Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел 1.
Методика расчета размера дотаций на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности
Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О
бюджетном процессе Иркутской области" и предназначена для определения
размеров дотаций муниципальным образованиям области из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных образований.
1. В настоящей Методике используются следующие понятия и
определения:
- закрепленные доходы местного бюджета - сумма доходов, закрепленных
за местными бюджетами в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего
Закона и законодательством Российской Федерации;
- регулирующие налоги - федеральные и региональные налоги,
подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным
законодательством, по которым на основании пункта 5 статьи 3 настоящего
Закона устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные
бюджеты;
- переданные доходы местного бюджета - налоговые доходы,
передаваемые местным бюджетам в виде дополнительных нормативов отчислений
по регулирующим налогам;
- индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики муниципального
образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать
закрепленные доходы местного бюджета;
- валовые налоговые ресурсы муниципального образования - оценка
потенциальных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в
предстоящем финансовом году (показатель валовых налоговых ресурсов
используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности
муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является
прогнозируемой оценкой доходов местных бюджетов на предстоящий год);
- приведенные подушевые валовые налоговые ресурсы муниципального
образования - валовые налоговые ресурсы муниципального образования в
расчете на одного постоянного жителя, скорректированные на индекс
бюджетных расходов;
- индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий
соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя
муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости
обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по области
в целом.
2. Расчет суммарного объема средств, подлежащих передаче местному
бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по
регулирующим налогам и в виде дотации из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа.
3. На первом этапе расчета для каждого муниципального образования
производится расчет сумм доходов, дополнительно необходимых для
выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов
муниципальных образований до среднеобластного уровня (для муниципальных
образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами ниже
среднеобластных), либо сумм превышения приведенных подушевых валовых
налоговых ресурсов муниципального образования над среднеобластным уровнем
(для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми
налоговыми ресурсами выше среднеобластных) по формуле:
А
T = a (1 - ИНП / ИБР ) x N x ИБР , где
i i i i i
a - прогнозируемые закрепленные доходы всех муниципальных
образований области на 2004 год в расчете на одного постоянного жителя;
ИНП - индекс налогового потенциала муниципального образования,
i
рассчитываемый в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
N - численность постоянного населения муниципального образования;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования,
i
рассчитываемый в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
4. На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой
поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов
распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально
доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых
налоговых ресурсах области в целом:
ИНП x N x a
Б i i
T = T x ---------------, где
i N x a
T - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных
образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из
доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых
муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными
бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области;
N - численность постоянного населения области в целом.
5. Общий объем средств, получаемый конкретным муниципальным
образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда
финансовой поддержки муниципальных образований (Т ), определяется по
i
формуле:
A Б A Б
/ T + T , T + T >= 0
| i i i i
T = | .
i | A Б
\ 0, T + T < 0
i i
7. Сумма переданных доходов в 2004 году (R ) определяется по
i
формуле: d
i
R = a x N x ИНП x --------, где
i i i d
iзакр
d - сумма переданных доходов, поступивших в бюджет муниципального
i
образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года включительно;
d - сумма закрепленных доходов, поступивших в бюджет
iзакр
муниципального образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года
включительно.
8. Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности (D ) определяется по формуле:
i
/ T - R , T > R
| i i i i
D = |
i \ 0, T <= R
i i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.