2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г.
В целях укрепления доходной базы бюджета города Братска и повышения эффективности бюджетных расходов, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, руководствуясь статьями 36, 40, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов администрации города Братска (Бояринова) обеспечить:
1) реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
2) достижение целей и задач, показателей эффективности и результативности Программы;
3) предоставление информации о ходе реализации Программы по установленной форме согласно требованиям Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска, утвержденного постановлением мэра города Братска от 26.11.2007 N 3389;
4) включение расходов Программы в бюджет города Братска на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В.Серов |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2012 г. N 660 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами
в городе Братске" на 2011 - 2013 годы
(утв. Постановлением администрации г.Братска
Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054)
2 марта, 17 августа, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г.
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях укрепления доходов бюджета города Братска и повышения эффективности бюджетных расходов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 20 ноября 2012 г. N 2535 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Паспорт Программы
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы |
||||
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). 4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах". 5. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р. 6. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р. |
||||
|
|
7. Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 25.11.2011 N 346-пп. 8. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д |
||||
3. |
Разработчик Программы |
Комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов) |
||||
4. |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор Программы - комитет финансов. Исполнители Программы: 1) администрация города Братска; 2) комитет финансов; 3) комитет экономического развития администрации города Братска; 4) правовое управление администрации города Братска; 5) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска; 6) департамент здравоохранения администрации города Братска; 7) департамент образования администрации города Братска; 8) департамент физической культуры и спорта администрации города Братска; 9) департамент культуры администрации города Братска; 10) комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска; 11) комитет по градостроительству администрации города Братска; 12) Комитет по управлению Центральным округом администрации города Братска; 13) Комитет по управлению Падунским округом администрации города Братска; 14) Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Братска |
||||
5. |
Цель Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Братска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, проживающих на территории города Братска, в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска |
||||
6. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска. 2. Совершенствование межбюджетных отношений. 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска. 4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению |
||||
|
|
муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). 5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля). 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности его обеспечения |
||||
7. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов |
||||
8. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Братска и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 53 665,0 тыс. руб., из них: |
||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Бюджет Иркутской области |
39 335,0 |
0,0 |
39 335,0 |
0,0 |
||
Бюджет города Братска |
14 330,0 |
4 630,0 |
6 350,0 |
3 350,0 |
||
Итого |
53 665,0 |
4 630,0 |
45 685,0 |
3 350,0 |
||
9. |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий в соответствии с приложением к Программе |
||||
10. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы ожидается: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска. 2) обеспечение платежеспособности бюджета города Братска; 3) повышение эффективности и результативности использования средств бюджета города Братска. Ожидаемые результаты реализации Программы к 2013 году: 1) увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска на 15%; 2) сохранение объема муниципального долга города Братска на уровне не более 30% от доходов бюджета города Братска без учета безвозмездных поступлений; 3) построение оптимальной структуры муниципального долга, позволяющей сдерживать расходы на его обслуживание на уровне не более 2% от общих расходов бюджета города Братска (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции из бюджета Иркутской области); 4) снижение просроченной кредиторской задолженности до 0,02% к расходам бюджета города Братска; 5) увеличение объема инвестиционных расходов до 10% в общем объеме расходов бюджета города Братска; 6) увеличение объема межбюджетных трансфертов на софинансирование целевых программ до 8% в общих расходах бюджета города Братска; 7) увеличение доли программно-целевых расходов в общих |
||||
|
|
расходах бюджета города Братска до 55%; 8) увеличение доли муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг (муниципальных работ) до 90%; 9) увеличение доли муниципальных услуг (муниципальных работ), имеющих утвержденные стандарты качества до 100%; 10) внедрение комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета города Братска; 11) увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших высокую оценку качества финансового менеджмента до 100% |
||||
11. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации города Братска (далее - органы администрации города Братска), являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за эффективное использование выделенных им бюджетных средств и достижение установленных в Программе целевых показателей и индикаторов. Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы. Исполнители Программы ежеквартально представляют в комитет финансов отчеты о реализации Программы. Комитет финансов готовит и направляет в комитет экономического развития администрации города Братска: - ежеквартально - сводную информацию о финансировании Программы; - ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - сводный отчет о ходе реализации Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы. Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов главе администрации города Братска. Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города Братска за отчетный финансовый год |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в городе Братске и обеспечению сбалансированности бюджета города Братска реализуются постоянно, в течение пяти последних лет задачи по совершенствованию управления муниципальными финансами в городе Братске решаются программно-целевым методом. В связи с модернизацией государственных финансов, совершенствованием бюджетного процесса и бюджетного учета в Российской Федерации, оптимизацией межбюджетных отношений требуется дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске.
Остается ряд проблем, для решения которых требуется разработка и внедрение программно-целевым методом новых мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов бюджета города Братска, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления города Братска, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач. Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к увеличению централизации доходных источников в пользу вышестоящих уровней бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города Братска не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения города Братска.
Добиться улучшения сложившейся ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города Братска финансовыми средствами, возможно путем создания условий для увеличения доходного потенциала бюджета города Братска, повышения качества администрирования доходов бюджета города Братска, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала бюджета города Братска также играет развитие на территории города Братска малого и среднего предпринимательства.
Для повышения эффективности бюджетных расходов, разработки и обоснования оптимальных путей развития и укрепления бюджета города Братска на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок планируется внедрение бюджетного долгосрочного прогнозирования. Бюджетное прогнозирование позволит органам местного самоуправления города Братска проводить наиболее эффективную финансовую политику города Братска, обеспечит условия для принятия решений, имеющих отдаленные финансово-экономические последствия, а также будет способствовать достижению стратегических и тактических целей Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д.
Существующий дефицит бюджета города Братска, связанный с недостаточным объемом доходов бюджета города Братска, требует проведения грамотной политики управления муниципальным долгом города Братска (далее - Муниципальный долг) в целях недопущения необоснованного роста расходов на обслуживание муниципального долга, а также поддержания ликвидности единого счета бюджета города Братска и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств.
В условиях текущего состояния экономики города Братска перед органами местного самоуправления встают все более сложные задачи в части совершенствования управления муниципальным долгом. В процессе управления муниципальным долгом производится выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета города Братска в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, а также оптимизация обслуживания и погашения муниципального долга.
Несмотря на то, что город Братск имеет ответственную практику управления муниципальным долгом, существуют проблемы и риски несбалансированности бюджета города Братска в контексте привлечения заемных средств - такие как:
1) риск колебаний процентной ставки за пользование кредитом, предусматривающий вероятность неблагоприятного для города Братска изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных средствах;
2) риск принятия административных решений об увеличении расходных обязательств бюджета города Братска для финансирования возникающих первоочередных обязательств и внештатных ситуаций;
3) риск ухудшения условий заимствований, возникновение которого может сопровождаться ростом кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджета города Братска.
Принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами предусматривают реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов бюджета города Братска и долговой нагрузки), наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска.
С целью оптимизации организации бюджетного процесса в городе Братске необходимы разработка и внедрение комплексной системы автоматизации планирования бюджета города Братска в соответствии с действующим законодательством и ходом бюджетной реформы в стране. Внедрение данной системы должно позволить более качественно анализировать прогнозируемые показатели бюджета города Братска. Реализовать возможность одновременной работы с различными версиями проектов бюджета города Братска, их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта.
Органам местного самоуправления необходимо провести реформирование правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Целью проводимой реформы является необходимость оптимизации расходов бюджетов всех уровней, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за результаты их деятельности. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений необходимо подготовить и принять муниципальные правовые акты, устанавливающие особенности переходного периода и регламентирующие деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики.
Планирование и исполнение расходов бюджета города Братска в настоящее время осуществляется по целевому назначению, без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ). Финансирование муниципальных бюджетных учреждений города Братска осуществляется на основании бюджетных смет, фактически без учета результатов выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). С учетом планируемого изменения правового статуса муниципальных учреждений необходимо нормативно-правовое обеспечение перехода к нормативному возмещению затрат по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ). В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных, ведомственных целевых программ и обоснований бюджетных ассигнований. При принятии решений о финансировании должен быть четко определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методики бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) муниципальными учреждениями.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Для обеспечения единого подхода к оценке фактов и классификации финансовых нарушений при осуществлении муниципального финансового контроля необходимо разработать методический документ, устанавливающий классификатор финансовых нарушений, а также их последствий, возникающих в процессе формирования и исполнения бюджета города Братска.
Город Братск одним из первых среди муниципальных образований внедрил процедуру оценки качества финансового менеджмента. Проведение данного мониторинга показало существенное улучшение качества работы финансовых служб. Однако по результатам оценки проводимого ежеквартально мониторинга качества финансового менеджмента следует отметить отсутствие взаимосвязи объемов бюджетного финансирования муниципальных бюджетных учреждений города Братска на очередной финансовый год с результативностью их деятельности, недостаточность условий мотивации муниципальных учреждений для повышения качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города Братска и повышение эффективности бюджетных расходов.
Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов. Основные положения указанной Программы Правительства Российской Федерации легли в основу настоящей Программы.
Раздел III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска.
2. Совершенствование межбюджетных отношений.
3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска.
4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ).
5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
7. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности его обеспечения.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Программы, включенных в план по реализации мероприятий Программы, ежегодно утверждаемый постановлением администрации муниципального образования города Братска.
Раздел IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 20 ноября 2012 г. N 2535 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Братска и бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 53 665,0 тыс. руб., из них:
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Бюджет Иркутской области |
39 335,0 |
0,0 |
9 144,0 |
0,0 |
Бюджет города Братска |
15 630,0 |
4 630,0 |
6 350,0 |
5 350,0 |
Итого |
24 774,0 |
4 630,0 |
45 685,0 |
3 350,0 |
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета города Братска на очередной финансовый год, и в случае получения дополнительного финансирования из бюджета Иркутской области на реализацию Программы.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 20 июля 2012 г. N 1451 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Методы и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться комплексом мероприятий с указанием объема финансирования по годам, а также ожидаемых результатов их выполнения в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Для достижения цели и задач Программы необходимо:
1) добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города Братска финансовыми средствами, путем осуществления мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города Братска, повышения ответственности администраторов доходов бюджета города Братска, а также совершенствования межбюджетных отношений;
2) внедрить долгосрочное бюджетное прогнозирование - важный инструмент для разработки стратегических и тактических целей социально-экономического развития города Братска, обеспечения стабильности бюджетной системы города Братска;
3) обеспечить сбалансированность бюджета города Братска в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе путем применения наиболее оптимальных и совершенствования действующих механизмов управления муниципальным долгом;
4) провести реформирование правого положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, создав условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности расходов. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений города Братска необходимы подготовка и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих особенности переходного периода и регламентирующих деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики;
5) осуществить переход к программному бюджету с четким определением приоритетов и целей использования бюджетных средств, обеспечением повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, то есть выстраивание бюджетной системы, нацеленной на достижение конкретных результатов с мотивацией муниципальных учреждений на повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
6) совершенствовать имеющиеся структуры, механизмы и формы муниципального финансового контроля;
7) улучшить качество финансового менеджмента в бюджетной сфере за счет повышения квалификации кадров - специалистов, осуществляющих финансово-экономическую деятельность в органах администрации города Братска, поощрения ответственной бюджетной политики, обеспечения оснащения рабочих мест работников муниципальных учреждений информационными справочно-правовыми системами при увеличении ответственности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений за эффективность бюджетных расходов.
Основные ожидаемые результаты Программы определены исходя из поставленных задач.
Проведение мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска позволит обеспечить к 2013 году:
1) достижение устойчивости и платежеспособности бюджета города Братска, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
2) долгосрочную сбалансированность бюджета города Братска;
3) увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска, в том числе за счет снижения недоимки по налогам, поступающим в бюджет города Братска на 15%;
4) установление долговой нагрузки на бюджет города Братска в объеме не более 30% утвержденного общего объема доходов бюджета города Братска без учета безвозмездных поступлений;
5) увеличение инвестиционной составляющей бюджета города Братска до 10% в общем объеме расходов бюджета города Братска.
Проведение мероприятий по совершенствованию межбюджетных отношений позволит обеспечить увеличение доли межбюджетных трансфертов, направляемых на софинансирование целевых программ.
Проведение мероприятий по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска позволит обеспечить:
1) увеличение удельного веса программно-целевых расходов до 55% в общих расходах бюджета города Братска;
2) повышение результативности расходования бюджетных средств за счет применения методов программного планирования;
3) оптимизацию перечня долгосрочных целевых программ по результатам проводимой оценки эффективности действующих целевых программ с учетом приоритетов социально-экономического развития города Братска;
4) осуществление бюджетной политики с целью достижения обозначенных в программах целевых показателей и индикаторов.
Проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению ими муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) позволит обеспечить:
1) повышение эффективности предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
2) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых ими муниципальных услуг (выполняемых муниципальных работ) в соответствии с муниципальными заданиями;
3) повышение степени удовлетворенности граждан получаемыми муниципальными услугами (выполняемыми муниципальными работами);
4) установление устойчивой взаимосвязи финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий с результатами и эффективностью предоставления муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ);
5) повышение качества планирования бюджетных расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением муниципальных работ).
Проведение мероприятий по реформированию муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) позволит обеспечить:
1) соблюдение законности и эффективности использования средств бюджета города Братска;
2) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Братска за осуществление надлежащего планирования и эффективного расходования средств бюджета города Братска;
3) совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля администрации города Братска и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
Проведение мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами позволит обеспечить:
1) повышение качества администрирования и исполнения бюджета города Братска;
2) совершенствование автоматизации бюджетного процесса города Братска в рамках действующего законодательства и планируемых изменений, внедрение информационных систем поддержки бюджетирования, ориентированного на результат;
3) переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
4) повышение доступности информации о финансовой деятельности администрации города Братска путем публикации в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности;
5) повышение доступности информации о муниципальных заданиях, предоставляемых муниципальных услугах, выполняемых муниципальных работах.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его исполнения позволит обеспечить:
1) формирование высокопрофессионального кадрового состава специалистов финансово-экономических служб;
2) функционирование финансово-экономических подразделений органов администрации и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями к бюджетному учету и к ответственности учреждений за результаты деятельности;
3) улучшение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
4) создание механизмов стимулирования главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов.
Количественными характеристиками достижения ожидаемых результатов реализации Программы являются следующие показатели - индикаторы результативности, приведенные в таблице:
Таблица
N п/п |
Индикаторы результативности Программы |
Планируемое значение индикатора результативности Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Братска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, проживающих на территории города Братска в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска | ||||
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска | ||||
1. |
Переход к планированию бюджета города Братска на три года |
нет |
нет |
да |
2. |
Повышение качества и надежности прогнозирования доходов бюджета города Братска (отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) к утвержденному первоначальному плану) |
не более 5% |
не более 5% |
не более 5% |
3. |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Братска (в сопоставимых условиях) |
5% |
5% |
5% |
4. |
Отношение дефицита бюджета города Братска к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
не более 8% |
не более 8% |
не более 8% |
5. |
Объем расходов бюджета города Братска на обслуживание муниципального долга (в % к общему объему расходов бюджета города Братска, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
не более 2% |
не более 2% |
не более 2% |
6. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета города Братска без учета объема безвозмездных поступлений |
не более 30% |
не более 30% |
не более 30% |
7. |
Объем инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджета города Братска |
не менее 7% |
не менее 9% |
не менее 10% |
8. |
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города Братска |
не более 0,5% |
не более 0,1% |
не более 0,02% |
Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||
1. |
Удельный вес межбюджетных трансфертов на софинансирование целевых программ в общих расходах бюджета города Братска |
не менее 5% |
не менее 7% |
не менее 8% |
Задача 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска | ||||
1. |
Удельный вес программно-целевых расходов в общих расходах бюджета города Братска |
40% |
50% |
55% |
Задача 4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) | ||||
1. |
Доля муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг (муниципальных работ) |
80% |
85 % |
90 % |
2. |
Доля муниципальных услуг (муниципальных работ), имеющих утвержденные стандарты качества |
65% |
100% |
100% |
Задача 5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) | ||||
1. |
Разработка классификатора финансовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления проверок |
да |
да |
да |
2. |
Создание системы внутреннего контроля |
да |
да |
да |
3. |
Создание систем оценки результатов деятельности финансовых подразделений органов администрации города Братска по соблюдению бюджетных стандартов и процедур |
|
да |
да |
4. |
Создание системы учета мер по повышению эффективности бюджетных расходов |
|
да |
да |
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
1. |
Внедрение комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета города с применением метода программно-целевого планирования на основе стоимости и объема муниципальных услуг (муниципальных работ), а также для осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
|
|
да |
Задача 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения | ||||
1. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств, получивших положительную оценку качества финансового менеджмента |
85% |
95% |
100% |
Раздел VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Органы администрации города Братска, являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за эффективное использование выделенных им бюджетных средств и достижение установленных в Программе целевых показателей и индикаторов. Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в комитет финансов отчеты о реализации Программы. Комитет финансов готовит и направляет в комитет экономического развития администрации города Братска:
- ежеквартально - сводную информацию о финансировании Программы;
- ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - сводный отчет о ходе реализации Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов главе администрации города Братска.
Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика расходов на реализацию мероприятий Программы, динамика показателей результативности реализации Программы, а также оценка бюджетной эффективности Программы.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 2857 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными
финансами в городе Братске"
на 2011 - 2013 годы
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы
2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 20 июля, 6, 20 ноября, 11 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование цели, задач и мероприятий Программы |
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
Исполнители мероприятий Программы |
Ожидаемый конечный результат |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Братска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан, проживающих на территории города Братска в муниципальных услугах (муниципальных работах), увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Братска | ||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Братска |
Бюджет города Братска |
459,0 |
179,0 |
200,0 |
80,0 |
|
|
1.1. |
Развитие долгосрочного и среднесрочного прогнозирования |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сохранение дефицита бюджета города Братска на уровне не более 8 % от доходов без учета безвозмездных поступлений |
1.1.1. |
Создание процедур и механизмов долгосрочного бюджетного прогнозирования |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
1.1.2. |
Переход к формированию бюджета города Братска на три года (очередной финансовый год и плановый период), начиная с 2014 года |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
Сохранение объема муниципального долга на уровне не более 30 % от доходов без учета безвозмездных поступлений |
1.1.3. |
Совершенствование методики планирования доходов и расходов бюджета города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
1.2. |
Укрепление доходной базы бюджета города Братска |
Бюджет города Братска |
459,0 |
179,0 |
200,0 |
80,0 |
|
Увеличение налоговых и неналоговых доходов на 15 %; сохранение расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 2 % от общего объема расходов бюджета города за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из |
1.2.1. |
Разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ города Братска, направленных на развитие экономического потенциала муниципального образования города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КЭР, Органы администрации города Братска |
|
1.2.2. |
Установление налоговых льгот по местным налогам в целях повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов в создании и расширении производств на территории города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, Администрация города Братска |
|
1.2.3. |
Концентрация всех организационно-управленческих услуг в едином комплексе в рамках деятельности ассоциации "Бизнес-инкубатор города Братска" |
Бюджет города Братска |
30,0 |
0 |
0 |
30,0 |
КЭР, Администрация города Братска |
|
1.2.4. |
Увеличение налоговых доходов бюджета города Братска и доходов бюджета города Братска от использования муниципального имущества |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КУМИ, КЭР |
бюджета Иркутской области |
1.2.5. |
Взаимодействие с налоговыми органами, главными администраторами доходов, зачисляемых в бюджет города Братска, с налогоплательщиками всех форм собственности |
Бюджет города Братска |
429,0 |
179,0 |
200,0 |
50,0 |
КФ |
|
1.2.6. |
Применение современных методик оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
1.2.7. |
Продолжение работы по разработке и представлению в законодательные и исполнительные органы власти Российской Федерации и Иркутской области предложений в части сокращения федеральных и региональных льгот по местным налогам и компенсации непоступивших доходов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, Администрация города Братска |
|
1.2.8. |
Построение оптимальной модели муниципального долга, обеспечивающей ликвидность бюджета города и снижение расходов на обслуживание муниципального долга |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.3. |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сокращение просроченной кредиторской задолженности до 0,02 % к расходам бюджета города Братска |
1.3.1. |
Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
1.3.2. |
Разработка и утверждение ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
1.3.3. |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности с привлечением кредитных ресурсов с более низкой процентной ставкой |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Увеличение объема инвестиционных расходов до 10 % в общем объеме расходов бюджета города Братска |
1.3.4. |
Повышение экономической эффективности использования муниципальных зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении либо в хозяйственном управлении муниципальных учреждений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
2. |
Задача 2. Совершенствование межбюджетных отношений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.1. |
Совершенствование механизма межбюджетных отношений путем влияния на принятие решений и формирование нормативных документов в области межбюджетных трансфертов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Увеличение удельного веса межбюджетных трансфертов на софинансирование целевых программ в общих расходах бюджета города Братска до 8 % |
2.1.1. |
Участие в работе рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений министерства финансов Иркутской области |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
2.1.2. |
Привлечение средств бюджетов всех уровней на условиях софинансирования для решения вопросов местного значения города Братска, участие в конкурсах на включение города Братска в федеральные целевые программы и национальные проекты |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, КГС |
|
2.2. |
Совершенствование механизма межбюджетных отношений путем влияния на принятие решений по установлению нормативов отчислений в бюджет города Братска по налоговым и неналоговым доходам |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.2.1. |
Работа с министерством финансов Иркутской области по применению реальных показателей бюджета города Братска при формировании бюджета Иркутской области, в том числе дифференциации экономического потенциала и налоговой базы при разработке методик расчета предоставляемых межбюджетных трансфертов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
2.2.2. |
Рассмотрение необходимости и возможности замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
2.2.3. |
Проведение работы, направленной на увеличение доли отчислений в бюджет города от налоговых и неналоговых доходов, база которых зависит от экономической политики города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
3. |
Задача 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.1. |
Реализация программно-целевого принципа планирования с целью сосредоточения ответственности за достижение результатов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
Увеличение удельного веса программно-целевых расходов в общих расходах бюджета города Братска до 55 % |
3.1.1. |
Проведение оценки эффективности действующих целевых программ с учетом приоритетов социально-экономического развития города Братска, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной или социальной эффективностью |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КЭР |
|
3.1.2. |
Оптимизация перечня долгосрочных целевых программ по результатам проведенной оценки |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КЭР |
|
3.1.3. |
Корректировка порядка составления и утверждения бюджета города Братска в связи с переходом к программно-целевой структуре бюджета города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
3.1.4. |
Увеличение количества и спектра разрабатываемых органами администрации города Братска и утверждаемых ведомственных целевых программ функционирования и развития отраслей |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ |
|
4. |
Задача 4. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению муниципальных работ) |
Всего |
22 145,1 |
394,0 |
21 751,1 |
0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
21 150,6 |
0 |
21 150,6 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
994,5 |
394,0 |
600,5 |
0 |
||||
4.1. |
Создание стимула и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, расширению их самостоятельности путем нормативно-правового обеспечения реформирования механизма финансирования муниципальных учреждений в связи с изменением их правового статуса |
Бюджет города Братска |
394,0 |
394,0 |
0 |
0 |
|
Увеличение доли муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг до 90 % |
4.1.1. |
Приведение муниципальных правовых актов муниципального образования города Братска в сфере бюджетной и налоговой политики в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ |
Бюджет города Братска |
394,0 |
394,0 |
0 |
0 |
КФ, ПУ, КУМИ |
|
4.1.2. |
Определение перечня муниципальных учреждений, правовой статус которых подлежит реформированию в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.1.3. |
Перевод муниципальных бюджетных учреждений со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ) путем предоставления субсидии |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.2. |
Учет потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении муниципальных работ) при формировании (корректировке) расходов бюджета города Братска |
Бюджет города Братска |
198,0 |
0 |
198,0 |
0 |
|
|
4.2.1. |
Актуализация Перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города Братска, утвержденного постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 N 2852 |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КЭР, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.2.2. |
Совершенствование порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета города Братска |
Бюджет города Братска |
198,0 |
0 |
198,0 |
0 |
КФ, КЭР, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.3. |
Внесение изменений в утвержденные стандарты качества и утверждение стандартов качества по нестандартизированным услугам (работам) в соответствии с Перечнем муниципальных услуг (муниципальных работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 N 2852 |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
Увеличение доли муниципальных услуг (работ), имеющих утвержденные стандарты качества |
4.4. |
Реализация механизма нормативного финансирования оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.4.1. |
Разработка методических рекомендаций по расчету нормативных затрат и нормативов на возмещение затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.4.2. |
Разработка механизма финансирования муниципальных учреждений в зависимости от качества и объема выполнения муниципального задания |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.4.3. |
Актуализация Перечня услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями по регулируемым тарифам, утвержденного постановлением мэра города Братска от 28.12.2007 N 3769 |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КЭР, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, КФ, Администрация города Братска |
|
4.5. |
Повышение уровня ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.5.1. |
Разработка критериев эффективности деятельности муниципальных учреждений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.5.2. |
Утверждение порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части оценки выполнения муниципальными учреждениями установленных требований к результатам их деятельности |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.5.3. |
Осуществление мониторинга результатов деятельности и проведение анализа эффективности муниципальных учреждений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.5.4. |
Доведение муниципальных заданий до муниципальных учреждений с учетом оценки результатов и анализа эффективности их деятельности |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.5.5. |
Осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.5.6. |
Установление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в соответствии с муниципальными заданиями |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
4.6. |
Повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями |
Всего |
21 553,1 |
0 |
21 553,1 |
0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
21 150,6 |
0 |
21 150,6 |
0 |
|
|||
Бюджет города Братска |
402,5 |
0 |
402,5 |
0 |
|
|
||
4.6.1. |
Увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Бюджет Иркутской области |
7 600,0 |
0 |
7 600,0 |
0 |
ДО |
|
4.6.2. |
Улучшение технического состояния зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Бюджет Иркутской области |
1 000,0 |
0 |
1 000,0 |
0 |
ДО |
|
4.6.3. |
Улучшение технического состояния зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных учреждений |
Бюджет Иркутской области |
1 376,0 |
0 |
1 376,0 |
0 |
ДО |
|
4.6.4. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (замена лифтов в МБУЗ "ДГБ", МБУЗ "ГБ N 2", МАУЗ "ГБ N 5") |
Бюджет Иркутской области |
4 500,0 |
0 |
4 500,0 |
0 |
ДЗО |
|
4.6.5. |
Обеспечение условий для развития на территории города Братска физической культуры и массового спорта (разработка проектно-сметной документации по созданию оздоровительного семейного центра на базе спортивного комплекса "Олимпия") |
Бюджет Иркутской области |
5 000,0 |
0 |
5 000,0 |
0 |
ДФКиС |
|
4.6.6. |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Братска муниципальными услугами в сфере культуры (разработка проектно- сметной документации по капитальному ремонту крыльца здания дома культуры "Транспортный строитель", ремонт сцены дома культуры "Транспортный строитель") |
Бюджет Иркутской области |
380,0 |
0 |
380,0 |
0 |
ДК |
|
4.6.7. |
Улучшение технического состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения |
Всего |
539,8 |
0 |
539,8 |
0 |
ДЗО |
|
Бюджет Иркутской области |
137,3 |
0 |
137,3 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
402,5 |
0 |
402,5 |
0 |
||||
4.6.8. |
Улучшение технического состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры |
Бюджет Иркутской области |
111,7 |
0 |
111,7 |
0 |
КГС |
|
4.6.9. |
Укрепление материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Городская больница N 3" |
Бюджет Иркутской области |
1 045,6 |
0 |
0 |
0 |
ДЗО |
|
5. |
Задача 5. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
5.1. |
Реформирование муниципального финансового контроля |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Система передачи опыта, методологии контрольной деятельности, создание системы учета и предложений по повышению эффективности бюджетных расходов; создание схемы взаимодействия органов контроля администрации города Братска с КСП и правоохранительными органами, расположенными на территории города Братска |
5.1.1. |
Приведение муниципальных правовых актов города Братска, регламентирующих муниципальный финансовый контроль, в соответствие с нормами бюджетного законодательства |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
5.1.2. |
Создание системы внутреннего контроля за деятельностью муниципальных учреждений и за соблюдением обязательных условий необходимых при предоставлении субсидий |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
5.1.3. |
Разработка и внедрение критериев оценки результативности контрольных мероприятий и деятельности органов муниципального финансового контроля администрации города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
5.1.4. |
Координация взаимодействия органов муниципального финансового контроля администрации города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
5.1.5. |
Расширение внешнего контроля за исполнением бюджета города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ПУ, Администрация города Братска |
|
5.2. |
Методологическое обеспечение контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля администрации города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
5.2.1. |
Обеспечение единства методологии контрольных мероприятий, совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования контрольных мероприятий |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
5.2.2. |
Осуществление ежеквартального мониторинга результатов и качества муниципального финансового контроля |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
5.2.3. |
Разработка классификатора финансовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления проверок, и создание единой информационной базы о выявляемых правонарушениях в муниципальных учреждениях |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
5.3 |
Развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска |
|
5.3.1 |
Создание системы внутреннего финансового аудита (контроля) за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Братска, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
5.3.2 |
Создание систем оценки результатов деятельности финансовых подразделений органов администрации города Братска по соблюдению внутренних стандартов и процедур |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
6. |
Задача 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Всего |
15 543,4 |
3 357,0 |
9 336,4 |
2 850,0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
6 963,9 |
0 |
6 963,9 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
8 579,5 |
3 357,0 |
2 372,5 |
2 850,0 |
||||
6.1 |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Всего |
15 543,4 |
3 357,0 |
9 336,4 |
2 850,0 |
|
Повышение качества администрирования и исполнения бюджета города Братска, автоматизация бюджетного процесса в рамках действующего законодательства и планируемых изменений; повышение качества администрирования и учета муниципального имущества города Братска |
Бюджет Иркутской области |
6 963,9 |
0 |
6 963,9 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
8 579,5 |
3 357,0 |
2 372,5 |
2 850,0 |
||||
6.1.1. |
Внедрение комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета города Братска с применением метода программно-целевого планирования на основе стоимости и объема муниципальных услуг (муниципальных работ) и осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
Всего |
5 461,0 |
2 961,0 |
2 500,0 |
0 |
КФ, ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, Администрация города Братска, КУМИ |
|
Бюджет Иркутской области |
2 500,0 |
0 |
2 500,0 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
2 961,0 |
2 961,0 |
0 |
0 |
||||
6.1.2. |
Анализ возможностей и приобретение новых модулей к действующим автоматизированным системам, связанных с управлением бюджетным процессом, в связи с изменениями в бюджетном законодательстве |
Бюджет Иркутской области |
610,0 |
0 |
610,0 |
0 |
КФ, Администрация города Братска |
|
6.1.3. |
Аудит автоматизированных систем, связанных с управлением бюджетным процессом, с целью оптимального использования возможностей программ. Методологические исследования схем работы |
Бюджет Иркутской области |
100,0 |
0 |
100,0 |
0 |
КФ, Администрация города Братска |
|
6.1.4. |
Сопровождение автоматизированных систем, связанных с управлением бюджетным процессом |
Бюджет города Братска |
5 197,2 |
0 |
2 347,2 |
2 850,0 |
КФ, МКУ "ЦИиМТО |
|
6.1.5. |
Приобретение технических средств, лицензий для обеспечения качественного и бесперебойного функционирования автоматизированных систем, связанных с управлением бюджетным процессом |
Всего |
2 975,2 |
396,0 |
2 579,2 |
0 |
Органы администрации города Братска, МКУ "ЦИиМТО", КУМИ |
|
Бюджет Иркутской области |
2 553,9 |
0 |
2 553,9 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
421,3 |
396,0 |
25,3 |
0 |
||||
6.1.6 |
Внедрение автоматизированной информационной системы "Имущество" |
Бюджет Иркутской области |
1 200,0 |
0 |
1 200,0 |
0 |
КУМИ, МКУ "ЦИиМТО" |
|
6.1.7. |
Внедрение в муниципальных учреждениях здравоохранения города Братска программы "1С: Зарплата и кадры. Медицинская настройка", учитывающей специфику начисления заработной платы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДЗО |
|
6.2. |
Участие в работе интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет) |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
6.2.1 |
Размещение в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о деятельности муниципальных учреждений города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДО, ДК, ДФКиС, ДЗО, КЖКХ, КГС, Администрация города Братска |
|
6.2.2. |
Размещение на официальном информационном интернет-портале муниципального образования города Братска информации о муниципальных финансах |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ |
|
7. |
Задача 7. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности его обеспечения |
Всего |
15 517,5 |
700,0 |
14 397,5 |
420,0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
11 220,5 |
0 |
11 220,5 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
4 297,0 |
700,0 |
3 177,0 |
420,0 |
||||
7.1. |
Повышение качества работы, эффективности труда и профессиональной подготовки бухгалтеров муниципальных учреждений, специалистов органов местного самоуправления города Братска |
Всего |
3 347,0 |
700,0 |
2 227,0 |
420,0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
1 750,0 |
0 |
1 750,0 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
1 597,0 |
700,0 |
477,0 |
420,0 |
||||
7.1.1. |
Контроль за оснащением рабочих мест бухгалтеров муниципальных учреждений информационными справочно-правовыми системами |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
7.1.2. |
Повышение квалификации бухгалтеров муниципальных учреждений, специалистов органов местного самоуправления города Братска, обучение главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров, специалистов органов местного самоуправления города Братска, осуществляющих деятельность по размещению муниципального заказа администрации города Братска |
Всего |
3 267,0 |
675,0 |
2 172,0 |
420,0 |
Органы администрации города Братска |
|
Бюджет Иркутской области |
1 750,0 |
0 |
1 750,0 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
1 517,0 |
675,0 |
422,0 |
420,0 |
||||
7.1.3. |
Организация условий труда специалистов органов местного самоуправления города Братска, осуществляющих финансово-экономическую деятельность |
Бюджет города Братска |
80,0 |
25,0 |
55,0 |
0 |
Органы администрации города Братска |
|
7.2. |
Установление механизма рейтингования и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС и муниципальных учреждений; создание механизмов их стимулирования к повышению качества оказываемых муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента |
Бюджет города Братска |
2 700,0 |
0 |
2 700,0 |
0 |
|
|
7.2.1. |
Внесение изменений в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и главными администраторами доходов бюджета города Братска, утвержденный распоряжением мэра города Братска от 24.04.2008 N 404, в части установления системы расчета рейтинга ГРБС |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КЭР |
Увеличение доли ГРБС, получивших высокую оценку качества финансового менеджмента на до 100 % |
7.2.2. |
Разработка порядка стимулирования ГРБС к повышению качества оказываемых муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
КФ, КЭР |
|
7.2.3. |
Стимулирование ГРБС и муниципальных учреждений по результатам проведенного рейтинга |
Бюджет города Братска |
2 700,0 |
0 |
2 700,0 |
0 |
Администрация города Братска |
|
7.3. |
Оптимизация структуры финансово-экономических служб органов администрации и муниципальных учреждений |
Бюджет Иркутской области |
9 470,5 |
0 |
9 470,5 |
0 |
КЭР, ДО, ДК, ДФКиС, КФ, КУМИ |
|
8. |
Итого по Программе |
Всего |
53 665,0 |
4 630,0 |
44 985,0 |
3 350,0 |
|
|
Бюджет Иркутской области |
39 335,0 |
0 |
39 335,0 |
0 |
||||
Бюджет города Братска |
15 630,0 |
4 630,0 |
5 650,0 |
3 350,0 |
Список сокращений, используемых в тексте приложения к Программе:
ГРБС - главные распорядители средств бюджета города;
Органы администрации города Братска - отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации города Братска;
ДЗО - департамент здравоохранения администрации города Братска;
ДО - департамент образования администрации города Братска;
ДК - департамент культуры администрации города Братска;
ДФКиС - департамент физической культуры и спорта администрации города Братска;
КЖКХ - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;
КГС - комитет по градостроительству администрации города Братска;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;
КФ - комитет финансов администрации города Братска;
КЭР - комитет экономического развития администрации города Братска;
ПУ - правовое управление администрации города Братска;
МКУ "ЦИиМТО" - муниципальное казенное учреждение "Центр информационного и материально технического обеспечения администрации города Братска" муниципального образования города Братска;
налоговые органы - территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
АЦК - Финансы - автоматизированный центр контроля исполнения бюджета города Братска;
АЦК - Муниципальный заказ - автоматизированный центр контроля управления муниципальными закупками;
АС формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий на базе программного комплекса "САПФИР - муниципальные задания" - автоматизированная система формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий.
МБУЗ "ДГБ" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" муниципального образования города Братска;
МБУЗ "ГБ N 2" - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" муниципального образования города Братска;
МАУЗ "ГБ N 5" - муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" муниципального образования города Братска.
Председатель комитета финансов |
Т.Е.Алексеева |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 6 октября 2010 г. N 76(339)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 3628
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2013 г. N 2730
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 июля 2013 г. N 1962
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2013 г. N 1015
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 12 марта 2013 г. N 498
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 февраля 2013 г. N 258
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 2857
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 ноября 2012 г. N 2535
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 2389
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 июля 2012 г. N 1451
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2012 г. N 660
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 30 декабря 2011 г. N 2900
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 октября 2011 г. N 2291
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 2 марта 2011 г. N 314