1. Одобрить концепцию развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики Иркутской области (прилагается).
2. Комитету по ЖКХ и жилищной политике администрации области (Воронин П.А.):
- в соответствии с Положением о разработке, реализации областных государственных программ (проектов) и заключении государственных контрактов на исполнение областных государственных программ и проектов за счет средств областного бюджета до 15 декабря 2000 г. разработать технико-экономическое обоснование по проблеме развития и реконструкции муниципальной коммунальной теплоэнергетики;
- направить концепцию развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики Иркутской области для ознакомления заинтересованным организациям области, в Минтопэнерго и Государственный комитет России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.), комитету по экономике администрации области (Суходолов А.П.) при разработке программы (финансово-экономического развития области до 2005 года предусмотреть включение в ее состав областной целевой программы развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики в качестве подпрограммы.
4. Главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) предусмотреть при подготовке проекта закона о бюджете области на 2001 год целевое финансирование мероприятий по реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
И.о. главы администрации |
Т.И.Рютина |
Концепция
развития и реформирования коммунальной
теплоэнергетики Иркутской области
(Одобрена Постановлением главы администрации Иркутской области
от 14 ноября 2000 г. N 365-ПГ)
Основная цель преобразований в коммунальной энергетике заключается в решении комплекса задач, посредством которых коммунальная теплоэнергетика из технически отсталой и экономически убыточной "остаточной" сферы народного хозяйства реформируется в современную высокотехнологичную отрасль со сбалансированной экономикой и приобретает качественно новые свойства:
- способность устойчиво функционировать в режиме самоокупаемости и самофинансирования за счет потребителей целевых субсидий;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- способность самостоятельно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям деятельности;
1. Характеристика существующей ситуации
Сегодня ситуация в коммунальной теплоэнергетике складывается таким образом, что дальнейшее промедление с решением накопившихся в этой сфере проблем приведет к трудно поправимым социальным последствиям.
Целый ряд муниципальных образований уже в ближайшие годы могут лишиться большей части своей коммунальной энергетики под действием 2-х факторов: естественного физического износа основных фондов и хронического недофинансирования предприятий ЖКХ из-за дефицита бюджетных ресурсов.
Разрушительное действие указанных факторов наблюдается практически по всем составляющим жизнедеятельности предприятий муниципальной теплоэнергетики:
а) Состояние основных производственных фондов
Физический износ основных фондов по теплогенерирующему и тепло сетевому оборудованию в некоторых муниципальных теплоснабжающих предприятиях составляет от 80 до 100%.
В ряде районов такое оборудование, включая тепловые сети, по предварительным оценкам, составляет более 70% от существующего парка. При этом ситуация удерживается в пределах "нормы" благодаря тому, что теплоснабжение районов существует в виде системы теплоисточников малой мощности, обеспечивающей транспортировку тепла при давлениях в пределах 3,5 атм. В случаях, когда необходимое рабочее давление в сетях находится в пределах 6-8 атм., аварии теплосистем из-за порывов изношенных сетей - это неизбежное явление.
Это заключение подтверждает статистика крупных аварий последних лет. Все они случились на теплосистемах присоединенной мощностью более 10 Гкал/час, то есть на тех системах, где необходимое рабочее давление в сетях находится в пределах 6-8 атм.
Износ трубопроводов является причиной того, что расход подпиточной воды в тепловых сетях в среднем в 4-6 раз превышает нормативные расходы, в результате до 60% вырабатываемой котельными тепловой энергии тратится не на обогрев потребителей, а для догрева подпиточной воды в сетях.
При этом следует отметить, что К.П.Д. существующих угольных котельных в большинстве случаев не превышает 40%-45% (данные последних лет, полученные ИСЭМ в результате обследования угольных котельных).
б) Состояние экономики
Состояние основных фондов генерирует негативные процессы, оказывающие непосредственное воздействие на экономику предприятий муниципальной теплоэнергетики.
Топливный баланс теплосистем складывается следующим образом: К.П.Д. 40% означает, что 60% загруженного в топки котлов топлива фактически улетает в дымоходы в виде несгоревших остатков и отбрасывается в отвал в виде недожoгов в шлаке. При этом из 40% топлива, которое превратилось в тепло на выходе из котельной, примерно половина и более - это расход на догрев сверхнормативных подпиток сетевой воды.
Фактически это означает, что не более 18-20% завозимого угля и 3540% жидкого топлива используются по прямому назначению - для обогрева потребителей (полезное тепло), остальное топливо расходуется на производство технологических потерь тепловой энергии.
Такой объем технологических потерь тепловой энергии при жестко ограниченных объемах завозимого топлива ведет к хроническому недогреву потребителей и, следовательно, к жалобам на низкое качество оказываемых услуг.
Технический уровень оборудования существующих котельных, по оценкам специалистов, соответствует нормам, от которых развитые страны начали уходить еще в середине 20-х годов, в результате уровень использования живого труда превышает существующие в развитых странах нормы в 15-30 раз.
Высокий уровень использования живого труда и низкая эффективность использования топливных ресурсов приводят к резкому повышению фактических затрат предприятий муниципальной энергетики.
Неуклонное нарастание кредиторской задолженности, существующее в силу разрыва между уровнем затрат на теплоснабжение и платежными возможностями потребителей и местных бюджетов, поставило предприятия муниципальной теплоэнергетики на грань финансового краха. Муниципальные образования продолжают сохранять низкие тарифы для населения, не финансируют возмещение затрат за потребленные бюджетной сферой ресурсы.
По итогам 1999 года на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства из консолидированного бюджета области выделено 1693,7 млн. рублей. На 2000 год дополнительная потребность на текущее финансирование составляет 1100 млн. рублей, на капитально ремонтно-восстановительные работы объектов жилищно-коммунального хозяйства - 1200 млн. рублей.
Консолидированный бюджет области не в состоянии выделить эти средства. Вместе с тем, отсутствие финансирования приведет к ухудшению состояния объектов ЖКХ и росту кредиторской задолженности.
Так, по состоянию на 01.01.99 г. кредиторская задолженность превышала дебиторскую на 45,5 процента, по состоянию на 01.04.2000 г. - на 71,2 процента.
Механизм неуклонного наращивания кредиторской задолженности муниципальных теплоснабжающих предприятий можно охарактеризовать следующими цифрами:
Средний показатель затрат тепла составляет 0,7-0,8 Гкал на кв.м. в год, что при стоимости 250-300 руб./Гкал по южным территориям выводит на фактическую стоимость теплоснабжения 175-210 руб. в год/кв.м. По северным территориям этот показатель составляет 500 руб. и более в год на кв.м. из-за высокой стоимости транспортировки топлива.
Одновременно, суммарное возмещение затрат (бюджет плюс потребители, схема 50 х 50), сформированное в соответствии с действующими нормами, составляет в среднем 60 руб. в год/кв.м. При этом доля бюджета возмещалась, как правило, в виде поставок топлива по схемам вне денежного оборота с использованием бартера, взаимозачетов.
Этот процесс обозначился еще в результате структурной перестройки внутренних цен в 1992-93 годах, но в силу общественного статуса жилищно-коммунальной сферы, как "остаточной" отрасли народного хозяйства, он выпал из сферы внимания органов государственного управления и не являлся объектом серьезного технико-экономического анализа.
Все кредиты, выделенные в этот период на коммунальную сферу муниципальных образований, фактически использовались не на создание условий экономии затрат, а на решение существующих текущих проблем.
Без радикального изменения существующей ситуации возвратить эти кредиты можно только путем изъятия ранее выданных сумм из дополнительных внутри бюджетных источников муниципальных образований, так как внутренних источников погашения ранее полученных кредитов в предприятиях муниципальной теплоэнергетики не существует.
Ситуация складывается таким образом, что даже при условии когда администрации муниципальных образований практически полностью берут на себя обязанность обеспечения топливом предприятия теплоэнергетики, последние в состоянии покрыть за счет платежей потребителей не более 30-40% текущих эксплутационных# расходов, включая оплату труда персонала.
Использование схем вне денежного оборота и суррогатных платежных средств при обеспечении топливными ресурсами предприятий муниципальной теплоэнергетики не создаем материальной заинтересованности в экономном расходовании топливных ресурсов.
Создать при такой схеме финансовых расчетов внутренние источники материального стимулирования персонала за экономию топлива невозможно, так как топливо завозится в основном по схемам товарного кредитования. Существующая практика сложилась как чрезвычайная и вынужденная мера, но в силу непринятия радикальных мер по оздоровлению обстановки в предприятиях ЖКХ, эта мера вошла в систему.
в) Состояние кадрового потенциала
Дефицит финансовых средств на обеспечение текущих эксплуатационных расходов оказывает особенно разрушительное действие на кадровый потенциал предприятий муниципальной теплоэнергетики.
Руководители предприятий постоянно находятся перед выбором - либо платить зарплату, но останавливать работу предприятия из-за отсутствия денежных средств на оплату ГСМ, запчастей и т.д., либо накапливать задолженность по зарплате, но поддерживать работу предприятия. В итоге по ряду территорий задолженность по зарплате персоналу предприятий муниципальной теплоэнергетики составляет от 5 до 10 мес.
Такая ситуация создает атмосферу безысходности в управленческом звене предприятий и ведет к оттоку не только рабочих, но и квалифицированных управленческих и инженерно-технических кадров, что особенно пагубно сказывается на состоянии предприятий.
В период сокращения рабочих мест в производственной сфере происходили определенные позитивные изменения в состоянии кадрового потенциала предприятий муниципальной теплоэнергетики. Появление дополнительных рабочих мест при активизации промышленного производства стимулировало отток квалифицированных специалистов.
Так, например, в Бодайбинском районе, где оживилась золотодобыча и появились новые рабочие места, предприятие УМПТС только за первые 3 месяца 2000 г. потеряло 208 квалифицированных специалистов, на место которых вынуждено принять 128 работников, но уже из числа тех лиц, которые, в силу своих личных и деловых качеств нигде более не в состоянии найти работу.
2. Стратегические направления по решению проблем
коммунальной теплоэнергетики
Изменить существующую ситуацию возможно только путем сбалансирования экономики муниципальных предприятий теплоснабжения, с учетом стабильной оплаты от потребителей этих услуг.
Осуществить это можно двумя противоположными путями:
а) за счет повышения отпускных тарифов на услуги теплоснабжения;
б) за счет снижения непроизводительных расходов в производстве тепловой энергии.
Анализ существующей ситуации показывает, что дисбаланс между затратами на теплоснабжение и объемами возмещения этих затрат существует как вследствие низких доходов населения и ограниченных дотационных возможностей местных бюджетов, так и вследствие недопустимо высоких непроизводительных расходов в муниципальном теплоснабжении. Поэтому второй путь наиболее приемлем.
В этом случае задача сбалансирования экономики предприятий муниципальной теплоэнергетики решается при достижении нескольких целей:
1) снижение затрат в производстве тепловой энергии предприятиями муниципальной теплоэнергетики путем внедрения новых технологий и сокращения непроизводственных потерь до нормативного уровня;
2) восстановление полноценного денежного оборота в хозяйственной деятельности предприятии муниципальной теплоэнергетики;
3) осуществление радикальной реформы хозяйственного механизма предприятий муниципальной теплоэнергетики, а именно:
а) переход на противозатратные методы хозяйственной деятельности с приоритетом экономических целей;
б) создание механизма реструктуризации существующей кредиторской задолженности;
в) определение муниципального заказа, регламентирующего взаимные обязательства между органом местного самоуправления и теплоснабжающей организацией, включая гарантированное возмещение затрат за предоставленные услуги по теплоснабжению учреждениями бюджетной сферы.
Для достижения указанных целей необходимо последовательно внедрить в практику хозяйственной деятельности:
- средства контроля качественных и количественных технологических параметров, непосредственно влияющих на расход топливных ресурсов, а также современные информационные технологии, необходимые для оперативной обработки получаемой информации и принятия адекватных управленческих решений на основе оперативного анализа технологических процессов;
- современные высокоэффективные технологии и оборудование, приспособленные для эффективного использования наиболее дешевых для каждой территории топливно-энергетических ресурсов.
а) Современные информационные технологии - фундаментальная основа механизма эффективного управления.
Поскольку система централизованного теплоснабжения - это сложный технологический комплекс, объединяющий в себе теплоисточник (котельная), систему транспортирования тепла к потребителям (тепловые сети) и систему распределения тепла между потребителями (тепловые вводы), то эффективность функционирования (способность выполнять задачи с минимальными затратами ресурсов) этого комплекса непосредственно зависит от согласованности между собой множества физических параметров, отражающих сложные физические процессы, начиная от превращения топлива в котельной в тепловую энергию и заканчивая строго дозированной подачей тепла каждому потребителю.
Только в котельной установке, чтобы эффективно превращать топливо в тепловую энергию тепловой сети в длительном непрерывном режиме, необходимо непрерывно контролировать до 100 технологических параметров (физических значений, отражающих происходящие процессы).
В процессе доставки тепловой энергии к потребителям с минимальными потерями по пути транспортировки, необходимо непрерывно контролировать до 10 параметров этого процесса.
При отпуске каждому потребителю, подключенному к системе централизованного теплоснабжения, строго определенного количества тепловой энергии, необходимо также непрерывно контролировать до 10 параметров происходящих процессов на каждом тепловом вводе.
Для того, чтобы расход топливных ресурсов был минимально возможным (эффективным), необходимо обеспечить непрерывное измерение множества параметров, передачу измеренных значений к месту их анализа, оперативный анализ (сопоставление на предмет согласованности между собой) и оперативное принятие адекватных решений по устранению рассогласований.
Эффективно обрабатывать (превращать в адекватные оперативные решения) поток поступающей информации, содержащий тысячи числовых значений, способны только системы обработки информации, построенные на базе современной компьютерной техники.
При отсутствии таких систем и технологий обработки информации происходит сокращение потока информации и способов ее анализа. И, соответственно, неполнота поступающей информации и упрощение способов ее анализа ведут к недостоверной оценке происходящих процессов и принятию ошибочных управленческих решений.
Для решения указанных задач могут быть использованы разработки СО РАН (Институт систем энергетики им. Л.А.Мелентьева) в сфере информационных технологий.
Имеющиеся разработки в виде пользовательских программных пакетов необходимо наполнить базами данных по каждой конкретной теплосистеме и сделать информационной основой для управления хозяйственной деятельностью предприятий теплоснабжения.
б) Противозатратный механизм управления, ориентированный на приоритет - экономических параметров хозяйственной деятельности.
Безусловный приоритет финансовых результатов в иерархии целей хозяйственной деятельности и механизмов управления муниципального предприятия - это залог успешного выполнения предписанных ему социальных функций, к которым относится и функция теплоснабжения населения.
Обеспечить приоритет финансовых результатов в условиях жестких ограничений, накладываемых социальной направленностью, муниципальное теплоснабжающее предприятие способно только при условии наличия внутри него механизма управления, основанного на непрерывном отслеживании всей полноты связей между технологическими параметрами основного производственного процесса и влиянием этих параметров на финансовые показатели деятельности.
Ключевыми технологическими параметрами, непосредственно влияющими на расход топлива, являются:
- качество (теплотворная способность) используемого топлива;
- коэффициент полезного действия котельной установки, характеризующий долю топлива, превращаемого, при его сжигании, непосредственно в тепловую энергию, передаваемую в систему транспортировки тепла к потребителям;
- потери тепловой энергии при транспортировке тепла из-за ненадлежащей теплоизоляции тепловых сетей;
- потери тепловой энергии при транспортировке тепла из-за ненадлежащей герметичности тепловых сетей (потери на "догрев" подпиточной воды, необходимой для поддержания гидравлического режима в сетях);
- излишний расход тепловой энергии вследствие ее неправильного распределения между потребителями ("перетопы" вследствие разрегулированности системы распределения нагрузок на одних потребителях и "сливы" теплоносителя как следствие "перетоков" на других потребителях, как правило, "концевых");
- излишний расход тепловой энергии вследствие неправильного определения текущей потребности в тепловой энергии (отсутствие погодной корректировки);
Противозатратный механизм хозяйственной деятельности, в части экономии расхода топлива, строится:
- на точном знании количественных значений каждого из перечисленных параметров;
- на назначении эксплуатационному персоналу производственных заданий по удержанию этих параметров не выше назначенных значений;
- на поиске и эффективной реализации технических решений и способов снижения количественных значений перечисленных параметров.
в) Современные высокоэффективные технологии и оборудование, приспособленные для эффективного использования наиболее дешевых для каждой территории топливно-энергетических ресурсов.
В этой части два направления:
- выбор наиболее дешевого для данной территории топливного ресурса;
- выбор оборудования для наиболее эффективного сжигания (превращения в тепловую энергию) выбранного топлива.
Окупаемость капитальных затрат в создание высокотехнологичных комплексов теплоснабжения, по укрупненным оценкам, не превысит 3,5 лет.
Одновременно, при замене существующих котельных на современные высокотехнологичные теплоисточники, из 181 308 тыс. рублей в год эксплуатационных расходов, сумма амортизационных отчислений (отложенный спрос) составит 88 949 тыс. рублей в год.
Создание механизма обязательного банковского депонирования амортизационных отчислений на весь нормативный срок службы оборудования (20 лет) позволит снять проблему финансирования обновления основных фондов теплоэнергетики.
Для северных территорий области (Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Киренский р-ны), где цена угля "СИФ-станция" составляет 730 руб./тн. и имеет перспективу дальнейшего роста оптимальным базовым топливным ресурсом должна являться сырая нефть Ярактинского месторождения, под использование которой должны разворачиваться соответствующие высокоэффективные технологии сжигания. На остальных территориях области наибольшую эффективность можно достигать на твердом топливе (бурый уголь). В отдельных случаях рациональнее будет использовать электрическую энергию (стационарные, внутридомовые установки)
3. Ресурсное обеспечение реформы
Реализация перечисленных целей, задач и условий требует надлежащего ресурсного обеспечения, в том числе:
1) организационно-управленческое обеспечение;
2) производственное обеспечение;
3) финансовое обеспечение;
3.1. Организационно-управленческий механизм
а) Функции и структуры
Структуры, созданные в рамках реализации политики энергоресурсосбережения, являются составными частями механизма реформирования и выполняют в нем ключевые функции:
1. Координационный совет по энергосбережению - принятие рекомендаций и подготовка предложений, касающихся политики реформирования и направлений деятельности в рамках утвержденной программы.
2. Научно-экспертный совет по вопросам энергоресурсосбережения - экспертиза проектов и решений, направляемых на утверждение координационного совета по энергосбережению.
3. Центр энергоресурсосбережения - организация исполнения принятых решений, в том числе путем:
а) оптимальной схемы кооперации и разделения труда между различными производственными структурами, отечественными и зарубежными, причастными к различным фрагментам реализуемого проекта;
б) управления процессом реализации проекта в соответствии с областной целевой программой развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики, включая контроль утвержденных промежуточных результатов деятельности системы кооперации и разделения труда;
в) управления финансовыми потоками, задействованными в схеме кооперации и разделения труда.
б) Планово-производственная основа
Планово-производственной основой является областная целевая программа развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики. К реализации проектов привлекаются 2 типа производственных структур:
1) Подрядные организации, в том числе:
а) научно-исследовательские,
б) проектные;
в) монтажно-наладочные;
2) Эксплуатирующие организации на местах (предприятия муниципальной теплоэнергетики), в том числе:
а) существующие;
б) специально создаваемые под реализуемый проект.
в) Правовая основа
Правовой основой для реализации программы является Государственный контракт, заключаемый в порядке, установленном законодательством РФ и области на основе конкурсных торгов со всеми структурами, привлекаемыми к исполнению технологических фрагментов реализуемых проектов.
В целях реализации проектов разрабатываются Технические условия, в которых подробно описывается состав работ, осуществляемых в рамках конкретного фрагмента, критерии качества работ и применяемое технологическое оборудование.
Технические условия, рассматриваются научно-экспертным советом по вопросам энергоресурсосбережения и в случае одобрения включаются организатором торгов в состав конкурсной документации.
3.2. Финансовые ресурсы
По укрупненным оценкам, для достижения вышеуказанных целей и реализации задач, потребуется ориентировочно 3,5 млрд. капиталовложений в ценах 2000 г. в том числе:
а) на создание теплогенерирующих мощностей на основе современных высокоавтоматизированных теплоисточников - 2,1 млрд. рублей;
б) на замену изношенных трубопроводных систем и оснащение их современными системами эффективного регулирования - 1,2 млрд. рублей;
в) на создание современных информационных технологий, включая парк контрольно-измерительных приборов, компьютерного оборудования, программных пакетов и баз данных - 200 млн. рублей;
С учетом использования существующего в Иркутской области научно-технического и производственного потенциала реализация программы на основе данных основных направлений может занять от 8 до 10 лет. При этом ежегодный объем финансирования составит от 350 до 430 млн. рублей.
Источниками формирования необходимых ресурсов могут являться:
а) средства областного и федерального бюджета;
б) заемные средства банков, привлекаемые под гарантии областного и местных бюджетов.
Показатели, характеризующие затраты коммунальной теплоэнергетики
Топливо | Кол-во (тонн) |
Qн. (Гкал/тн) |
Тепло в топливе |
К.П.Д. (факт) средние значения |
Тепло из котельной (тыс.Гкал) |
Цена топлива (руб/тн) |
Затраты на топливо (тыс.руб) |
Уголь | 1 680 000 | 3,7 | 6216 | 40,0 % | 2 486,4 | 180 | 302400 |
Нефть | 28852 | 10,8 | 311,6 | 65,0 % | 202,54 | 3000 | 86556 |
Мазут | 121 488 | 9,7 | 1 178,4 | 65,0 % | 765,96 | 2500 | 303 720 |
Дрова (м.куб.) |
93627 | ||||||
или тонн | 46814 | 4,5 | 210,7 | 50,0 % | 105,35 | 140 | 6554 |
Всего: | 7 916,6 | 3560,3 | 699230 |
Как следует из приведенных данных, на производство 2 486, 4 тыс. Гкал тепла путем сжигания угля затрачивается 302400 тыс. рублей на приобретение угля, одновременно на производство 766 тыс. Гкал тепла путем сжигания мазута используется 303 720 тыс. рублей на приобретение мазута.
То есть затраты по топливной составляющей в производстве 1 Гкал тепла, с учетом фактического к.п.д. котельных установок, составляют:
- при использовании угля - 121,6 руб./Гкал;
- при использовании мазута - 391,4 руб./Гкал.
Для южных территорий области, где цена угля "СИФ-станция назначения" составляет в среднем 180 руб./тн, замена мазута на уголь и одновременное повышение к.п.д. котельных установок за счет использования современных технологий сжигания "в кипящем слое", дает следующий финансовый результат:
Переход на уголь по эквиваленту (тыс.Гкал) | 3 362,6 |
пр к.п.д. | 90,00 % |
и Qн. (Гкал/тн.) | 3,7 |
Дает расход угля (тн/год) | 1 009 795, 80 |
при цене (руб/тн) | 180 |
Годовые затраты на топливо | 181 763 руб. |
при существующих затратах (тыс. руб. в год) | 699 230 руб. |
Чистая экономия затрат (руб. в год) | 517 467 руб. |
Разница в сумме 67,6 руб./Гкал (в расчете на текущую цену угля) полностью обеспечивается за счет повышения к.п.д. котельной установки с существующих 40% (среднее фактическое значение) при использовании котлов со слоевым сжиганием до 90% минимально возможных при использовании современных котлов с кипящим слоем.
Использование современного высокоавтоматизированного котельного оборудования позволяет также снизить эксплуатационные расходы с существующих, в целом по муниципальной теплоэнергетике области, (ориентировочно) 333 487 тыс. рублей в год до 181 308 тыс. рублей в год (ориентировочно). Экономия финансовых средств, полученная от реализации программы, останется в местных бюджетах и корректировка минимальных бюджетов территории не производится.
Таким образом, суммарные затраты на теплоснабжение, за счет правильного выбора топливного ресурса и высокоэффективного оборудования снизятся с существующих (ориентировочно) 1032717 тыс. рублей в год до 363 072 тыс. рублей в год( ориентировочно).
Чистая экономия затрат при этом составит 669645 тыс. рублей в год или 65% от уровня существующих затрат.
Заключение
Концентрация ресурсов бюджета на решение ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов - отражает необходимость проведения преобразований, в первую очередь, в коммунальной теплоэнергетике.
Преобразования в коммунальной теплоэнергетике тесно связаны с размещением государственных заказов на предприятиях области. Следовательно, это рост объемов производства, создание и эффективное использование рабочих мест.
При этом, ориентировочно 2/3 финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета на новые технологии в системе теплоснабжения, будут "освоены" на территории области.
Заместитель главы
администрации области |
С.Ф.Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 14 ноября 2000 г. N 365-ПГ "О концепции развития и реформирования коммунальной теплоэнергетики Иркутской области"
Текст Постановления официально опубликован не был