Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 5 октября 2006 г. N 233
"Об утверждении положения о Департаменте экономики и финансов"
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР России, утвержденной приказом МПР России от 18.07.2006 N 162, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов.
Признать утратившим силу приказ МПР России от 17.01.2005 N 6 "Об утверждении положения о Департаменте экономики и финансов".
Министр |
Ю.П. Трутнев |
Положение о Департаменте экономики и финансов
(утв. приказом МПР РФ от 5 октября 2006 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) Министерства, а также в соответствии с поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. Задачи департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в выработке государственной политики в сферах деятельности Министерства по вопросам экономики природопользования и охраны окружающей среды, разработка и внедрение экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
2.2. Формирование и реализация политики Министерства в сферах бюджетного планирования, бухгалтерского учета, отчетности и методологии.
2.3. Реализация полномочий Министерства, как субъекта бюджетного планирования.
2.4. Планирование, организация и координация деятельности структурных подразделений МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в области управления государственным имуществом.
2.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности МПР России по созданию научно-технической продукции;
2.6. Координация и организация работы по составлению прогнозов социально-экономического развития по направлениям деятельности Министерства.
2.7. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности МПР России по размещению государственных заказов за счет средств федерального бюджета на поставки товаров (работ, услуг).
3. Функции департамента
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ реализации государственной политики и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в своей сфере.
3.2. Участвует в разработке проектов концептуальных, программных, методологических и инструктивных документов в части экономической политики Министерства и развития финансово-экономических механизмов.
3.3. Готовит позицию Министерства и участвует в разработке Государственной стратегии экономической безопасности России.
3.4. Организует анализ и осуществляет контроль за поступлениями в бюджеты всех уровней природоресурсных платежей, налогов и сборов.
3.5. Организует работу по составлению прогнозов социально-экономического развития по направлениям деятельности Министерства.
3.6. Участвует в разработке (по поручению руководства Министерства разрабатывает) проектов нормативных правовых актов, инструктивных и методических документов, касающихся вопросов:
- финансирования;
- установления, взимания и совершенствования платы за пользование недрами, водными, лесными ресурсами;
- введения стоимостной оценки природных ресурсов в практику государственного управления;
- иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
3.7. Координирует комплексные территориальные аспекты государственной политики в области природопользования.
3.8. Координирует деятельность Министерства, федеральных агентств и федеральной службы по совершенствованию и представлению государственной статистической информации о природопользовании в Росстат.
3.9. Контролирует и координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в ведении Министерства, с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными министерствами, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации по вопросам бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета.
3.10. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам формирования сводной бюджетной заявки по направлениям деятельности Министерства.
3.11. Осуществляет работу по организации мониторинга бюджетного сектора федеральных агентств и федеральной службы и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.12. Координирует работу Министерства и федеральных агентств и федеральной службы исполнительной власти, находящихся в его ведении, по подготовке и обоснованию:
- текстовых статей и основных показателей проекта Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год;
- доходной и расходной части федерального бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации;
перечня строек, и объектов для федеральных государственных нужд, лимитов государственных инвестиций на строительство и приобретение оборудования;
3.13. Обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в системе Министерства, в том числе:
- подготовку нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и методическое сопровождение формирования бюджетных проектировок и изменения лимитов бюджетного финансирования по направлениям деятельности Министерства;
- организацию процесса защиты в центральном аппарате Министерства планов, программ, консолидированных смет доходов и расходов по всем источникам финансирования федеральных агентств и федеральной службы и организаций, находящихся в ведении Министерства;
- методическое руководство и формирование на систематической основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности МПР России и находящихся в его ведении федеральных агентств и федеральной службы, с указанием целей и задач, а также показателей, характеризующих достижение (реализацию) заявленных целей и задач в отчетном и плановом периодах;
- внедрение нового принципа бюджетного планирования, нацеленного на перспективное расширение полномочий субъектов бюджетного планирования в организации и финансировании собственной деятельности и осуществлении администрируемых ими бюджетных расходов, повышение ответственность# за достижение поставленных результатов;
- внедрение систем мониторинга реализации целей, задач и бюджетных целевых программ МПР России как субъекта бюджетного планирования и аудита результативности деятельности МПР России.
3.14. Осуществляет доведение до находящихся в ведении Министерства организаций нормативных актов, базовых норм и нормативов в части бюджетного планирования и межбюджетных отношений.
3.15. Обеспечивает подготовку предложений и заключений в соответствии с поручениями эаконодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации, а также обращений депутатов Государственной Думы и Федерального собрания, относящихся к бюджетному процессу.
3.16. Составляет проекты планов и обоснование потребности Департамента в технических ресурсах, организует работу по эффективному использованию технических ресурсов и сохранность предоставленного имущества.
3.17. Обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, касающимся бюджетного планирования.
3.18. Проверяет на предмет правильности составления представляемую в Министерство бухгалтерскую отчетность федеральных государственных учреждений и на ее основе составляет сводную бухгалтерскую отчетность по системе МПР России.
3.19. Анализирует данные сводного бухгалтерского отчета по Министерству и бухгалтерские отчеты федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, подготавливает информационные и справочные материалы по результатам анализа.
3.20. Ведет оперативный бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций центрального аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств центрального аппарата Министерства, своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и отражении их в учете.
3.22. Формирует полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Министерства, предоставляет информацию руководству и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
3.23. Введет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативный учет по открытому и доведенному до федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, бюджетному финансированию.
3.24. Участвует в осуществлении контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата, предоставлениях отчетности, выполнения заданий по предоставлению услуг, за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
3.25. Оказывает методологическую помощь по вопросам организации бухгалтерского учета федеральными агентствами и федеральной службе, находящимися в ведении Министерства.
3.26. Проводит совещания, семинары по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, привлекает в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.27 Организует работу по совершенствованию бухгалтерского учета и отчетности и бюджетного планирования с применением современных информационных технологий и результатов научно-исследовательских работ.
3.28. Организует процессы по исполнению Министерством федерального бюджета, в том числе организует и осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и органами федерального казначейства.
3.29. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату работникам центрального аппарата Министерства.
3.30. Подготавливает доклады, справки, другую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе для руководства Министерства и рассмотрения на коллегиях и совещаниях.
3.31. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, а также сдачу документов в архив в установленном порядке.
3.32. Подготавливает и обеспечивает заключение в установленном порядке договоров о материальной ответственности сотрудников.
3.33. Разрабатывает экономические, финансовые и бюджетные стратегии Министерства, направленные на эффективное осуществление функций Министерства в области государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.34. Организует управление финансовыми ресурсами Министерства и регулирование финансовых отношений, возникающих между Министерством, бюджетополучателями и хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов финансовых ресурсов.
3.35. Рассматривает, с точки зрения приоритетов бюджетного планирования, проекты перспективных и текущих финансово-производственных планов, программ, направленных на реализацию мер по удовлетворению потребностей экономики Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
3.36. Организует мероприятия и разрабатывает предложения по определению и реализации инвестиционной политики Министерства, участвует в работе по привлечению дополнительных инвестиций и финансовых ресурсов.
3.37. Осуществляет проведение анализа и определение возможных финансовых рисков применительно к каждому источнику средств.
3.38. Организует единую автоматизированную систему управления финансово-экономической деятельностью Министерства.
3.39. Проводит ежеквартальный и в целом за год анализ финансовой деятельности Министерства в разрезе разделов, подразделов, целевых статей видов расходов.
3.40. Обеспечивает исполнение бюджета соответствующего периода.
3.41. Рассматривает и подготавливает предложения в Минфин России по внесению изменений в бюджетную роспись Министерства.
3.42. Доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета до бюджетополучателей Министерства.
3.43. Оформляет платежные документы Министерства по финансированию основной деятельности.
3.44. Определяет порядок и условия финансирования расходов федерального бюджета по всем направлениям деятельности Министерства.
3.45. Ведет оперативный учет финансовых, расчетных и кредитных операций Министерства.
3.46. Проводит согласование государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд в части обоснованности стоимости работ, принципа целевого и эффективного использования федеральных средств.
3.47. Проверяет необходимые материалы и документы для проведения взаиморасчетов с поставщиками продукции для государственных нужд.
3.48. Обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с заключенными государственными контрактами и договорами.
3.49. Оформляет карточки учета договоров к государственным контрактам, подлежащим оплате с лицевого счета Министерства.
3.50. Подготавливает оперативную отчетность.
3.51. Участвует в формировании планов международных мероприятий Министерства в части финансового обеспечения.
3.52. Обеспечивает подготовку и реализацию международных проектов за счет средств займов и грантов международных организаций, в том числе:
- согласовывает и контролирует платежи в рамках реализации проектов, финансируемых из средств займов и грантов;
- организует процесс софинансирования проектов, финансируемых из средств займов и грантов;
- взаимодействует с организациями, являющимися участниками конкретного проекта;
- осуществляет учет и анализ полученных Министерством средств займов и грантов.
3.53. Разрабатывает методические указания по вопросам бюджетного планирования и финансирования всех видов деятельности Министерства.
3.54. Формирует полную и достоверную информацию о финансовых результатах деятельности Министерства.
3.55. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с созданием новых, реорганизацией и ликвидацией существующих федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении МПР России и подведомственных ему федеральных законов исполнительной власти.
3.56. Организует взаимодействие с контрольными органами и обеспечивает исполнение предписаний указанных органов.
3.57. Осуществляет контроль за исполнением бюджета Министерства, целевым и эффективным расходованием финансовых средств, целевым использованием средств займов и грантов, полученных Министерством, равномерным расходованием федеральных средств.
3.58. Обеспечивает реализацию Министерством функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функции.
3.59. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну.
3.60. Готовит по согласованию с Департаментом управления делами и кадров проектов смет расходов на содержание центрального аппарата Министерства за счет средств федерального бюджета.
3.61. Проводит обобщение и анализ сводных сведений о проведенных конкурсах и иных способах размещения государственных заказов на поставки товаров (работ, услуг) и представлять руководству Министерства сводный доклад об итогах закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и принятых мерах по обеспечению контроля за размещением государственного заказа в системе МПР.
3.62. Готовит предложения о совершенствовании нормативной правовой базы в сфере научно-технической политики, рационального использования и воспроизводства основных фондов, оптимизации управления имущественным комплексом, регулирования деятельности организаций, проведения производственного и финансового контроля, аудита результативности бюджетных расходов, а также разрабатывает проекты соответствующих нормативно-правовых актов.
3.63. Организует и осуществляет разработку нормативных и методических документов, регламентирующих выполнение научно-исследовательских работ, а также работ в сфере контрольно-ревизионной деятельности и деятельности, связанной с аудитом и оценкой результативности бюджетирования в системе МПР России.
3.64. Участвует в планировании научно-исследовательских работ и определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации проведения в установленном порядке конкурсов и заключении по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров).
3.65. Организует экспертизу проектов НИР, выставляемых на конкурс в части соответствия базовых проектов и выходной НТПр научным и научно-техническим приоритетным направлениям НИР, стратегическим целям и задачам в сфере деятельности МПР России; устранения дублирования базовых проектов и выходной НТПр как текущего года, так и прошлых лет; соответствия предусмотренных Календарным планом выполнения работ и Техническим заданием НТПр и этапов по ее созданию - целям базового проекта и возможности осуществления дальнейшего учета НТПр.
3.66. Осуществляет организационно-методическое обеспечение конкурсов на право заключения Государственного контракта на создание и поставку научно-технической продукции (работ, услуг) для государственных нужд в сфере деятельности МПР России за счет выделенных средств федерального бюджета.
3.67. Осуществляет учет государственных контрактов на создание и поставку НТПр (на выполнение НИР) и созданной НТПр в Федеральном агентстве по науке и инновациям в Едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технических работ гражданского назначения), а также осуществляет формирование и ведение баз данных НТПр МПР России.
3.68. Координирует работу по учету НТПр в системе МПР России.
3.69. Организует подготовку руководству Министерства предложений по выработке государственной политики в сфере реализации научно-технической деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды, планированию и осуществлению контрольных функций, в том числе в земельно-имущественной сфере деятельности, установлению показателей результативности бюджетных расходов и осуществлению контроля за их выполнением.
3.70. Анализирует и готовит предложения руководству по вопросам совершенствования контрольной деятельности, осуществляемой МПР России в производственной, финансово-хозяйственной и имущественной сферах, по управлению государственным имуществом, находящемся в ведении Министерства и подведомственных ему организаций.
3.71. Разрабатывает сводные проекты планов в области земельно-имущественных отношений, планы НИР и планы контрольной (в производственно-финансовой и имущественной сферах) деятельности МПР России на основе предложений структурных подразделений, руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и других ведомств, а также предложения об изменении и дополнении указанных планов.
3.72. Готовит предложения по обоснованию расходов федерального бюджета на научно-исследовательские работы в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, выполняемые по заказу МПР России.
3.73. Организует экспертизу проектов планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технической продукции федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, формирует экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
3.74. Организует экспертизу научно-технической продукции, созданной по заказу МПР России.
3.75. Осуществляет мониторинг использования научно-технической продукции, созданной по заказу МПР России.
3.76. Обеспечивает организацию и проведение проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации, подведомственных Министерству.
3.77. Готовит предложения о проведении комплексных и целевых проверок федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций в производственно-финансовой, имущественной и научно-исследовательской сферах, а также предложения по принятию мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
3.78. Разрабатывает Отраслевую концепцию и иные нормативные правовые, методические и распорядительные документы, определяющие цели и задачи участия Российской Федерации в лице МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в управлении федеральными государственными унитарными и казенными предприятиями, акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, а также порядок осуществления реорганизации, приватизации имущества и имущественных комплексов.
3.79. Готовит сводные планы по реорганизации и приватизации федерального имущества, анализирует и обобщает соответствующие предложения и обоснования, находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) приватизации федерального имущества для направления в Росимущество.
3.80. В целях повышения эффективности координационной деятельности организует обобщение, анализ, подготовку и представляет руководству Министерства сводные данные о состоянии, перспективах и стратегических направлениях научно-технического развития, земельно-имущественных отношений в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.81. Осуществляет сбор и обобщение информации по учету и использованию государственного имущества, закрепленного за организациями, подведомственными Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, а также о результатах проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций.
3.82. Организует работу по выработке государственной политики по вопросам оптимизации сети организации, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, и эффективности управления находящимися в собственности Российской Федерации акций (долей, вкладов) организаций, а также готовит необходимые материалы для направления в Росимущество и Правительство Российской Федерации.
3.83. Проводит мониторинг приватизации организаций, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам,организует подготовку соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации.
3.84. Реализует на основе действующего законодательства Российской Федерации нормативные правовые акты в области управления государственным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями.
3.85. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по вопросам учета, закрепления, перераспределения, распоряжения и использования государственного имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями.
3.86. Вносит предложения о назначении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, освобождении их от должности, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности.
3.87. Проводит анализ деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части повышения эффективности деятельности подведомственных им организаций, обеспечивает работу соответствующих комиссий, групп созданных Министерством; принимает участие в работе соответствующих комиссий, групп, создаваемых МПР России и находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами.
3.88. Проводит мониторинг и анализ результатов деятельности подведомственных Министерству организаций
3.89. Осуществляет совместно с соответствующими департаментами Министерства:
- разработку и согласование в Минфине России и Росимуществе уставов, подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений;
- подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
- подготовку предложений по вопросам обременения, отчуждения и выбытия (списания) федерального имущества организаций, подведомственных Министерству;
- экономический анализ деятельности подведомственных Министерству организаций, а также проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
3.90. Участвует в установленном порядке в работе комиссий при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, а также по отбору аудиторских и страховых организаций.
3.91. Координирует и осуществляет совместно с находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами методическое руководство деятельностью подведомственных организаций, фондов информации по природопользованию и охране окружающей среды, вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию их сети и структуры.
3.92. Рассматривает предложения находящихся в ведении МПР России федеральной службы и федеральных агентств о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий, подведомственных Министерству и находящимся в его ведении федеральной службе и федеральным агентствам, при необходимости оформляет соответствующие документы для направления в Правительство Российской Федерации.
3.93. Участвует в подготовке и согласовании перечней объектов федеральной собственности, передаваемых в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность.
3.94. Организует взаимодействие Министерства с контрольными органами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации; Минобрнауки России, Роснаукой, Рособрнадзором Росимуществом, Роснедвижимостью, Счетной палатой, РФФИ, РАН, иными органами исполнительной власти и федеральными учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.95. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации, в том числе готовит предложения по участию Министерства в международном научно-техническом сотрудничестве; готовит предложения по участию в установленном порядке в работе международных научных организаций.
3.96. В установленной сфере деятельности:
- разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, а также по поручениям, распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства;
- участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
- рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление и по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене противоречащих федеральному законодательству решений, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок отмены таких решений.
3.97. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами. В пределах своей компетенции участвует в деятельности международных организаций, в сотрудничестве по линии межправительственных и межведомственных договоров, соглашений и программ, в разработке проектов международных документов (договоров, конвенций, соглашений, протоколов, планов, программ и т. д.).
3.98. Осуществляет методическое руководство и консультирование структурных подразделений Министерства, федеральных агентств и федеральной службы и организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящих в компетенцию Департамента.
3.99. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.100. Создает электронные базы данных по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.101. Разрабатывает предложения и осуществляет координацию деятельности федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в ведении Министерства, по внедрению экономических механизмов в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.102. Организует проведение и принимает участие в работе конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов по решению экономических проблем в сфере природопользования, охраны окружающей среды, а также по вопросам страхования, бухгалтерского учета, бюджетного планирования и финансов.
4. Права департамента
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, связанные с деятельностью Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организации, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и федеральной службы, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать:
- предложения о создании рабочих групп и привлечению к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- проекты поручений находящимся в ведении Министерства федеральной службе и федеральным агентствам;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента;
- проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
- предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников находящихся в ведении Министерства организации по результатам проверок соблюдения ими финансовой дисциплины.
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Получать в пределах своей компетенции от других структурных подразделений Министерства, курирующих соответствующие направления деятельности Министерства, информацию, необходимую для проведения достоверного анализа финансовой деятельности Министерства.
4.8. Отказать в приеме к оформлению и исполнению документов, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
4.9. По поручению руководства Министерства представлять Министерство в других федеральных органах исполнительной власти, государственных контрольных и надзорных организациях и учреждениях, Палатах Федерального собрания Российской Федерации, министерствах, ведомствах и иных организациях.
4.10. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.11. Проводить совещания по вопросам финансовой деятельности Министерства в соответствии с поручениями руководства Министерства.
4.12. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.
5. Руководство деятельностью Департамента
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Директора Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнением возложенных на Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамента во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства также федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о представлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Департаменте экономики и финансов взамен ранее действовавшего Положения, утвержденного приказом МПР России от 17.01.2005 г. N 6.
Определяются цели и задачи Департамента экономики и финансов. Устанавливаются права Департамента, а также порядок осуществления руководства его деятельностью.
Департамент экономики и финансов является одним из структурных подразделений Министерства природных ресурсов РФ.
К основным задачам Департамента относятся участие в выработке государственной политики в сферах деятельности Министерства по вопросам экономики природопользования и охраны окружающей среды, разработка и внедрение экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды, планирование, организация и координация деятельности структурных подразделений МПР России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в области управления государственным имуществом.
Департамент осуществляет функции по проведению анализа реализации государственной политики и обобщению практики применения законодательства РФ в установленной сфере, проводит мониторинг и анализ результатов деятельности подведомственных Министерству организаций, обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в системе Министерства, а также осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на него задачами.
Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов РФ.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 5 октября 2006 г. N 233 "Об утверждении положения о Департаменте экономики и финансов"
Текст приказа официально опубликован не был