Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федерального агентства
по недропользованию
от 21 апреля 2005 г. N 450
Временный регламент
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
14 декабря 2005 г., 11 сентября 2009 г.
См. Административный регламент предоставления Роснедрами государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденный приказом Минприроды России от 25 января 2013 г. N 27
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69.
2. Регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза) уполномоченным Государственным учреждением "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ГУ ГКЗ), порядок документооборота при организации и осуществлении государственной экспертизы.
3. Полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр возложены на ГУ ГКЗ приказом Федерального агентства по недропользованию от 22.02.05 N 185.
4. Для проведения государственной экспертизы на территориях субъектов Российской Федерации приказом ГУ ГКЗ создаются территориальные экспертные комиссии и утверждается их персональный состав. Порядок работы территориальных экспертных комиссий определяется "Временным регламентом проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями", утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию.
II. Приемка материалов на государственную экспертизу
5. Государственная экспертиза осуществляется после внесения платы за ее проведение на бюджетный счет (Приложение к Временному регламенту) и представления материалов, подлежащих государственной экспертизе.
6. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе, в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Роснедр от 11 сентября 2009 г. N 887 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Регистрация материалов осуществляется Роснедрами по адресу: 119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 54, стр. 1.
Приказом Роснедр от 11 сентября 2009 г. N 887 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Роснедра в 3-дневный срок организует проверку комплектности представленных материалов.
Если представленные материалы комплектны, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 дней.
Если представленные материалы некомплектны, они возвращаются заявителю.
В случае необходимости запрашивается дополнительная информация, уточняющая материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 60 дней.
III. Состав материалов, представляемых на государственную экспертизу
9. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам, в части экспертизы запасов, в том числе:
9.1. Классификациям запасов полезных ископаемых.
9.2. Временному руководству по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, утвержденному приказом МПР России от 21.07.1997 г. N 128.
9.3. Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие приказом МПР России от 30.04.1998 г. N 123.
9.4. Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов питьевых, технических и лечебных минеральных подземных вод, введенным в действие приказом МПР России от 30.04.1998 г. N 123.
9.5. Инструкции о содержании, оформлении и порядке представления в ГКЗ СССР материалов по подсчету запасов нефти и горючих газов.
9.6. Прочим инструктивным и методическим документам ГКЗ, утвержденным в установленном порядке.
10. Если в процессе государственной экспертизы возникает необходимость рассмотрения документов и материалов не учтенных в п.п. 8.1-8.6 Временного руководства по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, они представляются недропользователем по дополнительному запросу ГУ ГКЗ.
IV. Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
11. Государственная экспертиза осуществляется путем анализа материалов и подготовки заключения экспертной комиссией, рассмотрения заключения на заседании Государственной комиссии по запасам (ГКЗ Роснедра), утверждения заключения Федеральным агентством по недропользованию.
12. После принятия материалов на государственную экспертизу приказом ГУ ГКЗ создается экспертная комиссия. Ее состав формируется из внештатных специалистов-экспертов и штатных сотрудников отраслевого отдела, количество которых не должно превышать 30% от общего состава комиссии.
12.1. В состав экспертов ГКЗ включаются специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений. Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов. В состав рабочей экспертной комиссии включается на правах руководителя начальник отраслевого отдела (или его заместитель) и специалист отдела (секретарь комиссии), ответственные за подготовку и оформление предварительного экспертного заключения.
К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.
12.2. С внештатными экспертами заключаются договора на подготовку экспертных заключений. Оплата договоров осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности ГУ ГКЗ. Размер оплаты труда и сроки подготовки ими экспертных заключений устанавливаются в зависимости от сложности и объема представленных материалов.
13. Руководитель экспертной комиссии организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
14. Каждый из внештатных экспертов готовит заключение по соответствующему разделу экспертируемых материалов. При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт и руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, утвержденными в установленном порядке. При несоответствии заключений нормативным документам или их низком качестве, они возвращаются на доработку эксперту по решению руководителя экспертной комиссии.
15. Заключение эксперта, отпечатанное в 4 экземплярах и подписанное им, передается руководителю экспертной комиссии.
16. Руководитель экспертной комиссии организует рассмотрение заключений экспертов на заседаниях комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
16.1. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке: заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу, задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы, разъяснения авторов по замечаниям, выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий. С учетом высказанных мнений руководитель экспертной комиссии совместно с экспертами формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в сводное заключение, дает, в случае необходимости, задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов и подсчету запасов. В заключении отражается мнение большинства членов экспертной комиссии.
16.2. Заключение оформляется в 4-х экземплярах и подписывается всеми членами экспертной комиссии. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
16.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
17. Заключение государственной экспертизы, подписанное членами экспертной комиссии в 3-х дневный срок рассматривается на заседании Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, созданной приказом Федерального агентства по недропользованию. Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.
17.1. На заседании Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ Роснедра) заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также руководителя экспертной комиссии о главных выводах экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций и предприятий. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта заключения. По результатам обсуждения заключения государственной экспертизы составляется протокол ГКЗ Роснедра в 4-х экземплярах, который подписывают председатель и члены ГКЗ Роснедра.
17.2. В протоколе ГКЗ Роснедра должно быть отражено одно из следующих решений:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
- воздержаться от утверждения запасов;
- утвердить кондиции для подсчета запасов (коэффициенты извлечения нефти и конденсата);
- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов (коэффициентов извлечения нефти и конденсата);
- устан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.