Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 15 августа 2011 г. N 1481-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация оказания первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических
и больничных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при организации и оказании полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальные учреждения здравоохранения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является своевременное оказание плановой и экстренной первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных условиях в соответствии с утвержденными стандартами и нормативными актами.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При обращении по экстренным показаниям - не более 10 минут;
2.4.2. При обращении в плановом порядке - в течение 5 дней, в зависимости от времени и даты приема врача муниципального учреждения здравоохранения.
2.4.3. Муниципальная услуга оказывается в часы работы муниципального учреждения здравоохранения для плановой помощи и круглосуточно по экстренным показаниям.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденные 22.07.1993 N 5487-1;
2.5.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
2.5.6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.5.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
2.5.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2009 N 377 "О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи";
2.5.9. "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. САНПИН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.06.2003;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по экстренным показаниям в муниципальных учреждениях здравоохранения предоставление документов не требуется;
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в плановом порядке предъявляется документ удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации (предоставляется в оригинале или в виде копии), направление врача (на получение муниципальной услуги);
2.6.2.1. При посещении врача гражданин предъявляет:
- Полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации (предоставляется в оригинале или в виде копии), документ удостоверяющий личность;
- За представление недостоверных или искаженных сведений гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления услуги, является предоставление документов не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по экстренным показаниям нет.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, за исключением экстренных случаев, является: отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и отсутствие медицинских показаний для получения муниципальной услуги.
2.8. Размер платы взимаемой при предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год - осуществляется бесплатно муниципальными учреждениями здравоохранения, при наличии необходимых документов, согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента и медицинских показаний;
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги и при получении результата:
2.9.1. Срок ожидания при подаче запроса на получение муниципальной услуги - не более 20 минут;
2.9.2. Срок ожидания при получении результата - не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса на получение муниципальной услуги:
2.10.1. Регистрация запроса на получение муниципальной услуги осуществляется при поступлении обращения в муниципальное учреждение здравоохранения;
2.11. Требования к помещениям в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.11.1. Муниципальная услуга должна оказываться в максимально комфортных для получателя услуги условиях;
2.11.2. Медицинские помещения должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утвержденным нормативными документами и оснащены в соответствии со стандартами оснащения и действующим законодательством;
2.11.3. Наличие мест информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
2.12.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.12.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.12.1.3. Сроки и объемы муниципальной услуги определенные Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
3.13.2.2. Высокая культура обслуживания;
3.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3.13.2.4. Качество муниципальной услуги определяется безопасностью, обоснованностью применения медицинских технологий, удовлетворенностью получателя муниципальной услуги, согласно отраслевым стандартам качества.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы муниципальных учреждений здравоохранения, а также графика личного приема граждан (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту);
3.1.2. Сведения о графиках работы муниципальных учреждений здравоохранения, о месте нахождения муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам, а также размещаются на официальных сайтах Муниципальных учреждений здравоохранения и также на официальном сайте Ангарского муниципального образования - angarsk-adm.ru.
3.1.3. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
3.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам для справок, на сайтах муниципальных учреждений здравоохранения, на сайте Управления здравоохранения, при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте.
3.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.1.6. Специалисты муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющие прием и консультирование граждан (далее - заявителей) лично или по телефону, обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального учреждения здравоохранения.
3.1.7. Часы приема получателей муниципальной услуги в учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается служебным распорядком учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.8. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по оказанию муниципальной услуги.
3.1.9. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.10. Время ожидания в очереди для получения от работников учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении получателей муниципальной услуги или их законных представителей не должно превышать 30 минут.
3.1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан по вопросу предоставления информации о процедуре осуществления муниципальной услуги работники учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.12. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.13. Сведения о режиме работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются при входе в административные здания на информационных стендах (вывесках).
3.1.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должна содержаться следующая информация:
3.1.14.1. Место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.2. Процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы).
3.1.14.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.4. Перечень получателей муниципальной услуги.
3.1.14.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.14.6. Схема размещения в административном здании работников органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.14.7. Извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3.1.14.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Работник учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует получателя муниципальной услуги о свободных часах и дате приема врача муниципального учреждения здравоохранения.
3.4. Необходимым условием предоставления муниципальной услуги, является наличие показаний к получению муниципальной услуги.
3.5. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.5.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
3.5.1.1. Запись на прием к врачу, консультации граждан по вопросам обслуживания и режиму работы поликлиники, отбор и направление на прием к врачу для оказания медицинской помощи, подготовка медицинской документации для приема врача в установленной форме (амбулаторной карты), осуществляется медицинскими регистраторами регистратуры учреждения по телефону, через интернет или при личном обращении, срок ожидания - до 1 суток;
3.5.1.2. Осмотр врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза, в срок до 5 дней (по неотложным показаниям в течение 1 дня) ;
3.5.1.3. Лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью установления диагноза, осуществляется соответствующими специалистами в специализированных кабинетах, в срок до 5 дней;
3.5.1.4. Подбор и назначение лечения, в соответствии с имеющимся заболеванием и медицинскими стандартами, утвержденными приказами Министерством здравоохранения и социального развития РФ или Министерством здравоохранения Иркутской области, осуществляет врач, после осмотра и обследования в течение всего периода обращения пациента за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение;
3.5.1.5. Проведение необходимого назначенного лечения, осуществляется соответствующими специалистами в специализированных отделениях и кабинетах, согласно рекомендованных врачом сроков;
3.5.1.6. Назначение повторных посещений для наблюдения и коррекция лечения, осуществляется врачом после осмотра и обследования пациента, срок повторного обращения определяет врач;
3.5.1.7. Проведение консультаций врачей-специалистов по показаниям и согласно медицинским стандартам утвержденными приказами Министерством здравоохранения и социального развития РФ или Министерством здравоохранения Иркутской области, в срок 5 дней, после назначения консультации
3.5.1.8. Контроль клинико-лабораторных данных и данных инструментального обследования по показаниям и согласно медицинским стандартам утвержденными приказами Министерством здравоохранения и социального развития РФ или Министерством здравоохранения Иркутской области, в срок 5 дней, после назначения исследования;
3.5.1.9. Проведение врачебной комиссии (ВК) в случаях и специалистами предусмотренных приказом Министерства Здравоохранения и Социального развития от 01.08.2007 N 514;
3.5.2. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение гражданина в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения с целью предоставления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
3.5.3. Оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарных и больничных учреждениях:
3.5.3.1. Обращение получателя услуги в приемный покой, может быть осуществлено как самостоятельное обращение, по направлению врача поликлиники, по направлению врача или фельдшера Скорой медицинской помощи;
3.5.3.2. Прием и регистрация документов, осуществляется медицинской сестрой приемного покоя, в срок до 20 мин от обращения;
3.5.3.3. Осмотр врачом в приемном покое, осуществляется врачом приемного покоя, в срок до 40 мин (по экстренным показаниям незамедлительно);
3.5.3.4. Заполнение истории болезни стационарного больного, осуществляется врачом отделения, в котором находится пациент, непосредственно осуществляющим лечение в день осмотра пациента;
3.5.3.5. Лечение больного в профильных отделениях, осуществляется медицинским персоналом отделения, на основании назначений врача, в сроки установленные врачом;
3.5.3.6. Выписка пациента по завершении лечения, определяется врачом, в срок установленный врачом, осуществляющим лечение пациента;
3.5.3.7. Заполнение выписного эпикриза и передача в поликлинику осуществляется врачом в день выписки пациента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей.
4.2. Персональная ответственность сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственным лицом назначенным приказом главного врача муниципального учреждения здравоохранения.
4.4. Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление здравоохранения) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются работники учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностные лица Управления здравоохранения.
4.7. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается начальником Управления здравоохранения. Внеплановый контроль осуществляется по заявлениям граждан.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и работников муниципальных учреждений здравоохранения в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и работников муниципальных учреждений здравоохранения, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
5.4.2. Наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
5.4.3. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
5.4.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.5. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления здравоохранения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление здравоохранения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении, нарушение прав и законных интересов граждан, иных противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и работников муниципальных учреждений здравоохранения, нарушении положений Административного регламента.
5.16. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.17. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.18. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.19. Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- на должностных лиц (руководителей) Муниципальных учреждений здравоохранения - начальнику Управления здравоохранения по адресу: 665830, г.Ангарск, ул. К.Маркса, д. 41, в приемный день: среда (с 14-00 до 17-00), заместителю начальника Управления здравоохранения по организации медицинской помощи (кабинет N 3, телефон: 8(3955) 523015), адрес электронной почты: zdrav@angarsk-adm.ru, mail@angarsk-adm.ru;
- на начальника Управления здравоохранения - в общественную приемную в Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, здание администрации Ангарского муниципального образования, кабинет N 1, телефон: 8(3955) 522404, кроме выходных и праздничных дней - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 - 17-00, обед с 13-00 - 14-00, адрес электронной почты: mail@angarsk-adm.ru.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.20. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
5.20.1. Решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.21. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, работников муниципальных учреждений здравоохранения в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции по месту нахождения муниципальных учреждений здравоохранения.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.