблагополучных семей и 21 подростка, составили 267 протоколов об административной ответственности.
Содержащимися за счет бюджета АМО 18 помощниками участковых уполномоченных полиции принято участие в раскрытии 27 преступлений, выявлено более 600 административных правонарушений, в т.ч. 136 правонарушений, предусмотренных законом Иркутской области от 12.11.2007 N 98-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области" и законом Иркутской области от 12.11.2007 N 107-ОЗ "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка". Профилактическим контролем охвачены 599 неблагополучных семей, 1202 ранее судимых, 247 лиц, употребляющих наркотические вещества.
Установлено 18 видеокамер, позволяющих обеспечивать мониторинг общественного порядка в наиболее значимых общественных местах. В 2009 году, благодаря камерам видеонаблюдения АПК "Безопасный город", было раскрыто 10 преступлений, совершенных на улице, выявлено и пресечено более 500 административных правонарушений. Комплексной программы "Профилактика правонарушений в АМО", принятой решением Думы АМО от 10 ноября 2006 года N 172-20рД не были заложены средства на обслуживание установленного оборудования, что снизило эффективность его использования. Однако, развитие данного направления обеспечения правопорядка позволяет минимизировать материально-технические затраты при обеспечении контроля "удаленным доступом", фиксировать и раскрывать преступления и правонарушения.
По результатам профилактики правонарушений по линии обеспечения безопасности дорожного движения наблюдается снижение количества совершенных ДТП с 201 до 190, или на 5,5 %., в т.ч. со смертельным исходом с 28 до 22 фактов. Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) снизилась с 17,1 до 9,9. За 10 месяцев 2010 года в рамках выявленных правонарушений ПДД наложено штрафов на 20 млн. 047 тыс. 800 рублей, взыскано - 14 млн. 063 тыс. 900 рублей.
В связи с негативной составляющей правопорядка на территории АМО дальнейшая реализация дополнительных мероприятий профилактической направленности является не только желаемой, но и необходимой при обеспечении условий комфортного проживания населения на территории АМО.
3. Цели и задачи программы
Организация охраны общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является вопросом местного значения муниципального района.
Цель Программы: Обеспечение общественного порядка и личной безопасности граждан на территории АМО.
Задачи Программы:
Снижение уровня преступности на территории АМО.
Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних.
Вовлечение в профилактику и борьбу с правонарушениями и преступлениями граждан, силы и средства частных охранных организаций.
Создание условий для совершенствования деятельности УМВД по борьбе с преступностью.
Снижение количества правонарушений ПДД на территории АМО. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах.
Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах и на улицах. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Для реализации задач и достижения целей Программы предусмотрены:
- осуществление комплексных мер социальной профилактики правонарушений и борьбе с преступностью на территории АМО;
- улучшение оснащенности УМВД, внедрение в его деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также взаимодействия их с населением АМО;
- стимулирование граждан, сотрудников частных охранных организаций, участковых уполномоченных полиции и полицейских патрульно-постовой службы, активно принимающих участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории АМО.
Поставленные цель и задачи Программы будут решаться путем:
- организации работы опорных пунктов полиции на административных участках г.Ангарска. Увеличение количества, ремонт и оборудование 6 участковых пунктов полиции;
- приобретения автомашин участковым уполномоченным полиции для обеспечения оперативного реагирования сотрудников на правонарушения и преступления, а также принятия мер по поступающим заявлениям граждан;
- материального стимулирования граждан и охранников частных охранных организаций, внесших активный вклад в охрану общественного порядка, выявление правонарушений, а также оказавших содействие в раскрытии преступлений;
- проведение конкурсов "Лучший участковый уполномоченный полиции" и "Лучший полицейский патрульно-постовой службы", в рамках утвержденных постановлений администрации АМО о проведении данных конкурсов. По итогам проведения конкурсов премирование лучших сотрудников полиции денежными премиями в рамках настоящей программы;
- изготовления социальной рекламы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения правопорядка;
- содержания служебно-розыскных собак для работы по обеспечению правопорядка патрульно-постовой службы полиции;
- проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений правил дорожного движения.
Программа профилактики предусматривает 3 этапа реализации поставленных задач:
1-й этап - 2011 г.
2-й этап - 2012 г.
3-й этап - 2013 г.
По итогам реализации этапов программы ответственные исполнители программных мероприятий готовят сведения о достижении целевых показателей настоящей программы для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений АМО.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 ноября 2012 г. N 2097-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
5. Механизм реализации
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных настоящей программой, своевременное информирование администрации АМО о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств и организаций, указанные в графе "Ответственные исполнители" первыми могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
МВКПП АМО координирует совместную деятельность ответственных исполнителей программных мероприятий, обобщает сведения о ходе ее реализации. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно направляют сводную бюджетную заявку о расходах на настоящую программу для включения в проект бюджета АМО на соответствующий год.
Администрация АМО в ходе реализации настоящей программы осуществляет текущее управление и координацию деятельности ответственных исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств; осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений; с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения настоящей программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов.
В ходе реализации настоящей программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета АМО.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Предполагается, что реализация настоящей программы позволит обеспечить:
1. Сохранение положительной динамики улучшения криминогенной обстановки на территории АМО, снижение в 2011 - 2013 годах общего числа зарегистрированных преступлений на 3 - 4 %, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности.
2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств.
3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах на, 3-5 %.
4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.
6. Ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в АМО, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, за 2011 - 2013 годы на 3 - 4%.
7. Повышение уровня правовой информированности населения.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.