Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 сентября 2001 г. N 10/23-ЗС
Областная государственная целевая программа
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в
Иркутской области на 2002-2008 годы"
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 582 тыс. рублей
Паспорт
областной государственной целевой программы
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Иркутской области на
2002 2008 годы"
Наименование программы: областная государственная целевая
программа "Профилактика и лечение
артериальной гипертонии в Иркутской
области на 2002-2008 годы".
Основание для разработки Основы Законодательства Российской
программы. Федерации об охране здоровья граждан,
Постановление Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О
мерах по стабилизации и развитию
здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации"
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15.12.2000 г. N 1776-р
Государственный заказчик Администрация области
программы:
Ответственный исполнитель Комитет здравоохранения администрации
программы: области
Основные разработчики Комитет здравоохранения администрации
программы: области, ИП1УВ, ИГМУ, ВСНЦ СО РАМН
Цели и задачи программы: Цели:
- стабилизация эпидемиологической
ситуации артериальноной гипертонии;
- снижение заболеваемости населения
мозговыми инсультами, ишемической
болезнью сердца,
- снижение инвалидизации населения от
мозговых инсультов, от ишемической
болезни сердца;
- снижение смертности населения от
мозговых инсультов, от ишемической
болезни
Задачи:
- создание единого областного регистра
больных артериальной гипертонией;
- укрепление материально-технической базы
кардиологических учреждений,
- повышение эффективности профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации
больных с артериальной гипертонией и
ее осложнениями,
- совершенствование подготовки
медицинских кадров по кардиологии,
- разработка и внедрение
стандартизированных поуровневых
алгоритмов диагностики и лечения
больных с артериальной гипертонией и ее
осложнениями,
- расширение работы по созданию и
внедрению новых технологий профилактики
и лечения больных с артериальной
гипертонией и ее осложнениями.
Сведения о распределении на весь период 2002-2008 годы - 28000,0
объемов и источников тыс.рублей из средств областного бюджета,
финансировании программы в том числе
по годам: в 2002 году - 6485,0 тыс рублей,
в 2003 году - 6990,0 тыс. рублей,
в 2004 году - 6365,0 тыс рублей,
в 2005-2008 годах - 7660,0 тыс. рублей
Прогноз и оценка ожидаемых - укрепление кадрового потенциала и
социально-экономические материально-технической базы лечебно-
результатов реализации профилактических учреждений,
программы - повышение эффективности профилактики
и выявления лиц, склонных к
заболеванию артериальной гипертонией,
- разработка новых методов профилактики,
лечения и реабилитации больных
сердечно-сосудистыми заболеваниями,
- снижение заболеваемости населения
мозговыми инсультами на 16-18%,
ишемической болезнью сердца - на
13-15%;
- снижение инвалидизации населения от
мозговых инсультов на 6-8%, от
ишемической болезни сердца - на 4-6%;
- снижение смертности населения от
мозговых инсультов на 14-16%, от
ишемической болезни сердца - на
10-12%
- увеличение периода активной
трудоспособности граждан
Система организации Ответственный исполнитель программы
контроля за исполнением - комитет здравоохранения администрации
программы области.
Контроль за реализацией программы
осуществляют
Законодательное собрание области.
Комитет по экономике администрации
области,
Главное финансовое управление области,
Контрольно-счетная палата области
Ответственный исполнитель программы
ежемесячно и ежеквартально предоставляет
информацию о ходе финансирования и
реализации мероприятий программы в
комитет по экономике и главное
финансовое управление области.
Комитет по экономике области
представляет губернатору области годовой
отчет о расходовании выделяемых средств
и эффективности их использования
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Иркутской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболевания системы кровообращения и смертности населения от них
Заболеваемость гипертонической болезнью в 1999 г возросла на 40,1% (1998 г. - 3841,1, в 1999 г. - 5382,1 на 100000 населения), удельный вес первичной заболеваемости по гипертонической болезни составил 8,2% (1998 г. - 7,4%).
По данным официальной статистики распространенность гипертонической болезни составляет по различным возрастным группам:
15-29 лет 30-39 лет 40-49 лет 50-59 лет
мужчины 10,0% 24,4% 34,2% 50,1%
женщины 8,7% 16,9% 34,3% 56,3%
Между тем на диспансерном учете по данной патологии находятся всего около 10% этих больных, а половина лиц с артериальной гипертонией даже не знают о своем заболевании. Смертность от болезней системы кровообращения среди населения области составила в 1999 году 635,6 на 100000 жителей, удельный вес ее в структуре общей смертности составил в 1999 г. 44,6%. Непосредственными причинами смертности и ингалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний являются так называемые сосудистые катастрофы: мозговой инсульт, инфаркт миокарда, гипертонический криз с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска сосудистых катастроф У лиц с высоким артериальным давлением инфаркт миокарда развивается в 3-4 раза чаще, а мозговой инсульт - в 7 раз чаще, чем у людей с нормальными цифрами артериального давления. Больные с "мягкой" артериальной гипертонией (систолическое артериальное давление в пределах 140-180 мм.рт.ст., диастолическое - 90-105 мм.рт.ст.) составляет до 75% всех случаев заболеваний артериальной гипертонией и на их долю приходится около 60% всех осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт) Большинство таких больных не высказывают жалоб и повышенное артериальное давление у них выявляется случайно Наличие артериальной гипертонии увеличивает смертность мужчин в возрасте 50-69 лет в 3,5 раза. У больных в возрасте 40 лет средняя продолжительность предстоящей жизни сокращается на 6 лет.
Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, отсутствие в средствах массовой информации пропаганды здорового образа жизни населения, неосведомленность населения о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к значительному не выявлению больных артериальной гипертонией. Среди лиц с установленным диагнозом заболевания гипотензивную терапию получают только 27% мужчин и 53% женщин вследствие их недостаточной информированности о возможных осложнениях артериальной гипертонии и эффективности ее медикаментозной и немедикаментозной коррекции, а также из-за отсутствия возможности проведения тщательного контроля АД при проведении гипотензивной терапии и высокой стоимости современных эффективно действующих медикаментов. Отсутствие автоматизированной системы учета лиц с артериальной гипертонией для динамического наблюдения за больными, неэффективность лечения приводит к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом
Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация
Артериальная гипертония является одной из актуальных медикосоциальных проблем здравоохранения, поскольку общество несет значительные потери в связи с инвалидизацисй в смертностью населения от ее осложнений. В 1998 году экономический ущерб в целом по России, обусловленный временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертностью, в том числе трудоспособного населения, по причине артериальной гипертонии и ее осложнений (ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней) составил около 30 млрд. рублей. Кроме того, затраты, связанные с лечением и реабилитацией указанной категории больных (расходы на приобретение медикаментов и оборудования, на содержание медицинского персонала, на пребывание пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, на амортизацию основных фондов и др.) превысили 22 млрд. рублей.
В Иркутской области в 2000 году первичный выход на инвалидность по причине болезней системы кровообращения вырос с 12,5 (в 1992 г) до 34,4 на 10000 населения. При этом, выше срсднеоб-ластных этот показатель в городе Иркутске (39.6), Бодайбо (40,7), Братске (40,2), Зиме (48,7). В 2000 году смертность но причине артериальной гипертонии возросла по сравнению с 1999 годом на 31,4% (в 1999 г - 9,47 на 100000 населения, в 2000 г. - 12,44 на 100000 населения), а трудоспособного взрослого населения - на 33,3% (в 1999 г. - 2,7 на 100000 населения, в 2000 г. - 3,6 на 100000 населения).
Отмечается рост смертности от церебровасхулярных заболеваний: - на 13% (в 1999 г. - 220,7 на 100000 населения, в 2000 г - 249,4 на 100000 населения), а трудоспособного взрослого населения на 13,6% (в 1999 г. - 43,4 на 100000 населения, в 2000 г 49,3 на 100000 населения). По итогам 2000 года в области зарегистрирован значительный рост летальности при цереброваскулярных заболеваниях: в г Ангарске - на 10,5%. в Бодайбинском районе - на 13,2%, в Слюдянском районе - на 13,6%, в г.Саянске - на 14,3%, в Заларинском районе - на 19,1%.
Сложившаяся за последние годы эпидемиологическая ситуация по заболеваниям системы кровообращения требует решения ряда первоочередных проблем, важнейшими из которых являются создание системы профилактики и раннего выявления артериальной гапертонии
Стратегия профилактики включает в себя следующие аспекты:
1. Усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения,
2. Обучение населения основным принципам и навыкам профилактики артериальной гипертонии,
3. Создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии.
4. Проведение научных исследований, способствующих повышению эффективности профилактики артериальной гипертонии;
5. Повышение квалификации врачей общей практики, семейных врачей, врачей-терапевтов, кардиологов и среднего медицинского персонала
Важную роль в системе профилактики играет информирование населения об артериальной гипертонии и ее последствиях, пропаганда здорового образа жизни, рекомендации по устранению вредных привычек, а также методом внедрения программ укрепления здоровья и профилактики в школах и на предприятиях, пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации
Принятие областной целевой программы позволит осуществить систему мер по формированию политихи по борьбе с артериальной гипертонией и ее осложнениями, внедрить в практику здравоохранения Иркутской области эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных.
Таким образом, проблема артериальной гипертонии является важнейшей социальной проблемой, для решения которой необходимо объединение и координация усилий лечебно-профилактических и медицинских научно-образовательных учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, административных учреждений и ведомств при активной поддержке органов государственной власти Иркутской области
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваний системы кровообращения среди населения области, уменьшение временной и стойкой утраты трудоспособности по их причине, снижение смертности от них
Основной целью программы является обеспечение разработки и реализации взаимосвязанных организационных, финансовых, научно-технических и правовых мер, позволяющих стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по артериальной гипертонии и ее осложнениям
- снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16-18% и ишемической болезни сердца на 13-15%;
- снизить инвалидность населения от мозговых инсультов на 6-8% и от ишемической болезни сердца на 4-6%.
- снизил, смертность населения от мозговых инсультов на 14-16% и от ишемической болезни сердца на 10-12%
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
- создание единого областного регистра больных артериальной гипертонией;
- укрепления материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений,
- увеличение объема и повышение эффективности мероприятий по профилактике, раннему выявлению, лечению и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями,
- совершенствование подготовки медицинских кадров в области кардиологии,
- разработка и внедрение стандартизированных поуровневых алгоритмов диагностики и лечения больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями,
- расширение научно-исследовательских работ по созданию и внедрению новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями
Срок реализации программы: 2002-2008 годы
Программой предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости Подготовительным этапом (2002 год) являете" создание регистра больных артериальной гипертонией на территории Иркутской области. При создании регистра будет подробно определена заболеваемость по возрастному, половому, профессиональному признакам, оценена эффективность проводящейся терапии, выявлены причины имевшихся сосудистых катастроф, имеющийся процент и степень инвалидности и причины недостаточной реабилитации и на основании анализа полученных данных можно будет наметить пути реализации поставленных задач
Следующий этап (2003-2004 годы) предусматривает проведение мер по подготовке и реализации важнейших первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии.
В первую очередь намечается проведение следующих мероприятий:
- принятие мер по развитию системы информирования и повышения образовательного уровня населения об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
- создание в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений персонифицированного учета та с повышенным артериальным давлением;
- организация динамического наблюдения лиц с выявленным повышенным артериальным давлением,
- создание просветительных материалов об артериальной гипертонии и ее осложнениях.
- организация "школ" для лиц повышенным артериальным давлением и больных с артериальной гипертонией;
- формирование групп лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда,
- создание областного Центра диагностики и профилактики артериальной гипертонии
На очередном этапе (2005-2008 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии, снижение уровня вызываемых ее осложнений и смертности от них:
1. увеличение объема комплексных профилактических мероприятий,
2. создание системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
3. укрепление материально-технической базы учреждений кардиологического профиля,
4. совершенствование системы профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области заболеваний системы кровообращения;
5. создание системы реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями
III. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета, использование которых предусматривается на:
/---------------------------------------------------------------------\
| мероприятия | Всего | 2002 | 2003 | 2004 |2005-2008|
| | 2002-2008 | | | | годы |
| | годы | | | | |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|1.Укрепление мате- |17,5 |4,91 |5,32 |4,79 |2,48 |
|риально-технической| | | | | |
|базы кардиологичес-| | | | | |
|кой службы | | | | | |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|2.Совершенствование|7,44 |1,48 |0,98 |0,98 |4,0 |
|диагностики, лече- | | | | | |
|ния, реабилитации | | | | | |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|3.Профилактика |2.6 |0,5 |0,6 |0,5 |1,0 |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|4.Подготовка меди- |0,21 |0,03 |0,03 |0,03 |0,12 |
|цинских кадров по | | | | | |
|кардиологии | | | | | |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|5.Разработка и внед|0,25 |0,065 |0,06 |0,065 |0,06 |
|рение новых медицин| | | | | |
|ских технологий | | | | | |
|-------------------+------------+--------+--------+--------+---------|
|Всего по программе |28,0 |6,985 |6,99 |6,365 |7,66 |
\---------------------------------------------------------------------/
IV. Механизм реализации программы и система контроля
Государственный заказчик программы - администрация области.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем заключения комитетом здравоохранения области государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе, с последующей передачей оборудования в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке Распределение оборудования, аппаратуры, лекарственных препаратов осуществляется с учетом потребностей лечебно-профилактических учреждений
Контроль за реализацией программы в пределах полномочий осуществляется в соответствии с законодательством: Законодательным собранием области, администрацией области. Контрольно-счетной палатой области
Ответственный исполнитель программы - комитет здравоохранения администрации области
Комитет здравоохранения представляет информацию о ходе финансирования и реализации мероприятия программы
- в комитет по экономике области (ежеквартально и годовой отчет),
- в главное финансовое управление (ежемесячно).
Комитет по экономике области по мере необходимости проводит рабочие совещания по вопросу финансирования и реализации программы
Комитет по экономике представляет годовой отчет о ходе реализации программы губернатору области
V. Прогноз и оценка ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:
Укрепить кадровый потенциал н материально-техническую базу лечебнопрофилактических учреждений области
- повысить уровень оснащенности лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;
- повысить уровень профессиональной подготовки терапевтов, педиатров, кардиологов и средних медицинских работников по проблемам кардиологии.
Повысить эффективность профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений:
- создать для различных возрастных и социальных групп информационные программы об артериальной гипертонии, риске ее развития и осложнениях;
- проводить скрининговое обследование населения для выявления лиц, склонных к заболеванию артериальной гипертонией;
- сформировать группы лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда,
- создать систему эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии.
- обеспечить участвующих в профилактической работе специалистов методическими, справочными и информационными материалами;
Разработать и внедрить новые медицинские технология
- повысить эффективность лечения больных;
- сократить сроки пребывания больных в стационаре,
- снизить временную нетрудоспособность
Снизить
- заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16-18%, ишемической болезнью сердца -на 13-15%,
- инвалидизацию населения от мозговых инсультов на 6-8%, от ишемической болезни сердца -на 4.6%;
- смертность населения от мозговых инсультов на 14-16%, oт ишемической болезни сердца - на 10-12%;
Увеличить период активной трудоспособности граждан.
VI. Сведения о государственном заказчике и разработчиках программы
Государственный заказчик программы администрация области Основные разработчики программы:
- комитет здравоохранения администрации области;
- Иркутский государственный институт усовершенствования врачей,
- Иркутский государственный медицинский университет,
- Восточно-Сибирский Научный Центр Сибирского отделения РАМН
Перечень
основных мероприятий
областной государственной социальной программы
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Иркутской области на 2002-2008 годы"
(млн. рублей в ценах 2000 года)
Мероприятия | Всего по програм- ме на 2002- 2008 годы |
В том числе | Исполни- тели |
механизм реализации |
|||
2002 год |
2003 год | 2004 год |
2005- 2008 года |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Укрепление мате- риально-техничес кой базы кардио- логической служ- бы. Оснащение современ- ным медицинским обо рудованием и аппа- ратурой государст- венных и муниципаль ных учреждений здравоохранения: центра диагностики и лечения артериаль ной гипертонии, кардиологических диспансеров,кардио- логических центров, отделений и кабине- тов медицинской профилактики ЛПУ в городах Иркутске, Ангарске, Братске, Саянске, Усолье-Си- бирском, Усть-Илимс ке, Шелехове: - Электрокардиогра- фы; - Аппараты Холтеров ского мониториро- вания ЭКГ с пол- ной программной и регистрацией артериального давления; - Аппараты суточно- го измерения ар- териального дав- ления; - Тонометры, в том числе с набором детских манжеток; - Персональный ком- пьютер; - Принтер; - Сканер; - Расходные материа лы к комплекту оргтехники. |
17,5 | 4,91 | 5,32 | 4,79 | 2,48 | Комитет здраво- охранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке. Распреде- ление с учетом пот- ребностей ЛПУ. |
Итого: | 17,5 | 4,91 | 5,32 | 4,79 | 2,48 | ||
2.Совершенствование диагностики, ле- чения, реабилита- ция. |
|||||||
2.1. Организация и проведение меропри- ятий по выявлению на ранних стадиях артериальной гипер- тонии у населения, включая детей и под ростков (в образо- вательных учрежде- ниях), оказание консультативной, профилактической и лечебной помощи. |
3,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,1 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
2.2. Создание инфор мационной системы эпидемиологического мониторинга артери- альной гипертонии. |
0,19 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,10 | Комитет здравоох- |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
2.3. Обеспечение стационаров (отде- лений кардиологичес кого профиля) госу- дарственных и муни- ципальных учрежде- ний здравоохранения современными гипо- тензивными лекарст- венными средствами. |
1,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,8 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке. Распреде- ление с учетом пот- ребностей ЛПУ. |
2.4. Организация и оснащение реабили- тационных отделений для больных,перенес ших мозговой ин- сульт вследствие артериальной гипер- тонии в государст- венных и муниципаль ных учреждениях здравоохранения. |
1,75 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 1,0 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке. Распреде- ление с учетом пот- ребностей ЛПУ. |
2.5. Внедрение пато генетически обосно- нованных методов коррекции повышения артериального давле ния в детском воз- расте (подготовка и издание методичес- ких рекомендаций). |
0,5 | 0,5 | Комитет здраво- охранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
|||
Итого: | 7,44 | 1,48 | 098 | 0,98 | 4,0 | ||
3. Профилактика | |||||||
- Разработка мероп- риятий по разви- тию системы инфор мирования и повы- шения образова- тельного уровня населения по пре- дупреждению арте- риальной гиперто- нии и ее осложне- ний у взрослых и детей (создание материалов для телепередач, рек- ламных роликов, видеоклипов, ста- тей). |
2,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 1,0 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
Итого: | 2,6 | 0 5 | 0,6 | 0,5 | 1,0 | ||
4. Подготовка меди- цинских кадров по кардиологии - Разработка прог- раммы непрерывно- го постдипломного образования специ алистов в области кардиологии - Подготовка и изда ние учебников но- вого поколения, учебно-методичес- ких пособий,руко- водств,справочных пособий для про- фессиональной под готовки специа- листов по кардио- логии и работни- ков образования. - Совершенствование действующих обра- зовательных прог- рамм по кардиоло- гии для повышения квалификации вра- чей-кардиологов, врачей и медицинс ких работников первичного звена учреждений здра- воохранения. |
0,21 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,12 | Комитет здраво- охранения ния |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
Итого: | 0,21 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,12 | ||
5. Разработка и вне дрение новых ме- дицинских техно- логий. |
|||||||
5.1. Разработка и внедрение в установ ленном порядке но- вых медицинских тех нологий профилакти- ки, диагностики, лечения и раебили- тации больных арте- риальной гипертони- ей и ее осложнения- ми |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
5.2. Разработка и внедрение в установ ленном порядке ме- дицинских нормати- вов диагностики и лечения больных ар- териальной гиперто- нией, в том числе детей и подростков |
0,01 | 0,005 | 0,005 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке |
||
5.3. Организация проведения реклам- но-выставочной дея- тельности научных достижений. Научное сотрудни- чество с международ ными организациями (проведение научно- практических конфе- ренций, семинаров, стажировка врачей за рубежом). |
0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | Комитет здравоох- ранения |
Заключение государ- ственного контракта в установленном законодательством порядке Предоставление суб- сидий, субвенций. |
Итого: | 0,25 | 0,065 | 0,06 | 0,065 | 0,06 | ||
Всего по программе: | 28,0 | 6,985 | 6,99 | 6,365 | 7,66 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2001 г. N 10/23-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.