Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации г.Иркутска
от 15 октября 2012 г. N 031-06-2047/12-1
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение объектов культурного наследия города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Сохранение объектов культурного наследия города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер правового акта) |
Постановление администрации города Иркутска от 26.06.2012 N 031-06-1268/12 "О разработке долгосрочной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия города Иркутска на 2013 - 2017 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Разработчики Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: |
1) историко-культурная цель: сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являющихся домами - памятниками деревянного зодчества (далее - объекты культурного наследия), находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск; | |
2) социально-экономическая цель: создание благоприятных условий для повышения экономической привлекательности объектов культурного наследия, содействие развитию туризма за счет использования объектов культурного наследия. | |
Задачи Программы: | |
1) подготовка условий, разработка и реализация механизма воссоздания комплексной исторической застройки в городе Иркутске; | |
2) формирование и распределение финансовых ресурсов для обеспечения достижения целей реализации Программы, а также контроль за расходованием бюджетных средств. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2013 года по 2017 год. |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы является бюджет города Иркутска. Общий объем финансирования Программы составит 147 215,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 8 627,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 81 114,0 тыс. рублей; 2017 год - 54 474,0 тыс. рублей. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сохранение объектов культурного наследия - важнейшая задача, поскольку памятники истории и культуры являются материальным воплощением прошлого народов и наций. Сохранение и бережное отношение к своему прошлому - отличительная особенность современного цивилизованного государства.
Город Иркутск по праву вошел в перечень исторических поселений, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации N 339 от 29.07.2010, поскольку объекты культурного наследия составляют обширный пласт культурного наследия Приангарья. Город Иркутск - один из древнейших городов России и один из немногих, сохранивших деревянную застройку. Объекты культурного наследия, расположенные на территории города, являются важной частью культурного достояния не только Российской Федерации, но и мира.
В исторической части города Иркутска сохранились старинные улицы, площади и кварталы деревянной застройки. Центральная историческая часть города занимает около 5 % от площади застроенной городской территории и является единственной в Сибири, сохранившей в полном объеме свою планировочную структуру.
Однако исторический центр, чудом сохранившийся в годы активных реконструкций, может в ближайшее время разрушиться от ветхости. В настоящее время объекты культурного наследия города Иркутска находятся в состоянии, близком к критическому: отсутствие декоративного оформления фасадов, сгнившие венцы стен, отошедшие или развалившиеся пристрои, пожароопасное состояние проводки и печей. Реставрационно-реконструктивные мероприятия с приспособлением зданий для современного использования ведутся только по отношению к единичным объектам, представляющим значительную историко-культурную ценность. Основная масса объектов культурного наследия на сегодняшний день требует проведения реставрационных работ в целях улучшения их внешнего облика и предотвращения разрушения.
Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия города Иркутска обуславливается как объективными причинами (время, климат, технические условия эксплуатации), так и субъективными - отсутствие необходимых средств на ремонтно-реставрационные работы, отсутствие механизмов привлечения инвесторов и программ использования объектов культурного наследия, слабость и непоследовательность правовой базы на федеральном и местном уровнях.
Наибольшую тревогу вызывают объекты культурного наследия - многоквартирные дома, массовая приватизация квартир в которых не улучшила их состояние. Одной из причин утраты таких объектов культурного наследия стало отсутствие контроля над их сохранением и эксплуатацией, продолжительное время не выполнялись ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Владельцы квартир в таких домах не в состоянии привести их в порядок, тем более - отреставрировать. Ресурс долговечности объектов культурного наследия давно уже исчерпан. При этом необходимо осознавать, что вместе с объектами культурного наследия города Иркутска безвозвратно уйдет громадный пласт художественной культуры города.
Радикально исправить сложившуюся ситуацию в сфере сохранения объектов культурного наследия в городе Иркутске можно только путем реализации комплексных мероприятий. Вопросы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, необходимо решать программно-целевым методом.
Использование программно-целевого метода в решении проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия позволит реализовать механизм воссоздания комплексной исторической застройки в городе Иркутске. Развитие исторической зоны города Иркутска должно быть ориентировано на выполнение функций современного центра административной и деловой жизни Иркутской области при сохранении и активном включении в современную жизнь города объектов культурного наследия. При этом воссоздание комплексной исторической застройки на основе размещения коммерческих площадей в объектах культурного наследия приведет к повышению инвестиционной привлекательности подобного типа недвижимости.
Работы по реставрации объектов культурного наследия будут проходить комплексно и последовательно, что позволит обеспечить более эффективное решение проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Разработка Программы является одним из этапов решения проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, за счет следования следующим принципиальным положениям:
1. сохранение и регенерация исторической планировочной структуры города;
2. выделение приоритетного направления - сохранение объектов культурного наследия;
3. переход от точечной реставрации объектов культурного наследия к комплексной реставрации в зоне воссоздания комплексной исторической застройки с целью вовлечения указанных объектов в программы туристического развития;
4. создание благоприятных условий для повышения экономической привлекательности исторической недвижимости города.
III. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1) историко-культурная цель: сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск;
2) социально-экономическая цель: создание благоприятных условий для повышения экономической привлекательности объектов культурного наследия, содействие развитию туризма за счет использования объектов культурного наследия.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) подготовка условий, разработка и реализация механизма воссоздания комплексной исторической застройки в городе Иркутске, предусматривающего, в частности:
- расселение граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки;
- комплексную реставрацию объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки;
2) формирование и распределение финансовых ресурсов для обеспечения достижения целей реализации Программы, а также контроль за расходованием бюджетных средств.
Комплексное решение вышеизложенных задач позволит достичь целевых показателей и добиться наиболее полной реализации сформулированных целей.
Программа реализуется в один этап с 2013 года по 2017 год.
IV. Перечень мероприятий программы
Решение задач, указанных в разделе III Программы, возможно на основе реализации мероприятий, приведенных в таблице N 1:
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования из бюджета города Иркутска, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Мероприятия, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
2013 - 2015 гг. |
1 050,0 |
1 050,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - КГСП) |
2. |
Мероприятия, необходимые для признания в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домов - объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки |
2013 - 2014 гг. |
280,0 |
280,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
КГСП, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (далее - комитет по управлению округом) |
3. |
Мероприятия по расселению граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки |
2016 - 2017 гг. |
25 060,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 000,0 |
60,0 |
Аппарат администрации города Иркутска, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ), комитет по управлению округом, КГСП |
4. |
Работы по сохранению находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, а также мероприятия по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, расположенные в зоне воссоздания комплексной исторической застройки |
2013 - 2017 гг. |
120 825,0 |
7 297,0 |
2 000,0 |
1 000,0 |
56 114,0 |
54 414,0 |
КГСП, КУМИ, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - МКУ "УКС г.Иркутска") |
|
Итого, тыс. руб. |
|
147 215,0 |
8 627,0 |
2 000,0 |
1 000,0 |
81 114,0 |
54 474,0 |
|
V. Механизм реализации программы
В целях реализации программных мероприятий ежегодно постановлением администрации города Иркутска утверждается план мероприятий по реализации Программы.
КГСП осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, мониторинг программных мероприятий.
Механизм реализации Программы состоит из следующих программных мероприятий:
1. КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке научно-исследовательской документации по историко-культурной оценке объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, а также муниципальные контракты на проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении указанных объектов культурного наследия, а также иных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, с целью принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении данных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме на обращение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - комиссия), обращается в комиссию с заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (далее - заявление) с приложением необходимых документов, перечень которых установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, и Порядком признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 01.11.2011 N 005-20-270417/1.
В случае если заявителем является администрация города Иркутска, с соответствующим заявлением в комиссию обращается комитет по управлению округом. Комитет по управлению округом осуществляет сбор необходимых документов, подаваемых вместе с заявлением в комиссию, в том числе заключения специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома. Для получения указанного заключения комитет по управлению округом обеспечивает проведение инженерно-технического обследования многоквартирного дома в целях установления его принадлежности к категории аварийных и подлежащих реконструкции.
На основании заключения комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции КГСП осуществляет подготовку и обеспечивает издание соответствующего распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
3. КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты участия в долевом строительстве (приобретения квартир на первичном рынке недвижимости города Иркутска), приобретение квартир на вторичном рынке недвижимости города Иркутска, а также обеспечивает строительство муниципального жилья.
4. Аппарат администрации города Иркутска производит расселение граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
5. КУМИ обеспечивает регистрацию права собственности муниципального образования город Иркутск на построенные и приобретенные на вторичном рынке жилья жилые помещения, на расселенные многоквартирные дома (расположенные в них помещения), являющиеся объектами культурного наследия, а также на земельные участки под расселенными многоквартирными домами, являющимися объектами культурного наследия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечивает подготовку необходимых для осуществления данной регистрации документов.
Помимо этого КУМИ осуществляет закрепление построенных, приобретенных на вторичном рынке жилья жилых помещений, расселенных многоквартирных домов (расположенных в них помещений), являющихся объектами культурного наследия, а также земельных участков под расселенными многоквартирными домами, являющимися объектами культурного наследия, в муниципальной казне города Иркутска, включение указанных помещений, домов, и земельных участков в реестр муниципального имущества города Иркутска.
6. КГСП проводит оценку рыночной стоимости предоставляемых и изымаемых жилых помещений.
7. Комитет по управлению округом осуществляет перевод жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, в нежилые помещения.
С заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение в комитет по управлению округом обращается КУМИ. КУМИ осуществляет сбор необходимых документов, подаваемых вместе с указанным заявлением в комитет по управлению округом.
8. МКУ "УКС г.Иркутска" совместно с КГСП осуществляют подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
9. МКУ "УКС г.Иркутска" совместно с КГСП осуществляют подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, в целях принятия Правительством Иркутской области решения о возможности проведения работ по сохранению данных объектов культурного наследия.
10. МКУ "УКС г.Иркутска" совместно с КГСП осуществляют подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых Правительством Иркутской области принято решение о возможности проведения работ по сохранению данных объектов культурного наследия.
11. КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на подготовку проектов информационных надписей и обозначений на находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
12. КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для размещения заказов, и заключает муниципальные контракты на изготовление и установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, указанные в пункте 11 настоящего раздела Программы.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Целевые показатели, характеризующие достижение основных целей реализации Программы, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 15 октября 2012 г. N 031-06-2047/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.