Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 3 августа 2011 г. N 1413-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление консультаций по вопросам торговли,
общественного питания, бытового обслуживания"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания". Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела по торговле, ценообразованию и тарифам администрации Ангарского муниципального образования, а также порядок его взаимодействия с организациями и гражданами.
1.2. Потребителем муниципальной услуги являются организации и граждане, обратившиеся за консультацией по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания" (далее - Заявитель).
1.3. Основанием предоставления муниципальной услуги является поданное Заявителем обращение (заявление, запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Предоставление консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по торговле, ценообразованию и тарифам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем устных или письменных консультаций на поставленные в устном или письменном обращении (заявлении, запросе) вопросы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения письменного обращения, обращения, направленного через официальный сайт Ангарского муниципального образования, не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.4.2. Консультации Заявителю муниципальной услуги при личном обращении и по телефону, не требующие каких-либо уточнений, предоставляются незамедлительно.
2.4.3. В случаях, требующих истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения (заявления, запроса) Заявителя могут быть продлены не более чем на 30 дней, о чем специалист Отдела уведомляет Заявителя муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Ангарского муниципального образования;
- Положением об Отделе, утверждаемым распоряжением администрации Ангарского муниципального образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения (заявления, запроса) Заявителя, которое должно содержать:
для граждан - фамилию, имя, отчество, должность лица, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, изложение сути обращения (заявления, запроса), личную подпись, дату;
для организаций - фамилию, имя, отчество, должность лица, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество руководителя организации, обратившейся за предоставлением муниципальной услуги, наименование организации, юридический почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, изложение сути обращения (заявления, запроса), личную подпись руководителя организации, дату.
2.6.2. Обращение (заявление, запрос), направленное через официальный сайт Ангарского муниципального образования должно содержать:
для граждан - фамилию, имя, отчество, должность лица, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество, почтовый и электронный адрес (e-mail) Заявителя, контактный телефон, изложение сути обращения (заявления, запроса), дату;
для организации - фамилию, имя, отчество, должность лица, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество руководителя организации, обратившейся за предоставлением муниципальной услуги, ее наименование, почтовый и электронный адрес (e-mail) Заявителя, контактный телефон, изложение сути обращения (заявления, запроса), дату.
2.6.3. При подаче обращения (заявления, запроса) через представителя к обращению (заявлению, запросу) прилагается копия паспорта доверенного лица (первая страница и страница со сведениями о месте жительства) и заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя на представление интересов юридического или физического лица.
2.6.4. Муниципальная услуга может быть предоставлена при устном непосредственном обращении в Отдел без подачи обращения (заявления, запроса).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
2.7.1.1. В обращении (заявлении, запросе) не указаны: фамилия Заявителя, направившего обращение (заявление, запрос), наименования организации (для юридических лиц), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.1.2. Обращение (заявление, запрос) подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.7.1.3. В случае, если обратившийся Заявитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.8.1.1. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.1.2. Ответ по существу поставленного в обращении, вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8.1.3. В обращении обжалуется судебный акт.
2.8.1.4. От Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.8.1.5. Обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление.
2.8.1.6. В период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
2.8.2. Муниципальная услуга по решению начальника Отдела не предоставляется, если:
2.8.2.1. В обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же орган администрации Ангарского муниципального образования или одному и тому же должностному лицу.
2.8.2.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.3. При устном обращении в предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
2.8.3.1. Получатель услуги находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
2.8.3.2. Получатель услуги применяет нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (заявления, запроса) о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения (заявления, запроса) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие в Отдел устные обращения (заявления, запросы) о предоставлении консультаций при личном присутствии получателя услуги или по телефону регистрируются специалистом Отдела в Журнале регистрации обращений по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания в день их поступления.
2.11.2. Поступившие в Отдел письменные обращения (заявления, запросы) о предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом Отдела в Журнале регистрации входящей корреспонденции в день их поступления.
2.11.3. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием Заявителей специалистами Отдела осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.12.2. Помещение для проведения личного приема получателей услуги и комната ожидания оборудуются:
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.12.3. Помещение для приема Заявителей, места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.3. Удобное территориальное расположение Отдела.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания получателей услуги.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу
2.14.1. Основными требованиями к специалистам Отдела, осуществляющим предоставление услуги, являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.14.2. Специалисты Отдела, осуществляющие прием получателей услуги, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего специалиста.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации Ангарского муниципального образования, Отдела на официальном сайте Ангарского муниципального образования в сети Интернет (http://www.angarsk-adm.ru).
3.1.2. Почтовый адрес Отдела: 665830, г.Ангарск, 86 квартал, дом 14 "А". Телефон Отдела для справок и консультаций: 8(3955) 53-57-63, адрес электронной почты администрации Ангарского муниципального образования: mail@angarsk-adm.ru. Телефон начальника отдела 8(3955) 53-57-74, адрес электронной почты Отдела torg@angarsk-adm.ru.
3.1.3. График работы Отдела: понедельник - четверг с 7.48 до 17.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 7.48 до 16.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
3.1.4. Информирование о получении консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном обращении Заявителя, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей услуги специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который поступил звонок. Устное информирование каждого получателя услуги специалист осуществляет не более 10 минут.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Предоставление консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания может осуществляться в письменной форме или на личном приеме в Отделе.
3.2.2. Предоставление консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания в письменной форме включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1 к Административному регламенту):
прием и первичная обработка поступивших обращений (заявлений, запросов);
регистрация поступивших обращений (заявлений, запросов);
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений (заявлений, запросов);
продление сроков рассмотрения обращений (заявлений, запросов);
оформление и направление ответов на обращения (заявлений, запросов).
3.2.3. Прием и первичная обработка поступивших обращений (заявлений, запросов)
3.2.3.1. Основанием для получения консультаций в письменной форме является письменное обращение (заявление, запрос) Заявителя, поступившее в Отдел посредством: почтового отправления, факсимильной связи, электронной почты или предоставленное непосредственно Заявителем на личном приеме.
3.2.3.2. Обращение (заявление, запрос) должно содержать реквизиты в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Регистрация поступивших обращений (заявлений, запросов)
3.2.4.1. Письменное обращение (заявление, запрос), поступившее в Отдел подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11.2 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Направление обращений (заявлений, запросов) на рассмотрение
3.2.5.1. После регистрации и определения сути рассмотрения поступившего обращения (заявления, запроса) начальник Отдела определяет исполнителя муниципальной услуги, дает конкретное поручение и устанавливает сроки исполнения.
3.2.6. Рассмотрение обращений (заявлений, запросов)
3.2.6.1. Специалист отдела рассматривает его и готовит ответ Заявителю в сроки в соответствии с пунктом 2.4.1 Административного регламента.
3.2.7. Продление сроков рассмотрения обращений (заявлений, запросов)
3.2.7.1. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений (заявлений, запросов) может быть продлен в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Административного регламента.
3.2.7.2. Если на обращение (заявление, запрос) дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
3.2.8. Оформление и направление ответов на обращения (заявления, запросы)
3.2.8.1. Текст ответа на обращение (заявление, запрос) должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении (заявлении, запросе) вопросы.
3.2.8.2. Результатом выполнения административной процедуры является письменный ответ Заявителю, подписанный начальником Отдела, зарегистрированный в Журнале регистрации исходящей корреспонденции и направленный Заявителю посредством почтового отправления, факсимильной связи, электронной почты.
3.2.9. Предоставление консультаций на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1 к Административному регламенту):
прием Заявителей;
регистрация устных обращений;
рассмотрение устных обращений и ответ.
3.2.10. Прием Заявителей
3.2.10.1. Основанием для получения консультаций по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания на личном приеме является личное обращение Заявителя в Отдел.
3.2.10.2. Во время личного приема Заявитель предъявляет специалисту Отдела документ, удостоверяющий его личность.
3.2.11. Регистрация устных обращений
3.2.11.1 Устное обращение, поступившее в Отдел подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11.1 настоящего Административного регламента. Заявитель имеет возможность изложить свое обращение в письменной форме, которое рассматривается в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.12. Рассмотрение устных обращений и ответ
3.2.12.1. Для получения консультации по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания на личном приеме в Отделе Заявителю необходимо полностью изложить суть своего вопроса специалисту Отдела, а также представить необходимые документы, подтверждающие суть проблемы Заявителя.
3.2.12.2. Специалист Отдела, выслушав Заявителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует Заявителя по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2.12.3. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента, о чем делается запись в Журнале регистрации обращений граждан.
3.2.12.4. В случае, если Заявитель обращается по вопросу, решение которого требует уточнения, срок продлевается в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Административного регламента.
3.2.12.5. В случае, если Заявитель обращается по вопросу, не входящему в компетенцию Отдела, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2.12.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе специалистом Отдела одновременно ведется прием только одного Заявителя, за исключением случаев коллективного обращения получателей услуги.
3.2.12.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 минут на одного Заявителя.
3.2.12.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение устной консультации по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
4.4. Администрация Ангарского муниципального образования организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Отделом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (заявления, запросы) Заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения начальника Отдела.
4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям Заявителей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя муниципальной услуги).
4.8. По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за своевременное и правильное соблюдение административных процедур настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) Отдела и должностных лиц Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения (заявления, запроса) в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение положений настоящего Административного регламента, нарушение прав и законных интересов Заявителя.
5.3. Жалоба может быть подана лицом, обратившимся с обращением (заявлением, запросом) о предоставлении муниципальной услуги, либо его представителем с надлежащим образом заверенной доверенностью.
5.4. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество Заявителя с указанием адреса места проживания;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия (бездействие) обжалуются;
- конкретные действия (бездействие) должностного лица, которые являются предметом обжалования.
5.5. Заявитель может подать жалобу на действия (бездействие) или решение:
5.5.1. Специалистов Отдела - начальнику Отдела по адресу: 665813, г.Ангарск, 86 квартал, дом 14 "А", телефон 53-57-74, адрес электронной почты Отдела torg@angarsk-adm.ru. График работы Отдела: понедельник - четверг с 7.48 до 17.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 7.48 до 16.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
5.5.2. Начальника Отдела - заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1 (телефон: 8 (3955) 52-24-04; адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru. Телефон приемной заместителя главы администрации Ангарского муниципального образования, курирующего работу Отдела 8 (3955) 52-32-52; адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru. График работы: понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 8.48 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
5.6. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) является следующее:
5.6.1. Жалоба не содержит фамилию, имя, отчество Заявителя с указанием адреса места проживания.
5.6.2. Текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
5.6.3. От Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.6.4. В период рассмотрения жалобы (претензии) поступило сообщение о смерти Заявителя, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.