25 июня 2012 г.
В целях создания в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года N 292-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 22 сентября 2011 г. N 274/1-ПП)
25 июня 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
Иркутской области" на 2012 - 2014 годы
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 года N 325/1-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство образования Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство образования Иркутской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребнадзор по Иркутской области) |
Цель Программы |
Создание в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся |
Задачи Программы |
1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания. 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания. 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания. 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания. 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых. 6. Повышение качества организации школьного питания |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, также планируется привлечение к софинансированию средств местных бюджетов. Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 176 642,0 тыс.руб., из них за счет средств областного бюджета 97 071,0 тыс.руб., предполагаемое финансирование за счет средств местных бюджетов 79 571,0 тыс.руб. в том числе по годам: 2012 год - 76 672,0 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 45 211,0 тыс.рублей; за счет средств местных бюджетов - 31 461,0 тыс.рублей; 2013 год - 64 110,0 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 32 900,0 тыс.рублей; за счет средств местных бюджетов - 31 210,0 тыс.рублей; 2014 год - 35 860,0 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 18 960,0 тыс.рублей; за счет средств местных бюджетов - 16 900,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей: рост удельного веса общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17 % в 2010 году до 45 % в 2014 году; снижение доли буфетной продукции, с 40 % в 2010 году до 35 - 28 - 19 % в 2012 - 2014 годах соответственно; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для 100 % охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, с 30 % до 41 %; увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих курсы по здоровому питанию в образовательной и внеурочной деятельности, с 10 % до 35 %; увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52 % до 75 %; количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек |
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей: 1) рост удельного веса общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17 % в 2) снижение доли буфетной продукции, с 40 % в 2010 году до 35 - 28 - 19 % в 2012 - 2014 годах соответственно; 3) увеличение доли общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для 100 % охвата двухразовым горячим питанием, с 30 % до 41 % от общего количества общеобразовательных учреждений Иркутской области; 4) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10% до 35 %; 5) увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52 % до 75 %; 6) количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В последние годы Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики государства, определяющие качество жизни граждан. Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжительности жизни и преодоления демографического спада в стране. Главной целью демографической политики Российской Федерации является увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет к 2015 году, до 75 лет - к 2025 году, стабилизация численности населения к 2015 году и создание условий для ее роста к 2025 году. Достижение указанных целевых показателей - необходимое условие обеспечения национальной безопасности нашей страны.
В Иркутской области средняя ожидаемая продолжительность жизни населения, несмотря на отмечающийся в последние годы рост, остается на уровне 60-х годов прошлого века - 65,5 лет, занимая 70-позицию в рейтинге 83 субъектов Российской Федерации. Показатели смертности населения Иркутской области в 2 раза превышают уровень 1970 года.
Согласно данным Российской академии медицинских наук в последние годы установлено значительное ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века. Вызвано это, в первую очередь, увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией процесса обучения. При этом были выявлены факторы, обладающие здоровьесберегающим и здоровье-разрушающим потенциалом. Неправильное или неполноценное питание детей и подростков было отмечено как мощный здоровье-разрушающий фактор. Многочисленные медицинские исследования показывают, что правильно организованное питание обеспечивает не только гармоничное физическое развитие и здоровье подростков, но и влияет на умственные способности, помогает восприятию и усвоению знаний. Обучающиеся, получающие горячие завтраки в школе, менее утомляются, более активны на занятиях и сохраняют бодрость и работоспособность на протяжении всего дня. Особое внимание, уделяемое питанию школьников, объясняется своеобразием этого возраста, обусловленным продолжающимися процессами интенсивного роста и развития, усиленным формированием скелета и мускулатуры, интенсивным становлением нервно-психической деятельности и значительной нервно-психической нагрузкой, связанной с особенностями современного процесса обучения. Все это определяет уровень физиологической потребности организма школьников в пищевых веществах и энергии.
Проведенное министерством образования Иркутской области анкетирование показало, что ежедневно завтракают лишь 62 % детей; горячее блюдо 3 раза в день получают 15 %, 2 раза в день - 51 %, 1 раз в день - 34 %.
Исследования выявили недостаточное употребление основных источников полноценных белков, витаминов, микро и макроэлементов: мяса, рыбы, молочных продуктов, сырых фруктов, овощей. Ежедневно употребляли мясо лишь 52 % школьников, причём, почти половина из них отдавали предпочтение не натуральным мясным продуктам, а консервам и колбасным изделиям. Ни один из опрошенных не употреблял рыбу ежедневно. Лишь 65 % детей включали в рацион питания молоко и молочные продукты. Только 52 % школьников ежедневно употребляли сырые фрукты, а 37 % - овощи.
Преобладающее большинство школьников (72 %) в учебное время питается в школьных столовых. Предпочтение отдаётся главным образом мучным блюдам: сосиска в тесте - 27 %, пицца - 29 %, пирожки - 23 %, кексы - 13 %, булочки - 8 %.
В связи с отсутствием необходимых условий для приготовления горячих завтраков в ряде общеобразовательных учреждений все еще остается тенденция преобладания буфетной продукции в рационе питания обучающихся, за последние два года этот показатель уменьшился лишь на 7 % (2009 г. - 19,2 %, 2010 г. - 19,1 %, 2011 г. - 12,1 %).
Ассортимент продуктов школьного буфета включает хлебобулочные изделия, напитки. Использование только буфетной продукции в рационе питания детей не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание.
Неполноценность школьного питания приводит к возникновению чувства голода во время пребывания в школе. Чувство голода отмечали 63 % учащихся, у 12 % детей чувство голода присутствует постоянно. Полученные сведения о неудовлетворительном качестве питания школьников практически не отличаются от данных по России в целом (Колтун В.З., Лобыкина Е.Н., 2003; Кучма В.Р., Тутельян В.А., Конь И.Я., 2004; Алифанова Л.А., 2007).
Проблема формирования человеческого потенциала региона и страны в целом усугубляется дефицитом здорового населения, в том числе дефицитом здоровых детей и подростков. Согласно официальным статистическим данным в 2010 году их доля в Иркутской области составила 17,8 % (в 2004 году - 21,5 %), более одной трети детей и подростков имеют хронические заболевания.
Набольший# удельный вес занимают болезни органов дыхания и пищеварения. Продолжает оставаться напряженной ситуация по заболеваемости, связанной с дефицитом йода и других микронутриентов. Только в 2010 году у детей и подростков Иркутской области было зарегистрировано 3386 новых случаев болезней, связанных с дефицитом йода (в основном это - диффузный (эндемический) зоб, связанный с йодной недостаточностью, субклинический гипотиреоз вследствие йодной недостаточности и многоузловой (эндемический) зоб, связанный с йодной недостаточностью.
Это обусловлено не только причинами социально-экономического характера и негативным влиянием факторов окружающей среды, но и недостатками в системе организации питания, отсутствием условий для реализации здорового питания.
Отклонения в состоянии здоровья, сформировавшиеся в детском и подростковом возрасте, снижают возможности реализации молодыми людьми, вступающими в социально активный период жизни, важнейших социальных и биологических функций. В связи с этим очевидна заинтересованность общества и государства в сохранении и укреплении здоровья подростков и молодежи - группы населения, которая будет определять в ближайшие и отдаленные годы трудовой, интеллектуальный, репродуктивный и оборонный потенциалы государства, его человеческий капитал.
Таким образом, представляется весьма актуальной и неотложной задача сохранения и укрепления здоровья настоящего и будущего поколений, сбережение здоровья каждого жителя нашего региона. Для сохранения здоровья населения необходимо оптимизировать систему питания организованных детских коллективов, разработать территориально-ориентированные рекомендации по коррекции питания групп населения.
В области реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение организации питания обучающихся:
1. Мероприятия по улучшению питания обучающихся общеобразовательных учреждений осуществляются в соответствии с Законами Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей", от 8 октября 2007 года N 76-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям", постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 года N 129-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей". В 2010 году на предоставление мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях из областного бюджета направлена субвенция местным бюджетам в сумме 129 954,6 тыс. рублей (из расчета 10 рублей на одного обучающегося в день). В 2011 году на указанные цели в областном бюджете предусмотрены средства в объеме 164 201,6 тыс.рублей. В 2010 - 2011 учебном году бесплатным горячим питанием было обеспечено 79207 обучающихся общеобразовательных учреждений Иркутской области (30,2 % от общего количества школьников).
Кроме того, в 24 % (в 9 из 38) муниципальных образований Иркутской области к этим средствам в соответствии# муниципальными целевыми программами выделяются дополнительные средства в размере от 6 до 20 рублей. Средняя стоимость горячего питания для категории этих детей по Иркутской области составила от 15 до 30 рублей.
1) Наблюдается рост охвата горячим питанием: в 2007 - 2008 учебном году - 75,8 %, в 2008 - 2009 учебном году - 76 %, в 2010 - 2011 - 77 %. Ежегодно происходит обновление материально-технической базы школьных пищеблоков. Так, в течение 2010 - 2011 учебного года за счет средств местных бюджетов в общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Иркутской области, было закуплено 213 единиц холодильного, 120 единиц теплового и 268 единиц технологического оборудования на общую сумму 34 117,47 тыс. рублей.
В рамках реализации в 2011 году мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы в 28 общеобразовательных учреждений 13 муниципальных образований области за счёт областного бюджета будет закуплено 93 единицы теплового, 80 единиц холодильного и 92 единицы технологического оборудования на общую сумму 11319,6 тыс.рублей.
В рамках мероприятий 2 областных целевых программ Иркутской области ("Социальное развитие села Иркутской области", "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в Иркутской области") выделяются денежные средства на приобретение технологического и холодильного оборудования для общеобразовательных учреждений сельской местности;
2) В рамках муниципальных программ "Здоровье и образование" и "Модернизация системы образования на 2008 - 2012 гг.", принятых в 17 муниципальных образованиях Иркутской области (45 % от общего числа муниципальных образований Иркутской области), также в 2010 году были израсходованы средства на организацию бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей и приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений.
В рамках муниципальных программ "Капитальный ремонт", принятых в 7 муниципальных образованиях, денежные средства, в том числе израсходованы на проведение капитальных ремонтов пищеблоков.
Всего в 2010 году на организацию питания в общеобразовательных учреждениях было израсходовано 31 212,8 тыс. руб.;
3) В общеобразовательных учреждениях организовано информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам организации рационального питания обучающихся.
Кроме того, негативное воздействие на организацию питания обучающихся оказывает износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых, который составляет в среднем по области 70 %, в отдельных территориях данный показатель достигает 90 %.
За последние 20 - 30 лет материально-техническая база и технологическое оборудование пищеблоков школьных столовых практически не обновлялись. Устаревшее тепловое оборудование (электроплиты) требует большого количества электроэнергии, что неэкономично, особенно в малокомплектных сельских школах; оно громоздко и габаритно, что не отвечает современным требованиям по эргономике. Пищеблоки школьных столовых с полным циклом производства продукции для питания обучающихся не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и требуют капитального переоснащения.
Текущее бюджетное финансирование не способно решить все эти проблемы. Так, например, за 2 последних года (2009 - 2010 гг.) из бюджетов муниципальных образований, а также за счет спонсорских средств было выделено 42271,529 тыс. рублей на замену оборудования в пищеблоках школьных столовых, в том числе для сельских школ - 7765,0 тыс. рублей. В среднем на одну сельскую школу в год приходится по 11,7 тыс. рублей, что явно недостаточно для замены старого оборудования на новое, более совершенное.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно должен быть организован полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4 часов.
В настоящее время, в связи с устаревшей материально-технической базой школьных столовых, износом технологического оборудования пищеблоков, невозможностью полного соблюдения современных санитарно-гигиенических требований к хранению и приготовлению пищи невозможно организовать двухразовое горячее питание обучающихся.
Таким образом, оснащение пищеблоков школьных столовых новым технологическим оборудованием, повышение квалификации специалистов, занятых в сфере детского питания, и освоение ими новых технологий пищевого производства, форм и методов обслуживания позволит создать условия для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях Иркутской области.
Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р, Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (цель 1, задача 5), утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
В Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы отмечается, что одной из основных проблем системы образования Иркутской области является неудовлетворительное состояние материально-технической базы образовательных учреждений, которую необходимо решать через модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений путем приобретения нового технологического и холодильного оборудования для школьных столовых.
В связи с этим решение проблемы совершенствования организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях в полной мере соответствует приоритетным направлениям Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Программы: Создание в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным, здоровым питанием обучающихся.
Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:
1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания.
2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания.
3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания.
4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания.
5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых.
6. Повышение качества организации школьного питания.
Сроки и этапы реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих основных показателей:
1) рост удельного веса общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17% в 2010 году до 45% в 2014 году;
2) снижение доли буфетной продукции, с 40 % в 2010 году до 35 - 28 - 19 % в 2012 - 2014 годах соответственно;
3) увеличение доли общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для 100 % охвата двухразовым горячим питанием, с 30 % до 41 % от общего количества общеобразовательных учреждений Иркутской области;
4) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10 % до 35 %;
5) увеличение удельного веса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52 % до 75 %;
6) количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в приложении 1 к Программе.
Раздел 3. Система мероприятий программы
Программные мероприятия являются комплексом практических мер по поэтапному достижению реальных результатов в совершенствовании организации питания в общеобразовательных учреждениях.
При формировании состава программных мероприятий приоритет был отдан мероприятиям, выполнение которых обеспечивает не только непосредственный результат в отношении целевой группы, но и формирует базу для последующего воспроизводства, распространения полученного положительного опыта. В связи с этим в Программу включены мероприятия, направленные не только на модернизацию организации питания в общеобразовательных учреждениях, но и мероприятия, направленные на обобщение и распространение опыта в части организации здорового питания, в том числе в части методического обеспечения.
Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием как можно большего числа обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи, новых форм обслуживания, развитию материально-технической базы, улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.
Совершенствование системы школьного питания региона возможно только при условии комплексного подхода к решению обозначенных задач.
Для улучшения функционирования системы школьного питания программой планируется проведение следующих мероприятий, направленных на:
1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) разработку системы оценки качества питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, с учетом показателей снижения заболеваемости;
2) проведение семинара-совещания для специалистов муниципальных органов управления образованием на тему: "Внедрение альтернативных методов организации обслуживания старших школьников в школьной столовой";
3) проведение семинаров-совещаний на базе пилотных площадок - участников Программы для директоров школ и заведующих школьными столовыми по эксплуатации нового оборудования, разработке концепций меню;
4) разработку рецептуры готовых изделий в соответствии с федеральными стандартами.
2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) ежеквартальный мониторинг организации школьного питания в разрезе муниципальных образований Иркутской области, в том числе по выделению средств муниципального бюджета на льготное питание обучающихся, организацию медицинского контроля, витаминизацию блюд;
2) привлечение родительской общественности к организации контроля за питанием обучающихся.
3. Организация повышения квалификации кадрового состава предприятий школьного питания.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) организацию в областном государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Иркутский областной техникум индустрии питания" курсов по переподготовке кадров для школьных столовых;
2) организацию и проведение курсов переподготовки работников пищеблоков школьных столовых.
4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) организацию классных часов и родительских собраний на тему правильного питания и здорового образа жизни;
2) проведение областного родительского собрания "Рациональное питание как основа здоровья человека".
5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) приобретение оборудования для пищеблоков школьных столовых в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке;
2) проведение ремонтных работ, демонтаж устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений.
6. Повышение качества организации школьного питания.
Данный комплекс мероприятий предусматривает:
1) проведение областного конкурса на лучшую организацию питания обучающихся III ступени обучения;
2) проведение областного конкурса программ витаминопрофилактики;
3) проведение областных смотров-конкурсов на звание "Лучшая школьная столовая", "Лучший школьный повар", "Лучшее оформление обеденного зала";
4) проведение областного конкурса художественных работ на звание "Лучший пришкольный участок" по выращиванию сельхозпродукции для школьного питания;
5) проведение в муниципальных образованиях Иркутской области и областных образовательных учреждениях областной акции по сбору ягод для школьных столовых "Лето собериха, зима подбериха".
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Раздел 4. Требуемые объемы финансирования, механизм реализации мероприятий программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, также планируется привлечение к софинансированию средств местных бюджетов.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет: 176 642,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 г. - 76 672,0 тыс.рублей; 2013 г. - 64 110,0 тыс.рублей; 2014 г. - 35 860,0 тыс.рублей.
В том числе: объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составляет: 97 071,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 г. - 45 211,0 тыс.рублей; 2013 г. - 32 900,0 тыс.рублей; 2014 г. - 18 960,0 тыс.рублей.
Предполагаемый общий объем ассигнований на финансирование Программы за счет средств местных бюджетов составляет: 79 571,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2012 г. - 31 461,0 тыс.рублей; 2013 г. - 31 210,0 тыс.рублей; 2014 г. - 16 900,0 тыс.рублей.
Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.
По задачам Программы указанные средства распределены следующим образом:
Задача 1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации школьного питания - 50,0 тыс.руб.
Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания - 0 руб.
Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания - 4800,0 тыс.руб.
Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания - 0 руб.
Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых - 171642,0 тыс.руб.
Задача 6. Повышение качества организации школьного питания - 150,0 тыс.руб.
Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2012 - 2014 годах, с указанием предполагаемого объема финансирования приведен в приложении 4 к Программе.
В Программу включены муниципальные образования Иркутской области, являющиеся пилотными площадками - участниками долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2011 - 2012 годы, и осуществляющие софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов, а также муниципальные образования Иркутской области, подтвердившие софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
Одним из основных условий участия муниципальных образований Иркутской области в реализации программных мероприятий является наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование программных мероприятий, в части принятия и выполнения обязательств по ремонту школьных столовых в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее СанПиН 2.4.5.2409-08.).
Средства областного бюджета будут направлены на приобретение нового технологического и холодильного оборудования для их последующего монтажа в отремонтированные школьные столовые муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Иркутской области, - участников программных мероприятий.
Министерство образования Иркутской области на основании представленных муниципальными органами управления образованием заявок формирует сводный перечень приобретаемого оборудования, согласовывает его с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области. Технологическое и холодильное оборудование, методические материалы для участников семинаров, совещаний, подарки для победителей конкурсов, услуги по переподготовке работников пищеблоков образовательных учреждений Иркутской области приобретаются путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное в областную государственную собственность имущество передается в муниципальную собственность на основании договоров, заключенных между муниципальными образованиями Иркутской области и министерством образования Иркутской области.
В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы министерство образования Иркутской области заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы.
Указанное соглашение в обязательном порядке содержит следующие пункты:
1. Обязанности сторон по реализации мероприятий Программы.
2. Целевые показатели реализации Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
3. Сроки и формы представления отчетности о ходе реализации Программы.
4. Порядок осуществления контроля за исполнением Программы на территории муниципального образования Иркутской области.
Раздел 5. Участие исполнительных органов государственной власти Иркутской области в разработке и реализации программы
1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы.
Исполнители Программы:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
3) применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными государственными контрактами;
4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
5) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
6) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организуют размещение в электронном виде информации о реализации Программы;
9) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.
2. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.
4. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет администратор Программы.
5. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;
2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;
3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом.
Также администратор Программы направляет курирующему заместителю председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:
по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
6. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;
распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;
оценка эффективности реализации Программы;
предложения о внесении изменений в Программу;
2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп.
Также министерством образования Иркутской области, совместно с другими заинтересованными ведомствами проводятся программные мероприятия, направленные на популяризацию в образовательной среде имиджа правильного питания, организуются курсы повышения квалификации для работников и руководителей школьных столовых.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 5 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:
1.) увеличится удельный вес общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием, с 17 % в 2010 году до 45 % в 2014году;#
2.) снизится доля буфетной продукции, с 40 % в 2010 году до 35 - 28 - 19 % в 2012 - 2014 годах соответственно;
3.) возрастет доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для 100 % охвата двухразовым горячим питанием, с 30 % до 41 %;
4.) увеличится доля общеобразовательных учреждений, реализующих курсы по здоровому питанию в учебной и внеурочной деятельности, с 10 % до 35 %;
5.) увеличится удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, с 52 % до 75 %;
6.) начнется переподготовка работников школьных столовых. Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, к 2014 году составит 250 человек.
В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Министр образования |
В.С.Басюк |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области"
на 2012 - 2014 годы
Планируемые целевые индикаторы и показатели
результативности реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2010 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
за весь период реализации Программы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Цель программы: Создание в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологическим полноценным здоровым питанием обучающихся | |||||||
Задача 1 Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания | |||||||
1. |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания |
% |
52 |
75 |
57 |
63 |
75 |
Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания | |||||||
2. |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации Программы, в которых созданы условия для 100 % охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, от общего количества общеобразовательных учреждений Иркутской области |
% |
30 |
41 |
35 |
37 |
41 |
Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания | |||||||
3. |
Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку площадки по переподготовке кадров для школьных столовых |
чел. в год |
0 |
250 |
150 |
200 |
250 |
Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания | |||||||
4. |
Количество проведенных мероприятий, посвященных правильному питанию и здоровому образу жизни |
Количество мероприятий в год |
0 |
30 |
10 |
20 |
30 |
Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых | |||||||
5. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
17 |
45 |
30 |
40 |
45 |
6. |
Количество контрольных мероприятий |
Количество мероприятий в год |
0 |
|
5 |
10 |
25 |
Задача 6. Повышение качества организации школьного питания | |||||||
7. |
Доля буфетной продукции в питании обучающихся |
% |
40 |
19 |
35 |
28 |
19 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области"
на 2012 - 2014 годы
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Всего |
в том числе: |
Исполнитель мероприятия Программы |
|
объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб. |
|||||
|
Цель Программы: Создание в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным здоровым питанием обучающихся |
|||||
|
Всего по Цели Программы |
2012 - 2014 годы, в том числе |
176642,0 |
97071,0 |
79571,0 |
Министерство образования Иркутской области (далее - МО) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО), областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГОУ ДПО ИИПКРО), областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Иркутский областной техникум индустрии питания" (далее - ОГАОУ СПО ИОТИП), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Роспотребназдор# по Иркутской области) |
2012 год |
76672,0 |
45211,0 |
31461,0 |
|||
2013 год |
64110,0 |
32900,0 |
31210,0 |
|||
2014 год |
35860,0 |
18960,0 |
16900,0 |
|||
1. |
Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания |
|||||
|
Всего по задаче 1 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
50,0 |
50,0 |
0 |
МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО, МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
20,0 |
20,0 |
0 |
|||
2014 год |
20,0 |
20,0 |
0 |
|||
1.1. |
Разработка системы оценки качества питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, в том числе, учитывая показатели снижения заболеваемости |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГОУ ДПО ИИПКРО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Проведение семинара-совещания для специалистов муниципальных органов управления образованием "Внедрение альтернативных методов организации обслуживания старших школьников в школьной столовой" |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГОУ ДПО ИИПКРО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3. |
Проведение семинаров-совещаний на базе пилотных площадок, участников Программы Иркутской области для директоров школ и заведующих школьными столовыми по эксплуатации нового оборудования, разработке концепций меню |
2012 - 2014 годы, в том числе |
30,00 |
30,00 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
1.4. |
Разработка рецептуры готовых изделий в соответствии с федеральными стандартами |
2012 - 2014 годы, в том числе |
20,0 |
20,0 |
0 |
МО во взаимодействии с Роспотребнадзором по Иркутской области |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2. |
Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания |
|||||
|
Всего по задаче 2 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, МО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2.1. |
Ежеквартальный мониторинг организации школьного питания в разрезе муниципальных образований Иркутской области, в том числе по выделению средств муниципального бюджета на льготное питание обучающихся, организацию медицинского контроля, витаминизацию блюд |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2. |
Привлечение родительской общественности к организации контроля за питанием обучающихся |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания |
|||||
|
Всего по задаче 3 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
4800,0 |
4800,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГАОУ СПО ИОТИП, МО |
2012 год |
1200,0 |
1200,0 |
0 |
|||
2013 год |
1600,0 |
1600,0 |
0 |
|||
2014 год |
2000,0 |
2000,0 |
0 |
|||
3.1. |
Организация в областном государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Иркутский областной техникум индустрии питания" курсов по переподготовке кадров для школьных столовых. |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2. |
Организация и проведение курсов переподготовки работников пищеблоков школьных столовых |
2012 - 2014 годы, в том числе |
4800,0 |
4800,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области, ОГАОУ СПО ИОТИП |
2012 год |
1200,0 |
1200,0 |
0 |
|||
2013 год |
1600,0 |
1600,0 |
0 |
|||
2014 год |
2000,0 |
2000,0 |
0 |
|||
4. |
Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания |
|||||
|
Всего по задаче 4 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
4.1. |
Организация классных часов и родительских собраний на тему правильного питания и здорового образа жизни |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
4.2.. |
Проведение областного родительского собрания "Рациональное питание детей основа здоровья человека" |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|||
5. |
Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых |
|||||
|
Всего по задаче 5 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
171642,0 |
92071,0 |
79571,0 |
МО во взаимодействии с |
2012 год |
75422,0 |
43961,0 |
31461,0 |
|||
2013 год |
62420,0 |
31210,0 |
31210,0 |
|||
2014 год |
33800,0 |
16900,0 |
16900,0 |
|||
5.1. |
Приобретение оборудования для пищеблоков школьных столовых, в соответствии с заключенными государственными контрактами в установленном порядке |
2012 - 2014 годы, в том числе |
92071,0 |
92071,0 |
|
|
2012 год |
43961,0 |
43961,0 |
0 |
|||
2013 год |
31210,0 |
31210,0 |
0 |
|||
2014 год |
16900,0 |
16900,0 |
0 |
|||
5.2. |
Проведение ремонтных работ, демонтаж устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений |
2012 - 2014 годы, в том числе |
79571,0 |
0 |
79571,0 |
МОУО |
2012 год |
31461,0 |
0 |
31461,0 |
|||
2013 год |
31210,0 |
0 |
31210,0 |
|||
2014 год |
16900,0 |
0 |
16900,0 |
|||
6. |
Задача 6. Повышение качества организации школьного питания |
|||||
|
Всего по задаче 6 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
150,0 |
150,0 |
0 |
|
2012 год |
40,0 |
40,0 |
0 |
|
||
2013 год |
70,0 |
70,0 |
0 |
|
||
2014 год |
40,0 |
40,0 |
0 |
|
||
6.1. |
Проведение областного конкурса на лучшую организацию питания обучающихся III ступени обучения |
2012 - 2014 годы, в том числе |
40,0 |
40,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
20,0 |
20,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
6.2. |
Проведение областного конкурса программ витаминопрофилактики |
2012 - 2014 годы, в том числе |
30,0 |
30,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
6.3. |
Проведение областных смотров-конкурсов на звание "Лучшая школьная столовая", "Лучший школьный повар", "Лучшее оформление обеденного зала" |
2012 - 2014 годы, в том числе |
40,0 |
40,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
20,0 |
20,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
6.4. |
Проведение областного конкурса художественных работ на звание: "Лучший пришкольный участок" по выращиванию сельхозпродукции для школьного питания |
2012 - 2014 годы, в том числе |
40,0 |
40,0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
2013 год |
20,0 |
20,0 |
0 |
|||
2014 год |
10,0 |
10,0 |
0 |
|||
6.5. |
Проведение в муниципальных образованиях Иркутской области и областных образовательных учреждениях областной акции по сбору ягод для школьных столовых "Лето собериха, зима подбериха" |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0 |
0 |
0 |
МО во взаимодействии с МОУО |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области"
на 2012 - 2014 годы
Направления и объемы финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
За счет средств всех источников финансирования |
176642,0 |
76672,0 |
64110,0 |
35860,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
За счет средств областного бюджета |
97071,0 |
45211,0 |
32900,0 |
18960,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
97071,0 |
45211,0 |
32900,0 |
18960,0 |
За счет средств местных бюджетов |
79571,0 |
31461,0 |
31210,0 |
16900,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
79571,0 |
31461,0 |
31210,0 |
16900,0 |
Постановлением Правительства Иркутской области от 25 июня 2012 г. N 359-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области"
на 2012 - 2014 годы
Распределение финансирования местных бюджетов в разрезе муниципальных образований Иркутской области
25 июня 2012 г.
N п/п/# |
Муниципальное образование |
2012 год, тыс.руб. |
2013 год, тыс.руб. |
2014 год, тыс.руб. |
Итого, тыс.руб. |
1 |
Муниципальное образование города Братска |
3500 |
1250 |
0 |
4750 |
2 |
Зиминское городское муниципальное образование |
2290 |
1260 |
0 |
3550 |
3 |
Муниципальное образование город Усть-Илимск |
2500 |
2500 |
0 |
5000 |
4 |
Муниципальное образование "город Саянск" |
3000 |
3000 |
0 |
6000 |
5 |
Муниципальное образование "город Свирск" |
1350 |
0 |
0 |
1350 |
6 |
Муниципальное образование города Усолье-Сибирское |
1500 |
1500 |
1500 |
4500 |
7 |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
2470 |
1620 |
950 |
5040 |
8 |
Ангарское муниципальное образование |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
9 |
Муниципальное образование города Бодайбо и района |
692 |
0 |
0 |
692 |
10 |
Муниципальное образование "Баяндаевский район" |
300 |
0 |
0 |
300 |
11 |
Муниципальное образование "Жигаловский район" |
259 |
340 |
375 |
974 |
12 |
Муниципальное образование "Заларинский район" |
220 |
250 |
0 |
470 |
13 |
Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области |
2200 |
6900 |
8450 |
17550 |
14 |
Муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район" |
254 |
200 |
0 |
454 |
15 |
Муниципальное образование "Катангский район" |
328 |
319 |
0 |
647 |
16 |
Муниципальное образование Киренский район |
200 |
0 |
0 |
200 |
17 |
Муниципальное образование Куйтунский район |
930 |
1000 |
1000 |
2930 |
18 |
Муниципальное образование "Нижнеилимский район" |
1110 |
1140 |
1215 |
3465 |
19 |
Муниципальное образование "Нижнеудинский район" |
375 |
0 |
0 |
375 |
20 |
Муниципальное образование "Нукутский район" |
500 |
1000 |
0 |
1500 |
21 |
Муниципальное образование "Осинский район" |
450 |
770 |
0 |
1220 |
22 |
Ольхонское районное муниципальное образование |
821 |
521 |
600 |
1942 |
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Совершенствование организации школьного питания
в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Иркутской области"
на 2012 - 2014 годы
Планируемые показатели результативности программы
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5 = 4 / 3) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (8 = 7 / 6) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (11=10 / 9) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
|
Цель программы: Создание в общеобразовательных учреждениях условий для организации и обеспечения физиологически полноценным здоровым питанием обучающихся |
|||||||||||||
1. |
Задача 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение организации школьного питания |
|||||||||||||
1.1. |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания, % |
10 |
57 |
5,7 |
20 |
63 |
3,15 |
20 |
75 |
3,75 |
||||
2. |
Задача 2. Совершенствование системы управления организацией школьного питания |
|||||||||||||
2.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для 100% охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, % |
0 |
35 |
0 |
0 |
37 |
0 |
0 |
41 |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Организация повышения квалификации кадрового состава организаций школьного питания |
|||||||||||||
3.1. |
Количество работников школьных столовых, прошедших переподготовку, чел |
1200 |
150 |
0,125 |
1600 |
200 |
0,125 |
2000 |
250 |
0,125 |
||||
4. |
Задача 4. Организация образовательно-просветительской работы с обучающимися и их родителями по вопросам здорового питания |
|||||||||||||
4.1. |
Количество проведенных мероприятий, посвященных правильному питанию и здоровому образу жизни |
0 |
10 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
30 |
0 |
||||
5. |
Задача 5. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблоков школьных столовых |
|||||||||||||
5.1. |
Количество контрольных мероприятий |
75422 |
5 |
0,00006 |
62420 |
10 |
0,0001 |
33800 |
25 |
0,0007 |
||||
5.2. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, оборудованных современным технологическим оборудованием |
75422 |
30 |
0,0004 |
62420 |
40 |
0,0006 |
33800 |
45 |
0,0013 |
||||
6. |
Задача 6. Повышение качества организации школьного питания |
|||||||||||||
6.1. |
Доля буфетной продукции в питании обучающихся, % |
40 |
35 |
0,875 |
70 |
28 |
0,4 |
40 |
19 |
0,475 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 г. N 274/1-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 21 ноября 2011 г. N 132(858)
Указом губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 631-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 480-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 12 сентября 2013 г. N 349-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2012 г. N 359-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления