Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 29 апреля 2002 г. N 031-06-500/2
Основные направления работы
муниципального пассажирского транспорта г.Иркутска на 2002 г.
и перспективы развития до 2005 г.
1. Транспортная работа и финансирование
муниципального пассажирского транспорта
В 2002 г. предусматривается сохранить сложившийся уровень услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом. Запланировано перевезти 170,4 млн. пассажиров и выполнить 2118,1 тыс. рейсов, в том числе 86,7 млн. пассажиров и 1054,6 тыс. рейсов автобусами; 83,7 млн. пассажиров и 1063,5 тыс. рейсов - электротранспортом.
В общем объеме перевозимых пассажиров 71,7 % составляют пассажиры, пользующиеся правом льготного, в том числе бесплатного проезда согласно Федеральным Законам и нормативно-правовым актам органов городского самоуправления г. Иркутска. Сумма средств, необходимых для реализации Федеральных Законов в части предоставления бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте на 2002 год составляет 280,5 млн. руб., которые не полностью компенсируются из бюджетов всех уровней.
Муниципальными предприятиями пассажирского транспорта планируется собрать доходов от перевозки пассажиров 252,8 млн. руб., в том числе автотранспортом - 139,3 млн. руб. (из них 32,4 млн. руб. маршрутными такси), электротранспортом - 113,5 млн. руб.
Собственные доходы муниципальных предприятий пассажирского транспорта будут направлены на выплату заработной платы, уплату единого социального налога (за исключением выплат в Пенсионный фонд РФ), уплату иных налогов, на частичную оплату коммунальных платежей, на приобретение смазочных материалов, автошин, на частичное приобретение запасных частей и материалов.
Полнота сбора доходов от перевозки пассажиров в 2002 г. будет обеспечена проведением следующих мероприятий:
- усиление работы контрольно-ревизорской службы муниципальных пассажирских предприятий;
- продолжение выдачи талонов-вкладышей к удостоверениям граждан, имеющих право бесплатного проезда согласно Федеральным Законам: "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О донорстве крови и ее компонентов";
- усиления степени защищенности билетной продукции.
В 2002 г. субсидии из бюджета г. Иркутска муниципальным пассажирским транспортным предприятиям предусмотрены в размере 166,04 млн.руб., в том числе субсидии транспортным предприятиям на покрытие убытков от перевозки пассажиров - 110,8 млн.руб., средства на реализацию федеральных законов в части предоставления права бесплатного проезда - 55,2 млн.руб. (по ФЗ "О ветеранах" - 43,0 млн.руб., по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - 11,8 млн.руб., по ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 0,4 млн.руб., по ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам Ордена трудовой славы" - 0,04 млн.руб.). Сумма средств, предусмотренных в бюджете города согласно Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 2002 г. на реализацию Федеральных законов в части бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте, в 2002 г. составляет 19,7 % от потребности.
В 2002 г. планируется получить дополнительные доходы в бюджет города от размещения рекламы на пассажирском транспорте МУП ИГЭТ в сумме 733,0 тыс.руб., при этом необходимо учесть расходы МУП ИГЭТ по размещению рекламы в сумме 220,0 тыс.руб.
2. Мероприятия по поддержке муниципального пассажирского
транспорта в 2002 г.
Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 1.01.2002 г. составляет 408 автобусов, 73 трамвая, 78 троллейбусов. Из них требуют списания (полностью самортизированы) 212 автобусов, 18 троллейбусов. Потребность в капитальном ремонте с учетом износа подвижного состава составляет 131 автобус, 48 троллейбусов, 34 трамвая.
Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, поддержания уровня технической готовности парка подвижного состава, в 2002 г. в бюджете г. Иркутска предусмотрено выделение целевых субсидий на проведение капитального ремонта и обновление парка подвижного состава в сумме 20155,0 тыс.руб. В пределах утвержденной суммы будут капитально отремонтированы 16 автобусов, 2 трамвая, приобретено 8 троллейбусов.
Для проведения капитального ремонта заключены договоры с ГУП "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" и ФГУП ИПО "Восток", для приобретения троллейбусов заключен договор с ОАО "Вологодская холдинговая компания".
Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров в 2002 г. будет проведен капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети МУП ИГЭТ на сумму 7,2 млн.руб. за счет средств, относимых на себестоимость.
В 2002 г. планируется провести ремонт кровли вагоноремонтных мастерских трамвайного депо МУП ИГЭТ на сумму 1,5 млн.руб. за счет средств резервного фонда администрации г. Иркутска.
С целью сокращения бюджетных средств, направляемых на финансирование муниципального пассажирского транспорта, предусматривается дальнейшее развитие прибыльной формы транспортных услуг - перевозки пассажиров автобусами малой вместимости "маршрутными такси" в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.
В 2002 г. данным видом услуг будут заняты 80 муниципальных автобусов малой вместимости марки "Газель". Размер прибыли, запланированной от работы маршрутных такси в 2002 г. - 7561,0 тыс.руб., направления ее использования - выплата бюджетного кредита и перекрестное финансирование убытков от перевозки пассажиров муниципальными автобусами.
В 2002 г. планируется принять участие в городском конкурсе инвестиционных проектов и программ для приобретения 50 единиц автобусов малой вместимости за счет средств бюджетного кредита на сумму 16,0 млн.руб.
В целях экономии средств городского бюджета (сумма экономии 213,0 тыс.руб.) организовать проведение инструментального технического контроля муниципальных автобусов с применением диагностических средств (годовой технический осмотр), для чего создать муниципальное Иркутское унитарное автотранспортное предприятие "Автомобильная техническая диагностика".
3. Мероприятия социальной направленности
1. Согласно Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска в 2002 г. осуществлять мероприятия:
- в части реализации ФЗ "О ветеранах" предоставлять право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), потребность в средствах - 137,7 млн.руб.; предусмотрено средств - 43,0 млн.руб. (недостаток средств - 94,7 млн.руб.)
- в части реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" предоставлять право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) - потребность в средствах - 75,3 млн.руб.; предусмотрено средств - 11,8 млн.руб. (недостаток средств - 63,5 тыс.руб.)
- предоставлять право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участникам ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк" согласно действующим Федеральным законам; потребность в средствах - 2,9 млн.руб.; предусмотрено средств - 0,4 млн.руб. (недостаток средств - 2,5 млн.руб.).
2. Предоставлять право бесплатного проезда другим категориям граждан в соответствии с Федеральными законами; потребность в средствах - 64,6 млн.руб., финансирование в 2002 г. не предусмотрено.
Всего потребность в средствах на реализацию прав граждан на бесплатный проезд в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска в 2002 г. - 280,5 млн.руб., предусмотрено средств - 55,2 млн.руб. (недостаток средств - 225,3 млн.руб.).
4. Мероприятия по улучшению обслуживания населения г.Иркутска
муниципальным пассажирским транспортом
1. Организация проведения регулярных занятий с водителями и кондукторами по повышению культуры обслуживания пассажиров. Усиление контроля за выполнением должностных обязанностей водителями и кондукторами.
2. Для обеспечения подготовки кадров-водителей автобусов в МИУПАТП 1, 2, 4 - в течение года организация обучения через учебный комбинат 60 водителей автобусов (сумма расходов - 240,0 тыс.руб., источник - средства, относимые на себестоимость).
3. В летний период организация движения автобусов по 27 садоводческим маршрутам для населения города, в том числе по 2 маршрутам для инвалидов-слепых в садоводства "Надежда" и "Восовец".
4. В Дни Памяти - организация движения автобусов на кладбища города.
5. Для празднования дня Победы - организация перевозки граждан в места массовых гуляний.
6. Для празднования дня Троицы - организация перевозки граждан к музею деревянного зодчества - 47 км Байкальского тракта.
7. В соответствии с постановлением мэра г. Иркутска N 031-06-883/9 от 22.06.99 г., организация перевозки школьников по разовым заявкам в театрально-зрелищные комплексы.
8. Организация перевозки рабочих смен по специальным маршрутам для ОАО "Швейная фирма ВИД" и учащихся школы N 29.
5. Взаимодействие с владельцами коммерческого пассажирского транспорта
1. В целях упорядочения работы немуниципального пассажирского транспорта в г. Иркутске, мэру г. Иркутска и городской Думе внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области проект Закона "Об общественном пассажирском транспорте в Иркутской области".
6. Перспективы развития пассажирского транспорта
В целях развития муниципального пассажирского транспорта, в 2002-2005 г.г. осуществить следующие мероприятия:
1. В связи со строительством моста через реку Ангара, МУП "Иркутскгорэлектротранс" выполнить совместно с Гипродор НИИ проектные работы по строительству троллейбусной линии "Студгородок - Центр". Ориентировочная стоимость проектных работ - 500,0 тыс.руб. (срок исполнения - 2003 г.)
2. В соответствии с планом мероприятий МИУПАТП N 1, внедрить положительный опыт работы пассажирского транспорта г. Дижон (Франция) за счет средств, относимых на себестоимость. Ответственные - начальник МИУПАТП N 1 - Лемеш Г.А., главный инженер МИУПАТП N 1 - Бердников А.И.
3. Продолжить программу обновления и капитального ремонта подвижного состава с ежегодным уточнением количества единиц подвижного состава (срок исполнения - 2003-2005 г.г.)
4. Приобретение нового подвижного состава - автобусов и троллейбусов для открытия новых маршрутов после окончания строительства Ангарского моста (срок исполнения - 2005 г.)
5. Подготовить предложения по открытию новых троллейбусных и автобусных маршрутов после окончания строительства Ангарского моста и троллейбусной линии (срок исполнения - 2005 г.)
И.о. председателя Комитета
по городскому обустройству |
В.Г.Карась |
Начальник Департамента
транспорта и связи |
И.Г.Рафаелян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.