В целях приведения учредительных документов федерального государственного унитарного предприятия "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ" в соответствие с Примерным уставом федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.08.2005 N 205 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2005, регистрационный N 7041), приказываю:
1. Изменить наименование федерального государственного унитарного предприятия "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ" на федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Уральский региональный информационно-аналитический центр "Уралгеоинформ".
2. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Уральский региональный информационно-аналитический центр "Уралгеоинформ".
3. Генеральному директору ФГУП "Уралгеоинформ" Алябьеву А.А.:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке представить на государственную регистрацию новую редакцию Устава;
зарегистрированную новую редакцию Устава в течение 10 дней после ее регистрации представить в территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества;
в двухнедельный срок после регистрации представить в Роскартографию нотариально заверенные копии зарегистрированной новой редакции Устава и свидетельства о регистрации.
4. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства геодезии и картографии от 18.02.2005 N 24-пр "Об утверждении изменений в Устав федерального государственного унитарного предприятия "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ" и от 11.07.2005 N 104-пр "Об утверждении изменений и дополнений в Устав федерального государственного унитарного предприятия "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Бородко |
Устав
Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Уральский региональный информационно-аналитический центр "Уралгеоинформ"
(новая редакция)
(утв. приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 14 февраля 2007 г. N 11-пр)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Уральский региональный информационно-аналитический центр "Уралгеоинформ", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 353 приказом Комитета по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 4 августа 1992 г. N 87-п, ранее было зарегистрировано Управлением государственной регистрации г. Екатеринбурга под наименование Уральский региональный производственный центр геоинформации "УРАЛГЕОИНФОРМ", регистрационный N 00640 серия I-АИ., далее зарегистрировано Управлением государственной регистрации г. Екатеринбурга под наименованием Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ", регистрационный N 00640-1 серия I-ЕИ.
1.2. Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском языке - ФГУП "Уралгеоинформ".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартографии).
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 51.
Почтовый адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 51.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие имеет филиал:
Полное наименование: "Центр технической защиты информации". Сокращенное наименование: "Центр Техзащита".
Почтовый адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 51
1.11. Предприятие не имеет представительств.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Целями деятельности Предприятия являются:
а) удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности;
б) получение прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1. Формирование на территории Уральского федерального округа единого геоинформационного пространства для обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией о местности в цифровом и аналоговом (графическом) виде.
2.2.2. Правовое и нормативно-техническое регулирование процессов создания и обновления пространственной картографической информации на территории Уральского федерального округа на основе утвержденных правовых и нормативно-технических актов.
2.2.3. Разработка проектов стандартов (технических регламентов) по формированию единого банка пространственных данных на территории Уральского федерального округа.
2.2.4. Создание и ведение регионального банка пространственных данных картографической информации по уровням: округ - субъект федерации - муниципальное образование.
2.2.5. Создание и обновление оригиналов топографических карт и планов масштабов 1:500 - 1:1 000 000 федерального и специального (отраслевого) назначения в графической, цифровой и иных формах.
2.2.6. Создание цифровых топографических и тематических карт и планов открытого содержания.
2.2.7. Организация информационного взаимодействия с федеральными и территориальными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами управления.
2.2.8. Сбор ведомственной пространственной топографической и картографической информации с целью ее использования для обновления и пополнения банка пространственной информации.
2.2.9. Создание и ведение региональной базы метаданных, и поддержание ее в актуальном состоянии. Информирование потенциальных потребителей.
2.2.10. Мониторинг и обновление баз пространственных данных на территории Уральского федерального округа по основным масштабам. Определение приоритетов и очередности обновления.
2.2.11. Создание и ведение (мониторинг) банка аэрокосмической информации для обновления пространственных данных.
2.2.12. Ведение реестра пользователей базами пространственной картографической информации и базой метаданных.
2.2.13. Участие в создании тематических баз пространственных данных.
2.2.14. Осуществление в качестве организации-фондодержателя ведение федерального картографо-геодезического фонда, хранение и предоставление в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда по закрепленной территории.
2.2.15. Обеспечение потребителей пространственной информации по запросам.
2.2.16. Разработка географических информационных систем различного уровня и назначения.
2.2.17. Анализ цифровой картографической продукции, созданной другими организациями и передаваемой в картографо-геодезический фонд.
2.2.18. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и научно-методических работ в области создания и обновления цифровых топографических карт и планов, разработка и научно-техническое сопровождение ГИС-технологий и кадастров, опытная эксплуатация технических и программных средств по данной тематике.
2.2.19. Создание и реализация производной картографической продукции на основе цифровой картографической продукции, ее тиражирование и издание.
2.2.20. Создание во всех формах общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт (планов), атласов, учебных картографических пособий, их тиражирование и издание.
2.2.21. Выполнение топографических, картографических и других топографо-геодезических работ специального назначения при инженерных изысканиях, межевании земель, ведении кадастров.
2.2.22. Проведение сертификации геодезической, топографической и картографической продукции.
2.2.23. Производство и реализация информационных продуктов (на картографической основе, в полиграфическом и электронном исполнении), технологического и программного обеспечения.
2.2.24. Осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны;
2.2.25. Осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты конфиденциальной информации;
2.2.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Защита государственной тайны является основным видом деятельности предприятия.
2.2.27. Ремонт объектов производственного и социального назначения, а также восстановление (ремонт) других основных фондов, приобретение необходимых материалов, приборов, инструментов и оборудования.
2.2.28. Организация и проведение конференций, семинаров и совещаний по вопросам своей деятельности.
2.2.29. Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Размер уставного фонда Предприятия: 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
целевое бюджетное финансирование, дотации;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает, только с согласия собственника, иные сделки, совершение которых согласно законодательству Российской Федерации не может осуществляться без согласия собственника имущества.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Прибыль Предприятия используется в соответствии с Программой деятельности Предприятия в следующих целях:
а) покрытия расходов Предприятия;
б) формирования доходов федерального бюджета;
в) техническое перевооружение предприятия;
г) выплату вознаграждения работникам и ветеранам предприятия;
д) социальные нужды предприятия;
е) материального поощрения.
3.9. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли Предприятия в соответствии с Программой деятельности Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Доходы от аренды недвижимого имущества Предприятия перечисляются в федеральный бюджет в установленном порядке.
3.10. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 10 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 2 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.11. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении, также следующие фонды:
фонд развития Предприятия, средства которого направляются на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия;
фонд материального поощрения работников Предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия;
социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Размеры, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы и представительства;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о реорганизации и ликвидации филиалов и представительств;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
заключать с органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика геодезических, картографических и топографических работ федерального значения, государственные контракты на выполнение работ для федеральных государственных нужд;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из программы деятельности Предприятия, утверждаемой в установленном порядке, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.3. Предприятие обязано:
выполнять утвержденную в установленном порядке программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
принимать все, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Предприятие задачами и в пределах своей компетенции;
принимать все, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры по ограничению получения иностранными гражданами и юридическими лицами информации, имеющей секретный характер, при осуществлении международного сотрудничества;
ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном порядке;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки;
предоставлять федеральным органам исполнительной власти информацию (в том числе необходимую для ведения реестра федерального имущества) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
хранить, предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет Генеральный директор, назначаемый на эту должность собственником имущества Предприятия.
Права и обязанности Генерального директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с собственником имущества Предприятия.
Изменение и прекращение трудового договора с Генеральным директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, собственником имущества Предприятия.
5.2. Генеральный директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Генеральный директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за организацию работ по защите сведений составляющих государственную тайну, подбор лиц, допускаемых к таким сведениям, а также за создание условий, при которых эти лица знакомятся только с теми сведениями и в таких объемах, которые необходимы им для выполнения должностных (функциональных) обязанностей.
Генеральный директор признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция заместителей Генерального директора Предприятия устанавливается Генеральным директором Предприятия.
Заместители Генерального директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Генеральным директором Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и Генерального директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Генеральным директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Генеральным директором Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их собственнику имущества Предприятия для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется собственником имущества Предприятия.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.10. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Предприятие обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства геодезии и картографии от 14 февраля 2007 г. N 11-пр "Об изменении наименования федерального государственного унитарного предприятия "Уральский региональный производственный центр геоинформации "Уралгеоинформ" и утверждении новой редакции его Устава"
Текст приказа официально опубликован не был