Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 31 октября 2006 г. N 254
"Об утверждении положения о Департаменте государственной политики в области лесных и водных ресурсов"
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР России, утвержденной приказом МПР России от 18.07.2006 N 162, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области лесных и водных ресурсов.
Министр |
Ю.П. Трутнев |
Положение
о Департаменте государственной политики в области лесных и водных ресурсов
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31 октября 2006 г. N 254)
1. Общие положения
1.1. Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент организует работу в соответствии с планами законопроектной деятельности Министерства, а также с поручениями руководства Министерства.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. Задачи Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в выработке государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны лесных ресурсов Российской Федерации, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.2. Организация деятельности Министерства по анализу и совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование лесного и водного секторов природоресурсного комплекса Российской Федерации.
2.3. Разработка предложений о приоритетных направлениях эффективного развития лесного и водного хозяйства Российской Федерации.
2.4. Разработка проектов планов деятельности Министерства по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, воспроизводства и использования лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.5 Координация правоприменительной деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.6. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также использования и охраны водных объектов, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, эффективного развития лесного и водного хозяйства Российской Федерации.
2.7. Организация подготовки аналитических материалов, прогнозных показателей деятельности, разделов ежегодного плана работы Министерства по реализации государственной политики в области лесных и водных ресурсов.
3. Функции Департамента
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку проектов следующих нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
- порядка и методики проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд;
- порядка утверждения лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства;
- перечня показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов;
- критериев отнесения лесов третьей группы к резервным лесам, а также перечня особо защитных участков леса;
- перечня показателей государственного лесного кадастра;
- методик экономической оценки лесов;
- региональных правил рубок (наставлений);
- санитарных правил, регламентирующих мероприятий по защите лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, от вредителей и болезней леса;
- перечня видов побочного лесопользования;
- перечня противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требований к разработке планов таких мероприятий;
- положения об авиационной охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
- перечня должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации;
- порядка осуществления мониторинга лесов;
- порядка организации и проведения лесных конкурсов и аукционов;
- форм лесорубочного билета, ордера, лесного билета, порядка их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю;
- размера минимальной площади лесов, не входящих в лесной фонд, при которой необходимо проведение лесоустройства;
- требований к использованию и охране водохранилищ, каскадов или системы водохранилищ;
- перечня видов специального водопользования;
- перечня должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики);
- формы декларации безопасности гидротехнических сооружений;
- порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
- форм бланков лицензий на водопользование и распорядительных лицензий;
- порядка ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;
- порядка проведения очистки водных объектов от затонувшей древесины;
- нормативно-методических документов по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и по ведению государственного мониторинга водных объектов;
- нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
3.2. Разрабатывает проекты планов деятельности Министерства по реализации государственной политики в области лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на основе предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.
3.3. Участвует в подготовке ежегодных планов, прогнозных показателей деятельности, а также рассмотрении отчетов об их исполнении, представляемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства.
3.4. Осуществляет подготовку информации для руководства Министерства о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере изучения, воспроизводства и использования лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5. Обеспечивает участие представителей Министерства в работе координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных, по предметам ведения Министерства в сфере изучения, воспроизводства и использования лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.6. Проводит анализ реализации государственной политики и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере изучения, воспроизводства и использования лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.7. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций в сфере деятельности Департамента.
3.8. Осуществляет контроль выполнения находящимися в ведении Министерства федеральными органами исполнительной власти планов и программ по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, использованию и охране водного фонда, эксплуатации и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
3.9. Осуществляет обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области эффективного развития лесного и водного хозяйства Российской Федерации.
3.10. Подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов.
3.13. Участвует в планировании научно-исследовательских работ и определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации проведения в установленном порядке конкурсов и заключении по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров).
3.14. Участвует в планировании научно-исследовательских, опытно-конструкторских и тематических работ, определении заданий на их разработку, а также в планировании заказов на поставку иной научно-технической продукции в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также использования и охраны водных объектов, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, размещаемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства.
3.15. Участвует в рассмотрении на Научно-техническом совете Министерства вопросов эффективного развития лесного и водного хозяйства Российской Федерации.
3.16. Взаимодействует со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.17. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.18. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации.
3.19. В установленной сфере деятельности:
- разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, а также по поручениям, распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства;
- участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства;
рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене противоречащих федеральному законодательству решений, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок отмены таких решений.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.
3.21. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами.
4. Права Департамента
4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также специалистов подведомственных организаций, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать:
- предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- предложения по вопросам формирования государственной политики в сфере изучения, воспроизводства и использования лесных ресурсов, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, а также проекты соответствующих документов;
- проекты поручений, находящимся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти;
- проекты запросов в федеральные органы исполнительной власти, а также организации, независимо от форм собственности, о предоставлении сведений, необходимых для осуществления деятельности Департамента;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Департамента;
- проекты актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства
4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации.
5. Руководство деятельностью Департамента
5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Директора Департамента.
5.3. Департамент состоит из отделов.
5.4. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и исполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства также в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
- дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях;
- определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;
- готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников Департамента, их поощрении и наказании;
- согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
5.5. При отсутствии руководителя Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей.
5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реформирования структуры Министерства природных ресурсов РФ в МПР России был образован Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов.
В соответствии с утвержденным Положением о Департаменте основной его задачей является участие в выработке государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны лесных ресурсов РФ, использования и охраны водного фонда, эксплуатации и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. В частности, Департамент разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке проведения лесоустройства на территории лесов, не входящих в лесной фонд, утверждения лесоустроительных проектов, проекты методик экономической оценки лесов, региональных правил рубок, форм лесорубочного билета, ордера, лесного билета, требований к использованию и охране водохранилищ, каскадов или системы водохранилищ, форм бланков лицензий на водопользование и распорядительных лицензий и др.
Положением также определяются полномочия Департамента и порядок организации его деятельности. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов РФ.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 31 октября 2006 г. N 254 "Об утверждении положения о Департаменте государственной политики в области лесных и водных ресурсов"
Текст приказа официально опубликован не был