Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению городской Думы г. Иркутска
от 3 марта 1999 г. N 295-31гД(2)
Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра
муниципального имущества г. Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 696 от 3.07.98 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается банк данных, содержащий перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Объектами учета Реестра (далее "Объекты учета") являются:
- муниципальные земли, природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные организации города:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями:
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал; иные ценные бумаги и финансовые активы, приобретенные за счет финансовых ресурсов города:
- муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города:
- иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе, сданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.)
2. Порядок учета муниципального имущества и ведения реестра
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение банка данных муниципального имущества.
Ведение банка данных муниципального, имущества производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (далее "Комитет"), который также осуществляет:
- программное обеспеченные работ по ведению банка данных муниципального имущества:
- организацию защиты информации:
- предоставление сведений об объектах учета.
2.3. Ведение банка данных Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанного банка данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из банка данных, архивируются.
2.4. Основаниями для включения (исключения) объектов учета в Реестр являются;
- постановления мэра г.Иркутска;
- решения суда;
- договоры мены, дарения, купли-продажи и иные гражданско-правовые сделки;
- иные основания в соответствии с законодательством.
2.5. В Реестр включаются (исключаются) данные об объектах учета в соответствии с документами, указанными в п. 2.4.
Обновление данных об объектах учета производится Комитетом на основании документально представленных сведений о соответствующих изменениях (балансовые отчеты предприятия (учреждения), сведения БТИ, данные инвентаризации и другие).
2.6. Внесение (исключение) объектов из Реестра производится Комитетом в 3-дневный срок с момента получения документов в соответствии с п. 2.4.
2.7. Форма ведения Реестра по различным объектам учета разрабатывается Комитетом и утверждается постановлением мэра.
Ведение учета недвижимого имущества осуществляется в виде Перечня объектов недвижимости (Приложение N 1).
Ведение учета муниципальных организаций осуществляется в виде Перечня муниципальных организаций (Приложение N 2).
Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю по его запросу направляется свидетельство о внесении в Реестр муниципального имущества.
3. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
3.1. Реестр является открытым.
3.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
3.2.1. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, правоохранительным органам информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу;
3.2.2. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, и надлежаще оформленную доверенность.
3.3. Информация об объектах учета сообщается в 15-дневный срок с момента получения запроса.
3.4. Лицам, указанным в пункте 3.2.2. настоящего положения, информация предоставляется за плату, размер которой составляет половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета).
Плата за предоставление информации подлежит перечислению на расчетный счет Комитета и используется по целевому назначению для финансирования работ, выполняемых Комитетом по учету, муниципального имущества и ведению банка данных этого имущества, в том числе и на изготовление бланков Свидетельств о внесении в Реестр муниципального имущества.
3.5. Информация об объектах учета может предоставляться в виде Карты Реестра, содержащей полные сведения об объекте (Приложение 3), либо только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре.
Комитет несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок выдачи свидетельств о внесении в реестр
муниципального имущества
4.1. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет заявление за подписью руководителя юридического лица на получение Свидетельства о внесении в Реестр муниципального имущества объекта учета удалее "Свидетельство") по форме согласно приложению N 4.
Комитет вправе запросить у заявителя копии документов, подтверждающих данные об объектах учета.
Выдача Свидетельств производится юридическим лицам в случае завершения процедуры отнесения имущества в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке.
4.2. Комитет принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не предоставил Комитету копии документов, подтверждающих данные об объектах учета.
При принятии решения об отказе в выдаче Свидетельства заявителю направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
4.3. Юридические лица, получившие Свидетельство, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.
4.4. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
Кроме того, Комитет предоставляет юридическому лицу, имеющему Свидетельство, по его запросу, информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих Свидетельства, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г.Иркутска |
Л.А.Ощерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.