Приказом Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2012 г. N 04-МПР в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 18-МПР
"О ведомственной целевой программе "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы"
15 февраля 2012 г.
На основании постановления администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протокола N 14 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 19 июля 2010 года, в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на временно замещающую должность заместителя министра образования Иркутской области Краснову Н.К.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная" и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области.
Министр образования |
B.C.Басюк |
Ведомственная целевая программа
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 21 октября 2011 г. N 18-МПР)
Иркутск, 2011 год
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Паспорт ведомственной целевой программы
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 года N 18-мпр |
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ |
N 45 от 21 октября 2011 года |
Цели и задачи программы |
Цель: эффективное функционирование региональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Задачи: - развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей; - расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности; - повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образования по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов; - обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей; - стимулирование развития у детей талантов и способностей, в том числе посредством реализации мероприятий по их материальной поддержке. |
Целевые индикаторы и показатели |
- доля школьников 8-11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях от общего числа школьников 8-11 классов; - доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах от общего числа школьников; - доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей от общего числа школьников; - доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий от числа участников; - доля школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов |
Характеристика программных мероприятий |
Программа предусматривает широкий спектр областных мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области образования, создающих условия выявления и поддержки одаренных детей, проявления талантов, стимулирования интереса к их развитию, общественного признания и востребованности. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы - всего, в том числе по годам: |
17080,0 тыс. рублей, областной бюджет: 2012 год - 8540,0 тыс. рублей; 2013 год - 8540,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
- увеличение доли школьников 8-11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях от общего числа школьников 8-11 классов - с 30% в 2011 году до 32% к 2013 году; - увеличение доли школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах от общего числа школьников - с 40% в 2010 году до 42% к 2012 году; - увеличение доли школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей от общего числа школьников - с 25% в 2011 году до 26% к 2013 году; - удержание показателя "доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий от числа участников" к 2013 году на уровне не ниже 50%; - снижение доли школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов - с 60% в 2011 году до 32% к 2013 году; - удержание показателя "доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности от общего числа школьников" к 2013 году на уровне не ниже 13%; - увеличение доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений - с 50% в 2011 году до 52% к 2013 году; - увеличение доли школьников, получивших признание на федеральном уровне, от общего количества участвовавших в подобных мероприятиях - с 0,035% в 2010 году до 0,037% в 2013 году. - увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии от общего числа обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет до 1,5% к 2013 году. - увеличение количества муниципальных образований, участвующих в мероприятиях программы с 35 в 2010 году до 38 к 2013 году. |
Раздел 1.
Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
К ведущим задачам современной государственной политики отнесено эффективное использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний. Темп развития современного общества стимулирует активность личности, указывает на необходимость подготовки ее к будущему, ставит новые задачи перед государственной системой образования. Заметное ускорение в современном российском обществе политических, социальных, технических и экономических процессов вызвало необходимость создания системы поддержки и развития талантливых детей.
В контексте президентской инициативы "Наша новая школа", как одна из составляющих, выделена работа с талантливыми детьми. Оптимальной моделью системы работы с талантливыми детьми является многоуровневая структура, позволяющая выявить, создать условия и обеспечить развитие талантливых школьников.
Данная инициатива поддержана и утверждена на территории Иркутской области распоряжением Правительства Иркутской области от 12 октября 2010 г. N 222-рзп "Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Иркутской области, на 2011 - 2015 годы".
Задача развития системы поиска и поддержки школьников с высокими интеллектуальными способностями, создания оптимальных условий для развития их творческой и исследовательской деятельности, формирования активной жизненной позиции, профессионального самоопределения - одна из приоритетных в сфере образования Иркутской области.
Работа с одаренными детьми в Иркутской области, затрагивающая организационные, кадровые, нормативно-правовые, материально-технические, стимулирующие, информационные, научно-методические ресурсы направлена на выявление, поддержку и развитие школьников на всех уровнях: школьном, муниципальном, региональном.
На региональном уровне разработаны и утверждены:
- Ведомственная целевая программа "Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы (утверждена Приказом министерства образования Иркутской области от 14.10.2009 г. N 803/1-мпр).
- Трехстороннее положение об Иркутской областной заочно-очной предметной школе "Интеллект" (подписано 22 апреля 2009 г. министром образования Иркутской области, ректором Иркутского государственного университета, председателем сибирского отделения Российской академии наук).
- Положение об Иркутской областной летней школе естественных и гуманитарных наук "Интеллект" (утверждено Приказом министерства образования Иркутской области от 30.04.2009 г. N 364-мпр).
- Положение о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников Иркутской области (утверждено Приказом министерства образования Иркутской области от 4.10.2010 г. N 195-мпр).
Одной из массовых форм выявления и поддержки талантливых детей является всероссийская олимпиада школьников.
В 2010 году школьный и муниципальный этапы Олимпиады были проведены во всех 42-х муниципальных образованиях Иркутской области. Школьный этап Олимпиады в общеобразовательных учреждениях области прошел в октябре 2010 года среди обучающихся 5-11 классов, в котором приняли участие 244 877 школьников, в муниципальном этапе участвовали 56 416 обучающихся 7-11 классов (2009 г. - 45 607 участников).
Региональный этап всероссийской олимпиады 2010/2011 учебного года проводился по 21 предмету.
Всего в олимпиаде приняло участие 1405 обучающихся образовательных учреждений Иркутской области. По сравнению с 2009/2010 учебным годом число участников регионального этапа увеличилось на 26%. Наибольшее количество участников соревновались в олимпиадах по обществознанию и русскому языку (114 и 111 соответственно).
Дипломы победителя и призера олимпиады вручены 351 обучающемуся, что составляет 25% от числа участников (244 диплома - в прошлом учебном году).
Дипломами победителя награждены 46 лучших школьников Иркутской области. Тридцать участников регионального этапа олимпиады стали дипломантами по двум предметам. Пять школьников получили по три диплома.
Иркутскую область на заключительном этапе Олимпиады представляли 29 обучающихся из 19 общеобразовательных учреждений. Наши ребята приняли участие в 14 предметных олимпиадах, в 7 из них достигли наилучших результатов.
Ежегодно всероссийская олимпиада школьников в Иркутской области наращивает свой потенциал.
По сравнению с 2009/2010 учебным годом число участников регионального этапа олимпиады увеличилось на 292 человека (за три последних года на 812). Число победителей и призеров возросло от 175 в 2008/2009 учебном году до 351 в 2010/2011 учебном году.
В 2011 году федеральным оргкомитетом Всероссийской олимпиады школьников Иркутская область была впервые выбрана как один из субъектов, принимающих заключительный этап одной из предметных олимпиад федерального уровня. В апреле 2011 года в г.Иркутске прошла Всероссийская олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности, участниками которой стали 156 школьников из 49 субъектов Российской Федерации.
Министерством образования Иркутской области по согласованию с министерствами образования Республик Бурятии и Саха (Якутии), Забайкальского и Красноярского краев совместно с Иркутским государственным лингвистическим университетом проводится Байкальская олимпиада школьников по гуманитарным предметам, в том числе по четырем иностранным языкам (английский, немецкий, испанский и французский).
Олимпиада проходит соответствующую экспертизу, по результатам которой уже в течение двух лет включена в "Перечень олимпиад школьников", который утверждается приказом Минобрнауки России.
В 2010/2011 учебном году в дистанционном этапе Байкальской олимпиады школьников приняли участие 872 обучающихся из 20 регионов Российской Федерации.
К участию в очном этапе Олимпиады были приглашены и приехали 341 школьник из Республик Хакасия, Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, из Забайкальского, Приморского и Красноярского краев, Иркутской области; 52 из них получили дипломы победителей и призеров Олимпиады.
С сентября 2009 года начала работу Иркутская областная Интернет-школа по двум предметам - математике и физике, в которой участвуют и получают дистанционную образовательную поддержку более 300 школьников.
Главная задача работы Интернет-школы - оказание обучающимся общеобразовательных учреждений Иркутской области доступных, качественных и эффективных образовательных услуг на основе дистанционных образовательных технологий, расширение доступа учащихся и педагогов к образовательным услугам независимо от места проживания.
С целью выявления и поддержки способных и талантливых школьников сельских и северных территорий Иркутской области проводится Иркутская областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект".
В работе школы принимают участие девушки и юноши, обучающиеся 9-х, 10-х классов - победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Традиционно программа летней школы охватывает физико-математическое, химико-биологическое, филологическое и гуманитарное направления.
Реализация программы летней школы, а это нетрадиционные занятия по предметам, факультативы, спецкурсы, творческие и интеллектуальные мероприятия, способствуют развитию способностей ребят, приобщения их к научной, исследовательской деятельности, формированию активной жизненной позиции и здоровому образу жизни.
С момента деятельности Иркутской областной летней школы, многие ее участники достигли значительных успехов в жизни и профессиональной деятельности, 52 выпускника летней школы защитили диссертации и стали хорошими учеными в области математики, физики и химии.
В Иркутской области, где существуют более трехсот детских и молодежных объединений, общественному движению отводится особое место в реализации государственной политики в сфере образования. В данном направлении активную работу ведет Областной детский парламент, ставший основой для развития обширной сети органов ученического самоуправления.
Областной детский парламент - это динамично развивающийся орган самоуправления школьников Иркутской области, охватывающий от школьного до регионального уровней более 50,0 тыс. старшеклассников, деятельность которого заслуженно имеет сегодня высокую оценку общественности региона.
Сегодня работа Областного детского парламента осуществляется путем выездных профильных смен (сессий), как правило, в каникулярное время. Парламент представляют старшеклассники из всех муниципальных образований Иркутской области, председатели городских и районных детских парламентов.
Активность старшеклассников при разработке и реализации акций и социальных проектов способствует интенсивной социализации личности ребенка, росту морально-нравственных качеств и созданию комфортной психологической обстановки для подростка в среде ровесников.
Постоянное движение вперед, активное участие юных парламентариев в общественной жизни Прибайкалья придает школьникам уверенность в правильности своих поступков и решений и в будущем формирует несовершеннолетних как полноценную личность с активной гражданской позицией; большинство ребят успешно реализуют свой потенциал в высших учебных заведениях страны и за рубежом.
Ярким событием лета 2010 года стал детский форум под девизом "Учителю, посвящаем...", в котором приняли участие школьники из Японии, Монголии, Индонезии, Китая, Южной Кореи; Россию представляли школьники Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.
В рамках форума была проведена конференция, где участники представили доклады об учительстве в странах - участницах форума, особенностях организации учебного и воспитательного процесса, актуальных проблемах, которые существуют в настоящее время в образовании указанных стран. Кроме образовательного цикла, программа форума была насыщена культурно-экскурсионными и развлекательными мероприятиями.
Всего в Иркутской области 134 муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования детей, охватывающих 136,7 тыс. детей и подростков (или 52,5% от общего числа детей школьного возраста).
Важным в работе учреждений данного типа является отслеживание судьбы талантливых детей и их поддержка на протяжении нескольких лет. Многие из детей выбирают дальнейший профессиональный путь, связанный с экологией, спортом, туризмом или творчеством. Сегодня становятся действительно востребованными специалисты по микробиологии и садовому дизайну, промышленному альпинизму и точным техническим наукам.
Одним из стимулирующих факторов по развитию талантов и способностей детей и молодежи является реальная финансовая поддержка.
За время реализации приоритетного национального проекта "Образование" 381 представитель талантливой молодежи Иркутской области получил государственную поддержку в виде денежного поощрения (премий) в размере 30,0 и 60,0 тыс. рублей.
С 2007 года в Иркутской области реализуется Положение об условиях и порядке присуждения премий Губернатора Иркутской области обучающимся образовательных учреждений в размере 25000 рублей. Ежегодно вручается 100 данных премий, которые распространяются на школьников в возрасте 14-18 лет, добившихся значительных результатов в интеллектуальной, научно-технической, художественно-творческой и спортивной деятельности.
В настоящее время в системе образования, в первую очередь, преследуется одна цель - выявить талантливого ребенка, чему способствует реализация ведомственной целевой программы "Одаренные дети" на 2010 - 2011 годы.
Разрозненность и бессистемность проведения мероприятий по выявлению наиболее способных и талантливых школьников без создания условий их дальнейшего сопровождения на уровне школы, муниципального образования, региона не обеспечивает сохранение и развитие одаренности, широкого общественного признания и успешной социализации школьников в научной, творческой и высокотехнологической взрослой среде.
Накопленный опыт в работе с одаренными детьми в Иркутской области нуждается в совершенствовании и развитии.
Современные социально-экономические условия диктуют необходимость дальнейшей реализации программы "Одаренные дети". Необходимо отметить, что для осуществления организационных мероприятий с одаренными и талантливыми детьми необходимы целевые средства, которые обеспечат работу с детьми не только в рамках учреждения, но и позволят ребятам выезжать на областные, региональные конференции, соревнования, олимпиады, участвовать в различных профильных сменах, проводимых не только на территории Иркутской области, но и за ее пределами.
Раздел 2.
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
"Одаренные дети" на 2011 - 2013 годы
Цель программы: эффективное функционирование системы поиска и поддержки талантливых детей в Иркутской области.
Задачи:
- развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей;
- расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности;
- повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов;
- обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержке одаренных детей;
- стимулирование развития у детей талантов и способностей, в том числе посредством реализации мероприятий по их материальной поддержке.
Раздел 3.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
(социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы
Индикативные показатели результативности ведомственной целевой программы "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы представлены в приложении 1.
По результатам подготовки детей к мероприятиям с целью выявления и поддержки талантов ожидается повышение количества школьников, участвующих в муниципальных и областных этапах олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований с 25% в 2011 году до 26% в 2013 году, а также увеличится число обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии.
Системная работа по проведению мероприятий выявления и поддержки одаренных детей на уровне образовательного учреждения с выходом на муниципальный и региональный этапы обеспечит более качественный отбор и подготовку к участию школьников в заключительных этапах всероссийских мероприятий, удержание стабильной доли победителей и призеров от числа участников с 35-45% в 2011 году до 55-60% к 2013 году.
В перечень мероприятий, проводимых по многоуровневой схеме, включены мероприятия, повышающие общественную активность школьников. Ожидается повышение участия обучающихся 8-11 классов в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов с 60% в 2011 году до 62% к 2013 году.
Дополнение учебных планов, курсов повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений программами по вопросам работы с одаренными детьми является востребованным и необходимым в создании системы поиска и поддержки талантов. В результате реализации программы ожидается повышение доли руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации с 50% в 2011 году до 52% к 2013 году.
Ожидается, что количество муниципальных образований, участвующих в мероприятиях программы увеличится с 35 в 2010 году до 38 к 2013 году.
Описание социальных, экономических
и экологических последствий реализации программы
Стратегическая цель региональной образовательной политики - формирование интеллектуального и творческого потенциала региона. Мероприятия Программы предусматривают выявление и поддержку одаренных детей, подростков и молодежи, создание условий проявления и развитие талантов, их общественное признание.
Создание условий развития способностей и одаренности школьников через систему дополнительного образования расширением сети объединений научно-исследовательских, художественно-эстетических, технических, спортивных объединений и объединений развивающих общественную активность школьников. Приобретение каждым вторым педагогическим работником общеобразовательных учреждений знаний, особенностей методики работы с одаренными детьми через систему повышения квалификации, организации целенаправленной, системной работы в школе по созданию условий выявления и поддержки обучающихся, обладающих талантами. Требования индивидуального подхода в работе с одаренными детьми будут реализованы научно-методическим сопровождением.
Экономическими последствиями реализации Программы является: обеспечение прав детей на получение доступного качественного общего и дополнительного образования по программам углубленного обучения, с удовлетворением их спроса на образовательные услуги; повышение эффективности и качества образования, в сфере общего образования, искусства, спорта; интеллектуальное развитие детей на территории Иркутской области и развитие их общественной активности. Также важной является финансовая возможность увеличения числа детей и подростков, участвующих в интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиадах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.
Реализация программных мероприятий не требует проведения экологической экспертизы, не будет иметь негативных экологических последствий.
Риски реализации Программы: отсутствие финансовых средств на проведение школьных и муниципальных мероприятий и на премирование обучающихся образовательных учреждений, а также на расширение сети объединений дополнительного образования; недостаточная координация в работе министерства образования, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в подготовке и проведении мероприятий; недостаточный научный потенциал для обеспечения научно-методического сопровождения.
Раздел 4.
Перечень и описание программных мероприятий,
срок реализации целевой программы "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Программа реализуется в один этап. Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении 2.
Раздел 5.
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств
В Иркутской области сложилась система региональных мероприятий, обеспечивающая выявление и поддержку талантливых молодых людей в широком спектре интеллектуальных, социально-значимых, творческих, спортивных способностей. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по данным мероприятиям осуществляется ежегодно по итогам исполнения показателей до 15 января года следующего за отчетным годом (до 15 января 2012 г., до 15 января 2013 г.).
(Доказательство объемов расходов в динамике на аналогичные мероприятии# представлено в приложении 3).
В результате реализации мероприятий Программы "Одаренные дети" на 2011 - 2013 годы:
Лауреатами Премии Президента Российской Федерации стал 381 представитель талантливой молодежи области.
За высокий уровень знаний, научно-исследовательскую и социально-значимую деятельность, достижения в творчестве и любительском спорте Премией Губернатора Иркутской области поощрено 280 школьников.
Повысился удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников на 4,0%.
Увеличилось число школьников 8-11 классов, участвовавших в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады на 19,1%.
Увеличилось количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки на 16,3%.
Увеличилось число победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего числа принимающих участие на 23,0%.
Возросло количество выпускников 9-х классов, продолжающих обучение по программе среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Улучшилась на 0,22% успеваемость обучающихся.
Повысился на 24% удельный вес школьников, обучающихся по программам дополнительного образования.
Раздел 6.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" оценивается проведением ежеквартального мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным показателям:
1. , где
- доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей от общего числа школьников;
- количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей;
- общее число школьников.
2. , где
- доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий от числа участников;
- количество школьников, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий;
- количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей.
3. , где
- доля школьников 8-11 класса, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях от
общего числа школьников 8-11 классов
- количество школьников 8-11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях
- общее число школьников 8-11 классов.
4. , где
- доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности от общего числа школьников;
- количество школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности;
- общее число школьников.
5. , где
- доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах от общего числа школьников;
- количество школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах;
- общее число школьников.
6. , где
- доля школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов;
- количество школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органах ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов;
- общее число школьников 8-11 классов.
7. , где
- доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- количество руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации;
- общее число работников.
8. , где
- Доля школьников, получивших признание на федеральном уровне, от общего количества участвовавших в подобных мероприятиях;
- количество школьников, получивших признание на федеральном уровне;
- общее число участников мероприятий федерального уровня.
9., где
- доля обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии от общего числа обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет;
- количество обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии;
- общее число обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет.
Раздел 7.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Планируемые финансовые ресурсы реализации ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" необходимы для аренды залов, аудиторий, транспорта, звукового и светового оборудования; приобретения призов; изготовления полиграфической продукции; оформления; технического сопровождения, а также выплаты денежного поощрения талантливым детям, прошедшим конкурсный отбор и других расходов.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области представлены в приложении 4.
Планируемые объемы финансирования целевой программы ведомства по статьям экономической классификации расходов бюджетов представлены в приложении 5.
Раздел 8.
Описание системы управления реализацией
ведомственной целевой программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы Иркутской области "Одаренные дети" осуществляет министерство образования Иркутской области совместно с ВУЗами, муниципальными органами управления образованием, областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Институт развития образования Иркутской области", Областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования".
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Планируемые индикаторы
результативности реализации целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
|||||
2010 (факт) |
2011 (оценка) |
Плановый период |
||||||||||
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
||||||||||
|
Цель Эффективное функционирование региональной системы поиска и поддержки талантливых детей |
|||||||||||
|
|
Показатель достижения цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля школьников, получивших признание на федеральном уровне, от общего количества участвовавших в подобных мероприятиях. |
% |
0,035 |
0,035 |
0,036 |
0,037 |
0,038 |
- доля школьников, получивших признание на федеральном уровне, от общего количества участвовавших в подобных мероприятиях; , - количество школьников, получивших признание на федеральном уровне; - общее число участников мероприятий федерального уровня. |
Ежегодно |
||
|
|
Увеличение количества муниципальных образований, участвующих в мероприятиях программы |
Кол-во районов |
35 |
35 |
36 |
37 |
38 |
Кол-во районов, - общее количество муниципальных районов - кол-во районов, не участвующих в мероприятиях программы |
Ежегодно |
||
|
Задача 1 Развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждений, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей |
|||||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 1 |
Показатели достижения задачи 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников |
Доля школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей от общего числа школьников |
% |
22 |
25 |
25 |
26 |
26 |
- доля школьников участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей от общего числа школьников; - количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей; |
Ежегодно |
||
|
2. Организация и проведение губернаторского бала выпускников, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении" |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- общее число школьников (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
||
|
3. Организация и проведение областной летней школы естественных и гуманитарных наук "Интеллект" |
Доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий от числа участников |
% |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- доля школьников области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий от числа участников; - количество школьников, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий; - количество школьников, участвующих в муниципальных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
Ежегодно |
||
|
4. Организация и проведение областной спартакиады школьников |
|||||||||||
|
Задача 2 Расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, творческих, технических, спортивных способностей и социальной активности |
|||||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 2 |
Показатели достижения задачи 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организация и проведение областной научно-практической конференции старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
Доля школьников 8-11 класса, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях от общего числа школьников 8-11 классов |
% |
20 |
30 |
32 |
32 |
33 |
- доля школьников 8-11 класса, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях от общего числа школьников 8-11 классов; - количество школьников 8-11 классов, занимающихся в научных, научно-исследовательских объединениях; - общее число школьников 8-11 классов (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
Ежегодно |
||
|
2. Организация и проведение V-го международного детского форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона, посвященного 1150-летию российской государственности |
Доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности от общего числа школьников |
% |
13 |
|
13 |
|
13 |
- доля школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности от общего числа школьников; - количество школьников, занимающихся в объединениях дополнительного образования технической направленности; - общее число школьников (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
1 раз в 2 года |
||
|
3. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества школьников |
Доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах от общего числа школьников |
% |
40 |
|
42 |
|
42 |
- доля школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах от общего числа школьников; - количество школьников, занимающихся в творческих художественных коллективах; - общее число школьников (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
1 раз в 2 года |
||
|
4. Организация и проведение сессий областного детского парламента |
Доля школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органах# ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов |
% |
40 |
60 |
60 |
62 |
62 |
- доля школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органов ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов от общего числа школьников 8-11 классов; - количество школьников 8-11 классов, участвующих в работе муниципальных и областных органах# ученического самоуправления, в разработке и реализации социальных общественно значимых проектов; - общее число школьников 8-11 классов (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
Ежегодно |
||
|
5. Организация и проведение областного конкурса "Лучший ученик года" |
|||||||||||
|
Задача 3 Повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов |
|||||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 3 |
Показатели достижения задачи 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений для работы с одаренными детьми. Разработка и введение в учебный план курсов повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# программ по работе с одаренными детьми |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
35 |
50 |
51 |
52 |
53 |
- доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации от общего числа руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений; - количество руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации; - общее число работников с |
Ежегодно |
||
|
Задача 4 Обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержки# одаренных детей. |
|||||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 4 |
Показатели достижения задачи 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация работы областного научно-методического совета по вопросам выявления и поддержки одаренных детей. |
Количество подготовленных экспертиз работ, документов и материалов обучающихся на соискание премии |
шт. |
170 |
200 |
220 |
250 |
250 |
|
Реестр поступивших документов |
Ежегодно |
|
|
Задача 5 Стимулирование развития у детей талантов и способностей, в том числе посредством реализации мероприятий по их материальной поддержке |
|||||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 5 |
Показатели достижения задачи 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплата обучающимся образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в интеллектуальной, научно-технической, художественно-творческой, спортивной деятельности, денежной премии |
Доля обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии от общего числа обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет |
% |
0,46 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
- доля обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии от общего числа обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет; - количество обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области в возрасте 14-18 лет, участвующих в конкурсном отборе на право получения денежной премии; |
Ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- общее число обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет, (отчеты РИК, ОШ, Сеть, Контингент). |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
|||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
Всего |
2012 |
2013 |
|
|
|||
|
Цель 1 Эффективное функционирование региональной системы поиска и поддержки талантливых детей |
||||||||
|
Задача 1 Развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей |
||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников |
Проводится в соответствии федеральным Положением.# Подготовка и проведение школьного, муниципального и регионального этапа. Подготовка победителей и призеров к участию в заключительном этапе |
01.2012 |
04.2013 |
3800,00 |
1900,00 |
1900,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ВУЗы, ИГУ, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
2. Организация и проведение губернаторского бала выпускников, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении" |
Традиционное торжественное чествование лучших выпускников общеобразовательных учреждений, победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и соревнований |
06.2012 |
06.2013 |
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
3. Организация и проведение зимней школы естественных наук для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области |
Подготовка старшеклассников к участию во всероссийских интеллектуальных состязаниях |
03.2012 |
03.2013 |
280,00 |
140,00 |
140,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
4. Организация и проведение областных соревнований "Президентские спортивные игры" |
Областные соревнования по отдельным видам спорта. Проводятся в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной |
04.2012 |
06.2013 |
1360,00 |
680,00 |
680,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
5. Организация и проведение учебно-тренировочных сборов для обучающихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области по естественным и гуманитарным наукам |
Проводится для победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций, конкурсов учебно-исследовательских работ в рамках реализации программ углубленного обучения |
|
07.2013 |
1450,00 |
0,00 |
1450,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
8890,00 |
3720,00 |
5170,00 |
|
|
|
Задача 2 Расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, творческих, технических, спортивных способностей и социальной активности |
||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организация и проведение областной научно-практической конференции старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
Представление результатов лучших научно-исследовательских работ старшеклассников. Проводится в три этапа: школьный, муниципальный и областной |
|
04.2013 |
250,00 |
0,00 |
250,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИГУ, ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
2. Организация и проведение V-го международного детского форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона, посвященного 1150-летию российской государственности |
Крупномасштабное мероприятие международного сотрудничества среди детей и подростков стран АТР |
08.2012 |
|
1400,00 |
1400,00 |
0,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
3. Организация и проведение областного конкурса "Лучший ученик года" |
Традиционный интеллектуальный и творческий конкурс, проводимый в 3 этапа: школьный, муниципальный и областной. |
10.2012 |
10.2013 |
740,00 |
370,00 |
370,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
4. Организация и проведение сессий областного детского парламента |
Областной орган ученического самоуправления, координирующий деятельность муниципальных и школьных органов самоуправления, инициатор областных социальных проектов активного участия школьников в общественной жизни образовательных учреждений, муниципальных образований |
2012, сессии в июле, ноябре, марте |
2013, сессии в июле, ноябре, марте |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
5. Организация и проведение областного творческого фестиваля обучающихся образовательных учреждений Иркутской области |
Смотр лучших творческих коллективов, музыкальных исполнителей, литературных произведений, выставки творческих работ школьников. Проводится в три этапа: школьный, муниципальный и областной. |
01.2012 |
05.2012 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
3190,00 |
2320,00 |
870,00 |
|
|
|
Задача 3 Повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов |
||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений для работы с одаренными детьми. Разработка и введение в учебный план курсов повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# программ по работе с одаренными детьми |
Курсы повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов |
|
2012 - 2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИРО, ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Задача 4 Обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержки# одаренных детей. |
||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация работы областного научно-методического совета по вопросам выявления и поддержки одаренных детей. |
Научное руководство и консультирование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по выявлению наиболее способных и одаренных школьников, развитию способности и таланта. |
|
2012 - 2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
ИРО, ИИПКРО, Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
Итого по задаче 4: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Задача 5 Стимулирование развития у детей талантов и способностей, в том числе посредством реализации мероприятий по их материальной поддержке |
||||||||
|
Мероприятия, направленные на решение задачи 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплата обучающимся образовательных учреждений, добившихся высоких результатов в интеллектуальной, научно-технической, художественно-творческой, спортивной деятельности, денежной премии |
Проведение конкурсного отбора обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет на право получения денежного поощрения |
|
2012 - 2013 |
5000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
Министр образования Иркутской области B.C.Басюк |
Руководители муниципальных органов управления образованием. |
|
Итого по задаче 5: |
|
|
|
5000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
|
|
|
Итого по цели 1: |
|
|
|
17080,00 |
8540,00 |
8540,00 |
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
17080,00 |
8540,00 |
8540,00 |
|
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Доказательство
объемов расходов в динамике на аналогичные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы на мероприятия (тыс.руб.) |
|||
2009 |
2010 |
2011 (план) |
2011 (ожидаемое исполнение) |
||
1. |
Всероссийская олимпиада школьников |
2623,00 |
2300,00 |
2300,00 |
2300,00 |
2. |
Областная летняя школа естественных и гуманитарных наук "Интеллект" |
523,60 |
0,00 |
600,00 |
600,00 |
3. |
Областной конкурс "Лучший ученик года" |
349,60 |
370,00 |
370,00 |
370,00 |
4. |
Губернаторский бал выпускников, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении" |
2209,40 |
1270,00 |
1270,00 |
1270,00 |
5. |
Областной детский парламент |
45,40 |
230,00 |
230,00 |
230,00 |
6. |
IV международный детский форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Учителю посвящаем" |
проводится 1 раз в два года 0,00 |
1210,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Областная научно-практическая конференция старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
8. |
Областной фестиваль художественного творчества школьников |
проводится 1 раз в два года 0,00 |
0,00 |
450,00 |
450,00 |
9. |
Областная спартакиада школьников |
0,00 |
670,00 |
670,00 |
670,00 |
10. |
Подготовка руководящих и педагогических работников образовательных учреждений к работе с одаренными детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Научно-методическое сопровождение деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
5751,0 |
6200,00 |
6040,00 |
6040,00 |
Приложение 4
к Ведомственной целевой программе
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
N |
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
2012 |
2013 |
|||||||
Цель программы: создание системы поиска и поддержки талантливых детей | ||||||||
Задача 1. Формирование и развитие трехуровневой (уровень общеобразовательного учреждения, муниципальный и региональный уровень) системы подготовки и проведения интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиад, смотров, конкурсов и соревнований для проявления, поддержки и общественного признания талантливых детей | ||||||||
1. |
Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
3800,00 |
1900,00 |
1900,00 |
2. |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов для обучающихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области по естественным и гуманитарным наукам |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1450,00 |
|
1450,00 |
3. |
Организация и проведение областного конкурса "Лучший ученик года" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
740,00 |
370,00 |
370,00 |
4. |
Организация и проведение зимней школы естественных наук для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Иркутской области |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
280,00 |
140,00 |
140,00 |
Задача 2. Расширение сети объединений дополнительного образования в образовательных учреждениях для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности | ||||||||
5. |
Организация и проведение губернаторского бала выпускников, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
6. |
Организация и проведение сессий областного детского парламента |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
7. |
Организация и проведение V-го международного детского форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона, посвященного 1150-летию российской государственности |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1400,00 |
1400,00 |
|
8. |
Организация и проведение областной научно-практической конференции старшеклассников "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
250,00 |
|
250,00 |
9. |
Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества школьников |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
300,00 |
300,00 |
|
10. |
Организация и проведение областных соревнований "Президентские спортивные игры" |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
1360,00 |
680,00 |
680,00 |
Задача 3. Повышение квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта, созданию условий в общеобразовательных учреждениях для проявления способностей и талантов | ||||||||
11. |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений для работы с одаренными детьми. Разработка и введение в учебный план курсов повышения квалификации руководителей, учителей, психологов, педагогов дополнительного образование# программ по работе с одаренными детьми |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
|
|
|
Задача 4. Обеспечение постоянного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием по выявлению и поддержки# одаренных детей. | ||||||||
12. |
Организация работы областного научно-методического совета по вопросам выявления и поддержки одаренных детей. |
807 |
07 |
09 |
4360900 |
|
|
|
Задача 5. Стимулирование развития у детей талантов и способностей, в том числе посредством реализации мероприятий по их материальной поддержке. | ||||||||
13. |
Проведение конкурсного отбора обучающихся образовательных учреждений Иркутской области в возрасте 14-18 лет на право получения денежного поощрения |
807 |
07 |
09 |
4360400 |
5000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
Итого по программе: |
17080,00 |
8540,00 |
8540,00 |
Приложение 5
к Ведомственной целевой программе
"Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы
Планируемые объемы
финансирования целевой программы ведомства
по статьям экономической классификации расходов бюджетов
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе экономической классификации расходов бюджета Иркутской области |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
||
Сумма средств бюджета Иркутской области на реализацию ВЦП, всего |
17080,0 |
8540,0 |
8540,0 |
в том числе: |
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
212 Прочие выплаты |
|
|
|
213 Начисления на оплату труда |
|
|
|
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
|
|
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
2300,0 |
1150,0 |
1150,0 |
из них: |
|
|
|
221 Услуги связи |
|
|
|
222 Транспортные услуги |
1800,00 |
900,00 |
900,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
14780,0 |
7390,0 |
7390,0 |
из них: |
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
1600,00 |
800,00 |
800,00 |
225 Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
226 Прочие услуги |
6930,00 |
3465,00 |
3465,00 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
290 Прочие расходы |
6250,00 |
3125,00 |
3125,00 |
500 Поступление финансовых активов |
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 октября 2011 г. N 18-МПР "О ведомственной целевой программе "Одаренные дети" на 2012 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 7 ноября 2011 г. N 126(852)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 октября 2013 г. N 88-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 40-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2012 г. N 04-МПР