Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 29 июля 2003 г. N 160-27Д(4)
Положение
о порядке учета и предоставлении в аренду
объектов муниципальной собственности
Ангарского муниципального образования
24 сентября 2003 г., 17 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Уставом Ангарского муниципального образования и определяет порядок учета и предоставления в аренду недвижимого и движимого имущества Ангарского муниципального образования составляющего муниципальную казну.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- недвижимое имущество - нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, являющиеся собственностью Ангарского муниципального образования и составляющего муниципальную казну;
- движимое имущество - оборудование, механизмы, транспортные средства, являющиеся собственностью Ангарского муниципального образования и составляющего муниципальную казну;
- Арендодатель - на территории города Ангарска - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее Комитет), на территории сел и поселков (поселков городского типа) администрации соответствующих сел и поселков (поселков городского типа);
- Арендатор - юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) заключившее договор аренда муниципального имущества.#
1.3. Аренда муниципального имущества рассматривается как форма отношений между Арендодателем и Арендатором, является способом управления муниципальным имуществом Ангарского муниципального образования и служит одним из источников формирования доходной части бюджета Ангарского муниципального образования.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, порядок сдачи такого имущества в аренду, а также порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам.
2. Способы
предоставления в аренду
недвижимого имущества
2.1. Предоставление в аренду освободившегося недвижимого имущества осуществляется:
2.1.1. Органам государственной власти (судебным, налоговым, правоохранительным и др.);
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 24 сентября 2003 г. N 172-29Д(4) в подпункт 2.1.2 пункта 2.1. настоящего Положения внесены изменения
2.1.2. Некоммерческим организациям не занимающимся предпринимательской деятельностью, в том числе государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, культуры, образования и спорта, благотворительным и иным фондам.
2.1.3. По результатам торгов, в порядке, утвержденном решением Думы.
2.1.4. В случае признания торгов несостоявшимися.
2.2. В случаях, указанных в пунктах 2.1.1., 2.1.2. недвижимое имущество предоставляется на основании распоряжения Мэра, в котором должен быть установлен срок аренды и коэффициент вида деятельности.
2.3. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору, по истечении срока договора, имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. В этом случае арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в месячный срок до окончания действия договора. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
2.4. Недвижимое имущество предоставляется в аренду под определенный вид деятельности в соответствии с его назначением. При использовании объекта не по назначению, Арендатор обязан провести перепрофилирование объекта в соответствии с градостроительными правилами и нормами.
3. Порядок
сдачи в аренду муниципального имущества
3.1. Для заключения договора аренды недвижимого имущества юридическое или физическое лицо предоставляет в Комитет (администрацию села, поселка) заявление о намерении заключить договор аренды.
Заявление должно содержать следующие сведения:
- полное наименование с указанием организационно-правовой формы (а также юридического адреса) для юридического лица и фамилии, имени, отчества, паспортных данных для физического лица (индивидуального предпринимателя);
- копии устава, учредительного договора и свидетельства о государственной регистрации для юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- фактическое местонахождение исполнительного органа заявителя (для направления корреспонденции);
- предполагаемое целевое использование объекта аренды;
- месторасположение, площадь объекта аренды;
- срок аренды.
В отдельных случаях могут быть затребованы приказ (или протокол) о назначении директора юридического лица, а также другие необходимые документы.
3.2. Комитет (администрация села, поселка) в течение одного месяца рассматривает поступившее заявление и принимается одно из следующих решений:
- о подготовке распоряжения Мэра;
- о проведении торгов по продаже права аренды недвижимого имущества;
- о подготовке договора аренды (в случае признания торгов несостоявшимися);
- об отказе в заключении договора аренды недвижимого имущества.
3.3. В случае предоставления имущества в аренду Комитет (администрация села, поселка) выдает заявителю проект договора аренды с предложением о его подписании.
3.4. Договору, подписанному сторонами, Комитет присваивает учетный номер и направляет его Арендатору.
3.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения договора аренды.
3.6. Изменения условий договора аренды допускаются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
3.7. Для заключения договора аренды движимого имущества заявитель предоставляет в Комитет (администрацию села, поселка) заявление и документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения.
К договору прилагается и является его неотъемлемой частью перечень движимого имущества с описанием его технического состояния.
4. Договор аренды
муниципального имущества
4.1. Основным документом, регулирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.
4.2. Договор аренды может быть:
- краткосрочный - на срок до 1 (одного) года;
- долгосрочный - на срок от 1 до 10 (десяти) лет.
Примерные формы договоров аренды разрабатываются Арендодателем. Условия аренды, связанные с индивидуальными особенностями объекта аренды, включаемые в договор аренды, не должны противоречить гражданскому законодательству и настоящему Положению.
4.3. К договору аренды объекта нежилого фонда прилагаются соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается сдаваемое в аренду недвижимое имущество.
4.4. Одновременно с заключением договора аренды недвижимого имущества, Арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка, на котором расположен объект недвижимости и который необходим для его использования. Оформление прав на земельный участок осуществляется в порядке, установленным законодательством.
4.5. Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества.
4.6. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено Арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.
4.7. В договор аренды недвижимого имущества включаются следующие обязательные условия:
- обязанности Арендатора по выполнению условий целевого использования или других обязательств, определенных проведенным конкурсом или аукционом на право заключения договора аренды;
- обязанности Арендатора по инженерному обеспечению и эксплуатации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому объекту эксплуатационными организациями;
- обязанности Арендатора на долевое участие по обслуживанию инженерных сетей;
- обязанности Арендатора о страховании объекта по его оценочной стоимости за счет средств Арендатора. Выгодоприобретателем по договору страхования должен являться Арендодатель;
- право Арендодателя на досрочное расторжение договора аренды в случае не исполнения обязанностей Арендатором.
4.8. Государственная регистрация договоров аренды недвижимого имущества, заключенных на срок более 1 года, производится в порядке, установленном законодательством.
5. Порядок сдачи
в субаренду недвижимого имущества
5.1. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать часть арендованное имущество (его часть) в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).# Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование имущества, сдаваемого в субаренду, несет Арендатор.
5.2. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срок аренды.
5.3. Арендатор не вправе предоставлять арендованное имущество в субаренду (поднаем) третьим лицам без надлежащего оформления договора субаренды. Арендатор не вправе предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, предоставлять в пользование арендуемое имущество третьим лицам по договорам о совместной деятельности.
5.4. Для согласования договора субаренды Арендатор по действующему договору аренды представляет Арендодателю договоры субаренды в 3 (трех) экземплярах для согласования.
5.5. В случае принятия Арендодателем положительного решения о согласовании сдачи недвижимого имущества в субаренду, договор субаренды подписывается Арендодателем, а с Арендатором оформляется дополнительное соглашение к действующему договору аренды о порядке и условиях сдачи объекта в субаренду.
Указанное соглашение должно предусматривать увеличение годовой арендной платы по действующему договору аренды в зависимости от размера сдаваемой в субаренду площади.
В этом случае вводится коэффициент субаренды, который определяется в зависимости от площади, сдаваемой в аренду, в следующем порядке:
- при сдаче в субаренду до 10 % арендуемых площадей коэффициент субаренды составляет - 1,2;
- каждый следующий дополнительный процент площади, сдаваемой в субаренду, увеличивает коэффициент субаренды на 0,02.
5.6. При нарушении Арендатором порядка сдачи имущества в субаренду, договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.7. Изменение условий договора субаренды без согласования с Арендодателем не допускается.
6. Порядок определения
размера арендной платы
6.1. Арендная плата за недвижимое имущество:
6.1.1. Основой начисления арендной платы является базовая ставка, определяемая как цена использования 1 м2 объекта нежилого фонда в год без учета НДС.
6.1.2. Размер базовой ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом устанавливается и изменяется постановлением Мэра Ангарского муниципального образования.
6.1.3. Для каждого арендуемого объекта недвижимости ставка арендной платы регулируется коэффициентом размещения объекта (Таблица N 1), коэффициентом территориального размещения (Таблица N 2), коэффициентом субаренды в соответствии с п.5.5. Положения, коэффициентом вида деятельности (Таблица N 3).
6.1.4. Арендная плата за пользование недвижимым имуществом полностью перечисляется Арендаторами в бюджет Ангарского муниципального образования.
6.1.5. Налог на добавленную стоимость начисляется и оплачивается Арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.
6.1.6. В случае, когда в аренду сдается нежилое помещение (его часть), расчет арендной платы производится исходя из фактически занимаемой Арендатором полезной площади на основании поэтажного плана и экспликации технического паспорта и части мест общего пользования пропорционально занимаемой площади.
В случае сдачи в аренду отдельно стоящего здания, сооружения или изолированного помещения, места общего пользования в котором используются только Арендатором, расчет арендной платы производится исходя из общей площади объекта (полезная площадь помещений и площадь общего пользования).
6.1.7. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию арендованного недвижимого имущества.
6.1.8. Арендная плата вносится ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным.
6.1.9. Арендодатель вправе предоставить Арендатору отсрочку по внесению арендной платы на срок до 6 месяцев, в связи с проведением Арендатором капитального ремонта арендуемого объекта нежилого фонда.
6.1.10. При расчете арендной платы Арендаторам, указанным в пункте 2.1.1., 2.1.2. Положения, коэффициент вида деятельности устанавливается распоряжением Мэра в размере от 0,2 до 1.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 17 ноября 2004 г. N 317-48Д(4) пункт 6.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2. Арендная плата за пользование движимым имуществом:
6.2.1. Годовая арендная плата за аренду движимого имущества рассчитывается в размере процентов от первоначальной балансовой стоимости с учетом всех переоценок, установленных Правительством Российской Федерации, в зависимости от процента износа арендуемого имущества (таблица N 4).
6.2.2. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 части годовой арендной платы.
6.2.3. Арендная плата за пользование движимым имуществом перечисляется в бюджет Ангарского муниципального образования.
6.2.4. Налог на добавленную стоимость начисляется и оплачивается Арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Капитальный ремонт
(реконструкция) муниципального имущества,
предоставленного в аренду
7.1. В целях поддержания надлежащего санитарно-технического состояния муниципального имущества, учитывая значительные затраты на проведение капитального ремонта объектов, Арендодателю предоставляется право проведения зачета средств, затраченных Арендаторами на капитальный ремонт имущества или соответствующее уменьшение арендной платы на сумму затраченных средств на проведение капитального ремонта.
7.2. Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы может производиться по следующим видам работ:
- ремонт кровли не менее 60%;
- ремонт 100% отдельных видов инженерного оборудования (внутри домовых систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации с сопутствующими им общестроительными работами);
- усиление или замена несущих элементов здания, полов, оконных проемов.
- ремонт штукатурки внутренних помещений на площади свыше 60% общих площадей стен и потолков;
- ремонт и покраска фасадов, не чаще чем один раз в 5 лет;
- капитальный ремонт основных элементов транспортного средства, механизма, оборудования.
7.3. Проведение перепланировки, связанной с изменением целевого использования недвижимого имущества, может быть согласовано при условии ее выполнения Арендатором за счет собственных средств, с последующей безвозмездной передачей неотделимых улучшений объекта Арендодателю.
7.4. Арендатор вправе производить капитальный ремонт арендуемого имущества только с предварительного согласия Арендодателя.
7.5. До проведения капитального ремонта имущества, Арендатор обязан обратиться к Арендодателю с соответствующим заявлением, с приложением предварительной сметы капитального ремонта.
7.6. В случае согласия Арендодателя на проведение капитального ремонта Арендатору направляется письменное уведомление о разрешении проведения капитального ремонта имущества, с изложением условий Арендодателя. В случае проведения реконструкции и (или) перепрофилирования Арендодатель выдает Арендатору доверенность на право представления Арендодателя в соответствующих службах.
7.7. После выполнения капитального ремонта Арендатор предоставляет Арендодателю документы, свидетельствующие о фактически произведенных расходах на капитальный ремонт.
7.8. Арендодатель проверяет выполнение капитального ремонта, рассматривает предоставленные документы и составляет акт.
7.9. Зачет средств за проведенный капитальный ремонт производится в счет задолженности Арендатора и (или) путем уменьшения размера арендной платы по будущим платежам и оформляется соглашением сторон.
8. Учет арендованного имущества
и контроль за его использованием
8.1. Комитет (администрация села, поселка) ведет общий и специализированный учет муниципального имущества, предоставленного в аренду.
8.2. Финансовое управление администрации Ангарского муниципального образования осуществляет общий контроль за поступлением арендной платы в бюджет Ангарского муниципального образования.
8.3. Комитет (администрация села, поселка) в соответствии с настоящим положением обеспечивает учет арендуемого муниципального имущества и осуществляет контроль за:
- соблюдением арендаторами условий договора;
- целевым использованием арендуемого имущества;
- своевременным поступлением в бюджет Ангарского муниципального образования денежных средств от сдачи имущества в аренду.
8.4. Для выполнения контрольных функций Комитет (администрация села, поселка) вправе осуществлять проверки использования арендуемого имущества и требовать от Арендаторов предоставления необходимой информации.
9. Распределение средств от аренды
9.1. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества в полном объеме перечисляются в бюджет Ангарского муниципального образования.
9.2. В случае предоставления муниципального имущества под коммерческую деятельность, без проведения аукциона или конкурса, в договоре аренды предусматривается единовременный платеж Арендатора в размере полугодовой арендной платы за предоставленное в аренду имущество. Допускается установление более высокого размера единовременного платежа по согласию сторон.
9.3. Дума Ангарского муниципального образования предусматривает в бюджете Ангарского муниципального образования средства в размере 5% от планируемых поступлений от арендной платы на расходы Комитета (администрации села, поселка). Указанные средства расходуются Комитетом (администрацией села, поселка) на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выполнение независимой оценки, охрану временно свободного имущества, на выполнение функций по организации и проведению аукционов и конкурсов, а также на другие затраты, связанные с выполнением функций по управлению муниципальным имуществом. При этом средства на счет Комитета (администрации села, поселка) перечисляются в соответствии с росписью бюджета ежемесячно.
И.о заместитель мэра# |
Т.М.Поронова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 июля 2003 г. N 160-27Д(4) "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.