Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 6 мая 1999 г. N 31
"О Регламенте городской Думы муниципального образования
города Усолье-Сибирское"
27 июня 2002 г.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 28 октября 2004 г. N 45/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Руководствуясь Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское и рассмотрев представленные депутатской комиссией по мандатам, Регламенту и этике изменения и дополнения в Регламент городской Думы, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Решение городской Думы от 28 ноября 1996 г. N 32 считать утратившим силу.
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 27 июня 2002 г. N 40 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское
(утв. Решением городской Думы г. Усолье-Сибирское от 6 мая 1999 г. N 31)
27 июня 2002 г.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Городская Дума
Городская Дума является представительным органом городского самоуправления города Усолье-Сибирское.
Дума осуществляет свою деятельность на основе собственной компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Статья 2. Правовая основа деятельности
Порядок организации деятельности городской Думы определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, Положением о городской Думе, настоящим Регламентов.
Статья 3. Принципы деятельности
Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 4. Формы работы Думы
Основной организационно-правовой формой работы городской Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции. Заседания созываются мэром г. Усолье-Сибирское
Внеочередные заседания городской Думы проводятся по инициативе мэра или письменному требованию не менее четырех депутатов городской Думы и созываются в 7-дневный срок.
Городская Дума использует и другие формы деятельности, заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, депутатские расследования, депутатские запросы и обращения, истребование информации.
Статья 5. Председательствующий городской Думы
Мэр города возглавляет городскую Думу и руководит ее работой. Мэр председательствует на заседаниях городской Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой
В период отсутствия мэра города созывает городскую Думу, председательствует на Думе, подписывает ее решения исполняющий обязанности председательствующего депутат-координатор. Депутат-координатор определяется депутатами Думы из своего состава и утверждается решением городской Думы.
В период отсутствия мэра и депутата-координатора созывает городскую Думу, председательствует на Думе, подписывает ее решения исполняющий обязанности председательствующего заседания Думы, который определяется депутатами Думы из своего состава на заседании Думы и утверждается ее решением.
Статья 6. Депутат-координатор
Депутат-координатор осуществляет координацию работ, проводимых депутатами, администрацией города, связанных с выполнением плана работы городской Думы, подготовкой ее заседаний, проведением депутатских слушаний, рабочих встреч, контролем за выполнением принятых решений, выполнением поручений мэра города.
Депутат-координатор по истечении одного месяца временного отсутствия мэра города исполняет обязанности председательствующего городской Думы: созывает городскую Думу, председательствует на заседаниях и депутатских слушаниях, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой, подписывает ее решения в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 7 ст.18 настоящего Регламента.
Статья 7. Комиссии и группы городской Думы
В целях реализации своих полномочий городская Дума из числа депутатов может образовывать постоянные и временные комиссии или депутатские группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению городской Думы. Формирование, полномочия и порядок организации работы комиссий, групп определяются решением городской Думы.
Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий городской Думы.
Временные комиссии создаются на определенный срок, по истечении которого или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.
Статья 8. Обеспечение деятельности городской Думы
Смета расходов на обеспечение деятельности городской Думы утверждается решением Думы и отражается в разделе функционирование органов местного самоуправления бюджета города. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение городской Думы осуществляет администрация г. Усолье-Сибирское.
Городская Дума вправе привлекать на договорной, либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на нее функций.
Глава II.
Организация работы городской Думы
Статья 9. Планирование работы
Проект годового плана работы городской Думы разрабатывается управлением делами на основании предложений депутатов городской Думы, мэра города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города. Депутаты представляют предложения, с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
План работы обсуждается и утверждается депутатами на последнем заседании текущего года. В ходе работы депутаты вправе вносить изменения и дополнения в план работы Думы.
План работы Думы доводится до населения через средства массовой информации.
Контроль за выполнением плана работы городской Думы осуществляет управление делами администрации города.
Статья 10. Порядок формирования комиссий, групп и срок их полномочий
1. Комиссии и группы формируются путем избрания председателя, секретаря и членов на заседании городской Думы
Кандидатуры на должность председателя и членов комиссий, групп могут быть выдвинуть мэром, депутатами, а также путем самовыдвижения
2. Городская Дума на заседании утверждает численный состав, персональный состав и председателя комиссий, групп открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 11. Порядок работы комиссий, групп
1. Основной формой работы комиссий, групп являются заседания.
2. Комиссии, группы правомочны принимать решения на заседаниях, если на них присутствуют не менее половины членов соответствующих комиссий, групп.
Заседания проводит председатель комиссии, группы по мере необходимости.
3. В заседаниях комиссий, групп могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в ее состав, вправе присутствовать представители администрации, прокуратуры, суда, средств массовой информации, эксперты, специалисты, иные заинтересованные лица.
Комиссии, группы по решению более половины присутствующих членов, вправе проводить закрытое заседание.
4. На заседаниях комиссий, групп секретарем ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем.
5. Комиссии, группы принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и других решений открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссий, групп, которые подписываются председателем.
6. Комиссии, группы вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации, эксперты. представители различных предприятий, учреждений и организаций.
Решение о проведении депутатских слушании принимается большинством от общего числа членов соответствующей комиссии, группы.
Депутатские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения сообщается через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до их начала.
7. Для обеспечения компетентного выполнения задач комиссии, группы имеет право привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации города Усолье-Сибирское, по согласованию с мэром, и других предприятий, организаций, учреждений, по согласованию с их руководителями.
8. Комиссии, группы городской Думы вправе запрашивать материалы, документы, необходимые для их деятельности. Администрация города УсольеСибирское, общественные объединения, организации, независимо от форм собственности, обязаны предоставлять комиссиям, группам запрашиваемые материалы и документы.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Организационно-техническое и информационное обеспечение комиссий, групп осуществляет управление делами администрации города.
Статья 12. Подготовка заседаний
1. Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается мэром не позднее двухнедельного срока с момента официального опубликования, результатов выборов, после избрания не менее 8 от установленного числа депутатов городской Думы. Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования г. Усолье-Сибирское.
2. О созыве заседания городской Думы депутаты извещаются не позднее, чем за 7 дней, с вручением им необходимых материалов, документов и проектов решений.
3. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение городской Думы, Дума, в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента, может образовать депутатские комиссии или группы.
Члены депутатских комиссий или групп совместно с работниками администрации изучают материалы, выявляют мнения специалистов, жителей и готовят проект решения Думы по соответствующему вопросу.
4. Проект решения Думы должен быть кратким, объективным по содержанию и состоять из двух частей: констатирующей и решающей.
Констатирующая часть должна содержать ссылку на законодательный или нормативный акты, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса.
При разработке решающей части необходимо, чтобы:
предложения были обеспечены материально-технической базой и финансированием;
были указаны конкретные мероприятия, сроки исполнения и исполнитель.
К проекту решения в необходимых случаях прилагается справка объемом не более 5 страниц.
Проект решения подлежит согласованию с отделами, управлениями администрации, организациями, перечисленными в порученческих пунктах.
Все проекты решений должны обязательно иметь визу заместителя главы администрации, курирующего данное направление деятельности, руководителя структурного подразделения, юридического отдела.
Проекты решений Думы, списки приглашенных на Думу представляются в управление делами не позднее 10 дней до дня заседания Думы.
Статья 13. Повестка заседания городской Думы
Проект повестки заседания городской Думы формируется на основе перспективного плана работы на текущий год, решений городской Думы, предложений депутатов городской Думы, мэра города и утверждается в конце каждого заседания городской Думы.
Помимо этого, предложения о включении в повестку заседания городской Думы внеплановых вопросов могут вноситься мэром города, а также депутатами городской Думы не позднее чем за 15 дней до очередного заседания городской Думы.
При поступлении предложения о включении в повестку внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения, в управление делами администрации города представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проект повестки заседания городской Думы, подготовленный управлением делами администрации города с учетом поступивших предложений представляется мэру города за 7 дней до очередного заседания городской Думы.
Любой вопрос, касающийся личности депутата может быть включен в повестку заседания городской Думы только после рассмотрения его в комиссии по мандатам, Регламенту и этике. Каждое заседание городской Думы начинается с утверждения его повестки.
В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании городской Думы в повестку могут включаться иные внеплановые вопросы. В данном случае в управление делами не позднее чем за один день до заседания Думы представляются: обоснование необходимости рассмотрения внепланового вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание городской Думы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участвующих в заседании депутатов городской Думы.
В повестку заседания городской Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, и исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению изменений в повестку принимается, если за него проголосовало более половины от числа участвующих в заседании депутатов городской Думы.
На заседании городской Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.
Статья 14. Заседания городской Думы
1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы в соответствии с утвержденной депутатами повесткой дня.
2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее восьми депутатов.
3. Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы, должны проинформировать об этом мэра.
4. Заседания Думы является открытыми, на них разрешается присутствие представителей средств массовой информации, избирателей города Усолье-Сибирское.
Все присутствующие на заседании городской Думы обязаны зарегистрироваться в управлении делами администрации города не позднее, чем за сутки до заседания.
Присутствующие граждане являются наблюдателями работы Думы.
Ход заседания фиксируется путем ведения протокола и звукозаписью.
5. По предложению не менее 4 депутатов, а также мэра городская Дума вправе проводить закрытые заседания.
На закрытом заседании городской Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по приглашению или с разрешения депутатов.
6. На заседании Думы вправе присутствовать прокурор, председатель суда, должностные лица администрации города.
7. Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно в последний четверг, а в случае необходимости в любой другой день по решению городской Думы. Заседания начинаются в 10:00 часов, через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 10 минут.
Статья 15. Ведение заседания городской Думы
1. Председательствующий в ходе заседания городской Думы:
открывает и закрывает заседания, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
следит за соблюдением кворума;
предоставляет слово для выступлении;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Думы;
обеспечивает порядок в зале;
по истечении времени, отведенного для выступления, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова;
может собственным решением лишить слова депутата, который, несмотря на два предупреждения, продолжает говорить не по существу рассматриваемого вопроса.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Председательствующий вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
Статья 16. Порядок выступлений на заседании городской Думы
1. Время для докладов предоставляется до 30 минут, для содокладов - до 15 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и т. д. - до 3 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по решению Думы время для доклада может быть увеличено.
2. В одном и том же обсуждении депутат может выступить, как правило, не более 2-х раз, последующие выступления допускаются с разрешения присутствующих депутатов голосованием, кроме случаев заявления по мотивам голосования, по вопросам, относящимся к Регламенту.
3. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению городской Думы, принимаемому большинством участвующих в заседании Думы.
После прекращения прений докладчики вправе выступить с заключительным словом.
5. В отдельных случаях полный доклад может не заслушиваться, а городская Дума открытым голосованием принимает решение о представлении краткой информации или обсуждении проекта решения.
Статья 17. Порядок голосования
1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
Каждый депутат Думы голосует лично.
Открытое голосование проводится поднятием рук. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживаясь от голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания городской Думы.
4. Решения могут приниматься на заседаниях и поименным голосованием.
Статья 18. Решения городской Думы
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает акты в форме решений.
2. Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 6 депутатов. Мэр не участвует в голосовании по вопросам, решаемым Думой.
Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседаний.
3. Решения по вопросам: об утверждении городского бюджета и отчета о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска , о назначении городского референдума, о выражении недоверия должностным лицам городской администрации, о принятии Устава города и внесении в него поправок считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 от числа депутатов, избранных в Думу.
4. Право внести проект решения на рассмотрение Думы принадлежит мэру города, депутатам городской Думы, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления, жителям города, (не менее 1% от числа жителей) а также председателю городского суда и прокурору города по вопросам их ведения.
5. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств г. Усолье-Сибирское, о расходах, покрываемых за счет городского бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думы только при наличии заключения администрации г. Усолье-Сибирское.
6. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания мэром, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Решения городской Думы о налогах, приводящие к ухудшению финансового состояния налогоплательщика, обратной силы не имеют.
Решения городской Думы, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу в день их официального опубликования.
7. Решения, принятые городской Думой, представляются мэру на подпись не позднее 5-дневного срока со дня их принятия, которые подписываются им в 10-дневный срок со дня их принятия Думой.
В случае несогласия с решением Думы мэр в течение 10 дней со дня заседания Думы обязан созвать ее повторное заседание и изложить мотивы отказа от подписания.
Решение считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении городской Думой, если за него проголосовало не менее восьми депутатов, после чего подписывается мэром в срок, установленный первым абзацем пункта 7 настоящей статьи.
8. Решения Думы публикуются в Усольской городской газете и других средствах массовой информации. Усольская студия телевидения "11 канал" включает в свои информационные программы сообщения о решениях городской Думы в ближайшем выпуске.
Статья 19. Протокол заседания городской Думы
1. К протоколу заседания городской Думы прилагаются: повестка дня, решения Думы, стенограмма заседания, письменные предложения депутатов, список присутствующих депутатов, список приглашенных лиц.
2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим и специалистом управления делами, ведущим протокол.
Глава III.
Осуществление городской думой контрольных полномочий
Статья 20. Предмет и формы контрольной деятельности городской Думы
1. Городская Дума непосредственно, а также через управление делами администрации осуществляет контроль за исполнением принятых Думой решений.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления городской Думой запросов;
- истребования информации;
- проведения депутатских расследований;
- депутатских слушаний;
- направления депутатских запросов и обращений.
Статья 21. Депутатские слушания
Дума вправе проводить депутатские слушания по вопросам, связанным с разработкой программ развития территории муниципального образования, бюджета и другим вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
На депутатских слушаниях, проводимых Думой, вправе присутствовать и выступать граждане г. Усолье-Сибирское и другие заинтересованные лица. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется регламентом, установленным организаторами слушаний.
Статья 22. Депутатское обращение
Депутат вправе обращаться в любые расположенные на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское органы государственной власти, органы городского самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, к их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ представляется депутату в течение месяца со дня получения его письменного обращения.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. Вмешательство депутата в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 23. Депутатский запрос
Депутат (группа депутатов) имеет право внести на рассмотрение городской Думы обращение к органам государственной власти города, администрации города, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы.
Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.
Городская Дума признает обращение депутата (группы депутатов) депутатским запросом, если оно касается фактов нарушения Конституции Россий ской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов государственной власти области, Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение Думы.
Орган или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в письменной форме на заседании городской Думы в сроки, установленные городской Думой, но не превышающие одного месяца.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городской Думы. По результатам рассмотрения депутатского запроса городская Дума принимает решение.
Обращение депутата (группы депутатов), не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента.
Статья 24. Запрос городской Думы
Городская Дума вправе направить запрос мэру города, заместителям главы администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Проекты запроса Думы и соответствующего решения Думы вносятся на рассмотрение Думы и рассматриваются в порядке, установленном статьями 17 и 18 настоящего Регламента.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме и подготовить проект решения по данному вопросу в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента.
Ответ на запрос Думы обсуждается на заседании Думы. По результатам обсуждения принимается решение Думы.
Статья 25. Проведение депутатских расследований
По требованию депутатов (группы депутатов) городская Дума принимает решение о проведении депутатского расследования.
Основанием для принятия решения о проведении депутатского расследования могут быть: создание препятствий для нормальной деятельности городской Думы и депутатов, выдвижение обвинений в адрес депутатов; иные события на территории г.Усолье-Сибирское, вызвавшие большой общественный резонанс, а также случаи, предусмотренные Уставом муниципального образования г.Усолье-Сибирское.
В случае принятия городской Думой решения о депутатском расследовании создается специальная комиссия из числа депутатов городской Думы в количестве не менее трех человек, состав которой утверждается решением городской Думы.
Администрация города, расположенные на территории города общественные объединения, предприятия, учреждения и другие организации, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Представление таких сведений и документов осуществляется в соответствии с законодательством.
В процессе депутатского расследования депутаты не вправе вмешиваться в деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
По результатам проведенного расследования депутатская комиссия готовит мотивированное заключение, по которому городская Дума принимает решение.
Статья 26. Истребование информации
1. В случае необходимости депутаты Думы обращаются в администрацию, другие государственные общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории города независимо от форм собственности с требованием о представлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы.
Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
2. Должностные лица обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 20-дневный срок.
Глава IV.
Полномочия депутатов городской Думы
Статья 27. Осуществление полномочий депутатами городской Думы
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе, совмещая работу в городской Думе с основной работой.
Депутаты вправе вносить на рассмотрение городской Думы любые вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы, участвовать в их обсуждении и принимать решения по ним.
Депутаты на первом заседании городской Думы избирают комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Депутаты городской Думы не имеют права получать какое-либо вознаграждение или жалование за работу в городской Думе.
Депутат городской Думы имеет право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте (кроме такси), находящемся в муниципальной собственности, и оплату расходов, понесенных во время проведения заседания Думы в размере, установленном в соответствии с действующим законодательством городской Думой.
Депутату городской Думы выплачивается компенсация расходов, понесенных им в случае выполнения поручения городской Думы из статьи расходов, предусмотренной бюджетом города на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Депутат городской Думы не имеет права оказывать неправомерное давление на мэра города в вопросах, отнесенных к его исключительной компетенции.
Депутат городской Думы осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, областными законами, Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское. При этом депутат не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городской Думе.
Депутат городской Думы не может иметь корыстной заинтересованности в каком-либо контракте, расходы по осуществлению которого несет город.
В тех случаях, когда депутат имеет личную финансовую заинтересованность в каком-либо контракте или ином деле, которое обсуждается на Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
Статья 28. Прекращение полномочий депутатами городской Думы
Полномочия депутата городской Думы прекращаются в случаях:
- смерти депутата;
- вступления в силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- добровольного сложения полномочий;
- отзыва в результате утраты доверия населения;
- вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными;
- досрочного прекращения полномочий городской Думы;
- выезда на постоянное место жительства в местность, удаленную от муниципального образования, препятствующего осуществлению депутатских полномочий;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- не исполнения обязательств о прекращении деятельности, не совместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления;
- реорганизации муниципального образования;
- неучастия его в работе заседаний городской Думы в течение четырех раз подряд без уважительных причин.
Депутат городской Думы может сложить свои полномочия, подав письменное заявление в избирательную комиссию муниципального образования города. Депутат городской вправе через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.
Мэр города обязан через средства массовой информации проинформировать избирателей о депутатах городской Думы, прекративших депутатские полномочия независимо от оснований их прекращения.
Глава V. Взаимоотношения городской Думы с администрацией города,
органами государственной власти, органами территориального
общественного самоуправления населения
Статья 29. Взаимоотношения городской Думы с администрацией города и органами территориального общественного самоуправления
Городская Дума строит свои отношения с городской администрацией на основе подотчетности и подконтрольности городской администрации Думе в пределах ее компетенции, на основе взаимной заинтересованности в совместном решении проблем жизнедеятельности и развития города.
Городская Дума и органы территориального общественного самоуправления населения взаимодействуют между собой в решении проблем развития города, удовлетворения потребностей населения.
Статья 30. Взаимоотношения городской Думы и администрации города с органами государственной власти
Взаимоотношения городской Думы и городской администрации с органами государственной власти регулируются законодательными актами, а также специальными соглашениями и договорами.
Мэр города |
Е.С.Кустос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 6 мая 1999 г. N 31 "О Регламенте городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское"
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское от 28 октября 2004 г. N 45/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское от 27 июня 2002 г. N 40