В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 13 июля 2009 года N 613-мпр "Об утверждении Положения об Областной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение о порядке работы
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 2 апреля 2012 г. N 09-МПР)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области (далее - комиссия).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории Иркутской области.
3. Местонахождение комиссии: г.Иркутск, ул. Пискунова, д. 42.
4. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.38edu.ru.
5. График работы комиссии устанавливается на календарный год и утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области.
6. Запись ребенка на обследование осуществляется по телефону комиссии: 8 (395-2) 700-940 или при личном обращении родителей (законных представителей) в комиссию с оповещением о дате, времени и месте прохождения обследования.
7. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей проводится по месту их проживания и (или) обучения.
8. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
9. При наличии заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования, организуются выездные заседания комиссии.
10. Выездные заседания комиссии организуются при условии отсутствия территориальных психолого-медико-педагогических комиссий в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области и включаются в график работы комиссии.
11. В ходе обследования ребенка ведется протокол, форма которого определяется психофизическими особенностями ребенка согласно приложению 1, 2, 3.
В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии, заключение комиссии.
Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению 4.
12. В диагностически сложных случаях комиссия проводит дополнительное обследование ребенка в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем первого обследования.
13. Родители (законные представители) подтверждают своей подписью в протоколе и в журнале учета детей, обследованных на комиссии, свое согласие с заключением комиссии.
14. При несогласии родителей (законных представителей) с заключением комиссии (далее - конфликтный случай) по их заявлению комиссией проводится повторное обследование.
Запись на повторное обследование осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
15. Конфликтные случаи рассматриваются комиссией с привлечением дополнительного специалиста - врача-психиатра.
16. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись в день проведения обследования или направляются по почте с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня со дня проведения обследования.
17. Заключение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
18. Комиссия обследует не более 10 человек в день.
19. Руководителем комиссии назначается специалист, имеющий высшее профессиональное дефектологическое образование, стаж работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, не менее 5 лет.
20. Помещения, оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, автотранспорт для работы комиссии предоставляются Областным государственным автономным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико-социального сопровождения".
21. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
Приложение 1
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 2 апреля 2012 г. N 09-МПР
Протокол
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Иркутской области на обследуемого ребенка школьного возраста
N _______ |
______________ 20__ года |
I. Формальные сведения:
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности раннего развития _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
_________________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Данные медицинского обследования: физическое состояние,
неврологический статус, состояние органов чувств ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Легко ли вступает в контакт ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения ребенка о себе, установление родственных связей,круг
представлений об окружающем и точность этих представлений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Восприятие времени _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Восприятие пространства (различие правой-левой стороны, умение
сложить фигуры по образцу: сложить картинку, разрезанную на части)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности внимания _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в
сюжетной картине, тексте, при определении понятий, при классификации
предметов и т.д.)________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения.
Понимание смысла загадок, пословиц. Понимание причинно-следственных
связей___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности речи (дефекты произношения, словарный запас,
грамматический строй, характер ошибок в устной и письменной речи)________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние чтения, письма, счета ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности ____________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность
поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл
картин, текстов, беседы)_________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Усидчивость в работе, работоспособность ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Заключение (с указанием развернутого диагноза): _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
М.П. |
Приложение 2
к Приказу Министерства образования
Иркутской области от
2 апреля 2012 г. N 09-МПР
Протокол
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области
на обследуемого ребенка дошкольного возраста
N _______ |
______________ 20__ года |
I. Формальные сведения:
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности раннего развития _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
_________________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов
чувств___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Контактность _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние речи (уровень развития речи, дефекты речи) _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность
действий, способы выполнения задания, обучаемость) ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Внимание ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность,
адекватность употребления игрушек, характер игры)________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько# же, соотношение по
количеству, пределы счетных операций)____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Заключение (С указанием развернутого диагноза): _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
М.П. |
Приложение 3
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 2 апреля 2012 г. N 09-МПР
Протокол
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области
для обследования детей дошкольного возраста с нарушениями речи
N _______ |
______________ 20__ года |
I. Формальные сведения:
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка _______________________________________
Адрес ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, детского сада, школы) _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возраст и профессия родителей ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Анамнестические сведения:
Здоровье родителей _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности протекания беременности и родов ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности раннего развития _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
_________________________________________________________________________
III. Данные медицинского обследования:
Физическое состояние, неврологический статус, состояние органов
чувств________________________________+__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Данные психолого-педагогического обследования:
Контактность _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реакция (на одобрение, на замечание) _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Моторика (общая, мелкая) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности восприятия и интеллектуального развития (адекватность
действий, способы выполнения задания, обучаемость) ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика игровой деятельности (интерес, продолжительность,
адекватность употребления игрушек, характер игры)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Внимание ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Счет (старше 5 лет), (один, много, сколько# же, соотношение по
количеству, пределы счетных операций)____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Данные логопедического обследования:
Строение и подвижность артикуляционного аппарата ___________________
_________________________________________________________________________
Дыхательная и голосовая функция ____________________________________
_________________________________________________________________________
Звукопроизношение (замены, смешения, искажения, пропуски
изолированно, в словах и фразах)_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует; состояние
фонематического анализа и синтеза)_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Словарный запас (понимание обращенной речи, соответствие возрасту,
соотношение активного и пассивного и т.д.) ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Грамматический строй (типы предложений, наличие аграмматизмов,
функции словообразования, словоизменения________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Связная речь (характер рассказа, наличие языковых и выразительных
средств и т.д.)__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Темп и внятность речи (норма, быстрая, замедленная, прерывистая,
с запинками и т.д.)______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Заключение (с указанием развернутого диагноза):_________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VII. Рекомендации комиссии:_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
М.П. |
Приложение 4
к Приказу Министерства образования
Иркутской области
от 2 апреля 2012 г. N 09-МПР
Заключение
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Иркутской области
__________________ 20__ года
Дано _______________________________________________________________
Год рождения _______________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В том, что он(а) обследован(а) на __________________________________
Протокол N __________ от "_____" _______________________ 20____ г.
Заключение _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель комиссии _______________________
Члены комиссии:
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
_____________________________ |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2012 г. N 09-МПР "Об утверждении Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 18 апреля 2012 г. N 41(916)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 11 июня 2014 г. N 65-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 июня 2013 г. N 40-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа