Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 сентября 2012 г. N 031-06-1919/12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9
Положение
о списании муниципального имущества
(утв. Постановлением мэра г.Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9)
23 мая 2000 г., 8 июля 2002 г., 20 июля 2004 г., 10 февраля 2006 г., 21 октября 2009 г., 24 августа 2010 г., 24 февраля, 3 июня 2011 г., 27 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок списания муниципального имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее "Муниципальные организации");
- закрепленного в муниципальной казне г.Иркутска;
- не имеющего балансодержателя муниципального имущества.
1.2. Списание муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном нормативными документами по бухгалтерскому учету и настоящим Положением.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на следующее муниципальное имущество:
- недвижимое имущество (здания, помещения, сооружения, иное недвижимое имущество), независимо от его стоимости;
- транспортные средства, независимо от их стоимости;
- особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, независимо от его стоимости;
- движимое имущество, полученное в рамках реализации приоритетных национальных проектов, иных федеральных и региональных программ, независимо от его стоимости;
- имущество, переданное в уставный фонд муниципальных унитарных предприятий, независимо от стоимости;
- иное движимое имущество, имеющее балансовую стоимость свыше ста тысяч рублей за единицу учета.
Муниципальное имущество, на которое не распространяется действие настоящего Положения, списывается Муниципальными организациями самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Стоимость муниципального имущества, которое выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд Муниципальной организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса Муниципальной организации. Списание имеет место в случае морального и физического износа муниципального имущества, а также ликвидации муниципального имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, недостачи и порчи имущества.
2.2. Для определения целесообразности и непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества в каждой Муниципальной организации создается постоянно действующая комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации (далее "Комиссия").
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
- главный бухгалтер Муниципальной организации;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества;
- представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- представитель структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия учредителя Муниципальной организации.
2.3. В компетенцию Комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической и бухгалтерской документации, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (установление непригодности к дальнейшему использованию, невозможности (неэффективности) восстановления недвижимого имущества, а также движимого имущества, имеющего балансовую стоимость свыше ста тысяч рублей за единицу учета осуществляется Комиссией на основании заключения специализированной организации);
- установление причин списания объекта;
- выявление виновных лиц в случае преждевременного выбытия объекта из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка, исходя из цен возможного использования;
- контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;
- составление акта на списание объекта.
2.4. Результаты принятого Комиссией решения оформляются актом на списание, который оформляется в установленном законодательством РФ порядке и утверждается руководителем Муниципальной организации.
2.5. Муниципальная организация не позднее 3-х месяцев с момента утверждения акта на списание направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска заявление о выдаче разрешения на списание муниципального имущества, согласованное с учредителем Муниципальной организации (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
- акт на списание объекта (2 экземпляра);
- копия инвентарной карточки на объект;
- копия приказа о создании Комиссии;
- копия договора о материальной ответственности;
- техническая документация на объект (при ее наличии);
- копия заключения специализированной организации о непригодности к дальнейшему использованию, невозможности (неэффективности) восстановления объекта (при списании недвижимого имущества, а также движимого имущества, имеющего балансовую стоимость свыше ста тысяч рублей за единицу учета);
- зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке изменения в устав муниципального унитарного предприятия, подтверждающие исключение объекта из уставного фонда предприятия (при списании имущества, переданного в уставный фонд муниципального унитарного предприятия).
Копии документов, приложенных к заявлению, заверяются подписью руководителя (либо главного бухгалтера) и печатью Муниципальной организации.
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в 30-дневный срок со дня поступления заявления рассматривает документы и дает разрешение либо отказ на списание муниципального имущества.
Разрешение на списание муниципального имущества оформляется:
- по недвижимому имуществу (зданиям, помещениям, сооружениям, иному недвижимому имуществу) и транспортным средствам - в форме распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- по иному имуществу - в форме письменного согласования, подписанного заместителем председателя - начальником имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Основаниями для отказа на списание муниципального имущества являются:
- Муниципальной организацией не предоставлены (предоставлены в неполном объеме, представлены с нарушением сроков, надлежаще не заверены) документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Положения;
- принятие в установленном законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Иркутска порядке решения о приватизации (продаже) данного имущества, закреплении его в хозяйственное ведение (оперативное управление) другой Муниципальной организации, либо в муниципальной казне г.Иркутска.
Отказ на списание муниципального имущества дается Муниципальной организации в письменном виде с указанием оснований для отказа.
2.7. На основании разрешения на списание муниципального имущества Муниципальная организация в 3-дневный срок с момента получения разрешения вносит отметки в инвентарные карточки (инвентарные книги) о выбытии соответствующих объектов.
При списании муниципального автотранспорта Муниципальная организация в месячный срок с момента получения разрешения на списание обеспечивает снятие с учета соответствующих объектов.
2.8. Детали, узлы и агрегаты списанного имущества, пригодные для дальнейшего использования, в установленном законодательством РФ порядке приходуются на балансе Муниципальной организации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье с последующей сдачей в металлолом.
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в 7-дневный срок со дня подписания разрешения на списание муниципального имущества вносит соответствующие изменения в реестр муниципального имущества г.Иркутска.
2.10. Списание муниципального имущества, закрепленного в муниципальной казне г.Иркутска, осуществляется на основании распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Оформление документов на списание объектов муниципальной казны г.Иркутска осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Компетенция комиссии определяется пунктом 2.3. настоящего Положения (за исключением случаев списания недвижимого имущества и инженерных сооружений).
Основанием для оформления документов на списание объектов, закрепленных в муниципальной казне г.Иркутска являются:
- по зданиям и помещениям - заключение о непригодности их к дальнейшей эксплуатации, подготовленное специализированной организацией.
- по инженерным сооружениям, таких# как линии электропередачи, трубопроводы различного назначения, кабельные линии связи и иные аналогичные объекты со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений - заключение соответствующей специализированной организации, обслуживающей данные объекты.
Оформление документов на списание имущества, закрепленного в муниципальной казне г.Иркутска, в отношении которого заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, концессионные соглашения, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования данным имуществом, осуществляется по письменному согласованию со структурным подразделением администрации города Иркутска, заключившим соответствующий договор (соглашение) от имени администрации города Иркутска, и Учредителем Муниципальной организации (в случае, если соответствующий договор (соглашение) заключен с Муниципальной организацией).
2.11. Доходы, полученные от сдачи в металлолом и иного использования списанного муниципального имущества, поступают в бюджет города Иркутска, за исключением имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений г.Иркутска, а также имущества муниципальных унитарных предприятий г.Иркутска.
3. Заключительные положения
3.1. Руководители Муниципальных организаций несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка списания муниципального имущества.
3.2. Контроль за исполнением Муниципальными организациями настоящего Положения осуществляется учредителями Муниципальных организаций. комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска осуществляет проверку соблюдения Муниципальными организациями установленного настоящим Положением порядка списания муниципального имущества при проведении инвентаризации муниципального имущества в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Председатель Комитета |
Л.А. Ощерин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9 "О списании муниципального имущества" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.