Постановление Губернатора Иркутской области от 9 июля 2001 г. N 344-П
"О создании Совета надзорных органов при комиссии
по чрезвычайным ситуациям Иркутской области"
Указом Губернатора Иркутской области от 18 августа 2010 г. N 264-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности взаимодействия на территории области государственных надзорных и контрольных органов при реализации ими функций, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (протокол N 2 от 20.02.01), руководствуясь статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 41 Закона области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области", статьей 38(1) Устава области, постановляю:
1. Создать Совет надзорных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области в составе:
Самовольнов И.Н. - начальник главного управления по делам ГО и ЧС
Иркутской области, председатель Совета
Рягузов Ю.Г. - начальник управления Иркутского округа
Федерального горного и промышленного надзора
России, заместитель председателя Совета
(по согласованию)
Иванов В.Н. - председатель комитета природных ресурсов
Минприроды России по Иркутской области,
заместитель председателя Совета (по согласованию)
Коноплев С.И. - руководитель государственной инспекции труда по
Иркутской области, заместитель председателя
Совета (по согласованию)
Махалов Ю.С. - заместитель председателя комитета по топливно-
энергетическому комплексу и химической
промышленности администрации области, заместитель
председателя Совета
Ус П.И. - ведущий специалист отдела предупреждения
чрезвычайных ситуаций главного управления
по делам ГО и ЧС области, секретарь Совета
Члены Совета:
Багданов А.А. - начальник пограничной госинспекции по карантину
растений "Госкарантин" (по согласованию)
Бородин В.А. - руководитель Иркутского областного отделения
транспортной инспекции (по согласованию)
Гавриш Ю.К. - директор Иркутского центра стандартизации,
метрологии и сертификации Госстандарта России
(по согласованию)
Дзюбин Н.И. - начальник отдела ветеринарии главного управления
сельского хозяйства администрации области главный
государственный ветеринарный инспектор области
(по согласованию)
Евсютин А.Г. - начальник Ангаро-Байкальского бассейнового
водного управления Министерства природных
ресурсов Российской Федерации (по согласованию)
Кауров П.К. - главный врач Центра госсанэпиднадзора по
Иркутской области (по согласованию)
Кононов В.А. - начальник Иркутского отдела инспекций
радиационной безопасности Сибирского
межрегионального округа Госатомнадзора
России (по согласованию)
Литвинцев А.К. - начальник Восточно-Сибирской территориальной
инспекции государственного геодезического надзора
Федеральной службы геодезии России
(по согласованию)
Миронов В.Ф. - начальник Государственного учреждения Управление
государственного надзора за связью
и информатизацией в РФ по Иркутской области
(по согласованию)
Проховник Л.Б. - начальник Иркутского межрегионального
территориального управления по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды (по согласованию)
Степанов А.И. - начальник Иркутской областной поисково-
спасательной службы МЧС России (по согласованию)
Тарасов В.И. - начальник территориального управления
госэнергонадзора России по Иркутской области
(по согласованию)
Файзрахманов Г. П. - начальник управления государственной
противопожарной службы УВД Иркутской области
(по согласованию)
2. Утвердить Положение о Совете надзорных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области (прилагается).
Б.А. Говорин
Положение
о Совете надзорных органов при комиссии
по чрезвычайным ситуациям Иркутской области
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области
от 9 июля 2001 г. N 344-П)
1. Общие положения
1.1. Совет надзорных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - СНО КЧС) создан для выработки администрацией области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющих надзорные и контрольные функции (далее - надзорные органы) на территории Иркутской области, общей политики и решения конкретных задач и вопросов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях, а также для обмена соответствующей информацией о своей деятельности.
1.2. В своей деятельности СНО КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным действующим законодательством, а также настоящим Положением.
1.3. Взаимодействие надзорных органов осуществляется на основе:
- соблюдения законности и гласности;
- равенства всех участников координационной деятельности;
- самостоятельности каждого надзорного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;
- ответственности должностных лиц каждого надзорного органа, представленного в СНО КЧС, за выполнение в установленном законодательством и настоящим Положением порядке согласованных решений, принятых СНО КЧС в рамках его компетенции.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами СНО КЧС являются:
2.1.1. Подготовка предложений и рекомендаций для рассмотрения в комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области (далее - КЧС) по совершенствованию деятельности по предупреждению и действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Подготовка предложений и рекомендаций для рассмотрения в КЧС по разработке (корректировке существующих) региональных программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.3. Координация деятельности надзорных органов, заинтересованных организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном законодательством порядке.
2.1.4. Обобщение практики деятельности надзорных органов и подготовке предложений об улучшении надзорной деятельности, распространение положительного опыта работы надзорных органов.
2.1.5. Обмен информацией по вопросам надзорной деятельности, обеспечение совместных выездов работников надзорных органов в муниципальные образования области для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи надзорным органам на местах.
2.1.6. Проведение совместных целевых мероприятий надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, взаимное использование возможностей надзорных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций.
2.2. СНО КЧС для выполнения возложенных на него задач:
2.2.1. Обсуждает основные положения предлагаемых мер для предупреждения чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах экономики области.
2.2.2. Вырабатывает предложения по снижению вероятности наступления и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для рассмотрения и принятия в установленном законодательством порядке решений по данным предложениям.
2.2.3. Обсуждает, готовит для рассмотрения в установленном законодательством порядке предложения по проектам правовых актов администрации области, проектам иных нормативных правовых актов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.4. Вносит в установленном законодательством порядке предложения об организации совещаний с участием представителей надзорных органов, иных органов и организаций по вопросам важнейших проблем прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях.
2.2.5. Определяет приоритетные направления совершенствования и дальнейшего развития совместной работы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.6. Рассматривает методические и организационные вопросы, предложения федеральных органов исполнительной власти, администрации области, органов местного самоуправления по осуществлению государственной надзорной и контрольной деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.9. Подготавливает предложения для КЧС по осуществлению комплекса неотложных мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.9. По вопросам, требующим решения КЧС, СНО КЧС вносит в установленном порядке соответствующие предложения в КЧС.
3. Права СНО КЧС
3.1. В установленном законодательством порядке запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, на которые возложены задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, от организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на КЧС задач, включая планы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Создавать рабочие группы при подготовке проектов решений СНО КЧС.
3.3. Разрабатывать и утверждать согласованные с надзорными органами, иными заинтересованными органами и организациями планы координационной деятельности СНО КЧС.
3.4. В установленном законодательством порядке привлекать представителей органов государственной власти и местного самоуправления для подготовки вопросов, рассматриваемых СНО КЧС, и участия в его работе.
4. Организации работы СНО КЧС
4.1. СНО КЧС работает, исполняя поручения председателя КЧС области, в соответствии с годовым планом, который формируется на основе предложений членов СНО КЧС и утверждается председателем КЧС. Решения СНО КЧС носят рекомендательный характер.
4.2. В целях обеспечения координации деятельности надзорных органов председатель СНО КЧС созывает заседания СНО КЧС. На заседания могут быть приглашены руководители областных органов власти и их подразделений, органов местного самоуправления, общественных организаций, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами СНО КЧС.
4.3. Заседания СНО КЧС проводит председатель СНО КЧС или один из его заместителей. Решение СНО КЧС пописывают его председатель, заместитель и руководители тех надзорных органов, на которых возложено его выполнение, а протокол заседания его председатель и секретарь. Заседания СНО КЧС считаются полномочными, если на них присутствуют более половины его членов.
4.4. Члены СНО КЧС при обсуждении вопросов пользуются равными правами. Решения СНО КЧС принимаются большинством голосов от установленного числа членов СНО КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
4.5. Председателю, заместителям председателя и секретарю СНО КЧС предоставляется право вести переписку по вопросам, касающимся деятельности СНО КЧС.
4.6. Руководители надзорных органов члены СНО КЧС обеспечивают выполнение принятых СНО КЧС решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, путем возложения обязанностей не соответствующее должностное лицо в случае принятии решений СНО КЧС к исполнению.
4.7. Заместители председателя и секретарь СНО КЧС организуют текущую деятельность СНО КЧС:
4.7.1. Составляют проект плана работы СНО КЧС на год.
4.7.2. Подготавливают все необходимые материалы для проведения заседаний СНО КЧС. Материалы передаются председателю и членам СНО КЧС за 10 дней до дня заседания.
4.7.3. Оформляют решения СНО КЧС, согласуют их с заинтересованными органами, организациями и представляют их при необходимости на утверждение председателю КЧС области. Окончательная доработка решения осуществляется в 5-дневный срок тем надзорным органом, который готовил вопрос на заседание, совместно с секретарем СНО КЧС.
4.7.4. Направляют в заинтересованные органы государственной власти, местного самоуправления к организации решения СНО КЧС.
4.8. Контроль за рассмотрением предложений и рекомендаций СНО КЧС, за исполнением решений СНО КЧС осуществляется в своей части каждым надзорным органом самостоятельно.
4.9. Секретарь СНО КЧС ведет необходимое делопроизводство.
4.10. Члены СНО КЧС имеют право:
4.10.1. Предлагать обсудить тот или иной вопрос в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседаниях СНО КЧС.
4.10.2. Участвовать в обсуждении и принятии решений СНО КЧС, заявлять особое мнение, наличие которого отражается при утверждении решения СНО КЧС, а содержание - в протоколе заседания.
4.10.3. Знакомиться с материалами, подготовленными к обсуждению на заседании СНО КЧС
4.10.4. Участвовать в составлении плана работы СНО КЧС, знакомиться с ходом его выполнения.
4.10.5. Материалы СНО КЧС передаются на хранение в архив КЧС.
И.о. первого заместителя
главы администрации области |
С.Ф. Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 9 июля 2001 г. N 344-П "О создании Совета надзорных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области"
Указом Губернатора Иркутской области от 18 августа 2010 г. N 264-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 25 июля 2001 г. N 140(24024)