Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства природных ресурсов РФ
от 9 апреля 2007 г. N 78
Методические рекомендации
о представлении ежемесячной бюджетной отчетности подведомственными МПР России организациями
I. Общее положение
1.1. Настоящие Методические рекомендации направлены на формирование и представление Главному распорядителю отчетности подведомственными учреждениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России).
1.2. Перечень отчетных форм и сопроводительной документации, включенных в состав отчетности представляемой ежемесячно:
1.3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н (далее - Инструкция 5н);
1.4. Отчет о кассовых расходах ф. КР001 (приложение 2 к настоящему приказу);
1.5. Отчет о расходах в разрезе ведомственной классификации ф. КР003 (приложение 3 к настоящему приказу).
1.6. Отчетность представляется в электронном виде и на бумажных носителях.
1.7. Все отчетные формы являются структурированными бланками, предназначенными для автоматизированной подготовки, сбора, проверки и консолидации отчетности. Внесение изменений, а также использование иных бланков и форм для представления отчетности не рекомендуется.
II. В Методических рекомендациях используются следующие термины, определения и обозначения
2.1. Главный распорядитель - Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
2.2. Распорядитель - учреждение (организация), осуществляющая бюджетное финансирование подведомственных ей учреждений (организаций) третьего уровня и представляющая сводную бюджетную отчетность Главному распорядителю (территориальные органы, организации, имеющие филиалы).
2.3. Получатель - учреждение (организация), являющееся конечным получателем бюджетного финансирования.
2.4. ПО - программное обеспечение - программы "1С: Предприятие. Свод отчетов. Ред. 2", "1С: Предприятие. Свод отчетов. Версия ПРОФ. Ред. 2"
2.5. Значащие показатели отчетных форм - показатели, имеющие значения, отличные от "0".
2.6. Целью сбора отчетности является обеспечение своевременности и достоверности учета и расходов федерального бюджета, минимизация невыясненных поступлений в федеральный бюджет, а также обеспечение эффективного и равномерного использования бюджетных средств.
2.7. Основанием для формирования отчетности является Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н.
III. Контрольные соотношения для проверки правильности составления отчетности
3.1. В состав отчетности включается полный набор контрольных соотношений, необходимых для выполнения проверки на внутриформенные и межформенные согласования показателей отчетов.
3.2. Все отчеты, подготовленные к отправке Главному распорядителю проходят проверку на согласованность их показателей и отсутствие счетных ошибок.
3.3. Отчеты, передаваемые Главному распорядителю и имеющие ошибки при выполнении проверки согласования показателей, которые не были устранены в период подготовки отчета, сопровождаются пояснительной запиской с указанием всех ошибок и объяснением причин их возникновения.
IV. Обеспечение технической и методологической поддержки
Контактные реквизиты:
Информационная страница в Интернет - http://www.bsconsult.ru;
Адрес электронной почты для отправки отчетов - 1s050@mingeo.ru
V. Программное обеспечение, обязательное к использованию для подготовки отчетности
5.1. Программным обеспечением (далее - ПО) для всех учреждений (организаций), которое применяется для подготовки контроля и передачи отчетности на электронных и бумажных носителях являются программы:
"1С: Предприятие. Свод отчетов" ред. 2. Базовая версия (применяется у Получателей);
"1С: Предприятие. Свод отчетов." ред. 2. Версия ПРОФ (применяется у Распорядителей);
5.2. Сдача отчетности с использованием таблиц MS Excel не рекомендуется. Приемка отчетов на электронных носителях в форматах, отличных от форматов указанного ПО, не осуществляется.
VI. Обеспечение актуальности используемого ПО
6.1. Пользователям рекомендуется поддерживать используемое ПО в актуальном состоянии.
6.2. Обновление программ (релизов конфигураций) производится по мере их выпуска производителем.
6.3. ПО имеет в своем составе все необходимые средства для выполнения периодических обновлений. Документация по выполнению работ, связанных с обновлением конфигурации, включена в состав комплектов ПО, переданного пользователям.
6.4. Обновление программ выполняется в централизованном порядке.
VII. Организация эксплуатации ПО
Для правильной эксплуатации ПО, а также с целью обеспечения защиты и сохранности данных в электронных форматах и на электронных носителях, приказами руководителей учреждений назначаются ответственные за эксплуатацию ПО, а также за взаимодействие с организациями, обеспечивающими технические мероприятия по приемке отчетности на электронных носителях, и технической поддержке пользователей.
VIII. Обеспечение сохранности информации
Для обеспечения сохранности информации, накопленной в базе данных ПО в период подготовки отчетности, выполняется регулярное архивирование данных на энергонезависимые устройства хранения (дискеты, CD-диски). Средства для создания архивов встроены в ПО, порядок выполнения процедур создания (восстановления) архивов подробно описан в технической документации, включенной в состав ПО. Персональная ответственность исполнителей за сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа, определяется соответствующим приказом.
IX. Способы передачи данных и сопроводительной документации
Отчеты в электронных форматах передаются на адрес электронной почты 1s050@mingeo.ru в установленные сроки в виде вложенных файлов, полученных процедурой выгрузки из ПО.
X. Внесение изменений и дополнений в настоящие Методические рекомендации
10.1. Внесение изменений в настоящие Методические рекомендации может быть осуществлено в случаях изменения состава отчетных форм и их показателей, обусловленного требованиями МПР России.
10.2. О всех изменениях, вносимых в настоящие Методические рекомендации, учреждения информируются заблаговременно.
10.3. Информация с актуальным текстом настоящих Методических рекомендаций и сведениями о внесении в них изменений и дополнений постоянно присутствует на информационных страницах Интернет (сайтах), указанных в п. 3., начиная с даты его официального утверждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 4
XI. Представление ведомственной бюджетной отчетности
Все формы ежемесячной бюджетной отчетности составляются и представляются ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а также представляются главному распорядителю в составе квартальной (полугодовой, 9-и месячной, годовой) отчетности, в сроки, установленные Главным распорядителем.
XII. Заполнение форм ежемесячной бюджетной отчетности
12.1. "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" ф. 0503127
Формирование показателей формы отчетности ее заполнение осуществляется в полном объеме в соответствии с требованиями Инструкции N 5н.
Проверка формы производится по контрольным соотношениям для внутриформенного контроля, контрольные соотношения в электронном виде включаются в комплект регламентированной отчетности.
12.2. Отчет о кассовых расходах ф. КР001
Табличная часть формы КР001 - "Отчет о кассовых расходах" (далее - форма) заполняется значениями в строках в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета.
Графа 2 - "Наименование показателя" - заполняется строками в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Графа 3 - "Лимиты бюджетных обязательств ВСЕГО с начала года" - Кредитовый оборот по счету 050103000 - "Лимиты бюджетных обязательств получателя" (с учетом отозванных ЛБО, если таковые имели место) за период с начала года до конца отчетного месяца;
Графа 4 - "Принято на учет бюджетных обязательств с начала года" - Кредитовый оборот по счету 050201000 - "Принятые бюджетные обязательства текущего года" за период с начала года до конца отчетного месяца.
Эта сумма соответствует суммам бюджетных обязательств, зарегистрированных в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Графа 5 - "Списано с лицевого счета с начала года" - Кредитовый оборот по счету 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" за период с начала года до конца отчетного месяца.
Эта сумма соответствует суммам, списанным с лицевого счета получателя бюджетных обязательств и отраженных в выписках по лицевому счету территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Графа 6 - "Поступило на лицевой счет (возвраты, депоненты,...)" - Дебетовый оборот по счету 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" за период с начала года до конца отчетного месяца.
Эта сумма соответствует суммам, зачисленным на лицевой счет получателя бюджетных обязательств и отраженным в выписках по лицевому счету территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Графа 7 - "Причины возвратов средств на лицевой счет" - Эта графа предназначена для внесения разъяснений причин возвратов по суммам, зачисленным на лицевой счет получателя бюджетных обязательств и отраженным в выписках по лицевому счету территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.
12.3. Отчет о расходах в разрезе ведомственной классификации ф. КР003
Форма КР003 - "Отчет о расходах в разрезе ведомственной классификации" предназначена для учета бюджетных обязательств по показателям и предполагает ведение бюджетного учета в разрезе ведомственной классификации расходов. Ведомственная классификация расходов (далее ВКР) уточняет расходы получателя бюджетных средств в разрезе функциональной классификации по статьям экономической классификации расходов.
Отчетная форма КР003 - "Отчет о расходах в разрезе ведомственной классификации" составляется на основании данных бухгалтерского учета и выписок с лицевых счетов казначейства.
Табличная часть формы "Отчет о расходах по объектам работ" содержит строки для заполнения по каждому финансируемому из федерального бюджета объекту, а в графах указываются:
- графа 1 - "Код по ВКР" - код показателя по ведомственному классификатору расходов.
- графа 2 - "Наименование расходов по ведомственной классификации" - наименование показателя по ведомственной классификации расходов;
- графа 3 - "Бюджетные обязательства по контрактам (договорам)
на текущий год" - сумма обязательств по данному показателю, учтенная органами федерального казначейства в соответствии с порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в текущем году.
- графа 4 - "Списано с лицевого счета по контрактам (договорам) с начала года" Кредитовый оборот по счету 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" за период с начала года до конца отчетного месяца по хозяйственным операциям, связанным с данным показателем.
- графа 5 - "Возвраты на лицевой счет по контракту (договору) с начала года" заполняется в соответствии с оборотами, отраженными по дебиту бюджетного счета 030405000 - "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджета" за отчетный период в соответствии с полученными выписками с лицевого счета учреждения. Эти суммы соответствуют операциям, связанным с возвратами по ранее списанным с лицевого счета средствам по финансируемому из федерального бюджета объекту.
- графа 6 - "Причины возвратов средств на лицевой счет" Эта сумма соответствует суммам, списанным с лицевого счета получателя бюджетных обязательств и отраженных в выписках по лицевому счету территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.
XIII. Требования к обеспечению качества отчетности
13.1. Все отчеты, сформированные в программе в электронном виде, проверяются с использованием контрольных соотношений до их выгрузки в файл для отправки Главному распорядителю по электронной почте.
13.2. Выгрузке подлежит только полный комплект отчетности. Повторные выгрузки отдельных форм и их отправка считаются отступлениями от данных Методических рекомендаций и сопровождаются пояснительными документами.
13.3. Сведения о соблюдении сроков представления отчетности учреждением (организацией) формируются системой приемки отчетности у Главного распорядителя в автоматизированном режиме с учетом изложенного выше.
13.4. Распорядители представляют один полный комплект консолидированной отчетности, включающий все данные отчетов подведомственных им Получателей. При этом:
комплект формируется путем полной консолидации отчетности самого Распорядителя и отчетности подведомственных ему Получателей.
13.5. К комплекту отчетности прилагается перечень организаций, данные по которым были включены в консолидированную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.